"Универсальный Список Вещей Для Велопохода".

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 2.10.06 00:11

...две недели спустя...

На фоне заката два маленьких мессершимтта целые и невредимые плавно заходят на посадку в родном городе Киеве.

Страшно сказать..... в этот раз _из_ Венгрии было вывезено всевозможных карт плюс три туристических справочника (два из которых Lonely Planet "Hungary" и Lonely Planet "Budapest") общим весом 3.2 кг.....!!!

И это всё вопреки пронзительным крикам пессимистов: "С таким весом Вы не взлетите!!!!" ;o))))))

Кстати, отправляющимся в Венгрию пригодятся лёгкие пляжные тапки - для походов в бани-купальни. Их можно купить и на месте, но думаю, это будет несколько дороже чем у нас. И, кстати, я _очень_ рекомендую к посещению "пещерную" купальню в Мишкольц Топольце. Находится в самом конце парка, там на входе в купальню ещё некое подобие пирамиды присутствует. Очень весело проведёте время, особенно, если будет подходящая компания. ;o)))

СтОит сие удовольствие 1600 ft на человека за 4 часа (+) 100 ft за каждый следующий час.
Текущий курс: 1 USD = 210 ft (ft - форинты)
Т.е.:
1600 ft = 7.62 USD
100 ft = 0.48 USD

Кроме того, "Универсальный список" пополнился парой уоки-токи. Великолепная вещь!!! Причём пара 500 mW (радиус действия до 5 км) AEG Funky 60 с зарядкой, аккумуляторами и хандс-фри стоит в Будапеште всего-навсего 65 баксов!!! Уоки-токи вещь великолепная: жена стоит, караулит вещи на пероне, я пошёл посмотреть прибытие поездов на справочном табло - связь на высшем уровне, потом захожу в Бургер Кинг, спрашиваю: "как ситуация на перроне, чего тебе купить?" Словом, очень, очень удобно! Также удобно переговариваться во время езды - предупреждать об опасности и прочее. Словом, в путешествии уоки-токи вещь супер-удобная и мобилка её заменить не может.


Что ещё.... да много чего. Был подтверждён тезис Горлум, что при достаточном наличии денежных средств (ночлег за одну ночь на двоих *couple* от $17 (бунгалло в кемпинге) до $55 (частные комнаты в самом центре Будапешта), цены варьируются в зависимости от региона) спальник и палатку в Венгрию можно и вовсе не брать. В походный бюджет на ночлег мы заложили 30 Евро на двоих. И этой суммы на ночлеги нам вполне хватило - с учётом того, что в в Центре Будапешта (ПЕШТ, центр, пересечение улицы Ракоци и Кароли кюрют - ориентир гостинница "Астория" - угловой дом наискосок перекрёстка напротив этой "Астории") мы простояли 5-ть ночей. Из них две ночи по 35 Евро и три - по 40 Евро (освободилась комната со своим WC и душем).

Цены на продукты сейчас в Венгрии примерно такие же, как и у нас.

ПДД водителями авто соблюдаются свято. Ездить по дорогам одно удовольствие!

Правда, в последнее время ввели ограничение на вело-езду по авто-дорогам с внутренним номером, состоящим из одной цифры. Т.е. сейчас из Захони в Ньиредьхазу приходится пробираться "кабаньими тропами", былого кайфа от езды по ВЕЛИКОЛЕПНОЙ E573 (местное обозначение No 4) уже не поймать - движение по ней на великах запрещено почти на всём протяжении, исключая участок, собственно, последний участок Nyrbogdany--NYIREGYHAZA.

Так вот на "одноциферных" дорогах с запрещённым велодвижением водители ведут сябя весьма жёстко, особенно водители грузовиков - обгоняют очень-очень близко и таким способом "сгоняяют" тебя на щебёочную обочину. В принципе всё верно - дороги эти очень узкие, а скорости очень большие. Рисковать жизнью при обгоне велосипедиста, который "поехал под знак" никто не хочет. Кстати, если деваться некуда, то ехать на MTB по этой щебёночной обочине, в принципе, можно. Она достаточно широкая и щебень на ней, как правило, очень хорошо утрамбован - даже слики 1.3 в нём не грузнут. Правда, скорость будет всего 10-12 км/час (иначе велик сильно трясёт), но тем не менее - ехать можно.


Также наконец-то была разгадана проблема бомжовского запаха появляющегося при длительных велопоходах.

Прошу прощения у присутствующих здесь дам. Впечатлительным особам дальше лучше не читать.
Итак, в этот раз мы каждый день, утром и вечером, принимали горячий душ, стирали футболки и т.д. Словом, блюли себя в идеальной чистоте. И как же я был удивлён появлением зачатков неприятного запаха в конце 2-й недели путешествия....... Откуда..?????? Причиной зловония оказались лямки заплечного городского рюкзачка, с которым я ездил постоянно. Т.е., что получается: во время ходового дня пот планомерно впитывается в мягкие объёмные лямки заплечного рюкзака. Через 1.5-2 недели накопившийся в лямках пот заванивается и моментально пропитывает этой вонью только что постиранную и абсолютно свежую футболку, которую Вы только что надели с утра...

Т.е. своевременная стирка футболок это, конечно, хорошо, но это не решение проблемы! Ещё нужно стирать и лямки рюкзака!!!!!!!!! Именно они "заражают" зловонием только что постиранную чистую футболку!!!! Как же я раньше не догадался!!!! Корень зла был найден благодаря тонкому женскому нюху! ;o) Словом, заплечные рюкзаки с легко отстёгивающимися лямками рулят! В этом случае придётся стирать не весь рюкзак целиком, а только непосредственный источник зловония - его лямки.
Востаннє редагувалось 2.10.06 11:39 користувачем Mosspower, всього редагувалось 9 разів.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 2.10.06 00:23

for Uncle Ы specially
Спицы на колёсах обеих Игуан настраивались лучшими механиками Киева. На протяжении 2-х недель ни одна спица не лопнула, хотя нагрузка на велобагажниках была значительная. Я брал с собой десяток спиц с ниппелями, но они так и не понадобились (к счастью и к большой моей радости). Но вес у спиц совсем небольшой, так что я совсем не расстроился из-за того, что провозил их впустую от Захони (это типа венгреский Чоп) до Будапешта. ;o)

Кстати, за эти две недели не было НИ ОДНОГО прокола!!!!
За это время осколки битого стекла на дороге я видел только два раза: 1-й - рассыпавшееся лобовое стекло на одной из трасс (причина - эксидент). 2-й - в городском парке Будапешта, причина - люмпен (деклассированный элемент).
Востаннє редагувалось 2.10.06 07:31 користувачем Mosspower, всього редагувалось 1 раз.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 2.10.06 00:30

Всё-таки чертовски здорово вернуться домой.....
Правда, совсем скоро тянет обратно - снова скитаться. ;o)))))
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 2.10.06 08:01

Я брал с собой десяток спиц с ниппелями, но они так и не понадобились (к счастью и к большой моей радости). Но вес у спиц совсем небольшой, так что я совсем не расстроился из-за того, что провозил их впустую от Захони (это типа венгреский Чоп) до Будапешта. ;o)
А спицы какого размера возил? их же нада 3-4 размера? (сзади 2 и спереди или 1 или 2 в зависимости от того дисковое колесо или нет)

Съемник для кассеты с хлыстом тоже возил?

Или есть навыки смены спиц с правой стороны заднего колеса без съема кассеты?
Дует? Do it!

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 2.10.06 08:48

Леха
Я возил спицы длиной 263 мм. По старой "шоссейной" привычке (один размер спиц на оба колеса). ;o)

У меня и жены не дисковые, а ви-брейковые GIANT Iguana (2006). Специально покупал велики на ви-брейках, чтобы меньше было гемора в путешествиях. Для путешествий моего стиля ви-брейки подходят идеально. Лучшего не надо. Главное, колёса не насиловать, чтобы восьмёрок не было. Но прочность стоковых ободов и спиц меня поразили. При таком большом весе (порядка 15 кг на велобагажнике и 4-5 кг в заплечном городском рюкзачке, плюс мои 93 кг) и ни одного намёка на восьмёрку! Геометрия ободов идеальная, что в начале похода, что в конце. Хвалёная прочность MTB себя оправдала, хотя расплатой за это была некоторая потеря в крейсерской скорости. Хотя из-за ограничения движения по однономерным трассам в Венгрии (там качество асфальтового покрытия просто идеальное) разница в крейсерской скорости у MTB и шоссейника если и не совсем нивелируется, то различается гораздо меньше. Так как по не слишком хорошему асфальту на гружёном шоссейнике уже быстро не поездишь.

Справедливости ради, нужно отметить, что качество второстененных дорог в Венгрии, как правило, отменное или весьма хорошее. Сарый асфальт с частыми выбоинами встречается на заштатных дорогах между совсем уж занюханными сёлами. Но и в этом случае характер выбоин такой, что он позволяет ехать по дороге со скоростью 20 км/час.

Съёмник для кассеты возил - шлицевая головка под ключ на 24. Сам ключ не брал, думал, если что - попрошу у водил. Хлыст тоже не брал. Да всё это и не пригодилось.

В итоге из инструментов я регулярно пользовался:
-- ключ-шестигранник на 8 (подтяжка и периодическая проверка винтов, затягивающих шатуны);
-- ключ-шестигранник на 5 (подтяжка и периодическая проверка винтов крепления велобагажника);
-- ключ-шестигранник на 4 (подтяжка и периодическая проверка винтов крепления велобагажника).
-- крестовая отвёртка (проверка затяжки туклипсов, но по-хорошему, надо было бы перейти с саморезов на гаечно-болтовое крепление. Все эти гаечки-болтики я с собой взял, но поменять крепление руки так и не дошли. ;o) )

Пожалуй всё.

Надо было не полениться и унифицировать винты, крепящие велобагажник, тогда бы ключ-шестигранник на 4 не понадобился.

Навыков смены спиц с правой стороны заднего колеса без съема кассеты (пятерика) у меня нет. ;o) Пятерик на шоссейнике всегда приходилось снимать (всю ступицу с набором звёздочек на ней) и ловить выпадающие шарики пятерика на загодя подстеленную газетку. ;o)))
Востаннє редагувалось 2.10.06 11:44 користувачем Mosspower, всього редагувалось 1 раз.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 2.10.06 09:11

P.S. Кстати и с нашими стоковыми цепями ничего плохого не случалось (хотя на днях заеду в мастерскую проверить на возможное растяжение). Так что и выжимка не понадобилась. Просто я вовремя ставил правильную передачу, максимально подходящую к данным конкретным условиям езды, не давил, как дурной, на педали (и при езде, и при переключении передач в частности) и не злоупотреблял "балериной". Словом, ездил я "плавно". Такую манеру вождения гружёного байка я называю "вождение космического грузовика". Кстати, такому вот плавному вождению моторной лодки учил меня ещё мой покойный отец, летчик асс, пилотировавший первые советские реактивные истребители. Тогда я недоумевал - к чему вся эта "плавность", почему б не порезвиться, если мощь движка позволяет!!!??? Только теперь я понял отца - плавность вождения даёт больше шансов уберечь технику от поломки (а для первых советских истребителей - от срыва в штопор) и остаться в живых самому. :-]
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей