Для этих целей, еще существует замыкающий :-))))
который и ведет этих отстающих, все равно, изначально выбирается один темп, но организатора ты не вправе обгонять, если он это изначально говорит и тем более такая серьезная покатуха
Замыкающий и пытался это делать (я вызвался выполнять эту роль). Когда мы ехали до Белой Церкви, один раз мне помог подтянуть человека Dedock, в другой раз я сделал это сам, хотя и пришлось настойчиво предложить человеку свою помощь несколько раз.
Сразу после матраса, когда группа отъезжала от речки, несколько человек отстало из-за того, что не все могли себе позволить сходить в туалет прямо в речку, а вынуждены были искать более приспособленное для этого место. Но снова же, я созвонился с группой, нас подождал один человек с GPS (спасибо ему) и мы догнали группу уже в селе в котором была в тот день веселая свадьба.
Еще хочется вернуться к теме езды на колесе. Если вы не дикий лось, который самостоятельно может ездить за 200 км. в день

- учитесь ездить на колесе, и учитесь возить сами. Может я повторюсь, но здесь, по-моему, все просто.
Первый в колоне должен ехать с доступной всем скоростью, и с равномерным каденсом, с минимальным использованием тормозов, препятствия и ямки стараться объезжать заранее, а не в последних метрах, ну и конечно же показывать все стопы, поворты и разные опасности.
Едущий сзади, во-первых должен ДОВЕРЯТЬ едущему впереди. Этот психологический барьер легче переступать если ты знаешь, что это человек опытный. В то же время, надо постоянно заглядывать немножко вперед колонны, так как большинство крупных препятствий, типа стоящих машин, все таки видно заранее. Еще многое можно понять из состояния педалирования лидера. Понятное дело, если он перестал крутить, скорость начнет немножко понижаться, а может даже будет торможение. Я иногда еще смотрю на передачу впереди идущего. Если он заранее переключается в какую то сторону, то и скорость будет менятся соответсвенно.
Извините, за оффтоп, но просто по дороге в БЦ я был в конце колоны и пытаясь ехать на колесе так намучался, что потом просто ехал на расстоянии 5-ти метров. Ехавший впереди меня то переставал крутить, отставая на несколько метров, то резко начинал вкручивать, доганяя впереди идущего. Надо было его спросить, может это он просто что-то тренировал...
