Гидравлический тормоз: закис поршень

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Slaider
*
Повідомлень:36
З нами з:18.12.06 13:41
Звідки:Ужгород, Закарпатье
Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення Slaider » 21.8.07 11:41

Тормоз Hayes HFX-9
После последнего серьезного спуска на своем байке обнаружил как передний тормозной диск опять поскрипывает.... Я начал смотреть на все это дело, и в результате снял колесо, поскольку при перевернутом байке, и плавном нажатии на тормоз заметил что к диску подходит только одна(!) тормозная колодка. После того как снял колесо - я осмотрел колодки на предмет грязи или затертости их.. и не обнаруил ничего страшного, но одна из колодко упорно не ходит до сих пор. Я попробовать потянуть пальцами за тормозную колодку (вернее за обе), положительного ничего не добился - колодко та так и не заходила, зато противоположная совсем разходилась... - Результат просто дотрагиваешься до тормозной ручки - и вел стоит как вкопанный....
:help1:

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 21.8.07 12:15

пистон залип скорее всего - переборка+прокачка
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 21.8.07 12:55

Я боролся с таким даже безз переборки и прокачки - снять все (в т.ч. и колодки) - попшикать очистителем, придерживая подвижный поршень (катит рожковый ключ на 10 или около того) понажимать на ручку - еще очистителем - простереть - в моес случае помогало, может канешно если грязи НУ ОЧ МНОГО то нада и перебрать - но можно попробовать отделаться и малой кровью
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 22.8.07 08:10

Снять колодки и побрызгать ВДшкой.
Если нихт - см. пост Фокс-а.
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Slaider
*
Повідомлень:36
З нами з:18.12.06 13:41
Звідки:Ужгород, Закарпатье

Повідомлення Slaider » 22.8.07 08:15

Спасибо! :anti:
Можете как чайнику обьяснить что вообще там произошло???.... (то есть что именно заклинило, заклинило ли, и по какой причине)... На всякий случай повторюсь - на вид тормоз чистый, но действительно повод "забиться" у него был при чем достаточно серьезный.... :gerl:

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 22.8.07 08:32

Ну это - грязь - закисло - держит колодку
ВДшкой, или как по мне - лучше каким-то очистителем типа для цепи и подобного... Но не просто побрызгать, а заставить поршень походить при этом
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
KUZYA2005
* * * *
Повідомлень:609
З нами з:14.5.06 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Повідомлення KUZYA2005 » 22.8.07 10:25

Держиш подвижную колодку и нажимаеш ручку, только не переусердствуй, ато вылезет поршень и сольется жидкость из линии.
Жизнь мила, но ездить хотца. © KUZYA

Slaider
*
Повідомлень:36
З нами з:18.12.06 13:41
Звідки:Ужгород, Закарпатье

Повідомлення Slaider » 25.8.07 16:54

Сделал все как сказали - помогло :anti:
Только есть нюансы - после WDшки тормоза себя ведут как будто их маслом смазали - то есть она смазала тормозные колодки, думаю снять их и прочистить спиртом.
Вопрос - если сьехать с горы на хорошей скорости и тормозить - я могу сжечь смазку? (чтоб не снимать колодки) :Fade-color

Аватар користувача
Saintcat
* *
Повідомлень:158
З нами з:8.1.06 03:17
Стать:чол

Повідомлення Saintcat » 25.8.07 18:51

Протри колодки и ротор спиртом. У меня попадало масло из вилки на ротор джуси5 - помогло. Если не поможет, можешь затормозить пару раз с 60 км/ч на спусках - тоже работает, но протереть спиртом быстрее и проще.
Добро всегда побеждает зло, значит, кто победил - тот и добрый.

Slaider
*
Повідомлень:36
З нами з:18.12.06 13:41
Звідки:Ужгород, Закарпатье

Повідомлення Slaider » 27.8.07 07:49

Народ!... Я Вытащил колодки и протерь спиртом, вернее натер их...
Раньше Я мог жать на ручку с ходом 1-1,5 см и усилие пропорционально передавалось на тормоз, вплоть до того что елси сильно зажимад - он вставал как вкопанный. Теперь на скорости 15км/час при зажатии тормозной ручки (максимум) - вел тормозил около 4 метров(!) и при этом меня даже не пыталось выкинуть через руль, а раньше было достаточно 5 км/час чтоб заднее колесо поднядлось - такой был рывок
что происходит?

Аватар користувача
KUZYA2005
* * * *
Повідомлень:609
З нами з:14.5.06 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Повідомлення KUZYA2005 » 29.8.07 00:30

... - на скорости 15км/час при зажатии тормозной ручки (максимум) - вел тормозил около 4 метров(!) и при этом меня даже не пыталось выкинуть через руль, а раньше было достаточно 5 км/час чтоб заднее колесо поднядлось - такой был рывок :(
Знакомо,очень похоже на замасленные колодки ;-) Находиш длинный и достаточно крутой спуск, и катишся сверху вниз, подкручивая педалями, с прижатой тормозной ручкой. Тормоза прогреваются и остатки смазки в колодках испаряются.
П. С. Как это получилось, ты вэдэшку брызгал не снимая колодок?
На крайняк: Еще можно снять и прокалить колодки на электроплитке, но это если они металлические, без резиновых вкраплений, и надо делать аккуратно, перегрееш-может отвалится абразив от основы. И протри еще раз ротор.
Жизнь мила, но ездить хотца. © KUZYA

Slaider
*
Повідомлень:36
З нами з:18.12.06 13:41
Звідки:Ужгород, Закарпатье

Повідомлення Slaider » 30.8.07 08:55

Пробовал спускаться - не помогает,а вот сообщение ты свое поздно написал я держал их вчера вечером над комфоркой..... как только начали дыметь - убрал.... После дал им остыть (естественным путем) и поставил обратно на байк - сейчас утром проверил -все равно что ничего не делал :(

Аватар користувача
KUZYA2005
* * * *
Повідомлень:609
З нами з:14.5.06 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Повідомлення KUZYA2005 » 30.8.07 09:29

...как только начали дыметь - убрал.... После дал им остыть (естественным путем) ...
Вот этот дым и есть всякая дрянь типа масла, надо их держать пока они не перестанут дыметь, над открытым огнем - слишком жестоко. А вот то что ты им дал остыть естественным путём - это ты молодец, правильно сделал ;-)
Жизнь мила, но ездить хотца. © KUZYA

Аватар користувача
domani_tz_qi
* * * *
Повідомлень:588
З нами з:10.7.09 09:40
Стать:чол
Звідки:Kyiv-Brovary Tranzit

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення domani_tz_qi » 28.3.11 12:02

шановні, хто в курсі чому в обидвох каліперах Авід Еліксир Р (перед і зад) поршні по-різному висуваються?, тобто коли виймаєш колодки і ручкою активуєш поршні, то один з поршнів висувається повністю за декілька натискань, а інший залишається на місці?

пробував порші ВД-40 змастити, але ніц не помагає!
може погано мастив?
Сражайся во имя сражения и не думай о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражении. (с)

Аватар користувача
domani_tz_qi
* * * *
Повідомлень:588
З нами з:10.7.09 09:40
Стать:чол
Звідки:Kyiv-Brovary Tranzit

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення domani_tz_qi » 28.3.11 15:15

задав одному мєху це ж питання. відповідь була наступна:
Разное сопранивление на трение, ну совсем на чуточку и этого уже достаточно, чтоб один двигался, а второй нет. Немного и ненадолго помогает полная разборка и смазка самих уплотнительных колец и поршней. Если в рабочем полжении(с колесом и ротором) все работает, сходится и расходится, пусть даже немного несеметрично, то не заморачивайся. Пусть так и работает.
я згоден
Сражайся во имя сражения и не думай о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражении. (с)

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення vovkastallion » 28.3.11 17:35

+1 и ещё время от времени менять колодки местами (не ко всем тормозам применимо). ;-)
#crazy_pilot

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення Trion » 2.4.11 11:03

Если колодки изначально установлены правильно нет необходимости в ротации. такая схема только приводит к повышенному износу, что связано с притиркой колодок каждый раз в новом для них положении.

Аватар користувача
levagi
* * * *
Повідомлень:507
З нами з:8.4.10 16:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень [объединено]

Повідомлення levagi » 21.4.11 11:04

Люди, подскажите, существует ли в природе ремкомплект для тормозов BR-M485 (поршни, резинки...)? Может подходит ремкомплект для подобных?

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення Trion » 21.4.11 17:10

Обычно резинки там очень живучие если не лезть посмотреть как всё работает и не лить дот.
Если текут - это финал, тормоза под замену.
Если заедают подвигать вручную очистив поверхности.

Аватар користувача
levagi
* * * *
Повідомлень:507
З нами з:8.4.10 16:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення levagi » 21.4.11 22:10

Обычно резинки там очень живучие если не лезть посмотреть как всё работает и не лить дот.
Если текут - это финал, тормоза под замену.
Если заедают подвигать вручную очистив поверхности.
Тормоза не текут, колодки затирают ротор, потому что поршни не возвращаются до конца в калипер. Это единственная проблема.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення Trion » 21.4.11 22:23

Снимаешь калипер, пятикопеечной монетой залазишь между колодками и аккуратно их раздвигаешь на пару мм, но не до конца. Велосипед должен находиться в обычном положении.
Далее ставишь на место и разрабатываешь ручкой. Ход должен вырасти и цеплять ничего не будет.
Если ручка имееет достаточный ход, то цеплять может из-за неправильно приработанных колодок (по диагонали).
Раскурочишь цилиндры назад не соберешь.

Аватар користувача
levagi
* * * *
Повідомлень:507
З нами з:8.4.10 16:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення levagi » 21.4.11 23:17

Снимаешь калипер, пятикопеечной монетой залазишь между колодками и аккуратно их раздвигаешь на пару мм, но не до конца. Велосипед должен находиться в обычном положении.
Далее ставишь на место и разрабатываешь ручкой. Ход должен вырасти и цеплять ничего не будет.
Если ручка имееет достаточный ход, то цеплять может из-за неправильно приработанных колодок (по диагонали).
Раскурочишь цилиндры назад не соберешь.
Поршни, по твоему совету, трогать не стал :grin: Слил старое масло, раскрутил калипер, повертел пальцем поршни, чтоб убедиться, что не закисли. Утопил их в калипер, вставил колодки и прокачал. Затирают намного меньше, но всё же поршни возвращаются не до конца.
Забиваю болт и в не далёком будущем покупаю нормальные тормоза :p

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень:413
З нами з:4.9.09 11:27
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення andrewcondios » 22.4.11 06:49

не до конца это сколько? как далеко отведены от ротора?

Аватар користувача
levagi
* * * *
Повідомлень:507
З нами з:8.4.10 16:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення levagi » 22.4.11 08:13

не до конца это сколько? как далеко отведены от ротора?
Поршни выглядывают из калипера примерно на пару милиметров. Может быть такое, что один уходит на место, а второй не доходит и тем самым затирает.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Гидравлический тормоз: закис поршень

Повідомлення VooDoo » 22.4.11 08:44

Может быть такое, что один уходит на место, а второй не доходит и тем самым затирает.
может. если тормоза не новые или поездил по "говнам", поршни загрязняются сбоку и из-за этого нормально не возвращаются назад. у меня постоянно такое было и на авидах, и на шимановских тормозах. чищу один-два раза в сезон в домашних условиях, все очень просто. как материал, сгодится влажные салфетки, нарезаешь из одной полоски шириной 2-3мм, переворпачиваешь велик, вынимаешь колодки, большой отверткой задвигаешь оба поршня в калипер по самые помидоры (давить аккуратно с разных сторон, поршень может перекосить и заклинить), затем отверткой блокируешь выдвижение одного поршня и по чуть-чуть нажимаешь ручку тормоза (если никто не помогает, можно дотягуться ногой :) ) ОДИН поршень начинает выдвигаться, здесь важно не перестараться - следить за тем, чтобы поршень не выдвинулся слишком далеко, теоретически, в таком случае система хватнет воздух и придется прокачивать, но у меня такого не случалось, несмотря на многократные чистки. обычно даже визуально отчетливо видна грязь сбоку поршня. заводишь полоску влажной салфетки на поршень и движениями вверх/вниз надраиваешь поршень, процедура требует терпения и некоторых навыков, полоски менять, они загрязняются, и заводить с разных сторон, в зависимости от того, какой бок поршня нужно отмыть. задвигаешь отверткой поршень назад. операцию можно повторить. можно еще пшикнуть вд40, если совсем уж накипело и грязь не снимается. некоторые драют зубными щетками/шнурками итд, но имxo влажная салфетка оптимальна, материал достаточно прочный и она изначально пропитана влагой, значит хорошо чистит. когда перевернешь велик на колеса и начнешь нажимать тормозную ручку, она поначалу будет проваливаться, с десяток движений и вуаля - тормоз станет работатть как новый, зазор появится, поршни будут возвращаться назад на достаточное расстояние.

и еще - когда все отрегулируешь, сделай на втулке пометку краской или мазюкалом в месте напротив паза, чтобы зафиксировать положение, в котором поставил колесо в вилку или раму. дело в том, что чтобы там не говорили о прочности железа, оськи втулок слегка гнутся, на их работу это особо не сказывается, но для регулировкпи калипера критично. то есть если отрегулировал идеально калипер, но затем вынул колесо и вставил обратно и при этом немного в другом положении, в случае погнутой оськи тормоз снова станет затирать, придется или сриниться, или снова регулировать калипер, а лучше один раз отрегулировать, сделать метку на втулке и вставлять только в таком положении.

глубокий пардон за много букав


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей