Универсальность или крайность?)

ArGoNaVt
* * *
Повідомлень:258
З нами з:7.3.07 21:31
Стать:чол
Звідки:Киев
Универсальность или крайность?)

Повідомлення ArGoNaVt » 26.9.07 18:45

Как то недавно на досуге решил подумать что же лучше-чтобы велосипед был универсальным или наоборот ударяться в крайность и добиваться какого то особого качества?
Чем это было навеяно?

Наверное тем что сейчас пошла какая то особая волна весоманьячества которую сложно понять.Ведь разве могут быть легкие гоночные компоненты универсальными а именно-прочными,долговечными и одновременно практичными?

Сам столкнулся с подобной дилеммой-а именно прикупил как то пару дюймовых сликов.С горем пополам нашел под них камеры (хотя и не те :kolobok: )поставил их и...даже не выехал на них.Все потому что по моему скромному мнению в наших реалиях такие вещи очень непрактичны.Иногда надо и на бровку заехать,и пробку по раздолбанной обочине объехать.Но это единичный случай.Хотя жутко непрактичными я считаю шоссейники,и карбоновые двухподвесы.

В общем хотелось бы узнать кто из веложителей что предпочитает?
Это касается не только велосипедов а и вообще материальной стороны нашей жизни.Хотя основной интерес вызывают ответы в контексте велотемы.

Аватар користувача
Kuptik
* * * * *
Повідомлень:1827
З нами з:31.10.06 23:29
Skype:kupteg
Стать:чол
Звідки:Севастопольская площадь

Повідомлення Kuptik » 26.9.07 18:57

по моему скромному мнению, универсальность - для начинающих, которые еще не поняли что им нужно. или для тех кто никогда не поймет что ему нужно. а как человек понимает - то уже покупает что-то более узкоспециализированное.
легкие гоночные компоненты - если их использовать по назначению живут по своей шкале довольно долго :) тем более если взять, к примеру, автоспорт - никому не придет в голову ездить по Киеву на болиде F1. а если и придет - то проживет он недолго (и болид, и водитель :)).
шоссейники и карбоновые подвесы - практичны, почему нет? если не пулять на карбоне пролетки и не ездить в голосееве-дубках на шоссере.
а в общем по поводу универсальности - в тех же штатах у семьи несколько машин - минивен (отвезти детей в школу, сьздить в путешествие), крутой седан (крутому отцу в костюме) и открытый битл старшим детям (ездить в школу уже самим). А по городу ездят на манюненьких машинках, а не на здоровых джипах.

ArGoNaVt
* * *
Повідомлень:258
З нами з:7.3.07 21:31
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення ArGoNaVt » 26.9.07 19:06

2 Kuptik:
Я например за свой первый сезон который еще и не закончился уже понял что я хочу.Но покупать покрышки которые хоть и легкие но стираются за 1000 километров не буду.То же можно сказать о кассетах,цепях и т.д.

Сравнение с автоспортом по моему скромному мнению несерьезно так как это не то что касается каждого из нас)

Про практичность подвесов и шоссейников-ты ведь не будеш покупать 2-3 вела для разных условий катания?Лучше что то одно но универсальное.

А про Штаты-с их зарплатами,ценой на бензин и стоимостью машин я чую что наш человек,выходец из СНГ из-за своей натуры имел бы 4-5 машин)У нас хотя бы одну нормальную купить,что уж говорить о машине для каждого члена семьи.

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення Varyat » 26.9.07 19:35

2 ArGoNaVt: А зачем тебе универсальность? Где ты видел на кантрийной трассе дерты и дропы (не..., в Дубках иногда бывают, сам видел недавно и даже попробовал на кантрийном веле прыгнуть маленький трамплинчик - вел полностью жив, но сам чуть не убился :)). С другой стороны, на прыжковом хардтейле не очень удобно гонять классическое ХС да и триальные фишки для него не совсем годятся... Каждому свое.
по моему скромному мнению кантрийный вел наиболее универсален - в принципе, запас прочности неплохой, и даже, если пойдет крен в сторону трюков - его (вел) можно оставить как покатушечный.

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Повідомлення Ckopik » 26.9.07 19:45

На своем МТБ езжу на тренировки в зал, по лесу грязь по месить, на поляну в баскет погонять - в общем универсал, но он и брался как таковой. Ибо мой могх порабащен страстью к шоссе.

Аватар користувача
Kuptik
* * * * *
Повідомлень:1827
З нами з:31.10.06 23:29
Skype:kupteg
Стать:чол
Звідки:Севастопольская площадь

Повідомлення Kuptik » 26.9.07 19:52

ArGoNaVt
я бы имел 4 вела :)
шоссер
дх-подвес
покатушечный легкий хардтейл
бмх
:) были бы деньги
пример автоспорта - был просто примером :)
а универсальный вел, по моему скромному мнению, уневерсален до тех, пока ты не начнешь заниматься серьезно одним из стилей катания.

ArGoNaVt
* * *
Повідомлень:258
З нами з:7.3.07 21:31
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення ArGoNaVt » 26.9.07 20:09

2 Kuptik:
Если ты внимательно читал второй фактор побудивший меня к созданию данной темы то наверно заметил что меня смущала такая вещь как слики на МТБ-понятно что эта тема уже поднималась но когда я лично столкнулся с данной ситуацией то понял насколько люди правы-да,в скорости я выиграю,но потеряю в универсальности.А про велы-усе могу понять,но зачем тебе БМХ???
2 Varyat:
Полностью согласен.Я тем более экстримом заниматься на своем хардтейле не собираюсь так что меня пока что интересует только баланс между асфальтовой приспособленостью и прочностью что по своей сути и можно отнести к универсальным качествам байка.

Аватар користувача
Zloy M@X
* * *
Повідомлень:284
З нами з:22.7.06 09:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Голосеево

Повідомлення Zloy M@X » 26.9.07 20:28

Делать узкоспециализированый байк дорого и не практично. Щас у меня хардтейл, на котором можно и в дальняк поехать, и по грунтам погонять. Но нехватает чегото очень жосткого, такого чтоб слететь с метровой бровки и не бояться за обода. именно на это я щас и коплю. А делать всё в одном- гониво. ПРО СЛИКИ: ездил летом в поход в Крым( 2500км/20 дней). Шёл в группе с шоссерами. Поставил слики Maxis Detonator 1,25. Прекрано себя чуствовал. По трасе бомба! А в городе действительно нереально.
Для того, чтоб хорошо ездить, не обязательно вел за пару К$...

Аватар користувача
hb_bemer
* * * *
Повідомлень:917
З нами з:26.2.06 11:37

Повідомлення hb_bemer » 26.9.07 20:32

На неделе отфотаю и выложу свой универсальный вел :) Универсальность конечно относительная, но он практически отвечает всем моим требованиям

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення Varyat » 26.9.07 20:40

2 ArGoNaVt
Судя по твоему последнему посту и описанному стилю катания - тебе больше внимания надо уделить резине, а не байку. Когда планируется покатушка асфальт/грунт 80/20 или чистый асфальт - ставлю слики на хардейл (правда, у меня 1,5, накачаны под 6 атм). Субъективно - при той же интенсивности педалирования скорость возрастает на 5 км/ч. На грунтовке - задницу отбивает, в песке - вообще жуть. по моему скромному мнению - универсальнее МТБ покрышки 1,95-2,0 с неярко выраженным рисунком (в хорошей грязи они, конечно, держат похуже, чем злые, но... специально принимать грязевые ванны, наверное, никто не собираеться :) ). Полуслики, вроде, универсальнее, но больше подвержены проколам (все-таки, приятнее кататься, чем латать :) ).

Аватар користувача
SnorK
* * *
Повідомлень:421
З нами з:10.7.06 16:27
Стать:чол
Звідки:Київ. Cолом`янка

Повідомлення SnorK » 26.9.07 20:43

Лично я считаю что банальный GF-ский генезисный хардтейл - вполне универсальная штука, вездеходный, манёвренный и геометрия позволяет некую долю практичного стрита, плюс не страшно сделать на нём хороший спуск.
для меня универсальность выглядит так.
а в чём смысл объединять необъединимые стили езды я не знаю.
зачем на 4500 соревновацца с шоссейниками, пусть даже и с крутяцкими сликами. по моему скромному мнению

А узкая специализация в велоспорте - необходимая вещь, если нет, то её бы и не было.
каждый стиль - это уникальность эмоций и ощущений, своя субкультура.
слики для мтб - не самая нужная штука, мтб- он более брутальный для таких "утончённых" вещей
(\__/)
(o_O)
Є[: ||||| :]Э
(")_(") dont worry. be happy

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 26.9.07 20:54

+1 к Snork (в частности за первую строчку)
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

ArGoNaVt
* * *
Повідомлень:258
З нами з:7.3.07 21:31
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення ArGoNaVt » 26.9.07 21:05

2 Varyat:
Вот знаеш,смех как раз в том что у меня сейчас вообще собралось 3 комплекта резины)Слики,полуслики и злая внедорожная.Поэтому столкнулся с вопросом стоит ли вообще добиваться скорости и ездить на сликах?Думаю что опытным путем буду решать эту задачу.

2 hb_bemer:
Твоя фраза "Универсальность конечно относительная, но он практически отвечает всем моим требованиям"убила наповал своим смыслом)Я серьезно!Я думаю что именно это и является определением понятия "универсальность и практичность"-ведь каждый по сути сам решает что ему нужно,на чем ему приятно ездить и чем ему приятно владеть.

2 SnorK:
Соревноваться с шоссейниками я и не собирался.по моему скромному мнению это бестолковая идея впринципе.Но моя затея со сликами основывалась на желании попробовать скорость,максимально достижимую на МТБ с небольшими фин.вложениями.Но думаю что затею постигнет крах)
Да и хардтейл на дюймовых сликах смотрится даже не столько утонченно а скорее неуклюже)Реально смешное зрелище.

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Повідомлення Ckopik » 26.9.07 21:10

Мне встречаться с грудастой шатенкой или стройной брюнеткой, а может быть с модницей блондинкой?

Только ты сам знаешь, что тебе надо, а если есть возможно - бери всех ;)

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення Varyat » 26.9.07 21:33

Мне встречаться с грудастой шатенкой или стройной брюнеткой, а может быть с модницей блондинкой?

Только ты сам знаешь, что тебе надо, а если есть возможно - бери всех ;)
Это самый дорогой путь, осложняющийся внеплановой покупкой запасных колес, кассет... Задалбывает менять резину после семи бортировок без прокола... :)

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Повідомлення Ckopik » 26.9.07 21:36

Это самый дорогой путь, осложняющийся внеплановой покупкой запасных колес, кассет... Задалбывает менять резину после семи бортировок без прокола... :)
Не соглашусь ;)

Аватар користувача
Maestro
*********
Повідомлень:3621
З нами з:6.2.05 00:36
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Maestro » 26.9.07 21:40

Универсальность ,а дальше- желание + финвозможности

+1 Скорику

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення Varyat » 26.9.07 21:54

Это самый дорогой путь, осложняющийся внеплановой покупкой запасных колес, кассет... Задалбывает менять резину после семи бортировок без прокола... :)
Не соглашусь ;)
Значит я сильно ленивый... :) Одно спасает - езжу в основном по грунтам, надобности в сликах особо не возникает. Слики надевал всего пару раз, когда возникала идея катнуть за 100+ и при этом успеть к ужину. Байк, даже легкий и на узкой резине, только на асфальте - немного дикость. Пробовал шосер - вот это на асфальте зверь и такая резина там вполне уместна. Но... хочет денег и места в квартире, а у меня дома уже четыре велосипеда и самокат... :duma:, жена в шутку предлагает открыть веломагазин.

Аватар користувача
Glam
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень:4785
З нами з:16.8.07 21:27

Повідомлення Glam » 26.9.07 22:01

Безусловно, все зависит от личных предпочтений. У меня, например, есть прекрасный универсальный двухподвес, который собирался именно как универсальный байк. Ведь как бывает - едешь себе по Трухану в ПДН, проезжаешь мимо мотодертов и вдруг вспоминаешь, что пару дней назад на Мышеловке попробовал новый прыжок. Заезжаешь себе спокойно и пробуешь снова... А потом преспокойно едешь в ПДН, катаешь там, а потом - домой, на Печерск, своим ходом. И никаких проблем. А когда где-нить на Мышеловке или в Голосееве - так я не только вниз с прыжочками, но ти вверх своим ходом без особых напрягов могу...
С другой сторны, как начал пробовать спускаться - понравилось. решил привезти себе ДХшник (для всяких там Карпат с Крымом). Думаю, к весне соберу. Но универсал все равно оставлю - на каждый день, чтоб без лишних заморочек.
З.Ы. Все по моему скромному мнению...

Аватар користувача
velociraptor
* * *
Повідомлень:282
З нами з:28.5.07 12:06
Стать:чол
Звідки:планєта обізян

Повідомлення velociraptor » 27.9.07 07:56

як там написав роберт антонович вілсон: специализация – удел насекомых. харашо і правильно написав. бо вєл, який ще треба довезти на допоміжному транспорті до місця катання (тіпа як тріальні вєлікі) – то, звиняйте, вже не вєл, а споріднений з ним спеціалізований спортивний снаряд. а от якшо вєл один – то універсальний.

інше питання, шо увялення про універсальність залежать від стиля, який катаєш (а не як тут писали, шо тіпа універсальність – удєл нєопрєлєлівшихся :)). тому шо єдиний можливий для райдера спосіб сприймати довколишній рельєф – це "а як я оце проїду? (чи не проїду?)". /* тєорєтіків до уваги не берем, бо вони не райдери, а дро... ...мічтатєлі, карочє. */ відповідно одні вважають найбільш універсальним гібрида, на якому можна не відставать від шосейніків, другі вважають найбільш універсальними кантрійні вєли, для третіх найбільш універсальним буде вєл, на якому найлегше перестрибнуть через всю оцю фігню, etc. etc. etc. – і відповідно заточують свої апарати під свої наклонності.

а коли людину заточують під вєл – то вже, звиняйте, спорт.

тут от озвучили популярну точку зору шо найбільш універсальний вєл – кантрійний. ну не знаю. покатався я на кантрійному недавно. да, на апхілах після свого 16кг танка я цей рокхоппєр просто не відчував і пер угору шо дурний. але посадка на ньому незручна шо капєц – з гори почуваєсся на ньому шо собака на заборі, постійна ізмєна шо перелетиш через руль, взагалі часто ковбасе ізмєна шо з нього злетиш, бо центр ваги високий і на неровностях р'льєфа на харошій швидкості теліпає шо капєц. так це ще був вєл з 19 рамою, а якби була 21 чи 22, як по понятіям треба на мій зріст, спина б взагалі сказала прєвєд (а я блін думав – звідки на форумі вічна тєма про незручну посадку?! ). так шо міф про найбільшу універсальність кантрійних вєлів десь канкрєтно перебільшує ;-)

Аватар користувача
hb_bemer
* * * *
Повідомлень:917
З нами з:26.2.06 11:37

Повідомлення hb_bemer » 27.9.07 08:07

як там написав роберт антонович вілсон: специализация – удел насекомых. харашо і правильно написав. бо вєл, який ще треба довезти на допоміжному транспорті до місця катання (тіпа як тріальні вєлікі) – то, звиняйте, вже не вєл, а споріднений з ним спеціалізований спортивний снаряд. а от якшо вєл один – то універсальний.
Золотые слова! :)

А можно поинтересоваться како ростовки твоя скотинка и какой у тебя рост (просто интересно, можно в личку, чтобы не выглядело как провакация)

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 27.9.07 08:09

Ну есть у меня кантрийный вел. Для меня универсальность его заключаеться в том, что я могу просто и быстро добраться из пункта А в пункт В (насрать на пробки), рвануть какой-нить 100+ (200+, 300+ - нужное подчеркунть) или гонять на нем на соревнованиях. Было бы неплохо конечно приезжать на соревы на машине (это про вспомагательный транспорт) ибо не всегда охота перед соревами 30+ против ветра в дождь ехать... А касательно триалистов - так есть дядьки, которые на ногах проедут поболее некоторых в седле...
Хоть это и заезженая фраза, но "не важно какой у тебя велосипед, важно что ты на нем можешь" (с). Так вот универсальность заключаеться только в том, на сколько тебе хватит ума и сил использовать свои возможности на своем "универсальном велосипеде". :anti:
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 19 гостей