Навыки выживания на дороге

Аватар користувача
Baks
* * * * *
Повідомлень:1373
З нами з:19.6.08 21:54
Стать:чол
Звідки:Троещина
Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Baks » 3.11.08 12:36

Там забыли написать очень важный пункт.Наверное,даже его нужно первым поставить.
1.ВСЕГДА НУЖНО БЫТЬ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ ДЛЯ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ!!!,т.е. сигнализировать о своих дальнейших действиях.
Еще,я б добавил...
2.Никогда не нужно делать резких движений(т.е. обьезд водостока или ямки,или еще что-то)
3.Также,насчет светофоров/перекрестков. При желании,велосипедист может выиграть старт практически у любого авто(т.е. стартонуть первым со светофора).Это нельзя делать КАТЕГОРИЧЕСКИ! т.к. многие водилы часто проскакивают перекрестки на желтый или начало красного...А в это время вы уже можете быть на середине перекрестка...И тогда встречи с автомобилистом не избежать...
4.Зеленая стрелка на светофорах,разрешающая поворот даже на красный свет...Сколько ж она дискомфорта доставляет...Тут главное-правильно оценить дорожную обстановку...Если красный свет только загорелся и машины еще не "накопились" перед перекркстком - лучше стать на разделительную линию между правым и средним рядом,т.к. машины с правого ряда могут поворачивать направо,а велосипедист,стоящий в правом ряду будет им мешать.Если вы уже стоите на разделительной линии(между правым и средним рядом),а в правом ряду уже остановилась машина(и не собирается поворачивать направо) - то нужно перестроиться в правый ряд (поближе к обочине)...Просто слезть с вела и перекатить его. Если этого не сделать - после включения зеленого света,машина стоящая справа,начнет движение и вы окажетесь посреди дороги в потоке машин.
Если же вы подьезжаете к перекрестку и машины там уже "накопились" и правый ряд стоит(не поворачивает) - смело влезайте между обочиной и правым рядом(либо в правый ряд).Если же правый ряд движется(поворачивает) - занимайте полосу между правым и средним рядом. Другими словами-главное не мешать водителям повернуть направо,но,при этом,не оказаться посреди потока машин,когда загорится зеленый свет.Описал сумбурно,но это все из жизни.
5.едучи между машин в пробке,нужно быть предельно осторожным!А еще лучше-не ехать между машин в пробке.т.к. в любой момент может открыться дверь,либо окурок выбросят...Либо...как у меня было 1 раз...пешеходы будут переходить дорогу в неположеном месте(но в пробке машины стоят и переходить дорогу безопасно). Даже на скорости 15 кмч,если за 2 метра от вас появился пешеход-столкновения не избежать.
6.(щас меня закидают гнилыми помидорами) Больше 30 кмч ездить вообще не стоит...ну +- 5кмч(в зависимости от тормозов и резины,вилки и прочих мелочей)30 кмч-это предел той скорости,на которой байк управляемый и тормозной путь не сильно большой... дальше тормозной путь увидичивается не пропорционально скорости,а гораздо больше. На спусках тоже лучше не гнать... Пару раз видел велосипедистов,мчащихся по краснозвездному 70 кмч... О какой управляемости может идти речь? При такой скорости тормозной путь будет ого-го какой...Это если не поведет юзом...А потом,за 5 метров до перекрестка(что внизу)загорается красный свет...И что?Тормозить?Бесполезно...Проскочить на красный...Ну это игра в русскую рулетку...
-Вот чем классно ездить на МТБ... Проезжаешь по яме и... (оглянувшись назад) И фара отвалилась... (с)

LY
* * *
Повідомлень:267
З нами з:28.3.06 13:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення LY » 3.11.08 12:50

Очень жаль что подобная статья не попалась мне раньше.
На осознание того, что агресивный стиль езды намного безопаснее мне понадобилось 3 ДТП, на выработку меры этой агресивности еще 2.

Эта тема может уберечь от травм и спасти немало жизней велосипедистов. Поэтому просьба модераторам сделать ее как можно заметнее, что бы видели и читали все.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Tibor » 3.11.08 13:02

LY,

Не волнуйся.

Элементы обсуждения попадут в Брошюру, которая предположительно будет выдаваться вместе с новыми велосипедами. Уже 80% готово, но инициатор проекта немного в других заботах.

Ее премодерация все-таки публичной не будет.

З.Ы. по моему скромному мнению. Не стоит остро воспринимать некоторые тезисы статьи. Это перевод оригинала, по-моему довольно адаптивный, вид на ход вещей со стороны курьера. Лично мне тоже есть что добавить туда.

З.Ы.Ы.
Кстати они же и курьеров набирают на работу.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Wityk » 3.11.08 14:16

Мне, лично не нравиться стиль изложения, в котором вывод идёт впереди поясняющего текста.

Лучше, если читателя подвести к самостоятельному выводу, причём однозначному. Так лучше усваивается и поменьше букв: краткость - сестра таланта.

Так, например любой тезис (а их много) - каждый поймёт по-своему и не всегда найдёт правильный рецепт.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень:6852
З нами з:19.9.04 10:10
Skype:chaonaut
Стать:чол
Звідки:киев, голосуха/ололонь

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення cunnilinux » 4.11.08 07:36

их видно практически так же как авто/мото-фонари, я часто издалека принимаю марс за мот
Это может сыграть злую шутку. Вроде мот, значит писсят. А тут оппа...
Оно оказывается пятнашку плелось.
отсюда вывод: автомобилисты не умеют определять расстояние до вела при любом раскладе – хоть в режиме мигания, хоть в режиме постоянного свечения. они придумают себе любую гипотезу (мот, низколетящий самолёт и т.д. и т.п.) вместо того чтобы заметить велосипедиста, ибо на существование велосипедистов их моск просто не настроен.

ну и конечно же что бы ни думал Думающий – Доказывающий это докажет (ц) роберт антоныч вилсон. тут такие занятные доводы сочиняюцо... а на самом деле мигать или светить – такой же религиозный вопрос как интел или амд, шимано или срам, и т.д. и т.п.
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
el-Zorro
* * * *
Повідомлень:971
З нами з:9.4.04 16:50
Skype:leonzor
Стать:чол
Звідки:Хабарівськ-на-Дніпрі

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення el-Zorro » 4.11.08 09:56

Вот вчерась почитал, а сегодня на работу ехал, в зеркало посматривал и...

...подумалось, что объезжать машины с интервалом в 1 м на раскрытую дверь может быть опаснее чем ехать ближе к стоящим. Особенно в потоке - большой риск оказаться на копоте попутного транспорта. При этом придется ехать медленнее и глядеть в оба за дверцами, зато не сметртельно. Я во всяком случае стараюсь не вылазить за разметку правого ряда.

Ну или тулить со скоростью потока во втором ряду. Если можешь.
Я ніколи нікому нічого, я ніколи нікому ні шо, тільки декому деколи дещо, а хіба ж це не можна чи що?

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень:6852
З нами з:19.9.04 10:10
Skype:chaonaut
Стать:чол
Звідки:киев, голосуха/ололонь

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення cunnilinux » 4.11.08 10:54

зеркальце на шлём — и нет такой проблемы.
/* тока вот не надо тут опять о том что зеркальце — это плохо, потому шо в него можна завтыкать аж до потери контроля ситуации перед собой. учитесь пользоваццо моском. */
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Бешенный_бантик » 4.11.08 11:01

+1 к зеркальцу (любому)
+500 к зеркалу на шлем
позволяет видеть практически все за спиной не вертя головой, только фокусировкой одного глаза на зеркало

пару раз приходилось выезжать без зеркала (патерялася) - было страшно находиться на дороге. Все эти поездки без зеркала заканчивались в магазине покупкой нового зеркальца
ездю абы как и абы где

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Wityk » 4.11.08 11:33

...подумалось, что объезжать машины с интервалом в 1 м на раскрытую дверь может быть опаснее чем ехать ближе к стоящим.
Машины, припаркованные к обочине делятся на два типа: с темными стёклами и с прозрачными стёклами.
Те, что с тёмными стёклами - нужно всегда объезжать на расстоянии открывающейся двери.
Те, что со светлыми стёклами - нужно объезжать на расстоянии открывающейся двери только в том случае, если в салоне вы видите пассажира слева или водителя.

Вероятность открытия двери больше у той машины, которая только-только припарковалась, вне зависимости, какие у неё стёкла. :)

Если нет возможности (или сцошно) объехать припаркованную машину на расстоянии откр. двери, едте прямо, значительно снизив скорость.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
el-Zorro
* * * *
Повідомлень:971
З нами з:9.4.04 16:50
Skype:leonzor
Стать:чол
Звідки:Хабарівськ-на-Дніпрі

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення el-Zorro » 4.11.08 11:36

А как дружат зеркало на шлеме и очкарики? Или поф.? Надоть будет попробовать когданить. А пока купил кошкоглазое в торец руля - очень нравится. Правда рог на руле малость мешает и при зеркале становиться не используемым, зато видно хорошо (хотя при маневрах крутить головой никто не отменял) можно ли готовыться к маневру.

ПС Думаю вот новый руль ставить. Наверное с левой стороны пилить не стану чтоб зеркальце чуть дальше вынести.
Я ніколи нікому нічого, я ніколи нікому ні шо, тільки декому деколи дещо, а хіба ж це не можна чи що?

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень:6852
З нами з:19.9.04 10:10
Skype:chaonaut
Стать:чол
Звідки:киев, голосуха/ололонь

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення cunnilinux » 4.11.08 11:41

нормально дружат, просто очкарикам нада немного тщательнее выбирать как именно прикрепить зеркальце
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Wityk » 4.11.08 12:12

Вот лино мне зеркало не надо - я с годами научился "видеть спиной".
Во всяком случае мне как-то раз хватило кругозора увидеть подрезающую машинку, уходящую на правый поворот. В общем мне тоже пришлось немного повернуть направо и затормозить. Окончательная сцена: машина стоит поперёк меня, я стою не доехав до неё 20-30 см.
Я жестами показываю, что водитель болван, а я молобздец (молодец, который отделался испугом :) ).
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Бешенный_бантик » 4.11.08 12:26

обычная ситуация - едешь себе в первой полосе ближе к обочине слегка маневрируешь среди колдоямок, люков и водостоков, а впереди ктото припарковался - для объезда нужно выехать во вторую полосу. Без зеркала нудно сильно повернуть голову чтоб увидеть что там сзади, и нетолько взади/сбоку, а и далекоо сзади (шумахеров у нас немеряно). При этом уже плохо видно куда едешь + препятствие приближается + рефлексы типа куда смотрю туда и поворачиваю (лично у меня не получается ехать по прямой смотря назад)...
А с зеркалом - пару взлядов и понятно что твориться сзади -> можно объезжать не снижая скорости или заранее притормаживаю подстраиваясь под окно в потоке.
ездю абы как и абы где

Аватар користувача
Крикс
*********
Повідомлень:4300
З нами з:12.5.06 10:42
Стать:чол
Звідки:Киев, БоБайкер

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Крикс » 4.11.08 13:26

Точна, точна. Без зеркала может быть весьма фигово. В момент вертения башней назад при объезде припаркованого тазика у этого самого тазика занефиг может открыться дверь и выпустить внутренность тазика наружу. :D И хорошо, если в тело въедешь, а не в дверь.
У нас же водители почему-то чувствуют себя не мясом с костями, а суперматерией, через которую могут проходить предметы. Кстати, ну велосипедистов они не боятся - то ладно. Но ведь иногда вылазит из машины чувак, говорящий по мобиле, и ваще не смотрит че там сзади... А сзади такой же "говорун, но в движущейся тачке. И вот не раз я задавался вопросом: они такие безумно смелые или просто тупые?
Пару лет назад вечером передо мной так из жигулей выпал на дорогу пьяный в каку водитель. Еле успел объехать.
Si vis pacem, para bellum.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Wityk » 4.11.08 13:49

Ну увидете вы в зеркальце десяток машин сзади. Как дальше думаете действовать?

... еду, еду, еду, поглядывая в зеркальце, а там всё таже картина - десяток машин. :smt102
Может, всё таки больше внимания вперёд, хотя бы, на то, что показывают дорожные знаки.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
Lonely Wolf
* * * * *
Повідомлень:1334
З нами з:16.7.08 23:08
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Lonely Wolf » 4.11.08 13:55

Вот лино мне зеркало не надо - я с годами научился "видеть спиной".
Хорошо тебе. А у меня как-то отвалилось приклеенное к рулю автомобильное панорамное зеркальце, так я километров двадцать ехал шо слепой, настолько к нему привык. Правда, я его использую только для общего обзора, при маневрировании все равно приходится "вертеть башней". Просто нужно научиться смотреть, как полковник в "Такси-2": "один глаз на дорогу, другой - на пулеметы" :^:

Аватар користувача
el-Zorro
* * * *
Повідомлень:971
З нами з:9.4.04 16:50
Skype:leonzor
Стать:чол
Звідки:Хабарівськ-на-Дніпрі

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення el-Zorro » 4.11.08 14:11

Ну увидете вы в зеркальце десяток машин сзади. Как дальше думаете действовать?
паситуацииаднака. Если хошь - можем встретиться - потестишь зеркало. Вообще-то без него можно обойтись, но мне с ним удобнее. К стати обходился без него несколько лет - оставил на втором веле для жены.

А тута попалось новое, так не утерпел. Бо в последнее время стал отмечать дискомфорт при верчении головой: во-1, надолго нельзя отвлекаться, из-за этого во-2 - плохо понимаешь ситуацию сзади (интервал, скорость тазика), в-3, сносит влево (а вдруг тазик уже здесь?), и вообще резко возрастает риск влупиться в газенваген который впереди перестроился и затормозил пока ты назад зырил. Мда, как то так.

Короче если сзади куча машин, то и головой вертеть нечо, а если не куча - еще и обернуться не мешает для полной уверенности.
Я ніколи нікому нічого, я ніколи нікому ні шо, тільки декому деколи дещо, а хіба ж це не можна чи що?

LY
* * *
Повідомлень:267
З нами з:28.3.06 13:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення LY » 4.11.08 14:25

Брошюра это отлично!

Быть может пригодятся и следующие рассуждения:
1. Стиль вождения велосипеда.
Автор очень верно указал на то, что сейчас «агрессивный» стиль более безопасен чем «культурный». Но, на мой взгляд, ошибся в причинах его безопасности и не указал необходимую меру агрессивности.
Все парноколесные одинаковы, во все времена и у всех народов, опасность они оценивают только по отношению к себе и только по одному критерию – величине транспортного средства. Поэтому доминирование на дороге тут ни при чем. Доминировать сейчас можно только одним способом – величиной. Эффект безопасности (по моему мнению) обуславливается: во первых тем, что при таком стиле велосипедист вынужден рассчитывать все события далеко вперед и предвосхищать все что происходит на дороге, во вторых – велосипедист вынужден быть всегда на чеку и готов к опасности поскольку сознательно рискует и в третьих – окружающим парноколесным его намерения намного более понятны. Парноколесные понимают, что тут он их не пропустит, там борт поцарапает и так далее. Возможно, что все это и создает впечатление некоторого виртуального доминирования велосипедиста, но никогда не следует забывать, что это доминирование всего лишь виртуальное – ума и умения над злобностью и большим железом. И вот тут возникает очень важный вопрос о мере агрессивности. По моему, она должна быть динамичной и зависеть от состояния окружающих парноколесных и дорожной обстановки. Так, если в тянучке взбесившийся парноколесный начинает творить чудеса то стоит и овечкой прикинуться, дать ему дорогу, а потом снова агресивничать. А вот если парноколесный специально притирает к парковке, то стоит и проехать поближе к его зеркалу мотнув рогами. И так далее. В целом, надо отслеживать степень агрессивности потока и вести себя немного агрессивнее его среднего значения, ярко демонстрируя свои намерения. При этом, явно взбесившихся парноколесных надо оперативно избегать, а просто повышенно агрессивным интенсивно сигналить и осторожно на них напирать. В общих чертах, я бы охарактеризовал это поведение как если бы Вы пробирались среди стада тупых и агрессивных баранов, чем, собственно, эти парноколесные и являются.

2. Проезд перекрестков и переходов.
Автор очень верно указал на то, что никому нельзя доверять и нельзя следовать за другими участниками движения, проверять - нет ли опасности. Но, на мой взгляд, следует обязательно добавить, что неожиданная остановка любого участника движения то же сигнал об опасности. Пешеход начал движение через переход и вдруг остановился – значит где то опасность, парноколесный неожиданно останавливается во втором ряду – значит где то опасность. Парноколесный неожиданно останавливается на переходе – возможно у него системный сбой и он пропускает пешехода. Особая опасность - остановка габаритного транспорта – из за него ничего не видно а он может кого то пропускать. Получается что в случае повышения скорости надо, как и указывает автор, сначала смотреть что там впереди а потом уже двигаться а вот в случае если рядом тормозят то нужно сразу притормаживать и двигаться с удвоенной осторожностью.

3. Расстояние до бровки.
Величина динамическая и зависит от времени года, погоды, состояния дороги, ширины дороги, состояния и скорости потока парноколесных, освещенности и наконец, от состояния и скорости движения велосипедиста. Правильное расстояние до бровки колеблется от минимума (несколько сантиметров) - при очень низкой скорости (до 10 км/ч) и отличном бодром состоянии велосипедиста (важна высокая скорость реакции), полном отсутствии грязи на покрытии, низкой скорости и агрессивности потока парноколесных в первом ряду, ширине дороги не менее 2 рядов, днем, без осадков и летом. До левого края первой полосы – при условиях противоположных описанным. Оптимально усредненным расстоянием я считаю положение правого колеса (всегда видно - более накатанная поверхность) а потом уже по обстоятельствам. Если поток излишне агрессивен – то при каждом сигнале или попытке прижать к бровке считаю надо брать немного левее.

Аватар користувача
Speedfire
* * * * *
Повідомлень:1246
З нами з:4.5.05 11:21
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Speedfire » 4.11.08 15:58

На тему "агрессивность вождения":
http://prikol.bigmir.net/view/128437/" onclick="window.open(this.href);return false;
Inside my shell I wait and bleed...

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Wityk » 4.11.08 16:11

На тему "агрессивность вождения":
http://prikol.bigmir.net/view/128437/" onclick="window.open(this.href);return false;
А всё таки был виден шлейф дыма от торможения. Всё правильно, приближаясь к перекрёстку, снизил скорость. :)
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
Ajax
* * * *
Повідомлень:928
З нами з:20.9.08 15:15
Skype:yevgen.lasman
Стать:чол
Звідки:Город у моря

Re: Навыки выживания на дороге

Повідомлення Ajax » 4.11.08 17:24

На тему "агрессивность вождения":
http://prikol.bigmir.net/view/128437/" onclick="window.open(this.href);return false;
А я первое на что обратил внимание - а веллер-то даже ничего и не понял бы...

По- теме:
+1 к зеркальцу и именно на шлеме, потому что позволяет не уводить взгляд с дороги.


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 15 гостей