Повідомлення Nechupara » 11.9.08 11:57 
			Уривок з "Илья Ильф и Евгений Петров. Золотой теленок":
     Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют  большую  часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это  они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию  и  водопровод,  замостили  улицы  и  осветили   их электрическими  лампами.  Это  они  распространили  культуру по всему   свету,   изобрели   книгопечатание,   выдумали   порох, перебросили   мосты   через   реки,   расшифровали   египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную  бритву,  уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
     И  когда  все  было  готово,  когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
     Надо  заметить,  что   автомобиль   тоже   был   изобретен пешеходами.  Но  автомобилисты  об  этом  как-то  сразу забыли. Кротких  и  умных  пешеходов  стали  давить.  Улицы,  созданные пешеходами,  перешли  во  власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли.  И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
     -- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели  некое  транспортное  гетто.  Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах,  где движение  сильнее  всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
     В   нашей   обширной   стране   обыкновенный   автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и  грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается  выпорхнуть  из-под  серебряного носа  машины  --  его  штрафует  милиция  за  нарушение  правил уличного катехизиса.
     И  вообще  авторитет  пешеходов  сильно  пошатнулся.  Они, давшие  миру  таких  замечательных  людей,  как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг  и  Анатоль  Франс,  принуждены теперь  кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет,  до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!
     Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа   в   одной   руке  знамя  с  надписью:  "Перестроим  быт текстильщиков", и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии "Дядя Ваня" и жестяной чайник  без крышки.  Это  советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы  будет задавлен  тяжелым  автокаром,  номер  которого  так и не успеют заметить.
     Или другой, европейский могикан пешеходного  движения.  Он идет  пешком  вокруг  света,  катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда  никто  не  заметит,  что  он действительно  пешеход  дальнего  следования,  и  про  него  не напишут в газетах. Приходится всю  жизнь  толкать  перед  собой проклятую  тару, на которой к тому же (позор, позор! ) выведена большая желтая надпись, восхваляющая  непревзойденные  качества автомобильного масла "Грезы шофера". Так деградировал пешеход.
     И  только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще является хозяином улиц,  беззаботно  бродит по  мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении.
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет