Самое интересное: графики передаточных чисел.
Т.к. я катаю дабл с 9-риковой трансмиссией, то для сравнения передаточных чисел я беру свою трансмиссию, 10-риковую шимано и XX1 в следующих комбинациях:
Синий график: система 36-22 (SLX M665), кассета 11-34, девять звезд. Для упрощения, я поставил в ряд передачи в комбинациях от 36-11 до 36-30, затем от 22-20 до 22-34.
Красный график: система 38-28 (ХТ этого года), кассета 11-36, десять звезд. Для упрощения, я поставил в ряд передачи в комбинациях от 38-11 до 38-30, ЗАТЕМ ОТ 26-23 до 26-36.
Зеленый график: XX1 с передней звездой 32 зуба. На мой взгляд - некий компромиссный вариант.
Таблица с исходными данными под графиком.

После методов
проб и ошибок и учитывая мой стиль катания (много холмов, гор, сильных торчков), я остановился как уже упомянуто, на комбинации системы 36-22. Наличие 22-й звезды системы и 34-й звезды кассеты дало мне очень низкое передаточное число, чего не давал бы мне дабл 38-26 с даже 36-й звездой кассеты.
Исходя из моего стиля катания, и глядя на графики, делаю следующий вывод:
- самая малая передача XX1 дает чуть большее передаточное число, чем вторая малая передача на моей трансмиссии (36-22/11-34), и чуть большее число чем самая малая передача на дабле (38-26/11-36)
- самая большая передача практически идентична самой большой в моей системе (36-22/11-34)
- шаг между соседними передачами почти везде одинаковый
Так что в моем случае переход на XX1 более менее оправдан. Минусом будет лишь потеря самой тяговой передачи. Хотя если сравнивать с десятериковым даблом - так и потери то нету.
Для сохранения тяговой передачи нужно пробовать XX1 со звездой на 30 зубов. Правда в этом случае максимальная скорость будет 33,5 км/час, при моем дабле - почти 36 км/час, что меня вполне устраивает (скорость при каденсе 90 и колесах 26").
Вывод для меня с точки зрения передаточных чисел: интересно, будет возможность - обязательно буду пробовать.
Дабы не перегружать ветку, я разместил только один график (пока) - но уже сделал десяток для разных схем сравнения разных даблов, триплов и разных колес - 26-ти и 29-ти дюймовых. Общее впечатление: с точки зрения передаточных чисел XX1 потери по сравнению с классикой почти не дает. Что на дабле, что на трипле, как бы мы красиво не называли трансмиссии 20-ти и 30-ти скоростными, большая часть передач повторяется. В ХХ1 повторяющихся передач нету. Табличка расчета показала, что на дабле что 9-ти, что 10-тириковом, не повторяющихся передач всего 13 (кстати, как и на трипле - посчитайте сами: а это, кстати, для меня - и не только - был одним из главных аргументов перехода на дабл). в ХХ1 - 11.
Голова кипит
