А в Германиях девушки без шлемов преспокойно рассекают по
8ми полосным автодорогам?

Вот это задвиг! 8 полос! Может ты имел ввиду 4 туда, 4 сюда?
Так если встречается четыре, то очень не на долго -
пару сотен метров, в районе крупных связок.
Лазил в Google Earth, взял Франкфурт, Берлин, Гамбург максимум - это три полосы, но чаще две.
И в реале вижу чаще всего две-две. Третьи, четвёртые появляются как вспомогательные для разводки на перекрёстках.
Без шлемов преспокойно рассекают рядом с машинами и даже без рук (это модно наверное), многократно переезжают перекрёстки не снижая скорость. Два года вижу своими глазами.
Велодорожка многократно пересекает улицы на очень часто встречающихся перекрёстках. А перекрёстки как правило сложные - под 90 градусов редко встречаются.
На всех перекрёстках есть дополнительный оранжевый светофор, развёрнутый под 45 градусов и он мигает, когда надо пропустить пешеходов - это для водителей, которые поворачивают.
Почти все перекрёстки с островками, что ограничивает, как я уже писал фантазию водителей.
И всё таки очень часто велодорожка
отделена полосой (тротуар, парковка, велодорожка, одна полоса для машин), которая никак не защитит велосипедиста от придурка-госщега.
Вот ещё, зона с косыми линиями, забрали у водителей целую полосу, что бы ехали в колонну:
В общем, все для безопасности, всё, как говорится, от "дурака".
Отдельная тема с автобанами, которые пересекают город. Там физически не возможно пешеходу очутиться в зоне проезжей части.
Не буду долго рассказывать. Чаще всего автобан проходит как бы в глубокой канаве или отделён трёхметровым забором или и то и другое вместе.