Повідомлення AVVAKUM » 28.3.13 11:09
Если брать 2-х тактные моторы 25-30лс, Эти моторы используются обычно на мощностях 90-100% от номинальной Расход топлива 10-12л/ч. Для типовых маломерных судов с таким мотором , грузоподъемностью до 400кг(пока еще самый распространный класс маломерных судов) , скорость с полной загрузкой 25-30км/ч (Налегке 35-45), при спокойной воде и отсутствии ветра. 4-х тактные моторы на 30-40% экономичнее,но и то скорее на малом ходу это проявляется. Но они и на много дороже стоят и эксплуатация дорого обходится, и на маломерных судах, они в этом диапазоне мощностей, применяются редко. Боеле мощные моторы, более крупные катера и распространены реже, поскольку лежат уже совсем в другой ценовой категории, и скорости у них выше, а соответственно расход топлива на км не снижается не смотря на большую экономичность (сопротивление движению, как понимаете, пропорционально квадрату скорости)
Кроме того, на общую экономичность влияет еще режим использование мотора на малой мощности (прогрев, маневрирование при отчаливании, причаливании, движение по акваториям с ограниченим скоости) Поскольку мотор рассчитывается на основной режим эксплуатации при мощности близкой к максимальной, то на малых мощностях расход топлива уменьшится всего в два раза (для 2-х тактных). Еще сиьно влияет не оптимально подобранный под реальную загрузку винт, не вовремя помытое от водорослей днище.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.