Велофара своими руками.

amatti73
Re: Велофара своими руками.

Повідомлення amatti73 » 3.1.10 00:30

Всех с НОВЫМ ГОДОМ!!! Мне по душе больше автомобили и в связи с этим небольшой вопросик...
Я хочу себе на машине поменять 21 Ватные лампочки заднего хода на светодиоды CREE МС-Е 10W теплый белый. При этом подключив 4 его кристалла последовательно и стабилизатор - подскажите какой!!! При заведенном двигателе и 14 Вольтах на борту и падении на светодиоде 4*3.0=12Вольт необходимо погасить 2 Вольта и стабилизировать ток в районе 1.5-2 Ампера.
Уже прочитал всю ветку трижды... Просто еще 5 дней назад и понятия не имел о контроллерах-стабилизаторах для светодиодов. Например я ВСЮ подсветку в машине заменил на светодиодную на СМД-лентах с углом рассеяния 120 град.
Помогите в подборе стаба, пожалуйста!!!

Аватар користувача
SaLaGa
*
Повідомлень:42
З нами з:20.4.05 14:43
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення SaLaGa » 4.1.10 22:31

Помогите в подборе стаба, пожалуйста!!!
а баластный резистор для данной цели не подойдёт? ;)
Востаннє редагувалось 4.1.10 23:01 користувачем SaLaGa, всього редагувалось 1 раз.
(\__/)
(=*.*)
(")_(")

Аватар користувача
Jelezachnik
* * *
Повідомлень:210
З нами з:4.6.07 09:10
Skype:Jelezachnik
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Jelezachnik » 4.1.10 22:58

C 4-мя светодиодами последовательно от аккумулятора есть нюанс: в соответствии с даташитом напряжение на каждом кристалле МС-Е при токе 700 мА равно 3,4V, для 4-х кристаллов 13,6V. Если напряжение никогда не будет подниматься выше 14 вольт - можно обойтись резистором в (14-13,6)/0,7~=0,56Ом мощностью 0,7*0,7*0,56=0,27 ватт и более. При этом недостаток у данной конструкции будет в том, что яркость светодиодов сильно зависит от напряжения на аккумуляторе. По-хорошему - надо подключить кристаллы по 2 последовательно - 2 параллельно. Тогда можно будет запитать светодиод от понижающего драйвера, яркость будет постоянной при любом напряжении на аккумуляторе.
Фаростроитель Bikelight Custom. Мы делаем фары так, чтобы довольный качеством освещения клиент не беспокоил нас по гарантийным вопросам.

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень:2577
З нами з:23.7.09 00:58
Стать:чол
Звідки:Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Uda4nik » 4.1.10 23:12

а баластный резистор 1.3 Ом для данной цели не подойдёт? ;)
В бортсети бывают короткие пики до 20+ вольт, а в старых отечественных машинах и до 50 - поэтому не подойдёт.
Плюс падение напряжения на светодиоде сильно зависит от температуры...
По уму надо или импульсный понижающий стабилизатор на каждый светодиод, или на всё светодиодное хозяйство сделать стабилизированую и фильтрованую сеть с напряжением 4,5..5В, тогда можно и через резистор или линейный ограничитель тока.
Но в любом случае, питать от бортсети четыре кристалла последовательно - плохая идея, на ограничивающий ток элемент остаётся мало напряжения. Светики скорее всего не сгорят сразу, но будут менять яркость в такт с работой двигателя. Максимум 2 кристалла (если через резистор), но тогда КПД страдает.
Spoiler
Show
У меня есть пара импульсных стабилизаторов тока на YB1682 от фонарей, входное до 20В, ток 1А, расчитаны на 1 светодиод на выходе. Если нужны.
Уже прочитал всю ветку трижды...
Прочитай еще эту: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:27 :)

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення SHAQ » 5.1.10 05:10

А мож для простоты ограничешся тремя светодиодами? Тогда можно будет впихнуть любой подходящий понижающий стабилизатор, хоть даже линейный, в автомобиле пара-тройка ватт туда-сюда погоды не делают :)

Вот кста для такова случая когда питающее напряжение может быть как больше так и меньше напряжения на нагрузке покатит инвертирующий ШИМ регулятор. В некоторых случаях недостатком может быть отрицательное напряжение на сенсоре тока (хотя снова таки, смотря что и как включать), но это тоже легко обходиться если контроллер или масштабный усилитель запитывать от выхода самого стабилизатора. Что правда применение такова преобразователя в автомобиле вызывает доп. вопросы. На массе автомобиля получаеться положительный потенциал относительно выходной цепи и это может приводить к корозии при неблагоприятных условиях.
There is no pain, you are receding.

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення qwedor » 6.1.10 12:08

вопрос: есть аккумуляторы 4 АА током 2700(послдедовательно) .. хочу сделать самопальную зарядку... подсчитывал что
500 МА меня вполне устроит ... и наверное 6 вольт. купил кренку на 6 вольт 1,5А (несколько шт.) ограничил ток (как бы это не смешно звучало) резистором на 0,56 ОМ и в результате подключения кренка сильно грелась. причем оччень. потом толи сгорела то ли я случайно спалил.. но факт что палец не приложишь. чем же мне ограничить ток что-б стабильненько было ?

Аватар користувача
Imh
* * *
Повідомлень:257
З нами з:29.6.06 22:16
Стать:чол
Звідки:Киев, Радужный

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Imh » 6.1.10 12:21

Мне кажется, что с такими познаниями в РТ выгоднее будет купить ЗУ автомат.. чтото недорогое.. до 100грн скажем :) (без обид)

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення qwedor » 6.1.10 12:33

все ок.. .познаний хватит на такое дело ... лучше б сказал чем стабилизировать ток! . .500 ма. делов то..

Аватар користувача
Imh
* * *
Повідомлень:257
З нами з:29.6.06 22:16
Стать:чол
Звідки:Киев, Радужный

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Imh » 6.1.10 12:50

Вариантов достаточно (http://radiokot.ru/circuit/power/charger/)... почему бы не повторить что-нибудь вроде:
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/04/ или http://radiokot.ru/circuit/power/charger/05/

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Maksym » 6.1.10 13:05

:empathy
Востаннє редагувалось 6.3.12 21:50 користувачем Maksym, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Jelezachnik
* * *
Повідомлень:210
З нами з:4.6.07 09:10
Skype:Jelezachnik
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Jelezachnik » 6.1.10 16:39

Ток зарядки 500 мА характерен для промышленного зарядного устройства-автомата, которое после окончания зарядки само отключится. Самодельное зарядное устройство в виде стабилизатора тока на 500 мА является опасным т.к. если проморгать окончание зарядки - аккумулятор перегреется и может взорваться. Рекомендуется уменьшить ток до 270 мА и спокойно оставлять аккумулятор в зарядке на ночь (14 часов).
Фаростроитель Bikelight Custom. Мы делаем фары так, чтобы довольный качеством освещения клиент не беспокоил нас по гарантийным вопросам.

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення qwedor » 7.1.10 01:16

еще не решил какую зарядку паять есть несколько вариантов... в раздуми.. отпишусь попозже...

vviktor
* *
Повідомлень:68
З нами з:25.8.09 11:23
Стать:чол

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення vviktor » 8.1.10 14:41

Перед тем как паять зарядку поинтересуйтесь как лучше заряжать Ваши аккумуляторы.Стабилизированное напряжение не всегда нужно.Оптимальный ток заряда - ёмкость Вашего аккумулятора,делённая на 10 (железячник Вам то же написал, только другими словами).Заряжать 12 часов (два часа идут на тепловые потери).
Да, и идеально для заряда, это когда в какй-то отрезок времени аккумулятор заряжается, предположим 3/4 периода, а 1/4 -разряжается, поэтому лучше применить нестабилизированный источник с балластным резистором-но это уже изыски, хотя проще, чем ваять стабилизатор с теплоотводом и т.д.

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення qwedor » 8.1.10 16:15

есть схема подобного чуда?

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення qwedor » 9.1.10 18:23

И так:
Подключил к своим 4*2700АА (последовательного соединения) источник итания 5,7 В, 0,8А.
интересный вопрос:

1. ток заряда со временем заряда уменьшается.. (см график)
сколько их заряжать? ( заряжал акумы "автоматом" и замерял время работы, так что если что могу через несколько циклов сам выяснить. сравнивая с "нормальным" режимом заряда и кол-тва времени работы.)
Зображення
2. хватит ли 5,7 вольт для полного заряда? (пример: акум машинный 12 вольт заряжается 14 вольтовым ато и 15) замерял аккумы после заряда дают 5,45 думаю что хватит. вы как считаете?

Аватар користувача
Jelezachnik
* * *
Повідомлень:210
З нами з:4.6.07 09:10
Skype:Jelezachnik
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Jelezachnik » 11.1.10 16:31

Итак, ответы:
1) Ток заряда в схеме "Стабилизатор напряжения - резистор" будет изменяться т.к. для поддержания постоянного тока нужен стабилизатор тока. Если использовать схему на LM317 - нужен блок питания с напряжением на выходе 8..12 вольт - иначе она будет работать неадекватно.
2) "Сколько их заряжать" - зависит от тока. Если ток равен 0,1 от ёмкости - то 14 часов. Иначе - есть несколько методов определения окончания зарядки:
а) Самый распространённый - NDU - Negative delta U - суть его: при зарядке аккумуляторов током не менее 500 мА напряжение на аккумуляторе сначала растёт, после того как он полностью зарядился - начинает падать на небольшую величину. Когда напряжение на аккумуляторе снизится на 0,005..0,01 вольта от пикового значения - аккумулятор надо отключить от зарядки. Недостаток метода - подходит только для автоматического контроля, тестером это отклонение в 10 милливольт можно легко проморгать.
Вот график из даташита на Ansmann 2700 mAh:
Fast.GIF
Fast.GIF (12.77Кіб)Переглянуто 6386 разів
Максимальное напряжение на аккумуляторе при этом зависит от аккумулятора, его "возраста", зарядного тока и т.д.
б) После того как аккумулятор набирает 100% ёмкости - он начинает резко греться. Если скорость нарастания температуры больше 0,8..1 градуса в минуту - его пора отключать. Опять-таки, вручную этот параметр мерить не очень удобно.
Вот, собственно, и всё. Но для случаев зарядки неадекватных аккумуляторов используют ещё 2 критерия - "предохранителя". Они показывают, что с аккумуляторами какой-то трабл и их надо отключить от зарядки от греха подальше.
Это:
а) Превышение напряжения на аккумуляторе порога 1,57 вольт (примерно) - с аккумулятором или контактами батарейного отсека что-то явно не то.
б) Превышение времени зарядки - более 130% от расчётного (примерно) - тоже что-то не то.
По поводу напряжения на аккумуляторах во время зарядки - зарядное устройство должно суметь выдать 1,5..1,55 вольта на банку.
В качестве бонуса добавляю даташит на Ансманн т.к. подобные документы весьма редкие:
Ansmann 2700mAh.pdf
(184.75Кіб)Завантажено 131 раз
Фаростроитель Bikelight Custom. Мы делаем фары так, чтобы довольный качеством освещения клиент не беспокоил нас по гарантийным вопросам.

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення qwedor » 12.1.10 01:00

спс за инфо .. отписываюсь:
фара на светодиоде cree q-5 аккумы 4*2700.
зарядка: 5,7 вольт 800 ма. 4,5 часов заряда хватает светить около 5-ти часов в 50% яркости. все устраивает. фара сделанна, протестил уже даже.. правда не много ездил а так... но впечатления позитивные. по бюджету не дорого. всем советую.

ps если сильно затхотеть можно в космос улететь (уже лет 5 паяльник толком не держал.)

Аватар користувача
W^W
* *
Повідомлень:158
З нами з:27.3.08 23:29
Стать:чол
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення W^W » 12.1.10 22:08

И я хочу порадовать одним значительным для моего велосцукофаростроения событием.
Получил нормальный дюралевый корпус для фары 40 Вт. 3000 лм, 4 МС-Е!

Просто для меня, как и для многих смехотехников-электронщиков, очень муторно и тяжко запихнуть свои Мегаразработки в приличный корпус. :eek: Довести так сказать до кондиции.
Уже разработал на 90 % электронику, проверил свет от диодов, теперь придумал корпусняк, друг начерчукал, токарь воплотил.
Габарит его: диаметр 58 мм., длина 73 мм. Вес 200 гр. Площадь поверхности (ведь она радиатор) ок. 200 см2. Под крепление площадка есть, но фото.
Получилась, даже немного компактнее моей прошлогодней разработки - фары Химера на 900 правильных люмен Р7+Q5.
Продолжение следует....
Изображение 2227_измен.размер.jpg
Изображение 2227_измен.размер.jpg (119.43Кіб)Переглянуто 6341 раз
Изображение 2225_измен.размер.jpg
Изображение 2225_измен.размер.jpg (124.67Кіб)Переглянуто 6341 раз
Изображение 2232_измен.размер.jpg
Изображение 2232_измен.размер.jpg (121.18Кіб)Переглянуто 6341 раз

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення SHAQ » 13.1.10 01:36

Раз уж пошел разговор про больши мощности..
Тут по работе обкатываю синхронный понижающий регулятор, LM5116, показывает достойные результаты в паре с двумя SI7852DP. При выходе 10В 8А и входе 24В при частоте 250 кГц КПД порядка 94% и имеет небольшую тенденцию роста при снижении частоты и входного напряжения. Плюс ко всему имеет встроеный детектор андервотеджа. Так что если каму нада таки токи - можно брать без опаски
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
W^W
* *
Повідомлень:158
З нами з:27.3.08 23:29
Стать:чол
Звідки:Винница

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення W^W » 22.1.10 22:16

Раз уж пошел разговор про больши мощности..
Тут по работе обкатываю синхронный понижающий регулятор, LM5116, показывает достойные результаты в паре с двумя SI7852DP. При выходе 10В 8А и входе 24В при частоте 250 кГц КПД порядка 94% и имеет небольшую тенденцию роста при снижении частоты и входного напряжения. Плюс ко всему имеет встроеный детектор андервотеджа. Так что если каму нада таки токи - можно брать без опаски
Я буду использовать для 4 МС-Е повышающий.
А сколько стоит, для справки, LM5116?

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення SHAQ » 23.1.10 01:40

Я их заказываю совсем в других местах плачу не из своего кармана, так что реалистичною цену в украине не подскажу. А вобще как я уже говорил многие понижающие преобразователи можно включать как ивертирующие, поидее в этом тоже должен прокатить такой вариант. Основной критерий - макс коэф заполнения ШИМ должен быть менее 100%
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення sotovy1 » 24.1.10 00:54

направьте пожалуйста в конкретное место на кардачах за линзой на фонарь..
хочу немного пошире пучок на трастфайере (tr-801).. и может сразу посоветуйте с какими параметрами линзу спрашивать, чтобы угол рассеивания получился примерно как у феникса l2dq5..
дякую.. :)

Аватар користувача
mel_nic
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:18.5.09 15:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення mel_nic » 24.1.10 15:17

Всем привет!
Хочу собрать себе фару,в электронике не силен ,по этому прошу помощи. :friends:
Есть два аккума свинцово-кислотные 12V 7Ah габариты ~55*55*100 мм вес каждого около 400 грамм,сразу замечу что вес меня особо не смущает.Планирую аккумы возить в подседельной сумке.
http://beriled.biz./product_211.html вот этот модуль покатит?или предложите подходящее.
Очень нравится фара у Abez,но мне столько света не нужно.
Если аккумы фуфельные тогда буду брать что-то из стандартно используемых.
"Все здається неможливим до того моменту, доки це не відбувається" Нельсон Мандела

Аватар користувача
Shilik
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:3106
З нами з:20.7.07 11:19
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення Shilik » 24.1.10 18:12

Модуль подойдет. Осталось только придумать под него корпус. Аккум лучше оставить один, 800 грамм- это не феншуйно.
Ночные ВелоРоллерские
BikeLight Custom
KELLYS-BLC Racing team

KELLYS KJU 2011 + Raptor 2012 + Hacker 50 2016

Аватар користувача
jeti
* * * *
Повідомлень:739
З нами з:7.5.08 21:59
Стать:чол

Re: Велофара своими руками.

Повідомлення jeti » 25.1.10 13:23

Есть два аккума свинцово-кислотные
не понимаю зачем возить такую тяжесть, ведь есть nimh, lion
мне столько света не нужно
А сколько нужно?


Повернутись до “"Велофара власними руками"”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей