КК подвес: одно- VS многорычажка

Як правильно вибрати гірський велосипед, де купити дитячий велосипед,
Show
где недорого купить велосипед on-line, как выбрать велосипед подростку, женские велосипеды - чем они отличаются. Где лучше купить велосипед, цены на велосипеды, как купить велосипед б.у. Почему велосипед лучше покупать в специализированном магазине. Какая гарантия на современные велосипеды. Чем отличается шоссейный велосипед от кроссового - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом форуме

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ
КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення lisapedist » 4.2.14 15:21

Добрый день!

Холодными зимними вечерами только и остается что греться мыслью о покупке нового коня (быка, верблюда - каждому свое) :)

Хочется попробовать наконец двухподвес.
Все знакомые владельцы просто трелями заливаются как классно (ага,кто ж скажет плохое о купленном велике за 20+ гривеников ) ;-)

Поискал, почитал... и понял, что есть во-первых, подвесы разные для разных дисциплин (что как бы ожидаемо), а во-вторых - есть разные принципы подвески.

Из того что вычитал, наиболее используемые нынче - однорычажные (консольные) и четырехрычажные подвесы.

То что смог вытянуть: однорычажные подвесы более крепкие (за счет мЕньшего количества деталей), но больше раскачиваются при педалировании и имеют ход подвески до 200 мм (для КК - не существенно), четырехрычажки - наоборот.

Учитывая что катаю максимум жесткий КК (например, поездка по Ай-Петри, спрыгивание со ступеней до 0,5 м , никаких дропов и т.п.), требуется (понятно) максимально легкий и наименее раскачивающийся при педалировании вел.

Как бы лучше (из того что слышал) - четырехрычажка.

Вопрос к владельцам (особенно) и знающим людям - насколько быстро/сложно "убивается" четырехрычажная подвеска?
Сложно ли ее доводить, настраивать (я не супермеханик, но тормоза настроить умею, вилку сменить и т.п.)?
Насколько часто (из практики) это надо делать?
Велика ли разница в цене между типами подвески (еще не отрабатывал этот вопрос)?

В общем - можно ли купить четырехрычажку, проезжать на ней по 2000-3000 км за сезон по средней пересеченке, показывать ее на ТО раз в 3-4 месяца?
Или это столько мороки, что лучше купить консоль и "забыться"?

Заранее спасибо всем активным советчикам!
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Yaros » 4.2.14 17:37

погугли слова рычажность, педал кик, линкейдж

в двух словах - любая подвеска требует сервиса (в среднем раз в сезон): проверка/замена подшипников/втулок скольжения, перебора амортизатора и вилки
регулярно проверяешь затяжку болтов и люфты (а в идеале, использовать локтайт для болтов и тензиометр для заияжки).

все, ничего более с подвеской делать не надо
не бойся - попробуй

ЗЫ есть еще и виртуальная ось ))
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення VazarS » 4.2.14 22:19

насколько быстро/сложно "убивается" четырехрычажная подвеска?
Сложно ли ее доводить, настраивать (я не супермеханик, но тормоза настроить умею, вилку сменить и т.п.)?
Насколько часто (из практики) это надо делать?
Велика ли разница в цене между типами подвески (еще не отрабатывал этот вопрос)?
- смотря как убивать будете. Можно за недельку, можно и пять лет отъездить без вопросов.
- настраивать не сложно, кроме крутилок/подкачек на аморте ничего не настраивается. Доводить не нужно, нужно просто следить за исправностью.
- частота обслуживания зависит от интенсивности и условий катания.
- вопрос о разнице цены некорректен. Разговаривать можно только о конкретных моделях с позиции сравнения цен/характеристик. Некого абстрактного ответа охватывающего все возможные варианты не существует.
В общем - можно ли купить четырехрычажку, проезжать на ней по 2000-3000 км за сезон по средней пересеченке, показывать ее на ТО раз в 3-4 месяца?
Можно. Если без говен, постоянных моек и в целом аккуратно - на осмотр/ТО надо будет показываться только в начале/конце сезона. Раза в год будет с головой.

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Frantic_Black » 4.2.14 22:36

Оказываеться однорычаг качаеццо больше)
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Frantic_Black » 4.2.14 22:41

Что бы мой ответ был более информативен: если нужен вес - то однорычаг с нормальной гео, кинематикой и с топовым амортом.

мифы о сложности обслуживания 4рычага, как и о качаемости однорычага - только мифы. Характеристика подвески вообще слабо зависит от количества линков. Плюс к тому - очень далеко не каждый может вообще почувствовать какую-то разницу в работе разных подвесок. Тем более в КК.

Совет автору - только ты сам можешь понять и определить, что тебе нужно. Пробуй, экспериментируй.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення lisapedist » 5.2.14 00:38

погугли слова рычажность, педал кик, линкейдж
гуглил (не непосредственно то, но подобное) - слишком много погружения в инженерию, меня же интересует практический аспект
ЗЫ есть еще и виртуальная ось ))
Знаю, но как-то не бросились такие в глаза при переборе возможных вариантов.
- смотря как убивать будете. Можно за недельку, можно и пять лет отъездить без вопросов.
Тут было важное слово "из практики". Например, мой ХТ Спеш Хардрок спорт диск 2012 я за 2 года и около 2.5-3 тыс. км только цепь смазывал и показывал пару раз мастеру на ТО (на всякий случай) - а можно было и не показывать вообще. Это из практики. А не из практики ясно всем - если поставить на балконе, то можно и цепь не смазывать хоть 20 лет.
- вопрос о разнице цены некорректен. Разговаривать можно только о конкретных моделях с позиции сравнения цен/характеристик. Некого абстрактного ответа охватывающего все возможные варианты не существует.
Я бы так сказал - автомобили с АКПП стоят дороже автомобилей с МКПП. Глобально, в принципе. С подвесами в зависимости от количества рычагов такого не наблюдается?
Можно. Если без говен, постоянных моек и в целом аккуратно - на осмотр/ТО надо будет показываться только в начале/конце сезона. Раза в год будет с головой.
С гОвнами - тут уж как получится. Специально туды не лезу (они правда меня сами находят), но и ноги замочить не боюсь. Бывает, в общем. Наверное, как у всех :)
Оказываеться однорычаг качаеццо больше)
Типа рассмешил?

что бы мой ответ был более информативен:
если нужен вес - то однорычаг с нормальной гео, кинематикой и с топовым амортом.
вот это было о чем сейчас? мой вопрос - КАКОЙ тип подвески выбрать? Соответственно из поста-ответа вытекает: какая гео нормальная? какая кибенематика нормальная? Ну про аморт ок - топ он и в африке топ. Но вопросов больше чем ответов. Сорри, не помогло. Или есть конкретные примеры конкретных моделей? И что значит "если нужен вес"? Мне бы наоборот - без веса...
мифы о сложности обслуживания 4рычага, как и о качаемости однорычага - только мифы. Характеристика подвески вообще слабо зависит от количества линков. Плюс к тому - очень далеко не каждый может вообще почувствовать какую-то разницу в работе разных подвесок. Тем более в КК.
Супер! Это уже практические собственные наблюдения? Просто не одну статью прочитал про многорычажку и однорычажку. Если бы это реально был миф - нафига бы лишние рычаги придумывали? Плюс, ОЧЕНЬ много написано именно о процессе педалирования и раскачке при этом. по моему скромному мнению - это именно для КК ибо для даунхилла педалирование как раз и не очень важно (хотя могу быть и не прав) - докрутить где-то слегка между трамплинами и все. Повторюсь: рассуждение о мифах вытекает из практики?
Совет автору - только ты сам можешь понять и определить, что тебе нужно. Пробуй, экспериментируй.
Еще раз прошу прощения, но это предложение купить сначала однорычажку, покатать год, потом купить четырехрычажку, покатать еще год? Тему выбора можно и не открывать было? )))
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Frantic_Black » 5.2.14 00:52

Сколько агрессии)))

Уточню то, что хотел сказать:

Никто вам не сможет дать ответ "КАКАЯ ЛУЧШЕ? ЧТО ЛУЧШЕ??". Если бы кто-то знал идеальное решение - его бы использовали все. Если однорычаг и в кк и в ДХ. Так и 4х рычаг. Задавайте правильные вопросы, что бы получить правильные ответы.

Подсказываю. правильный вопрос должен звучать: "Какие существуют параметры работы подвески, что они дают, чем обусловлены и на что влияют".

Это если вы действительно хотите разобраться. Если хотите, что бы вам сказали марку и модель конкретной рамы - то вам в магазин или к маркетологам. :friends:

п.с. да, высказывания базируются на личном опыте.

п.п.с. я не умничаю, я просто хочу, что бы тема не переросла в очередной безсмысленный срач.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Kenny Pick » 5.2.14 01:30

Или это столько мороки, что лучше купить консоль и "забыться"?
"Консоль" - откуда терминология?

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення VazarS » 5.2.14 01:33

Тут было важное слово "из практики". Например, мой ХТ Спеш Хардрок спорт диск 2012 я за 2 года и около 2.5-3 тыс. км только цепь смазывал и показывал пару раз мастеру на ТО (на всякий случай) - а можно было и не показывать вообще. Это из практики. А не из практики ясно всем - если поставить на балконе, то можно и цепь не смазывать хоть 20 лет.
На год катания с сервисом раз в сезон, при обычном катании хватит. Впрочем как показывает практика и при не очень обычном тоже хватает. Можете смело принимать это за отправную точку.
Я бы так сказал - автомобили с АКПП стоят дороже автомобилей с МКПП. Глобально, в принципе. С подвесами в зависимости от количества рычагов такого не наблюдается?
Нет. Такого нет. Очень много подвесов разного назначения. Цена от количества рычагов подвески не зависит вообще. Если это для вас что-то значит, то практически все современные короткоходные подвесы позиционирующиеся в сегменты КК и лайт трейл-АМ, имеют многорычажки. Хотя этот термин в корне не верен ибо это по сути "многолинки". Если вам интересен подвес с ходом до 120 мм, то это и будет многорычажка. Безальтернативно. Если мы говорим о свежих рамах конечно.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення konst » 5.2.14 01:51

Если вам интересен подвес с ходом до 120 мм, то это и будет многорычажка. Безальтернативно. Если мы говорим о свежих рамах конечно.
Вот тебе однорычажный скотт. Вроде как свежий.
А вот келлис.
Да и вот на этом треке по хорошему тоже однорычажка, хотя и несколько специфическая.
Мало? Вот еще бергамонт.
И мерида.
И орбеа.
Это я к чему - может не надо так категорично?..

За темой послежу с интересом, авось чего умного понаписывают да ссылок толковых накидают. :)

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення shooter » 5.2.14 08:43

Это все кроме Орбеа - фаукс бары. Не вполне класические однорычажки.

Если уже речь о класических однорычажках то вот классический гирвин
http://www.orangebikes.co.uk/bikes/five-29_s/
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення VazarS » 5.2.14 08:54

Я бы сказал совсем не классические однорычажки. Кинематика все-же несколько иная. У орбеы по сути то-же самое, просто подвижное соединение возле оси заднего колеса заменяет гибкость перьев. Они такое давно любят на короткоходах. А классика осталась в основном только в гравити колясках на сегодня.

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення shooter » 5.2.14 10:27

Всегда интересно как на вк уверенно пишут что-то не разбираясь в вопросе абсолютно))

При чем тут гравити?
Каждый производитель выпускающий полную линейку велосипедов от кантрийных до дх использует в своих велосипедах всех линеек один тип подвески.
будь то гирвин, фср, впп или еще кака фигня типа айдрайва.
Просто велопроизводители, которые еще не доросли до производства полной линейки, или просто закупающие каталожные рамы и красящие их - закупают фауксбары которые не требуют лицензирования и продаются без проблем.
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Kenny Pick » 5.2.14 11:41

Я бы сказал совсем не классические однорычажки. Кинематика все-же несколько иная.
А чем она "иная"? Действительно интересно узнать свежую точку зрения.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення konst » 5.2.14 11:52

Это все кроме Орбеа - фаукс бары. Не вполне класические однорычажки.
Ну, скажем так, вариация на тему. Колесо все равно бегает по окружности вокруг центрального шарнира, со всеми вытекающими. Четырехрычажкой и прочими прелестями там и не пахнет.
Или я не прав?
К слову, орбеа по сути тоже фаукс бар, просто шарнира на верхнем (да и на нижнем...) пере нет, его отсутствие компенсируется гибкостью перьев. У меня та же фигня на старом гарике. Я еще, глядя на расположение линков, долго не мог понять, почему эта конструкция вообще жизнеспособна...

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення shooter » 5.2.14 11:58

Прав.
Все где колесо идет вокруг одного шарнира - по сути однорычажка.
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Kenny Pick » 5.2.14 12:13

Все где колесо идет вокруг одного шарнира - по сути однорычажка.
Слишком грубо.
Не смотря на это условие, Трек существенно хитрее - он на однорычаг похож только половиной параметров.

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення shooter » 5.2.14 13:10

Трек мы отбрасываем как несущественную величину. )
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення VazarS » 5.2.14 16:57

А чем она "иная"? Действительно интересно узнать свежую точку зрения.
Да нет, дальше вы какнить уж сами. Я же "не разбираюсь в вопросе абсолютно".

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення lisapedist » 5.2.14 21:30

"Консоль" - откуда терминология?
Например здесь было http://mtb.dn.ua/tech-zone/51-vdvuh
или здесь http://velosipedinfo.ru/zadniy-amortizator-na-velosiped
я не умник, но писать "консоль" чем "однорычажка" проще, вот и написал )))
На год катания с сервисом раз в сезон, при обычном катании хватит. Впрочем как показывает практика и при не очень обычном тоже хватает. Можете смело принимать это за отправную точку.
Спасибо - это был тот ответ, который меня очень интересовал. А именно - не предвидится существенного увеличения гемора в сравнении с ХТ.
Сколько агрессии)))
прошу прощения! ни в коем случае не хотел никого обижать. честно ))) это не агрессия, это озард ))
Никто вам не сможет дать ответ "КАКАЯ ЛУЧШЕ? ЧТО ЛУЧШЕ??". Если бы кто-то знал идеальное решение - его бы использовали все. Если однорычаг и в кк и в ДХ. Так и 4х рычаг.
Вот тут не совсем соглашусь. Из того что вычитал/услышал/сорока напела/подслушал выходит, что все же более бы подошла (при прочих равных или близких к равным) многорычажка (блин, почему никто не придумал короткого обозначения такого длинного слова?!! ). Не безальтернативно, но все же она более подойдет под КК, так как имеет меньшую тенденцию раскачиваться при педалировании (кстати, почитав пост про норку-2011 понял что у нас понятия КК разные вообще: для меня КК прежде всего езда по горизонтали с перепадами высот, без упора на спуск, например).
п.п.с. я не умничаю, я просто хочу, что бы тема не переросла в очередной безсмысленный срач.
кажется поздно... пока я был на работе лытл срач хез бин детектед
в любом случае спасибо за неравнодушие



Друзья!
Большое спасибо за советы!

Попробую подытожить:

1. Кардинальной разницы между разными типами подвесов в работе нет, то есть что бы ни взял (с поправкой на стиль и тип катания) - не ошибешься.
2. Все же, желательно (но не обязательно) взять многорычажку.

Еще раз спасибо.
Мое мнение (лично мое - без навязок), такие слова как кинематика, педал кик, линкейдж, фаукс бары и т.п. - это для гурманов и профиков. Простому же любителю важно просто ехать и получать удовольствие от этого, поэтому я сюда и написал - узнать отзывы в первую очередь. А голову забить всегда есть чем )))

Теперь осталось денег достать ))

Помню, было мне 30 лет и я копил на новый велосипед (С) привет Леприконсам
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення shooter » 6.2.14 09:55

так как имеет меньшую тенденцию раскачиваться при педалировании
В корне ошибочное заблуждение.
ФСР как раз качается очень не по детски.
Тот же сатанакруз хеклер или канондейл профет практически монолитны на своих гирвинах при вкручивании если сравнивать с классическими 4рычажками типа норки флюид, сайт, и спешиковскими среднеходниками. Платформа в амортизаторе в ФСР мастхев, в гирвине или прочих типах однорычажек - опционально и сильно зависит от конструкции оной.

ИМХА
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Frantic_Black » 6.2.14 10:02

Плюс много к Шутеру. Теория - теорией, в жизни иначе :)

Гирвин шикарная тема для педаляжа.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Yaros » 6.2.14 22:11

Какой красавчик!
Зображення
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення konst » 7.2.14 00:28

Трудно понять, еще труднее объяснить... :duma:
Ярик, что это? Это вообще подвес, или там аморт для красоты приделан?

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: КК подвес: одно- VS многорычажка

Повідомлення Kenny Pick » 7.2.14 00:46

Теория - теорией, в жизни иначе :)
Чо, гдето были исключения из правил?


Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей