Итак, ответы:
1) Ток заряда в схеме "Стабилизатор напряжения - резистор" будет изменяться т.к. для поддержания постоянного тока нужен стабилизатор тока. Если использовать схему на LM317 - нужен блок питания с напряжением на выходе 8..12 вольт - иначе она будет работать неадекватно.
2) "Сколько их заряжать" - зависит от тока. Если ток равен 0,1 от ёмкости - то 14 часов. Иначе - есть несколько методов определения окончания зарядки:
а) Самый распространённый - NDU - Negative delta U - суть его: при зарядке аккумуляторов током не менее 500 мА напряжение на аккумуляторе сначала растёт, после того как он полностью зарядился - начинает падать на небольшую величину. Когда напряжение на аккумуляторе снизится на 0,005..0,01 вольта от пикового значения - аккумулятор надо отключить от зарядки. Недостаток метода - подходит только для автоматического контроля, тестером это отклонение в 10 милливольт можно легко проморгать.
Вот график из даташита на Ansmann 2700 mAh:

- Fast.GIF (12.77Кіб)Переглянуто 6368 разів
Максимальное напряжение на аккумуляторе при этом зависит от аккумулятора, его "возраста", зарядного тока и т.д.
б) После того как аккумулятор набирает 100% ёмкости - он начинает резко греться. Если скорость нарастания температуры больше 0,8..1 градуса в минуту - его пора отключать. Опять-таки, вручную этот параметр мерить не очень удобно.
Вот, собственно, и всё. Но для случаев зарядки неадекватных аккумуляторов используют ещё 2 критерия - "предохранителя". Они показывают, что с аккумуляторами какой-то трабл и их надо отключить от зарядки от греха подальше.
Это:
а) Превышение напряжения на аккумуляторе порога 1,57 вольт (примерно) - с аккумулятором или контактами батарейного отсека что-то явно не то.
б) Превышение времени зарядки - более 130% от расчётного (примерно) - тоже что-то не то.
По поводу напряжения на аккумуляторах во время зарядки - зарядное устройство должно суметь выдать 1,5..1,55 вольта на банку.
В качестве бонуса добавляю даташит на Ансманн т.к. подобные документы весьма редкие:
Фаростроитель Bikelight Custom. Мы делаем фары так, чтобы довольный качеством освещения клиент не беспокоил нас по гарантийным вопросам.