Есть мнение одного старого байкера, что...

Аватар користувача
EX3cutor
* * *
Повідомлень:281
З нами з:25.7.05 13:34
Стать:чол
Звідки:Vita-Mail
Есть мнение одного старого байкера, что...

Повідомлення EX3cutor » 6.9.05 14:35

Зашел недавно разговор о весе велосипеда:
Хотел взять заднюю перекидку уровня Ацера/Аливио.

Мужик спрашивает - "а что со старой?"
Отвечаю - "у меня Торней стоит, и уже ее крепление успел об бревно немного погнуть".
Ответ - "Дык, Торней легче! Пластмасса, однако!"
Я говорю - "Мне по шарабану, у меня вел 17кг. весит."
Ответ - "!!!!?????!!!! Пофиг. Главное, чтоб колеса были максимально легкими, а сам вел не имеет особого значения. Вот ты похудеешь на 4 кг, и будет тебе алюминиевый вел :anti:"

Его доводы можно опровергнуть?
Carbon Based Lifeforms

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 6.9.05 14:53

А так похудеешь на 4 кг. и еще на 4 кг. вел облегчишь, итого 8 кг ;)
Зображення

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 6.9.05 15:04

нифига не понял, что ж тебе такого советовал сей старый байкер.

4 кг на веле и 4 кг на теле - совсем разные вещи.

и еще, одной перекидкой ты 4 кг ну никак не сбросишь ;)
Дует? Do it!

The blind sniper
* * *
Повідомлень:213
З нами з:5.7.05 14:54
Стать:чол
Звідки:и3-3а

Повідомлення The blind sniper » 6.9.05 15:13

На счет веса!
Появилась мысль!
Если кататься на веле - БЕЗ ВЕЛА! То можно сбросить килограм от 9-15! И все проблемы отпадут! В том числе и с запчастями!
Для сильных фанов, можете в такую покатушку брать РУЛЬ!
Хотите со мной об этом поговорить?

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень:1813
З нами з:1.7.03 10:49
Стать:чол
Звідки:PRAHA

Повідомлення dimsan » 6.9.05 15:17

зачем руль - он тяжелый, лучше перекидку турней пластмассовую
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard

Аватар користувача
EX3cutor
* * *
Повідомлень:281
З нами з:25.7.05 13:34
Стать:чол
Звідки:Vita-Mail

Повідомлення EX3cutor » 6.9.05 15:24

нифига не понял, что ж тебе такого советовал сей старый байкер.
Что не вес вела главное, а вес колес.

С одной стороны, похоже. Можно допустить, что при езде, байкер с рамой составляет "единое целое" и вес не критичен. А как у машин, важен показатель неподрессоренных масс, то бишь колес и подвески.
4 кг на веле и 4 кг на теле - совсем разные вещи.
Вот как раз это и не понятно. Почему разные? Разные моменты инерции у рамы из-за ее веса настолько заметны?
А если вес велосипеда скомпенсировать весом седока?
Скажем, поведение систем типа 80кг байкер + 17кг велосипед
или 83кг байкер + 14кг велосипед будут отличаться или нет?
Теоретически?
На практике, как я понял из двухмесячного перечитывания форума, вес вела рулит серьезно, только не понял почему так сильно. :duma:
Carbon Based Lifeforms

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 6.9.05 15:28

А если серьезно, то вес колес -- это вращающаяся масса, и чем они легчи тем проще разгон. Вес байка целиком это пасивный вес, который ты не можешь "перемещать", чем он меньше, тем проще балансировать всей системой. Твой вес - активный ты им можешь балансировать и все такое. Чем меньше общий вес, тем проще это все тащить в гору... вот

Ну а подресоренная масса на хардтейле отсутствует :anti:
Востаннє редагувалось 6.9.05 15:31 користувачем shonky, всього редагувалось 1 раз.
Зображення

Аватар користувача
EX3cutor
* * *
Повідомлень:281
З нами з:25.7.05 13:34
Стать:чол
Звідки:Vita-Mail

Повідомлення EX3cutor » 6.9.05 15:28

лучше перекидку турней пластмассовую
Ваш юмор мне не понятен.

Как для начинающего, так в самый раз. Сил рвать цепи у меня нет, потому и турней сгодится на первое время :kolobok:
Carbon Based Lifeforms

Аватар користувача
Zarin
*
Повідомлень:45
З нами з:25.8.05 17:59
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення Zarin » 6.9.05 15:36

да, действительно. остряки..

попробую выделить рациональное звено:
не первый раз встречаю мнение, что вес колеса имеет более критичное значение, чем собственно всего девайса.

кто-то может это аргументировано подтвердить/опровергнуть??
при каком уровне оборудования это начинает существенно влиять на результат?? :duma:

Аватар користувача
Sashik
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:29.3.05 17:14
Стать:чол
Звідки:г. Киев, Святошино-Дарница

Повідомлення Sashik » 6.9.05 16:24

зы. ацера турней альтус - одно Г. нормальное оборудование начинается с аливии
Нормальное для чего?

Если кататься за пивом до магазина раз в неделю, то тебе турнея лет на 10 хватит, так это нормальное оборудование или нет??? :p
Не понимаю для чего такие фразы бросать, у каждой серии оборудования есть своё предназначение и для него это оборудование как раз "нормальное". :p
Велосипед выбирай головой, а седло - попой.

the_translator

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень:1813
З нами з:1.7.03 10:49
Стать:чол
Звідки:PRAHA

Повідомлення dimsan » 6.9.05 16:36

лучше перекидку турней пластмассовую
Ваш юмор мне не понятен.

Как для начинающего, так в самый раз. Сил рвать цепи у меня нет, потому и турней сгодится на первое время :kolobok:
Вырежи из своего первого поста. все шо связано с перекидкой - так как это не имеет никакого отношения к востребованной тобой теме.
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard

Аватар користувача
EX3cutor
* * *
Повідомлень:281
З нами з:25.7.05 13:34
Стать:чол
Звідки:Vita-Mail

Повідомлення EX3cutor » 6.9.05 16:59

так как это не имеет никакого отношения к востребованной тобой теме.
Нарушится целостность картины. Я хотел показать, с чего начался разговор.

...а спочатку був переклюк.
Carbon Based Lifeforms

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень:341
З нами з:26.9.04 21:47
Стать:чол
Звідки:Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 6.9.05 17:12

Ну а подресоренная масса на хардтейле отсутствует :anti:
Подрессоренная масса на хардтейле - это переднее колесо.
Далее идет условно подрессоренная масса - хардтейл у целом. А амортизатором являются руки-ноги. Недаром стоя легче кочки проезжать. Байк повторяет неровности дороги по вертикали и немного в стороны виляет, а тело летит прямо (я б сказал, что мы не ездим на байках, а пилотируем их).
Так что, вес тела не так важен, как вес байка. Потому и рюкзак на спину смысл имеет.
А вес колес немного более важен, чем вес байка. Там еще затрачивается энергия на раскрутку при разгоне (ну вы по формуле короче посчитайте). Для спокойного стиля это вовсе неплохо, даже устойчивость повышается, а для соревнований хуже - спортсмену важна динамика.
Я извиняюсь за прописные истины конечно, просто удивляют всякие странные высказывания, да и вопросы тоже. Половина аудитории странные вопросы задает, а другая половина прикалывается.
Не, все нормально. :smt039

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень:4871
З нами з:17.1.03 19:50
Стать:чол
Звідки:укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 6.9.05 17:15

Я давно заметил это.
Никаких измерений не проводил, конечно, всё субъективно.
Зимой ставлю тяжёлую резину с шипами. Накат при этом (по асфальту и твёрдому грунту) существенно хуже, чем с 10 кг на багажнике и обычной резиной. Так что всё верно - и в теории и на практике.
Pǔjīng SB

Аватар користувача
Sashik
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:29.3.05 17:14
Стать:чол
Звідки:г. Киев, Святошино-Дарница

Повідомлення Sashik » 6.9.05 17:22

Подрессоренная масса на хардтейле - это переднее колесо.
:58: Переднее колесо - это как-раз Неподрессоренная масса :p
Специально, чтоб не быть голословным (как некоторые) нашел в инете:
Неподрессоренными называют массы автомобиля (мосты, колеса и др.), вес которых не воспринимается подвеской, а передается через шину на опорную поверхность.
Подрессоренными называют массы, вес которых передается через упругие элементы подвески.
Я извиняюсь за прописные истины конечно, просто удивляют всякие странные высказывания..
Однозначно! :p :p :p
Велосипед выбирай головой, а седло - попой.

the_translator

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень:341
З нами з:26.9.04 21:47
Стать:чол
Звідки:Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 6.9.05 17:40

:58: Переднее колесо - это как-раз Неподрессоренная масса :p
Специально, чтоб не быть голословным (как некоторые) ...
Ах, ну да, извиняюсь. Неподрессоренная.

Аватар користувача
Point_Zero
*
Повідомлень:28
З нами з:27.8.05 22:13
Стать:чол
Звідки:Киев, Виногрдарь

Повідомлення Point_Zero » 6.9.05 19:31

Чисто теория:

Для динамики разгона критична не масса колеса вцелом, а масса обода, покрышки и камеры. Вспоминаем такие понятия как момент силы и момент инерции, из формул для этих физических величин находим, что они (ФВ) прямо-пропорциональны радиусу круга (колеса, тора, блина...) и массе, сконцентрированной на этом радиусе. Если проще, то можно сказать так: Для того, что бы раскрутить 200г., сконцентрированных на ободе, прийдется затратить силу с помощью которой можно было бы раскрутить 1кг в районе втулки.

И еще. Мне кажется, что маса переднего колеса на динамику разгона вообще не влияет (влияет минимально). Заднее колесо приводится в движение цепью, переднее же колесо просто катится, следовательно сила на его раскрутку прикладывается от земли, по которой катится это колесо. Т.е. плече силы для переднего колеса больше, чем для заднего, поэтому для раскрутки переднего колеса следует приложить меньше усилий чем для раскрутки заднего, так как у заднего колеса плече силы зависит от радиуса используемой звезды кассеты.

З.Ы. Чисто теория, чисто для отдельно взятого колеса (не для байка вцелом).
З.Ы. Кто поймет весь этот бред, -- тому 5 баллов!!! :)
Востаннє редагувалось 6.9.05 19:44 користувачем Point_Zero, всього редагувалось 1 раз.

-

Re: Есть мнение одного старого байкера, что...

Повідомлення - » 6.9.05 19:38

Есть мнение одного старого байкера
Старых байкеров не бывает

Аватар користувача
Point_Zero
*
Повідомлень:28
З нами з:27.8.05 22:13
Стать:чол
Звідки:Киев, Виногрдарь

Повідомлення Point_Zero » 6.9.05 19:46

И еще слыхал мнение менеджеров одной велосипедной комманды (шоссейники), что их не интересует легкие колеса, так как при раскрутке тяжелых колес, в них концентрируется больше энергии чем в легких колесах, следовательно выйдя на крейсерскую скорость такие колеса будет легче крутить и можно будет дольше передыхать. Тоже верно, но для МТВ это не годится.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення Elk 2 » 6.9.05 20:14

нифига не понял, что ж тебе такого советовал сей старый байкер.
Что не вес вела главное, а вес колес.

С одной стороны, похоже. Можно допустить, что при езде, байкер с рамой составляет "единое целое" и вес не критичен. А как у машин, важен показатель неподрессоренных масс, то бишь колес и подвески.
4 кг на веле и 4 кг на теле - совсем разные вещи.
Вот как раз это и не понятно. Почему разные? Разные моменты инерции у рамы из-за ее веса настолько заметны?
А если вес велосипеда скомпенсировать весом седока?
Скажем, поведение систем типа 80кг байкер + 17кг велосипед
или 83кг байкер + 14кг велосипед будут отличаться или нет?
Теоретически?
На практике, как я понял из двухмесячного перечитывания форума, вес вела рулит серьезно, только не понял почему так сильно. :duma:
Да потому что понтов у форумчан больше чем спорта. Приятно выпендриться - а у меня леГШе, а значит круче. Это у них болезнь такая. Подобная тема недавно в болтушке была.

Аватар користувача
IVA
* * *
Повідомлень:436
З нами з:2.2.03 19:46
Стать:чол
Звідки:Одесса "BikerShop"

Re: Есть мнение одного старого байкера, что...

Повідомлення IVA » 6.9.05 20:24

Есть мнение одного старого байкера
Старых байкеров не бывает
Ну почему ?
У нас есть человек, который рассказывает, что он Мастер Спорта СССР по МТБ :anti:

Аватар користувача
kva
* * * *
Повідомлень:750
З нами з:7.6.04 18:28
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Re: Есть мнение одного старого байкера, что...

Повідомлення kva » 6.9.05 21:38

Есть мнение одного старого байкера
Старых байкеров не бывает
Ну почему ?
У нас есть человек, который рассказывает, что он Мастер Спорта СССР по МТБ :anti:
Эх... Знали бы вы сколько я людей знаю которые и не такое рассказывают...

Аватар користувача
man
*
Повідомлень:12
З нами з:1.5.05 19:06
Стать:чол
Звідки:Голосієво

Повідомлення man » 7.9.05 00:27

Чисто теория:

Для динамики разгона критична не масса колеса вцелом, а масса обода, покрышки и камеры. Вспоминаем такие понятия как момент силы и момент инерции, из формул для этих физических величин находим, что они (ФВ) прямо-пропорциональны радиусу круга (колеса, тора, блина...) и массе, сконцентрированной на этом радиусе. Если проще, то можно сказать так: Для того, что бы раскрутить 200г., сконцентрированных на ободе, прийдется затратить силу с помощью которой можно было бы раскрутить 1кг в районе втулки.
Оффтоп звичайно, але ж:
Чому ж маса усього колеса не важлива? Так як момент інерції пропорційний квадрату радіуса та масі, то не враховується лише маса яка розташована на відстані 0 від осі, а такої маси набереться аж 0 грамів :)
Тому важлива маса усього колеса ;)
И еще. Мне кажется, что маса переднего колеса на динамику разгона вообще не влияет (влияет минимально).
Заднее колесо приводится в движение цепью, переднее же колесо просто катится, следовательно сила на его раскрутку прикладывается от земли, по которой катится это колесо. Т.е. плече силы для переднего колеса больше, чем для заднего, поэтому для раскрутки переднего колеса следует приложить меньше усилий чем для раскрутки заднего, так как у заднего колеса плече силы зависит от радиуса используемой звезды кассеты.
Важлива маса як заднього так і переднього колеса.
Яким чином колесо почало обертатися не має значення, а має значення те, що кінетична енергія поступального та обертального рухів обох коліс збільшилась. Збільшилась вона за рахунок роботи, яку виконав велосипедист, обертаючи педалі. Для фіксованої кінцевої швидкості ця робота буде тим більша чим більша сукупна маса коліс.

Аватар користувача
Zarin
*
Повідомлень:45
З нами з:25.8.05 17:59
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення Zarin » 7.9.05 00:48

Я извиняюсь за прописные истины конечно, просто удивляют всякие странные высказывания, да и вопросы тоже. Половина аудитории странные вопросы задает, а другая половина прикалывается.
Не, все нормально. :smt039
это не мои ли вопросы странные?? :)
на всякий случай, уточню.
про колёса вроде бы понятно, хотца найти истину.
про уровень оборудования.. стоит ли выкладывать деньги в пуперлёгкие покрышки-камеры-обода-спицы или просто сбросить "лишний вес" на кассете??

З.Ы. может кто подскажет, уже месяц не могу найти нигде камеры максис ультра лайт? (если не ошибаюсь, за лишних 10грн можно скинуть 100гр веса на колесе, бо обычная - 230 гр, лайт - 180, ультра - 130)
З.Ы.Ы. занимательная просто физика получаецца :anti:
ты заходи, если что..

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Повідомлення Dagger » 7.9.05 01:06

Вес колес (а также роторов тормозов) действительно более критичен в смысле затрат энергии на их раскрутку по сравнению с любой другой статической (относительно райдера) детали байка. Они запасают не только кинетическую энергию прямолинейного движения, как весь байк в целом, но еще и энергию вращательного движения, что, кстати, задействует эффект гироскопа (поэтому на более тяжелых колесах байк действительно более устойчив, лучше держит прямую).


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 29 гостей