Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev
Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 3.7.13 09:14

Целые ли резьбы затягивающих болтов?
с болтами все ок, затягивалось до тугого скрипа

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення havrick » 3.7.13 09:15

А стопорную планку вставил? Я недавно просто устанавливал такую же хрень, там в инструкции особо выделено мол не забудьте подвинуть куда нужно стопорную планочку, она находится в разрезе шатуна, там же где затягивающие болты. Не знаю, что она делает, но завернуть болты, как я посмотрел, можно и без неё. Может в этом причина?
Spoiler
Show
Не знаю где быстро найти оригинальный шимано мануал, поэтому вот:
http://www.pinkbike.com/news/shimano-de ... -2008.html есть абзац
What the heck is a stopper plate you say? The stopper plate consists of a small hook, that connects the non-drive side crank arm to the spindle. The easiest way I found to do this is with a small allen key, and just push it in. It should be effortless. Once the stopper plate is in place, you are able to tighten down the non-drive side crank bolts down to 12-15 N-m.
Если система не новая-из-магазина, может предыдущий хозяин при разборке ее того, дел куда-то..
Востаннє редагувалось 3.7.13 09:24 користувачем havrick, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 3.7.13 09:23

А стопорную планку вставил? Я недавно просто устанавливал такую же хрень, там в инструкции особо выделено мол не забудьте подвинуть куда нужно стопорную планочку, она находится в разрезе шатуна, там же где затягивающие болты. Не знаю, что она делает, но завернуть болты, как я посмотрел, можно и без неё. Может в этом причина?
ну, судя по тому, что металлически "пиптик" на этой планке тоже сорвало, то она была где положено

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення aquarius » 3.7.13 09:44

динамометрического ключа к сожалению нет, затягивал по максимуму
Ну по максимуму тоже нельзя - можно резьбу в шатуне посрывать и тогда болты тоже не будут держать (она кстати целая там?).
вечером могу сделать, но фото не особо наглядное выйдет, состояние шлицов по картинке не особо разберешь
Ну еще вариант - шлицы уже были (под)убиты предыдущим владельцем. Те случаи с провернутым шатуном, что я видел - это или незатянутые изначально или недотянутые и раскрутившиеся крепежные болты - других вариантов тут особо нет..
А стопорную планку вставил?
Эта планка никак не влияет на устойчивость к проворачиванию, раньше ее вообще на половине шатунов даже не было.
если слизало шлицы - то уже ничего не сделаешь, разве что приварить.
Что к чему приварить?

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 3.7.13 09:46

А стопорную планку вставил? Я недавно просто устанавливал такую же хрень, там в инструкции особо выделено мол не забудьте подвинуть куда нужно стопорную планочку, она находится в разрезе шатуна, там же где затягивающие болты. Не знаю, что она делает, но завернуть болты, как я посмотрел, можно и без неё. Может в этом причина?
эта планка, как я понимаю, служит для предотвращения перетягивания болтов, чтоб шатун случаем не треснул от перегиба. тут проблема в другом должна быть.

Приварить съемный шатун к оси) будет, как говорится - на века! ну это крайний случай)

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення aquarius » 3.7.13 10:12

Приварить съемный шатун к оси) будет, как говорится - на века! ну это крайний случай)
А можно приварить сталь к алю сплаву?
Ну и потом, как это все разбирать и обслуживать? :)
что можно сделать, чтобы вернуть им рабочее состояние?
Проверь, но скорее всего шлицы там убились на самом шатуне. А левые шатуны для разных систем нередко встречаются отдельно у буржуев, ну или найти донора.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 3.7.13 10:25

у меня как-то разболтались на марафоне болты. думал доеду и закручу. но на торчке встал на ноги(синглспид, карданил шо дурной) и... хрясь! последние 3-4 км добегал с велом, где оба шатуна смотрели вниз.
шатуны сразу купил новые, но чисто из спортивного интереса решил те реанимировать. шлицы слизались и на оси и на шатуне. нашео токаря, который проточил выемку под клин и сделал клинчик. проездил из спортивного интереса пару дней на этом сетапе и забросил - стремно. теперь эти шатуны валяются где-то в чулане. если напомнишь через пару дней - сфоткаю. только шкурка вычинки не стоит - мне это обошлось 3 млм 4 года назад в 300-400 грн. сейчас может быть дороже. а все равно такое решение колхоз колхозный и выглядит стремновато.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 3.7.13 10:54

Приварить съемный шатун к оси) будет, как говорится - на века! ну это крайний случай)
А можно приварить сталь к алю сплаву?
Ну и потом, как это все разбирать и обслуживать? :)
что можно сделать, чтобы вернуть им рабочее состояние?
Проверь, но скорее всего шлицы там убились на самом шатуне. А левые шатуны для разных систем нередко встречаются отдельно у буржуев, ну или найти донора.
ну я ж говорю - на века) какое там обслуживание?) просто встречал кулибиных, которые так делали - наличие сварочного аппарата и отсутсвие финансов помогают смекалке)
как сварить алю и железо - это уже к смекалке) естественно лучше новые купить (кстати, не обратил внимание - шлицы слизаны и на оси и на шатуне?)

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 3.7.13 11:09

ну я ж говорю - на века) какое там обслуживание?)
(кстати, не обратил внимание - шлицы слизаны и на оси и на шатуне?)
"на века" не вариант, есть опыт умерщвления каретки. фса, правда.
шлицы, похоже, все ушли

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 3.7.13 11:48

если шлицы ушли все, и на оси и на шатуне - то только замена всей системы. "Костыли" будут ненадежны.

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 3.7.13 14:19

Не знаю, что она делает, но завернуть болты, как я посмотрел, можно и без неё. Может в этом причина?
Она тоже удерживает шатун от сползания с оси.
Когда снимал шатуны для снятия третьей звезды и замены второй, забыл про нее и не мог понять почему шатун не слазит с оси. Планочку поднял и шатун слез.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 3.7.13 15:04

Не знаю, что она делает, но завернуть болты, как я посмотрел, можно и без неё. Может в этом причина?
Она тоже удерживает шатун от сползания с оси.
Когда снимал шатуны для снятия третьей звезды и замены второй, забыл про нее и не мог понять почему шатун не слазит с оси. Планочку поднял и шатун слез.
это просто планка для предотвращения перетягивания болтов. она физически удерживать не может, т.к. находится паралельно шлицам и не цепляется ни за что на оси. обычная прокладка.

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 3.7.13 15:41

Не знаю, что она делает, но завернуть болты, как я посмотрел, можно и без неё. Может в этом причина?
Она тоже удерживает шатун от сползания с оси.
Когда снимал шатуны для снятия третьей звезды и замены второй, забыл про нее и не мог понять почему шатун не слазит с оси. Планочку поднял и шатун слез.
это просто планка для предотвращения перетягивания болтов. она физически удерживать не может, т.к. находится паралельно шлицам и не цепляется ни за что на оси. обычная прокладка.
там есть небольшой выступ. в в пластмассу впаян кусок металла

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 3.7.13 17:15

аа, вот теперь увидел. странно что я раньше не замечал. Теперь ясно зачем в оси дырочка) хотя я на 100% уверен что особой прочности оно не придаст)

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 3.7.13 23:25

Ну как... При полностью открученных болтах и достаточно легком смещении шатуна по оси до начала "работы" планочки, снять шатун руками с оси она не давала. А тянул-дергал я прилично.
Стоило ее поднять - шатун с легкостью слез с оси.
Конечно, на оси оно его вечно не удержит, но на некоторое время уберечь его от улетания куда-то в лес в случае откручивания болтов может

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 4.7.13 08:32

вообщем, при детальном рассмотрении оказалась, что проблема не так фатальна.
http://m.io.ua/img_aa/medium/2551/18/25511813.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/2551/18/25511820.jpg
кортинки пережимать лень, кому интересно, го по ссылкам.
шлицы на вале и шатуне вполне живые, героиня недели - "пластмасска на левом шатуне" умерла, ну да есть донор. думаю, что прямыми руками будет нормально поставлено на место, я чего-то сцу туда опять лезть. предположительно, слегка напортачил с последовательностью: затянул пластиковую гайку, начал крутить болты, потом опять подтягивал гайку. из-за этого болты большей частью обжимали не вал, а шляпку гайки, из-за чего шатун провернулся. не делайте так :)
о доноре, из-за этого, собственно, и запаниковал. на прошлой неделе укатал шатуны похожей конструкции. они не особо новыми были, упустил момент когда ослабли болты и какое-то время проездил с разболтавшимся шатуном. это время, видимо, стало фатальным для шлицов и через неделю после подтягивания болтов я остановился на светофоре "с двумя шатунами вниз". там износ более очевиден, хотя пресловутый stopper plate остался жив
Spoiler
Show
ЗображенняЗображення

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 4.7.13 09:16

как я посмотрю - ты шатуны не до конца на вал одеваешь как то. у тебя ключ для пластмаски есть то? Если нет, можно монтажкой или чем либо еще воспользоваться.
1) одеваешь шатун, затягиваешь пластиковую шайбу-гайку максимально до упора.
2) затягиваешь болты покрепче
Проверь чтобы проставки на каретке все стояли правильно.

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення havrick » 4.7.13 09:31

Затягивание пластмассовой гайки "максимально до упора" может привести к тому, что будет тупо пережата каретка, и будет крутиться с трудом. Я так поначалу и сделал, а когда перестало нормально крутиться - пошел и почитал инструкцию. Функция этой гайки, я так понимаю, подобна функции поджимающего болта на выносах безрезьбовых вилок - на нем ничего не держится, он просто дает небольшой натяг, чтобы убрать люфты, перед затяжкой основных крепежных болтов. Так что если шатун не надевается до конца на ось - или неправильно что-то с прокладками-спейсерами, или с самим шатуном/осью. У меня наделось сразу и четко, гайкой только чуть дожал.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 4.7.13 10:52

диметикон, а у тебя такая же система была? просто я , например, на СЛХ и на сейнтах затягивал до упора и место у меня свободное оставалось, т.к. шатун одевался до упора оси - там где шлицы заканчиваются и, соответсвенно шатун не стягивал промы в каретке. Все крутилось замечательно а шатун максимально покрывал шлицы оси.

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 4.7.13 11:42

как я посмотрю - ты шатуны не до конца на вал одеваешь как то. у тебя ключ для пластмаски есть то? Если нет, можно монтажкой или чем либо еще воспользоваться.
ключ есть, дальше не надевается. каретка шимано, итальянка 36*24, шатуны R550 и R700, рама хвз :crazy: видимо, это ключевое.
кто может сделать фотку со снятой гайкой? интересно на сколько глубоко шатун на вал должен садится.
Востаннє редагувалось 4.7.13 11:45 користувачем mr.smith, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 4.7.13 11:44

хм, а какой размер каретки то на ХВЗшке? я думаю в этом проблема.

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 4.7.13 11:46

хм, а какой размер каретки то на ХВЗшке? я думаю в этом проблема.
изначально там какая-то своя экзотика, резьба перенарезалась под современную

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 4.7.13 11:51

резьба то понятно, я имею ввиду длинну самого узла.
вот это расстояние замерить нужно - http://screencast.com/t/X6JMzN7RYYF
от края до края. Возможно есть смысл поставить с проставками систему под 83мм кареточный узел

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 4.7.13 12:31

резьба то понятно, я имею ввиду длинну самого узла.
вот это расстояние замерить нужно - http://screencast.com/t/X6JMzN7RYYF
от края до края. Возможно есть смысл поставить с проставками систему под 83мм кареточный узел
не-не-не, это трековая рама, ей 83 слишком уж будет.
ширина 68 мм, каретка стала как родная, пластиковый конус, который между чашек стоит как положено, если бы кареточный узел был шире, то он болтался бы

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення havrick » 4.7.13 13:10

диметикон, а у тебя такая же система была?
Spoiler
Show
Deore, обычный, без дополнительных букв. Там тоже шлицы заканчиваются, да. Но перетянутая гайка лично у меня приводила и к лишнему зажатию подшипников. Кареточный стакан 68 мм, установил три спейсера по инструкции :unknown: хз как правильно должно быть, описываю что сам видел. Правда, я трубу не торцевал, а при этом ширина стакана ведь чуток уменьшается, может в этом проблема, а не в гайке. Просто если приспособа для закручивания гайки пластмассовая и сама гайка тоже, то я как-то сразу не могу ее сильно крутить, ну не может на ней быть значительных усилий, иначе была бы металлическая...


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей