Краш-тест Colnago

Все починалося з шосе. Про це ніхто не повинен забути.
Аватар користувача
MSN
* *
Повідомлень:132
З нами з:10.11.07 03:26
Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення MSN » 28.1.09 11:58

Камаз наверное можно загрузить тем что наломал сложил и порвал от Гномика 3 до шатунов FSA и ребер
Colnago ломать не доводилось. Жизнь не удалась }) :)

Аватар користувача
NickCV
* *
Повідомлень:84
З нами з:15.3.03 20:21
Стать:чол
Звідки:Chernovtsy

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення NickCV » 25.2.09 09:21

Каденс от ГАРМИНА остался целым после такого крушения , так что позитив тоже присутствует на этих фото ;-) , да и педальки от Шимано не подкачали - видать

Hopscotch
*
Повідомлень:27
З нами з:11.2.09 18:28

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Hopscotch » 8.4.09 12:53

А что за спицы, такие странные?

anatoly
*
Повідомлень:21
З нами з:1.9.08 18:05
Звідки:Израиль

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення anatoly » 13.4.09 21:56

Похоже что это спицы - полые карбоновые спицы Mavic Tracomp. Недавно, вроде в январе, объявлялось об отзыве этих колес, вроде было на бироте.

Stepanovich1
*
Повідомлень:4
З нами з:8.12.10 10:07
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Stepanovich1 » 8.12.10 22:37

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Данный фоторепортаж о якобы бракованной раме Кольнаго С50 был размещен на одном российском сайте участником форума Бирота.ру и тщательно пережевывался там же в ветке "Пипец за $4000" (если не ошибаюсь). Я не знаю в чем заключались намерения автора этого репортажа, но он явно нравился тем ВелоСапиенсам, которые не в состоянии себе ее купить - а так, лозунг Что не у меня, то Гов..о - в действии. Я, как один из владельцев Кольнаго EPS, знаю какого качества рамы продает Кольнаго, не смог спокойно оставить этот репортаж висеть в безвоздушном пространстве без должного анализа. Поэтому, здесь мой ответ.

Для начала определимся с тем, какая это рама С50. Вот ее фото из каталога, но годом позже. Это неважно, принцип конструкции и дизайна остался тот же.
Вкладення
C50_1.jpg

Stepanovich1
*
Повідомлень:4
З нами з:8.12.10 10:07
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Stepanovich1 » 9.12.10 00:25

1. На первом фото изображены сваленные в одну кучу компоненты и рама с вилкой. Причем, колеса БЕЗ шин положили непосредственно ободами на голую раму, как и карбоновый руль на переднюю звезду. Такое обращение с рамой и компонентами велосипеда может повредить покрытие рамы и руля - так профессиональные механики не обращаются с карбоновыми рамами. Не видно паспорта на раму.

2. "Всё было закуплено в одном из наших магазинов, покрышки и камеры заказали из-за границы. Магазин, где покупалась рама, обещал бесплатную сборку, но я доверил это ответственное дело одному своему старому знакомому" - Кольнаго продает рамы с вилками не в сборе и очень редко собранные велосипеды. Сборка велосипеда на раме Кольнаго поручает только своим дилерам - если иначе, гарантия на раму теряется (только рамы и вилки производятся Кольнаго и имеют гарантию).

3. "Рама потребовала подготовки перед началом сборки с помощью спец инструмента (см. фото), название всех этих операций я к сожалению не знаю. Где-то была залита краской резьба, что-то рихтовалось, развёртывалось + слесарные работы. На новой раме почему-то были видны следы установки колеса в задней вилке, а также сколы краски в проушинах" - рамы Кольнаго никакой подготовки перед сборкой не требуют. Все посадочные места выставлены на фабрике в процессе изготовления рамы, залиты лаком и резьбы защищены от повреждения. Следы установки колес на раме свидетельствуют о непорядочности московского магазина - претензии к нему. На новой раме все посадочные места закрашены. В этой связи можно предположить, что рама уже была в эксплуатации до этого владельца.

4. "На переднем колесе люфтил подшипник (и это без пробега), и на одном из ниппелей замяты грани, вероятно небрежная сборка на заводе (см. фото)." - небольшой люфт подшипников в колесах Фулкрум предусмотрен намеренно - он исчезает после установки колеса в раму и затяжки эксцентриком.

5. "Торцовка кареточного узла. Забавно, но такая тайваньская попсня как Specialized продают рамы, полностью готовые к установки каретки." - это невозможно сделать по следующим причинам. Первая - резьбовые вставки в раме С50 из ТИТАНА, поэтому тем инструментом, что на фото, стружку с поверхности не снимешь. Вторая - при резке металла выделяется огромное количество тепла, которое недопустимо в карбоновых рамах. На фото механик даже не потрудился применить охлаждающую жидкость, что губительно для прочности кареточного узла. Третье - это невозможно сделать, когда рама просто висит на крючках, ибо нет жесткости для применения усилия резки. Кареточное гнездо уже отторцовано на фабрике.

6. "То же касается рулевой." - в рулевом стакане вложены вставки из алюминия, которые отторцованы на фабрике и края залиты лаком. То, что на фото, без сомнения разрушило карбон на торцах как резаком, так и неприменением охлаждающей жидкости.

7. "Наплывы краски в бонках под проводку тросиков олицетворяют выдающуся технологичность окраски итальянской легенды. Пришлось торцевать, иначе о четкой работе трансмиссии можно забыть." - новые рамы поставляются с чопами в отверстиях бонок для регулирующих винтов для предотвращения скопления наплывов краски. Эти чопы легко вынимаются из бонок. Никакой торцовки не нужно делать - это бесполезное упражнение, так как абсолютно не влияет на регулировку тросиков этими винтами натяжения. Механик просто содрал лаковое покрытие на бонках - и весь результат.

8. "Правка положения петуха. Да-да, дети, на новой раме пришлось делать и это." - петух выставлен параллельно плоскости эталлонного колеса на фабрике. Он выполнен не из алюминия и прокаленный. Залит лаком. В таком подвесном состоянии рамы это невозможно сделать одному механику. Тем более - таким, как на картинке, инструментом. Для этого нужен инструмент Park Tool DAG1.

9. Рама подвешена за верхнюю трубу на крюках. Это - вершина некомпетентности механика. Карбоновые рамы крепятся жестко только за алюминиевый подседельный штырь, или ставятся на стойку гнездом для каретки и вилкой. В таком подвесном положении при выполнении операций, как на фото, возникает поперечная нагрузка на карбон, что недопустимо, так как разрушает его структуру.

Продолжение следует.

Stepanovich1
*
Повідомлень:4
З нами з:8.12.10 10:07
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Stepanovich1 » 9.12.10 13:45

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

10. "Установка чашек каретки с помощью динамометрического ключа (далее почти все операции проводились с применением этого инструмента)." Да, действительно, все операции по затяжке выполнялись с применением этого ЕДИНСТВЕННОГО инструмента. Этот инструмент, судя по длине рукоятки, имеет диапазон ГАРАНТИРОВАННОГО усилия затяжки где-то от 15 Нм до 70 Нм. Таким образом, его можно использовать ТОЛЬКО для затяжки чашек подшипников каретки (45 Нм) и стопорного кольца кассеты (40Нм) и педалей. Его НЕЛЬЗЯ использовать для затяжки винтов переключателей (до 10 Нм), тормозов, руля (до 5 Нм), тросиков (до 6-7 Нм) и тому подобное. Данный механик имеет такую квалификацию, что она позволяет ему пользоваться этим одним ключем во всех ситуациях - даже НЕ ИЗМЕНЯЯ ШКАЛУ УСИЛИЯ! - если присмотреться к шкале ключа возле рукоятки, можно увидеть, что рукоятка находится все время на ОДНОМ значении! Во как!

11. "Вынос доработать напильником, чтобы острыми кромками не дай бог не повредил карбоновый руль." Не менее важно зачистить острые кромки выноса в местах обжима рулевого штока вилки, который из карбона.

12. "Фиксируем задний переключатель." и вниз - читай пункт 10 выше.

13. "Затягиваем крепежный хомут пистолетов." - затяжка хомутов также должна выполняться динамометрическим ключем. Усилие до 5 Нм.

14. "Возможно, я далек от эстетических норм владельцев Colnago, но красные спицы на черно-белой раме, и уж тем более желтые покрышки - по моему скромному мнению, некузяво." - это же твое было решение покупать этот инвентарь, чувак! Кто ж тебе доктор, если ты такой "некузявый"?

15. "Обилие проставочных колец - дань неспортивной посадки велосипедиста. Хотя я бы лично развернул вынос подъемом вверх и убрал одно кольцо." - Для неспортивных посадок существуют другие велосипеды. Обилие проставочных колец - это дань жлобству, а не посадке. Ты просто хочешь застраховать таким образом длину рулевого штока, чтобы его не обрезать, для будущей перепродажи. Но ты заплатишь за свое жлобство тем, что шток под твоей массой лопнет, и вилку придеться выбросить. Максимально допустимая высота проставочных колец для карбоновых рулевых штоков - не более 25 мм, а на фото все 50 мм.

16. "Зачем нужны ромбики-дырочки в перьях - загадка, которую никто, кроме Маэстро Кольнаго, отгадать не сможет." - отчего же - для обеспечения достаточной жесткости.

17. "Затяжка колодок." - это не тот инструмент, который здесь нужен - перезатяжка колодок и срыв резьбы гарантирован. Смотри пункт 10 выше.

18. "Затяжка винтов выноса." - то же, что и пункт 17.

19. "Очень... интересно выглядит велосипед. УБрать колеса - и ничго. Поставить - и ... кхм." - это было бы очень разумным решением - убрать эти колеса для этого владельца. Судя по фото, этот парень имеет вес под 100 кило. Колеса Фулкрум Рэйсинг Зеро рассчитаны на вес до 82 кило. Рама С50 - до 90 кило. Для справки - рама EPS до 95 кило. Так что, парень, недолго ты будешь кататься по улицам Москвы.

20. Была еще одна фотография - где этот парень выезжал верхом на этом веле. Если бы видели ее - упали бы со-смеху.


Нам ничего не рассказали о том, были ли вообще применены какие-либо масла и смазки во время этого репортажа. Особенно меня волнует смазка резьб титановых вставок для каретки - так как чашки для подшипников из алюминия, то не смазав резьбу специальной антиприхватывающей смазкой для титана, эти чашки будут стоять в этой раме ВЕЧНО.

Как можно судить из всего сказанного, этот репортаж - обычное фуфло, которое рассчитано на неграмотность населения. Подитожив, я бы рекомендовал - Watch out!
:Yahoo!:

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень:2298
З нами з:31.12.02 20:50
Стать:чол
Звідки:Kieff

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Nitro » 9.12.10 14:15

who cares, теме полтора года, некропостинг фтопку!)
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення vovkastallion » 9.12.10 14:16

Просто таки разгромная статья. :shock:
С нетерпением жду комментарии знатоков и вело-механиков. *oops*
#crazy_pilot

Аватар користувача
Mutabor
* *
Повідомлень:166
З нами з:30.7.07 15:06
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Mutabor » 9.12.10 14:24

Мечтаю иметь раму Кольнаго.

Аватар користувача
Lelik
* * * *
Повідомлень:841
З нами з:15.9.05 09:17
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Lelik » 9.12.10 17:33

тоже прикупил бы кольнагу если б свою раму куда-то деть...

Stepanovich1
*
Повідомлень:4
З нами з:8.12.10 10:07
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Stepanovich1 » 9.12.10 18:27

Mutabor - не возражаешь, если я вставлю сюда фотки с форума Пелотон-Клаб для наглядности? :grin:

Ниже показаны некоторые фотки моей рамы Colnago EPS для подтверждения некоторых моих утверждений в предыдущих постах. Хочу также добавить - сейчас Кольнаго продает рамы с вилками с уже установленными втулками-гнездами для подшипников рулевой колонки - это видно на фото.
Вкладення
Headseat_1_RRR.jpg
Вид на бонки с чопами
Headseat_1_RRR.jpg (86.08Кіб)Переглянуто 5778 разів
BB Main_1_RR.jpg
Вид гнезда для каретки с титановыми вставками
BB Main_1_RR.jpg (87.75Кіб)Переглянуто 5778 разів

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення gylka » 9.12.10 18:37

тоже прикупил бы кольнагу если б свою раму куда-то деть...
А що ж так? Нєкатіт?
п.с. Серйозно цікаво чим не подобається... :)

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень:697
З нами з:29.9.05 15:58
Стать:чол
Звідки:Киев, Левобережная

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення screw » 9.12.10 19:16

Лелик, можешь свою раму продать мне. :good:

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень:697
З нами з:29.9.05 15:58
Стать:чол
Звідки:Киев, Левобережная

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення screw » 9.12.10 19:20

тоже прикупил бы кольнагу если б свою раму куда-то деть...
А що ж так? Нєкатіт?
п.с. Серйозно цікаво чим не подобається... :)
Мне кажется, что это не в полной мере технический вопрос, это просто красивая итальянская вещь - МЕЧТА и ЛЕГЕНДА! Вот и все. :p

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення TIGOR » 9.12.10 20:14

тоже прикупил бы кольнагу если б свою раму куда-то деть...
+1 :good:
Аналогично. Модель С-59 бело-синюю.

тоже прикупил бы кольнагу если б свою раму куда-то деть...
А що ж так? Нєкатіт? п.с. Серйозно цікаво чим не подобається... :)
Мне кажется, что это не в полной мере технический вопрос, это просто красивая итальянская вещь - МЕЧТА и ЛЕГЕНДА! Вот и все. :p
Как раз катит... и жестко за счёт ребристости карбоновых труб, если кто-то может это почувствовать.
Это не моё мнение, это мнения людей эксплуатирующих GOLNAGO.
Для меня это больше "мечта и легенда". :molba:
Но мечты иногда сбываются. #crazy_pilot
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Vadim Bus » 9.12.10 20:38

Скоро Китай сделает нас всех счастливыми, под этим брендом будут выпускать от детских самокатов , до спортивных сумок весь асортимент, и это здорово,
Главное что бы рядом не рухнули другие попсо-лидеры на фоне легендарного ширпотреба..

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Ckopik » 9.12.10 22:49

Современные Кольнаго сплошное разочарование в плане дизайна.
Моя мечта - старенькая стальная Кольнаго! Но не могу найти в нужном мне размере по адекватным деньгам...
Это не моё мнение, это мнения людей эксплуатирующих GOLNAGO.
Кто бы мне дал Кольнаго моего размера для теста? Может Аддикт продам и куплю шота такое *oops*

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Vadim Bus » 9.12.10 22:51

Современные Кольнаго сплошное разочарование в плане дизайна.

Моя мечта - старенькая стальная Кольнаго! Но не могу найти в нужном мне размере по адекватным деньгам...
А куда же они подевались ?? на них же никто не ездит, где то же по гаражам лежат, это же не карбоновые одноразовые рамы.

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Ckopik » 9.12.10 22:54

А куда же они подевались ?? на них же никто не ездит, где то же по гаражам лежат, это же не карбоновые одноразовые рамы.
Ржавеют...
Для меня главное - это хорошее состояние родной покраски и всех элементов дизайна, увы, на бее такие б/у рамы стоят от 1,5 Евро :V:

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Vadim Bus » 9.12.10 22:59

А куда же они подевались ?? на них же никто не ездит, где то же по гаражам лежат, это же не карбоновые одноразовые рамы.
Ржавеют...
Для меня главное - это хорошее состояние родной покраски и всех элементов дизайна, увы, на бее такие б/у рамы стоят от 1,5 Евро :V:
Цена это дело третье, а вот попробуй на наших барахолках старое железо продать, тоже спрос не ого-го, у народа мозги карбоном засраны, дальше некуда.

А ведь в свое время сюда этого добра (железа) наперли столько что под мостом мало у кого не было по две хороших итальянских рамы, не обязательно кольняки, но других было много.. Думаю что цена на низ не так велика, просто люди в свое время за них хороший баблос платили, и отдавать по 200 у.е. не хотят..
Востаннє редагувалось 9.12.10 23:02 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Ckopik » 9.12.10 23:01

А ведь в свое время сюда этого добра (железа) наперли столько что под мостом мало у кого не было по две хороших итальянских рамы, не обязательно кольняки, но других было много..
Убей меня, не помню таких времен. Когда приезжал на Никоре с шифтерами и высокопрофильными джипиемовскими колесами - народ на велосипед смотрел как на чудо.

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Vadim Bus » 9.12.10 23:04

Возможно это и было чудо, я имею ввиду до массового появления алюминевых рам многие ветераны прикупились железом, и я в том числе.. Оно же гже то есть.. Но в оригинальной покраске возможно и редкость.. тут согласен.. многие покрасились

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення Ckopik » 9.12.10 23:08

Может мы говорим о разном движняке?
Одна из первых алю рам (серебристый Кейдел) появилась у Присяженко в 98, он собрал ее на Шимано 600, в 99 уже появились Мериды красные такие с плоскими трубами (говно редкое было) - остальные же продолжали ездить на перекрашенных под Кольнаго стартонах, оригинальных рам практически не было.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: Краш-тест Colnago

Повідомлення TIGOR » 10.12.10 01:18

Может мы говорим о разном движняке?
Одна из первых алю рам (серебристый Кейдел) появилась у Присяженко в 98, он собрал ее на Шимано 600, в 99 уже появились Мериды красные такие с плоскими трубами (говно редкое было) - остальные же продолжали ездить на перекрашенных под Кольнаго стартонах, оригинальных рам практически не было.
Оригинальные рамы (велосипеды) COLNAGO приходили от спонсора в Советский Союз по 8-10 шт. в год до 1990 года и выдавались только "великим" гонщикам в сборной Союза, таким как Сухорученко, Копылову, Угрюмову и прочим.
В руки многотысячной союзной велобратии попадалось только то, что списывалось через два года эксплуатации в сборной, и утекало через механиков в массы за половину реальной стоимости. Реально они оседали в Москве, Питере, Алма-Ата и городах Прибалтики. До Украины дотекали единичные экземпляры.
Средняя прослойка спортсменов ездила на Спецзаказах под Кампой, Де Розах и чешских Фаворитах.
Хромированный спецзаказ стоил 500 руб. - полугодовую зарплату или годовую стипендию.
Де Розы и Фавориты - 1200-1500 руб.
Colnago - 2000 руб., что было практически неподъёмной суммой для 16-20 летних гонщиков.
В 1986 году сборная СССР уже тогда ездила на алюминиевых рамах COLNAGO :good: на толстых трубах.
И красный цвет рам был заменён на синий.
Эксперименты с двойной косой трубой для увеличения жесткости, и изготовление квадратных профилей как-то не прижились в этой конюшне, и даже немного оттолкнули от бренда.
После распада Союза великий мастер из Камбьаджо перестал спонсировать Совок по причине распада.
Но в 1995-го ситуация заметно улучшилась.
Эрнесто разместил заказ на изготовление титановых рам у нас в Нижнем-Новгороде, на заводе изготавливающем титановые подводные лодки.
И можно было за 500 $ (при зарплате 40$ в месяц) приехать на завод и договориться, чтобы тебе продали (вынесли), якобы не кондиционную раму. Хотя это был серийный фюзеляж, но без клейм, номеров и не окрашенный. Только о покупке никто никогда не говорил в слух, потому что можно было "загреметь под фанфары" вместе с изготовителями.
Евгений Присяженко и сейчас по-моему на аналогичной раме катает до сих пор. Таких рам осело в Киеве не больше десятка.
Обвеска Compagnolo привозилась из Италии через знакомых гонщиков и стоила 600 $.
Колеса собирались самостоятельно.
Рама задувалась лаком и не красилась.
Стиляги покупали термонаклейки Сolnago и производили полную покраску под бренд ещё за 100$.
Все блуждающие и не востребованные наклейки Colnago потом перекочевали на Стартоны, требующие перекраски.

В результате получался велосипед Сolnago в пол-цены (1200-1400 $), выращенный собственными руками.
Только, об этом знал - ты и велосипед.
Но этого было достаточно, чтобы чувствовать себя на достойной технике.

P.S. Конечно же не продадут за 200$ подржавевший велосипед в гараже, который стоил тебе двух лет трудов.
Легче его восстановить, отхромировав и отполировав в мастерской.
Самое обидное, что новые ретро-деталюхи стоят в два раза дороже, по причине принадлежности к антиквариату.
Но у меня к стальной Colnago будет только Brooks!
И двойные ремешки на туклипсах. )))))

Тяготею больше к синему цвету рам, на которых ездили Эрик Цабель и Алессандро Петакки.
Эрнесто, даже в честь их, специально сделал отдельные модели с нарисованным орлом и реактивным истребителем на раме.

Со Скориком полностью согласен.
Даже стальную раму (пускай даже заводской муляж от Сolnago, но в идеальном состоянии) повесил бы дома на стенку у камина, как картину.
И постоянно любовался бы долгими зимними вечерами, вспоминая спортивное прошлое.

Это можно сравнивать с автомобилями.
Пускай ваша старенькая COLNAGO будет у вас, как кабриолет или третий автомобиль в семье (для хорошего настроения). :friends:
Востаннє редагувалось 10.12.10 09:58 користувачем TIGOR, всього редагувалось 3 разів.
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...


Повернутись до “Герої асфальту”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей