Конфигурация руля

Обговорення питань нашого здоров'я
Музыкант
*
Повідомлень:11
З нами з:18.12.06 23:00
Стать:чол
Звідки:Киев
Конфигурация руля

Повідомлення Музыкант » 20.12.06 22:00

Уже задавал этот вопрос на других велосайтах.На одном послали на Велокиев.На другом еще идет обсуждение.Решил все таки еще и у жителей Велокиева спросить.
Почти всю сознательную жизнь на велосипеде.Предыдущий -Спутник с спортивным рулем.Как и полагаеться после долгих измышлений понял ,что его надо пока- что поставить в гараж, чтоб отстоялся перед тем, как выбросить окончательно.
Купил то, что было со скидкой ,с алюминевой рамой, не буду называть марку единственное, что он не хуже и не лучше всех остальных велосипедов этого ряда.
Покатался почти всю осень и вот уже и 15 дней зимы.
Какие проблемы .А проблема такая, что начало ,уже как с месяц ,болетьв локте.Причем сначала думал ,что это от занятий другими видами спорта.Но методом исключения понял ,что от велосипеда.
Какие возникли мысли и вопросы.Может кто то уже задумывался или сталкивался.
1-почему в этих велосипедах руль прямой.2-чем он лучше или хуже бараньего.
По моим субьективным ощущениям пока, что преймуществ не вижу только неудобства в том, что габариты велосипеда шире и меньше вариантов чтоб опираться на руль во время езды.
Езда в основном по лесу и жил масивам.
3- может чтоб не возникала боль в локте надо правильно отрегулировать посадку на велосипеде.Какой критерий.
В первую поездку ездил как было купленно в магазине.Заболела спина.Поэтому выставил руль как можно дальше и ниже от седла ,чтоб принять такую же посадку как на своем старом Спутнике.Может это ошибка.
А может из за того ,что руки всю поездку на одном месте ,так как их на прямом руле больше негде поставить.Звонок ,компьютер ,тормоза и место закончилось.
4-есть смысл производить замену руля на свой старый.
Если да то тогда возникает следующая задача- это покупка других тормозов и переключателей.
Пока что я думаю этого хватит.
Если хоть на что то ответите большое спасибо.
В процессе обсуждения понял что все таки надо заиметь правильную посадку.
А вот к чему прямой руль все таки не могу понять.Пока что мысли такие .
Что комплектуют велосипеды прямыми рулями так как они технологичней и дешевле для изготовления.
Что эти велосипеды позиционируються как горные, а на горных вполне резонно пользоваться прямым рулем .
Но если велосипед используеться. 50/50 грунт/асфальт то это те же трассы что я проходил и на Спутнике.В данном велосипеде улучшилась функция грунт и ухудшилась функция асфальт.
Но даже в дорогих моделях горных велосипедов позиционированных как для тех кто любит скорость или покорители городских трасс стоит тот же прямой руль.
И пока примерял и крутил, то оказалось что и руль у меня не люминевый ,а железный и так прилично тяжелей моего старого бараньего.
В чем же всетаки прелесть кроме лучшего руления в тяжелых трассовых условиях.

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 20.12.06 22:09

Прямой руль легче чем бараньи рога и дает лучший контроль.

Менять длинну посадки надо длинной выноса, а не поворачивать руль. Руль должен загибатца назад, и можнол вверх, но невкоем случае не вперед и вниз. Поменяй вынос и поставь рожки.
Зображення

Музыкант
*
Повідомлень:11
З нами з:18.12.06 23:00
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Музыкант » 20.12.06 22:16

Рожки это понятно.Если не хватает где хвататься то рожки нас спасут.Главный вопрос это- чем все таки прямой руль предпочтительней перед бараньим

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 20.12.06 22:20

Музыкант
Поставьте на руль "рожки". Цена вопроса от 20 грн.
"Рожки" помогут увеличить варианты хвата руля. Рожки бывают поменьше, побольше, побольше + небольшая гнутая часть, побольше + большая гнутая часть. Большие рожки помогают немного "растянуться над велосипедом".

Рожками я пользуюсь нечасто, исключительно в спокойной обстановке "вкручивания на трассе". Так как, если руки на рожках, то ни затормозить нельзя, ни передачу переключить. Словом, держать руки на рожках стрёмновато, но для кратковременного отдыха, улучить подходящий момент можно. ;o)

Ставить гнутый руль на МТБ, IMHO, геморойно...

Почему на МТБ руль прямой и широкий...? Наверное для того, чтобы облегчить "руление" в тяжёлых дорожных условиях - за счёт увеличения "плеча". Большая скорость, КК и всё такое, словом руль в таких условиях нужно контролировать чётко....
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Музыкант
*
Повідомлень:11
З нами з:18.12.06 23:00
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Музыкант » 20.12.06 23:21

Да рожки уже изучил.Всякие бывают.И скорей всего поставлю.Хотя снова взял старый руль и немного проанализоровал то колличество положений рук на руле намного больше.Причем физиологических положений больше чем на прямом с рожками.

Аватар користувача
Jogger
* * * *
Повідомлень:560
З нами з:22.4.06 13:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Jogger » 21.12.06 16:22

У шоссейного руля и руля от горного велосипеда, разные диаметры. Вы не поставите руль "бараньи рога" на горный велосипед. Проблема решается установкой рогов на края прямого руля, и подбором компонент, для получения правильной посадки. Mosspower дело говорит.
Life is art of drawing without an eraser.

Музыкант
*
Повідомлень:11
З нами з:18.12.06 23:00
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Музыкант » 21.12.06 21:54

Думал удалили тему еле нашел ее .Ну раз определили к здоровью то пусть будет к здоровью.Ну вроде как бы все понятно что чтоб сильно не задумываться добавляем рожки и поехали.И то что прямой руль лучше рулит в сложных ситуациях.Но как я понял и увидел что эти сложные ситуации будут возникать намного реже чем комфортные и для комфортных ситуаций все таки баранний руль лучше ,это с моей точки зрения.Не надо дорабатывать рожками и еще раз другими рожками.И с физиологической точки зрения при езде лучше руки держать на ширине плеч чем шире.Так вот почему производители комплектуют прогулочные велосипеды такими рулями.Может есть логика или я ее не вижу.
В данном случае пока что мне не принципиально, что у меня стоит .Но как каждый купивший велосипед хочет что то добавить или придумать новый велосипед и эта мысль заставляет задуматься о плюсах и минусах новой конструкции.
Диаметр прямого руля 23 мм бараньего 24 мм.Разница небольшая.

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:30.3.04 15:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Повідомлення aRoma » 22.12.06 10:59

Не знаю, была ли у вас возможность сравнивать, но как нибудь попробуйте поездить по нескольку дней на шосейном и горном велосипеде в течении 10-12 часов. Вот тогда вам станет намного понятней при каком руле больше будут болеть локти, спина, шея и т.д.
Я могу сравнить на основе длительной езды на двух разных горных велосипедах. Один с жесткой вилкой и узким, низко расположенным, рулем. Езжу на нем по асфальту. Второй велик - двухподвес с широким и высоким рулем. Катаюсь на нем преимущественно по грунтовкам. Мои личные ощущения в пользу второго вела. На нем ощущаю намного меньше нагрузок на локти, спину, шею и другие, так сказать "пассивные" части тела.
Отдельный вопрос - управлемость. Если уж мы хотим катать исключительно по асфальту - покупаем шосейник. Там руль "баран" на своем месте. Когда же нужна повышенная маневренность и легкость управления в условиях бездорожья, обязательно нужен более широкий руль.
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Музыкант
*
Повідомлень:11
З нами з:18.12.06 23:00
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Музыкант » 22.12.06 22:51

Сразу скажу 10-12 часов не ездил и врядли предоставиться такая возможность.Это с 9 утра и до 8 вечера как минимум.До того ездил на Спутнике и сейчас сравниваю с ним.Все хорошо ,но одно два положения рук убивает..Но за ваши ощущения спасибо.Они уже уже предполагают правильность моих размышлений.Это универсальность которую пытаються достичь все и во всем .Может и не все, но большинство.
Анализируя различные мнения все больше сколоняюсь что для тех целей для которых приобретен велосипед рано или поздно все таки с прямым рулем прийдеться распрощаться.Ситуации экстремального руления состовляют от силы 10% от пройденного пути и для этих 10% остальные 90% используеться руль для 10%.Ну снова же это мысли вслух которые не для всеюминутного воплощения в жизнь а как для может для того чтоб подумать что производители не сильно о нас и подумали.Что все таки те покатушки которые на форуме организуються предполагают езду в пределах от 6 до 9 часов и из них 5,5 и 8,5 часа это езда почти гладким участкам и все таки облегчение при такой езде будет с бараниьм рулем.Не знаю сколько но ендуро и фрирайдом занимаеться не большая часть купивших велосипеды.

Аватар користувача
Dwarf
* * *
Повідомлень:479
З нами з:28.6.06 22:19
Стать:чол
Звідки:Вальхалла

Повідомлення Dwarf » 25.12.06 02:57

Ставить гнутый руль на МТБ, IMHO, геморойно...

Почему на МТБ руль прямой и широкий...? Наверное для того, чтобы облегчить "руление" в тяжёлых дорожных условиях - за счёт увеличения "плеча". Большая скорость, КК и всё такое, словом руль в таких условиях нужно контролировать чётко....
На сам деле моя практика показала, что на МТБ "чайка" - гораздо удобней, чем прямой руль.
Катал на прямом 2 месяца(на нышнем байке) и 6 лет(на прошлом"ардисе"), а щас поставл руль рейзер(от каманча) - намного удобней, комфортней, и велосипед чувствую лутше... по моему скромному мнению ;-)
О как ничтожны ты и я,
Перед нависшею судьбою,

Иживы мы, пока друзья
стоят всегда за нас стеною...

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 25.12.06 03:51

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

спать охота, а то я бы ещё пару десятков вариантов нашёл
как видишь - нет предела совершенству
и мне кажется третий вариант (это лишь одна из его разновидностей) это та же самая *баранка* только выгнутая в другую сторону ;-)
конечно ставить на неё манетки - мало удовольствия. но у кого-то я уже подобное видел..
..а ещё можешь *лежаки* поставить..
там ещё больше вариантов станет...
...но вообще то я думаю что просто надо время, чтоб привыкли руки к новому рулю..
кроме того - у тебя изменилась посадка. раньше руки в нижнем положении были полусогнуты. а сейчас на них приходится больше нагрузки. опять же - надо смотреть посадку. потому что если рама короткая, то и на руки нагрузка больше.
..хотя как правило в таких случаях в первую очередь жалуюся на боли в спине....

и ещё всё индививдуально
кстати во всём мире предпочитают ездить на рулях 610-630
и только у нас лидеры продаж 680-710
кроме шуток. ;-)
нас часто спрашивают для кого мы столько широких рулей заказываем :p

кому мало вариантов
вот ещё ссылка
http://www.promax.com.tw/english/Handle ... tm#HB-T318

*где купить* просьба не спрашивать - на сайтах должны быть координаты продавцов. мин партия - 1000 шт. одной модели :D

Аватар користувача
ga_alx
* * * *
Повідомлень:506
З нами з:6.7.04 01:48
Стать:чол

Повідомлення ga_alx » 25.12.06 04:38

Интересная тема, как для обладателя спутника с баранкой. Пару раз на недолгое время пересаживался на вел с прямым рулем и тоже была боль в руках (начиная от плеча и до локтя), что сопровождалось общим ощущеньем широко раставленных рук.

Но на моем типе посадки (вилка передняя сантур 810) при сильно накачанных шинах и плохой дороге (по убитому асфальту черниговской области) очень часто ощущается дискомфорт в запястьях.

Музыкант
*
Повідомлень:11
З нами з:18.12.06 23:00
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Музыкант » 26.12.06 00:23

Поменял посадку.Сделал ее выше.Боль постепенно уходит.Но вот ездить стало труднее.Особенно по асфалту и особенно против ветра и особенно такого, который был в воскресенье.Так хотелось упасть в нижнюю стойку, согнуть голову и проскакивать эти участки напевая себе что нибуть.А так гордо подняв голову и выпячив грудь давил на педали глядя вперед ожидая приближения конца этого участка.
А когда в субботу ездил по лесу, то все замечательно.Спешить никуда не надо, ветра нет, только песочные дороги и небольшие подьемы.Вот для этих целей, тот руль что стоит, то что надо.Если добиваться универсальности, то надо експерементировать.Скорей всего при случае поставлю для експеремента бараний руль без тормозов и преключателей и покатаюсь где тормоза не нужны.Это к примеру, таже песчаная лесная дорога, где если педали не крутишь, то сразу останавливаешься .Вот таким способом и проверю пригодность детали шосейных технологий к крос кантри.


Повернутись до “Здоров'я”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей