Может быть такое, что один уходит на место, а второй не доходит и тем самым затирает.
может. если тормоза не новые или поездил по "говнам", поршни загрязняются сбоку и из-за этого нормально не возвращаются назад. у меня постоянно такое было и на авидах, и на шимановских тормозах. чищу один-два раза в сезон в домашних условиях, все очень просто. как материал, сгодится влажные салфетки, нарезаешь из одной полоски шириной 2-3мм, переворпачиваешь велик, вынимаешь колодки, большой отверткой задвигаешь оба поршня в калипер по самые помидоры (давить аккуратно с разных сторон, поршень может перекосить и заклинить), затем отверткой блокируешь выдвижение одного поршня и по чуть-чуть нажимаешь ручку тормоза (если никто не помогает, можно дотягуться ногой

) ОДИН поршень начинает выдвигаться, здесь
важно не перестараться - следить за тем, чтобы поршень не выдвинулся слишком далеко, теоретически, в таком случае система хватнет воздух и придется прокачивать, но у меня такого не случалось, несмотря на многократные чистки. обычно даже визуально отчетливо видна грязь сбоку поршня. заводишь полоску влажной салфетки на поршень и движениями вверх/вниз надраиваешь поршень, процедура требует терпения и некоторых навыков, полоски менять, они загрязняются, и заводить с разных сторон, в зависимости от того, какой бок поршня нужно отмыть. задвигаешь отверткой поршень назад. операцию можно повторить. можно еще пшикнуть вд40, если совсем уж накипело и грязь не снимается. некоторые драют зубными щетками/шнурками итд, но имxo влажная салфетка оптимальна, материал достаточно прочный и она изначально пропитана влагой, значит хорошо чистит. когда перевернешь велик на колеса и начнешь нажимать тормозную ручку, она поначалу будет проваливаться, с десяток движений и вуаля - тормоз станет работатть как новый, зазор появится, поршни будут возвращаться назад на достаточное расстояние.
и еще - когда все отрегулируешь, сделай на втулке пометку краской или мазюкалом в месте напротив паза, чтобы зафиксировать положение, в котором поставил колесо в вилку или раму. дело в том, что чтобы там не говорили о прочности железа, оськи втулок слегка гнутся, на их работу это особо не сказывается, но для регулировкпи калипера критично. то есть если отрегулировал идеально калипер, но затем вынул колесо и вставил обратно и при этом немного в другом положении, в случае погнутой оськи тормоз снова станет затирать, придется или сриниться, или снова регулировать калипер, а лучше один раз отрегулировать, сделать метку на втулке и вставлять только в таком положении.
глубокий пардон за много букав