Шоссейник

Все починалося з шосе. Про це ніхто не повинен забути.
Auditor
* * *
Повідомлень:498
З нами з:19.6.06 22:51
Стать:чол

Повідомлення Auditor » 30.5.07 13:56

.... а как вы тормозите на гладкой резине шириной 1 дюйм??? Мне на МТБ 1,9 уже было страшновато, ибо не держала она дорогу, а здесь как?
Тю, неверно тебе показалось.
Чем более "лысая" резина, тем она лучше ведет себя на сухом асфальте. Как в накате, так и при торможении. Потому что сила сцепления с дорогой (или как это назвать?) намного выше чем в горной. Слик "прилипает" к асфальту. Вот тебе сразу пример - в автогонках по асфальту, в той же Формуле например, на сликак ездят, а не на шипастой резине, правильно??? В итоге - и разгон быстрее, и повороты проходят быстрее, и торможение лучше.
И мне кажется, чем тоньше резина (меньше площадь контакта с асфальтом?) - тем труднее заблокировать колесо при торможении.

Из личного опыта - до сликов 1.5, стояла злая 2.1 - то по усилию, прикладываемому к ручке заднего тормоза я ЧЕТКО заметил, что раньше при таком-то усилии заднее колесо блокировалось на асфальте, а сейчас, на сликах, надо намного сильнее на ручку давить для блокировки!!
Так что теперь, благодаря сликам и дисковой механике, о торможении никогда не беспокоюсь ;-)
Нельзя попасть в рай одной религии, не попав, одновременно, в ад всех остальных :p

Аватар користувача
Speedfire
* * * * *
Повідомлень:1246
З нами з:4.5.05 11:21
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Повідомлення Speedfire » 30.5.07 14:31

Четвёртое. Опять же, о свойствах материалов разных производителей. А теперешний истон - просто "играет" под руками и не передаёт вибрацию, тесть, дискомфорта никакого. Так что, люминь люминию и карбон карбону тоже рознь. ;-)
Играет под руками :o А если встать на ноги и культурно фишиншуть в подъем? :duma:


П.С. У меня никогда не немели пальцы, у тебя никогда не болела поясница... Это все отсебячина и субъективщина, и именно в таком свете подаю все свои высказывания.
А ты ногами на руль становишься? :) Я понимаю, о чём ты.. Балерина. Ну вкручивай себе на здоровье. Если играет - это не значит, что он как кисель. Также как и карбон, если мягко катит, это не значит, что каретка раскачивается влево вправо. ;-)

А у тебя поясница только на карбоновых рамах болит?
Inside my shell I wait and bleed...

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 30.5.07 14:45

Тю, неверно тебе показалось.
Чем более "лысая" резина, тем она лучше ведет себя на сухом асфальте. Как в накате, так и при торможении. Потому что сила сцепления с дорогой (или как это назвать?) намного выше чем в горной. Слик "прилипает" к асфальту. Вот тебе сразу пример - в автогонках по асфальту, в той же Формуле например, на сликак ездят, а не на шипастой резине, правильно??? В итоге - и разгон быстрее, и повороты проходят быстрее, и торможение лучше.
И мне кажется, чем тоньше резина (меньше площадь контакта с асфальтом?) - тем труднее заблокировать колесо при торможении.
Чем больше площадь контакта колеса с поверхностью тем позже начнёться срык колеса в занос, а на колёсах шириной 1" и накачанных до 6-7 атм. этот параметр очень маленький сознательно - одна из причин их малого сопротивлению качению. Посему уверен что пустить колёса шоссейника юзом легче чем МТБ практически на любой резине.
К тому же рискну предположить что на шоссейниках пользуються обоими тормозами активно, а на МТБ как правило достаточно только переднего...

Auditor
* * *
Повідомлень:498
З нами з:19.6.06 22:51
Стать:чол

Повідомлення Auditor » 30.5.07 15:39

Я думаю, при узком колесе, давление на определенную площадь выше, чем при широком. Т.Е. колесо узкое, в месте контакта с асфальтом прилегает с бОльшей силой, потому его труднее сорвать.

Взять например автомобиль, с четырьмя колесами, допустим весом в 1 тонну. Теперь представим, что убираем два колеса, одна тонна веса остается всего-лишь на двух колесах (в целом - уменьшается площадь контакта автомобиля с асфальтом), и что происходит?? уже колесо придавлено к асфальту не с силой в 250, а с силой в 500 кг. И тут уж точно понятно что заблокировать колесо такого условного двухколесного однотонного автомобиля будет труднее, чем когда он был на 4-х колесах.

Так же и на МТБ - когда мы меняем большую злую резину на узкие слики, мы уменьшаем площадь контакта вела с поверхностью, и давление на единицу площади (т.е. сила прижима колеса к дороге) возрастает.

ЗЫ - естественно говорим про чистый сухой асфальт.

ЗЫЫ - без физиков не разобраца 8)
Нельзя попасть в рай одной религии, не попав, одновременно, в ад всех остальных :p

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 30.5.07 23:18

Думаю, то ли собрать шоссейные колеса для МТБ, то ли со временем купить шоссейник.
Но каждый раз, когда езжу на МТБ покрышках 2,1 у меня возникает практический вопрос - ребята, а как вы тормозите на гладкой резине шириной 1 дюйм??? Мне на МТБ 1,9 уже было страшновато, ибо не держала она дорогу, а здесь как?
слики держат на асфальте лучше. и на мокром - тоже. Точка.

Про ширину - не совсем понятно, но понятно, что должно быть не шире 1.3" :)
Аудитор, теоретически все правильно, но, почитал список рекомендаций к велу для redbullroadrage (http://www.redbullroadrage.com), там как раз рекомендуют ставить 28 мм резину вместо обычных 23 (то есть 1.1 вместо 0.9) и качать ее до 6 атм, а не 8+ как обычно.

Думаю, дело еще в профиле резины. Для того, чтобы резина себя идеально вела при любом угле наклона, и четко чувстовался момент сноса, профиль должен быть круглый. Для перекладывания слева на право на хорошие углы - треугольный, как в шоссейно-кольцевом мото.
Узкие слики имеют слишком вытянутый профиль, эллиптический, а не круглый, и по-этому менее предсказуемы в поворотах, по моему скромному мнению. Пример - на Конти Спортконтакт 1.3 мне рулилось гораздо лучше, чем на Мишелине (не помню, какой-то сити-чего-то, тоже 1.3, резаный слик) - первый круглый, второй - высокопрофильный.

зы: для скептиков.. речь идет о гладком асфальте. Для рыхлого листья и скользских корней чем шире и мягче - тем лучше, так больше шансов загребти резиной ускользающее покрытие.

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 31.5.07 10:51

не знаю, мне показалось, что площадь контакта (ширина) слика на держабельность не влияют - разные по ширине слики работают практически одинаково (но влияет на накат и трясучку).
Проблема мтб резины на асфальте - в неравномерности и непредсказуемости площади контакта, особенно в крутых поворотах. Грубо говоря, как шип на дорогу ляжет, так тебя и будет сносить.
Кстати, хорошая низкопрофильная мтб резина (Максис флайвейт 1.9) по крупнозернистому сельскому асфальту катит лучше сликов :)
Треугольный - в мотогонки, где коленом асфальт черкают :anti:

p_a_k_o
*
Повідомлень:19
З нами з:6.6.05 00:08
Стать:чол
Звідки:Винница

Повідомлення p_a_k_o » 31.5.07 22:33

ЗЫЫ - без физиков не разобраца 8)
или без учебника по физике за 7й класс.
сила трения скольжения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей.

про шосейник я бы сказал, что поскольку сидиш "горизонтально", то при резком торможении легче улететь через руль (хотя возможно это только раньше с непривычки так казалось).
Наши люди в булочную на такси не ездят.

casp
* * *
Повідомлень:249
З нами з:2.10.06 13:48
Стать:чол
Звідки:Poltava

Повідомлення casp » 31.5.07 22:56

Я могу только сказать что шоссер на асфальте намного лучше тормозит от мтб. Конечно много зависит от качества резины, но самое главное это дело привычки. Допустим я на поворотах на шоссейнике могу пользоваться тормозами (в плоть до контролируемого заноса, что однажды спасло мне жизнь) чего не решился бы на высокой скорости на мтб (выбросилоб на фиг на машину, поворот на 170 градусов с горы), так же опыт в экстримальных ситуациях... При торможении площадь соприкосания с покрытием явно стает больше, особенно на передним колесе. Всем стремно по первах катать на "узкой" резине...
[Zoo] Casper

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 09:57

для начала в случае когда колесо катится без пробуксовки нада смотреть на силу трения скольжения в покое - а она несколько больше - все прекрасно знают что чтобы сорвать предмет на скольжение надо несколько большее усилие, так вот - оно то зависит от площади, и такой статистический фактор - при малой площади гораздо больще вероятность того что в месте контакта колеса с поверхностью та самая поверхность будет плохой, засыпаной песком, с потекшим асфальтом и т.д., больше поверхность - увиличиваеться вероятность что не вся поверхность будет херовой
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
Жека-37
* *
Повідомлень:97
З нами з:29.4.04 18:17
Стать:чол
Звідки:Белая Церковь

Повідомлення Жека-37 » 1.6.07 14:08

Могу сказать следующее, не в даваясь в теорию.
Шоссейник тормозит намного хуже МТБ. Против МТБ - тормоза просто отстой.
Через руль на шоссере тяжело уйти - там нет такой мощности у самих тормозов, что бы заблокировать переднее колесо.
У МТБ есть гидравлика, даже вибряки имеют большое плечо против маленьких крабиков у шоссейника.
Заднее колесо у шоссейника легко идет в занос. И в отличии от МТБ, заблокированное заднее колесо шоссейника очень легко уходит с прямолинейной траектории.
Почему так? Просто на шоссере не катают кросс-кантри. Там тормоза нужны, что бы сбавить скорость перед разворотом или виражом. Или остановиться после финиша или перед ларьком :)
В шоссейнике все спроектировано для достижения максимальной скорости, а тормоза по остаточному принципу.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Повідомлення TIGOR » 1.6.07 14:23

В шоссейнике все спроектировано для достижения максимальной скорости, а тормоза по остаточному принципу.
Как в гонках Формулы-1, в автомобилях нет задней скорости и болид весит 600 кг. 8)
Не доконца соглашусь с Жекой-37.
Тормоза не делают по останочному принципу.
Просто в прошлом были тормозные колодки наши и импортные.
Так в гонках народ вылетал (ложился), если кто-то впереди подтормаживал Кампой или Мафаком. Разные тормозные пути. Новая Ультегра или Дура хватает не хуже. Просто срабатывает инстинкт самосохранения. При блокировке колес, сразу же срывает в занос и удержаться на шоссейнике проблематично. На МТБ за счет широкой резины баланс держать легче и даже интересно когда тебя несет юзом.
:x

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 15:12

Скажу на личном опыте, при скорости 70 км/час (спускаясь с какого-то холмика) тормознуть на МТБ (стоят тормоза Авид ББ7) перед сфетофором - дело ужасное, чего не скажешь о шоссейнике (стоя тормоза Мавик)
То вы готовить неумеете :) Ну не верю я что на шоссере можно вытормозиться быстрее чем на МТБ - ну хоть ты лусни :)
Помниться кто-то расказывал про звезды на 10 зубов на шоссере - видимо ты и в других областях так же отличаешся :) Говорил что давно шоссеник из чулана недоставал - а тут резко расказываеш как оно тормозиться на том и на другом попеременно :)

Пришел домой, достал из загашника шоссейник (как прекратил усиленно тренироваться разобрал, засунул в чехол и укрыл до лучших времен в надежном месте)...

Аватар користувача
Жека-37
* *
Повідомлень:97
З нами з:29.4.04 18:17
Стать:чол
Звідки:Белая Церковь

Повідомлення Жека-37 » 1.6.07 15:30

Хотел бы я взглянуть на молодца, который сбавляет за десяток метров на спуске скорость с 90 км/ч до 30-ти.
Ребята не смешите.
С Тигором соглашусь. Тормоза делают очень неплохие (если посмотреть что выжимается с таких маленьких крабиков). И ситуация с "советскими" колодками тоже имела место. Хотя попадались разных партии, были и такие что тормозили (но не в дождь).
А МТБ страшно тормозить - потому что мощные тормоза. Может еще передняя вилка подбавляет неуверенности на торможении. Так что на МТБ ставьте жесткие вилки и тормозите плавненько хоть на 70 км/ч..

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 15:31

Может за 10 лет многое изменилось?? Чтобы не расказывать другим теории - возьми и попробуй скинуть на одном и на другом одинаково скорость на одинаковаой дистанции. А то что плавнее - так понятно - тормоза то слабее

10 лет храниться в памяти - тут неделю не поездиш и чуствуеш что вел хуже управляеться - просто смешно

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 15:42

будут храниться в памяти десятки лет
Нет, ты не задавай вопросов - ты просто попробуй сначала вытормозиться с пусть 40 км/час на мтб по максимуму - поставить на асфальте зарубку а потом тоже самое сделать на шоссере

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 15:43

А по поводу твоей недели... эм, сколько у тебя общий "пробег"?
За прошлый сезон 10 тыс, за этот уже 3, позапрошлый около 8, чета типа того же было за позапрошлый, ну до этого у меня был стартон/спецзаказ - вопросы?

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 16:00

Нет, ты не задавай вопросов - ты просто попробуй сначала вытормозиться с пусть 40 км/час на мтб по максимуму - поставить на асфальте зарубку а потом тоже самое сделать на шоссере
Ну и нахер такое? Это же ничего не докажет.
За прошлый сезон 10 тыс, за этот уже 3, позапрошлый около 8, чета типа того же было за позапрошлый, ну до этого у меня был стартон/спецзаказ - вопросы?
Вот тебе и ответ - накат копеечный.
Во как.. засмущал :) оказываетьса я и ездить то не умею ) А у тебя крошка какой накат?? ТЫ там может еще в чем-то участвовал - места занимал - дубки там например, али там байк-кинг?? Помниться кто-то ваще недавно совсем на МТБ сел - Клац

А с темы все таки не сьежжай - докажет

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 1.6.07 16:09

А чем тебя дубки насмешили то - а?? Темболее разговор не о спортивных достижениях в часности а о том что ты неумееш пользоваться тормозами на МТБ раз расказываеш "что тормозить с 70 км/час перед светофором (интересно - как часта такая ситуация на том и на другом - чтобы можно было адекватно сравнивать) на МТБ - ужос"

А чл***ми меряться - в болтушку

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень:697
З нами з:29.9.05 15:58
Стать:чол
Звідки:Киев, Левобережная

Повідомлення screw » 1.6.07 21:42

девки спорили на даче у кого п***а лохмаче... :D

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень:697
З нами з:29.9.05 15:58
Стать:чол
Звідки:Киев, Левобережная

Повідомлення screw » 1.6.07 21:46

Да слабые крабы, просто задачи перед ними стоят другие, что за спор тупой, мтб тармоза на порядок сильнее, я не понимаю это тупость или принципиальность? :x

casp
* * *
Повідомлень:249
З нами з:2.10.06 13:48
Стать:чол
Звідки:Poltava

Повідомлення casp » 2.6.07 07:29

Да вроде шел вопрос о узкости резины и боязни на ней тормозить... "... и тут Остапа понесло..."
[Zoo] Casper

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 2.6.07 16:00

А про быстрее - не знаю, но на шоссейнике это выходит плавнее и приятней.
Так понятный фиг! Это же дисковая механика, а дисковая механика - ацтой. В цивиллизованых странах запрещена (германия). По причине того, что это не тормоз, а выключатель. Мощности дофига, модуляции - ноль.
После нормальных тормозов (авид ультимат спереди, шимано хтя-950, все ви-брейк, НЕ керамика) ощущение, что на шоссере тормозов нету вообще (какой-то нонейм с надписью Bianchi Componenti). На мтб я их прекрасно чувствую, торможу кончиком указательного пальца, при этом могу чуток притормозить, а могу себя отправить одним пальцем через руль; мне их модуляции и мощности достаточно, чтобы в серфе на переднем колесе на уклоне 45 градусов в поворот войти, когда надо (последний спуск дидоровской трассы чемпионата Украины по ХС). А на шоссере - ацтой, я их не чувствую. Может это снепривычки, а может потому, что я не дотягиваюсь пальцами до ручки, когда рука плотно руль обхватывает в нижнем положении. Думаю поставить новую Тиагру с прокладками для приближения ручки к рулю или ручки R600 под короткие пальцы... Но все-равно, ощущения от тормоза ватные и неубедительные.

casp
* * *
Повідомлень:249
З нами з:2.10.06 13:48
Стать:чол
Звідки:Poltava

Повідомлення casp » 2.6.07 18:10

У мя вопрос- а сколько будет 'не копеечный' накат за сезон? Спецы для не профи для участия в марафонах советуют накатывать 10-15 тысяч км. От людей слышал что 20 тысяч есть серьезным накатом за сезон... Мое мнение что есть качество и количество. Кто нить может просветить? Сам проехал за этот сезон 4000км (катал и зимой но эт как я понимаю не в счет). Катаю первый сезон, с начала давил на километры, терь пытаясь поднять среднюю скорость на 50 км... Все чисто для себя, не в ущерб здоровью.
[Zoo] Casper

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 2.6.07 18:26

конечно есть качество, а есть количество, особенно в том, что касается техники торможения. Он, у триалистов копеечный накат за сезон, они только то и делают, что *тормозят*

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 2.6.07 18:42

Да, собсна сравнивать накат на шоссере и на МТБ с баулом в 15-20 кг по бездорожью сложновато...
There is no pain, you are receding.


Повернутись до “Герої асфальту”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей