MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Як правильно вибрати гірський велосипед, де купити дитячий велосипед,
Show
где недорого купить велосипед on-line, как выбрать велосипед подростку, женские велосипеды - чем они отличаются. Где лучше купить велосипед, цены на велосипеды, как купить велосипед б.у. Почему велосипед лучше покупать в специализированном магазине. Какая гарантия на современные велосипеды. Чем отличается шоссейный велосипед от кроссового - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом форуме

Аватар користувача
aas
*
Повідомлень:30
З нами з:28.10.11 11:08
Стать:чол
Звідки:Киев (Соломенка) - Клавдиево
MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення aas » 28.10.11 11:31

Когда достаточно подросли мои дети мы купили всем членам семьи горные велосипеды (два Merida и два Trek). При том, что на свой Трек я поставил узкопрофильные шоссейные покрышки и весьма дорогую вилку (с возможностью регулировки жёсткости) я с удивлением обнаружил, что максимальная скорость даже по асфальту, которую я могу на нём развить, весьма скромная. Хотя на силу мышц вроде нет оснований жаловаться.
Пару лет назад все наши велосипеды были благополучно украдены с нашей дачи. ...
Но вот я созрел (морально и материально) снова купить что-то приличное. В связи с этим и колебания между типами велосипедов. Т.к. кататься будем наверняка преимущественно по асфальту с выездом на лесные грунтовые дороги с редкими ухабами подумываю о линейке кроссовых велосипедов. Вопрос к тем, кто на себе ощутил разницу: насколько быстрее и легче будет движение на кроссовом велосипеде по сравнению с горным? Судя по геометрии, обвесу и весу, они практически ничем не отличаются (за исключением колёс). Или всё же есть отличие в скоростных возможностях?

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення Mladyon » 28.10.11 22:24

....насколько быстрее и легче будет движение на кроссовом велосипеде по сравнению с горным? Судя по геометрии, обвесу и весу, они практически ничем не отличаются (за исключением колёс). Или всё же есть отличие в скоростных возможностях?...
Геометрия - кроссы часто "короткие".
Пренебрегая ободами с спицами (у кроссов обода часто уже на 3-5мм чем у мтб, так что в весе может быть и почти паритет), вес покрышек МТБ около 2' сравним с весом подобных для кросов на 1.5'. При примерно равном весе, более узкое и большое колесо на ровном будет чуть быстрее. Разброс в скорости на "простых" грунтах - не заметно, на дороге средней паршивости - 1-2км/час, на нормальном асфальте - 3-4. Это при ОДИНАКОВЫХ усилиях на педалях. Если поставить на кросс совсем узкие "почти трубки".... на отличном асфальте уже надо сравнивать сколько не дотягивает до шоссеров.... Хотя там и с посадкой надо уже играться, улучшая аэродинамику, от 30 км/час это основные потери, размер колес - вторично.
НО!!! "Быстрее и легче" не лучший критерий. МТБ - спортивный снаряд, кросс - транспортное средство. Грубо (!!!), где-то так, а дальше... пойдут уже "религиозные" моменты - дороги, задачи, условия и цели, вес наездника, характер, интересы.... это все ведь разное.

Аватар користувача
aas
*
Повідомлень:30
З нами з:28.10.11 11:08
Стать:чол
Звідки:Киев (Соломенка) - Клавдиево

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення aas » 29.10.11 08:43

Спасибо! Пару уточнений.
На МТБ и на кроссе стоят ведь колёса одинакового диаметра. Т.е. разница в размере колёс касается только их ширины. Понятное дело, что на скорость движения влияет ширина и особенно профиль покрышки. Чем более "гребущие" колёса, тем больше у них сопротивление качению (требует бОльших усилий для достижения той же скорости). Но это единственное отличие, которое я пока увидел между МТБ и кроссами. Если это так, то не вижу смысла для производителя плодить две разные линейки велосипедов настолько схожие. Не проще ли в таком случае просто давать возможность выбора колёс исходя из пожеланий покупателя? Как-то нелогично выходит. Тогда может есть ещё в чём-то разница? Например, прочность рамы.
МТБ - спортивный снаряд, кросс - транспортное средство. Грубо (!!!)
Дык в чём принципиальное различие между "снарядом" и кроссом? Логично для МТБ сделать раму, выдерживающую бОльшие нагрузки. Но если при этом у кросса рама слабее и такая же тяжёлая, как у МТБ, то я не могу понять какой в ней смысл? Тогда логично использовать раму МТБ и для кросса, но при этом выходит ещё меньше отличий между ними (опять же только в колёсах) :duma: .
... а дальше... пойдут уже "религиозные" моменты - дороги, задачи, условия и цели, вес наездника, характер, интересы.... это все ведь разное.
Ну так чтобы подбирать велосипед исходя из всех "религиозных моментов", надо полностью понимать все различия между моделями. В случае МТБ-кросс я принципиальных пока не вижу. :smt102

Аватар користувача
mel_nic
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:18.5.09 15:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення mel_nic » 29.10.11 09:03

На МТБ и на кроссе стоят ведь колёса одинакового диаметра. Т.е. разница в размере колёс касается только их ширины
..я так понимаю, вы абсолютно не имеете желания изучить мат.часть.
как раз в колесах самое основное отличие:
кросс - 28"
мтб - 26"
"Все здається неможливим до того моменту, доки це не відбувається" Нельсон Мандела

Аватар користувача
aas
*
Повідомлень:30
З нами з:28.10.11 11:08
Стать:чол
Звідки:Киев (Соломенка) - Клавдиево

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення aas » 29.10.11 09:53

..я так понимаю, вы абсолютно не имеете желания изучить мат.часть.
как раз в колесах самое основное отличие:
кросс - 28"
мтб - 26"
Ну почему же так категорично? Просто действительно это упустил, только после Вашего сообщения обратил внимание на то, что в параметрах кроссовых колёс фигурирует непонятная мне размерность "700х38с", против 26 дюймов для МТБ, а когда смотрел их вживую в магазине разницу в размере как-то не заметил :shock:. Как говорится, "а слона-то я и не приметил" :grin: Спасибо!
И всё же кроме колёс что ещё?
PS1: я как раз и пытаюсь более дотошно разобраться в предмете, прежде, чем принять решение. Просто неопытному порой легко не замитеть очевидное, посему и спрашиваю.
PS2: я, конечно, понимаю, что увеличение диаметра колёс также немного снижает сопротивление качению. Но хочется оценить для себя "value" каждого параметра.

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення Mladyon » 29.10.11 10:40

МТБ - спортивный снаряд, кросс - транспортное средство. Грубо (!!!)
Дык в чём принципиальное различие между "снарядом" и кроссом? Логично для МТБ сделать раму, выдерживающую бОльшие нагрузки. Но если при этом у кросса рама слабее и такая же тяжёлая, как у МТБ, то я не могу понять какой в ней смысл?
Ладно, по другому. "Честно сворованное" с другого сайта (показал бы где, но это запрещено правилами ВелоКиева), но лучше не видел определение:
Вам нужен маунтинбайк (велосипед с 26" колесами), если:
- Вы собираетесь кататься в основном ВНЕ асфальтовых дорог
- Вам нужна повышенная маневренность и высокая проходимость
- Вам принципиальна хорошая амортизация
- Вам не нужна высокая скорость на асфальте
- Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
- Вы хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
- Вы живете в местности с убийственными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
- Вам просто хочется иметь 26" колеса
Вам нужен велосипед типа гибрид (Это некая попытка соединить достоинства MTB и шоссейника. Основная идея - на MTB раму поставить 28" колеса), если:
- Вы собираетесь кататься как по грунтам, так и по асфальту в примерно равной пропорции.
- Вам необходима высокая каретка.
- Вам необходима повышенная прочность при сохранении высокой скорости на асфальте.
- Вы готовы ради выигрыша в скорости на хорошей дороге проиграть в проходимости и управляемости на тяжелых грунтах.
- Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення Mladyon » 29.10.11 11:03

..я так понимаю, вы абсолютно не имеете желания изучить мат.часть.
кросс - 28"
мтб - 26"
...только после Вашего сообщения обратил внимание на то, что в параметрах кроссовых колёс фигурирует непонятная мне размерность "700х38с", против 26 дюймов для МТБ, а когда смотрел их вживую в магазине разницу в размере как-то не заметил :shock:.
Mel_nic в чем то прав, Аas, введите в поиск "выбор ТИПА велосипеда" плюс "кросс" или "гибрид" и поиск выдаст вам множество статей, где все подробно разжевывается. Хотя... мало где обращают внимание на небольшое различие в диаметре колес МТБ и кроссов. Обода то маркируются 26- 559, 28 - 622 (700 - это уже "бигфуты", найнеры - обод по диаметру тот же, но шире - под большую покрышку ). Простая математика дает, что разница - 63мм. Если взять покрышку для МТБ шириной/высотой 52мм (2'), а для кросса 37-38мм (1.4') разница с "обоих сторон обода" - 15*2=30. Вот и получается, что различие в диаметре колеса МТБ и кросса - около 30мм, то есть чуть больше дюйма, в глаза не так сильно и бросается, при диаметре колеса с покрышкой в ~700мм. Шоссейные колеса с покрышками меньше дюйма, те вообще в диаметре один в один с МТБ-ными с двухдюймовками на ободе. Потому некоторые любители погонять, собирают для своего мтб два комплекта колес под дисковые тормоза - один на 559-х ободах с широкой резиной для грунта, второй на 622 с шоссейной резиной для асфальта, но у них все равно с ободом 622 резина больше 30мм уже в раме не помещается - перья заднего треугольника короткие. Вот кросс и является некоторым "универсалом" с просветами в раме позволяющим ставить резину в 1.5", зато с потерей части маневренности, характерной для МТБ - база увеличивается (производители с этим "борются", но итог - "короткие рамы" - вертикальная посадка у кроссов) и колеса инертнее

Аватар користувача
Nowl
* * * * *
Повідомлень:1933
З нами з:26.3.10 11:05
Стать:жін
Звідки:Dарниця, Дарницька площа

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення Nowl » 1.11.11 19:26

Т.к. кататься будем наверняка преимущественно по асфальту с выездом на лесные грунтовые дороги с редкими ухабами подумываю о линейке кроссовых велосипедов. Вопрос к тем, кто на себе ощутил разницу: насколько быстрее и легче будет движение на кроссовом велосипеде по сравнению с горным? Судя по геометрии, обвесу и весу, они практически ничем не отличаются (за исключением колёс). Или всё же есть отличие в скоростных возможностях?
Ну, если взять меня (шо техника катания, шо ОФП - один и тот же смайлик подходит: :gerl: ) - для меня существенно быстрее и легче на моем гибриде, ощущение, что тока 28 колеса и спасают в покатухах, а так бы я вообще нигде и ни за кем не успевала.
Дочка старшая пару раз ездила в "Мы чемпионы" (укатанные тропинки в Дубках) на моей старой мтбшке (BGM простенький). Горевала - приезжала последней, жаловалась, что передач не хватает, что не едет. Этой осенью, никак специально не готовясь (если не считать подготовкой отбирание моего велосипеда) пришла второй, первой тоже девочка на кроссе приехала, и обе они сильно оторвались от народа на 26 колесах.
Хотя если тот же гибрид сравнивать с шоссером - печалька, не разгоняецца :dash2:
Spoiler
Show
У меня Agang Ritual 3.0 (самый простой в линейке), сейчас так выглядит
Зображення
Рама у него не короткая + вынос подлиннее поставила, чем его родной регулируемый был, сейчас очень комфортно.
По песчаным дорожкам прикольно и нескучно кататься :lol: , но это из-за сликов, а не из-за гибридности
If you wait for perfect conditions, you'll never get anything done

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення MaD_CameL » 1.11.11 19:52

скорость зависит от прокладки между седлом и рулет. теоретически передаточных на кантрийном байке хватает, чтобы ехать быстрее 40 км/ч вот только силенок для этого надо иметь очень много.
само по себе большее колесо дает очень малое преимущество в скорости. кроссы быстрее в основном за счет покрышек. если на 26" надеть дюймовые слики и залочить вилку, то ехать он будет куда быстрее, чем тот же велосипед на злой резине.

сравнение из предыдущего поста не корректное:
во1 сравнивать уг БГМ и автор нет смысла. на бгм втулки могут быть совсем никакие, а еще интересно, что там за резина да каретка
во2 на бгм наверное стоит какая-нить амортизационная недовилка, а на авторе жестяк, что в условияу асфальта или укатанных тропинок даст огромное преимущество.
в3. есть еще куча всяких нюансов.

если хочется скорости, то тогда уже шоссер надо, если выезды на грунт частые, то кросс. но кросс не даст какого-то существенного преимущества перед кк велом на сликах - чудес не ждите. при этом кросс однозначно лучше, чем байк со сликами(выйдет и дешевле и передаточные возможно будут позволять больше, и геометрия другая ну и ваще)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення MaD_CameL » 1.11.11 19:53

а вообще самый первый ответ все точно объясняет
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Nowl
* * * * *
Повідомлень:1933
З нами з:26.3.10 11:05
Стать:жін
Звідки:Dарниця, Дарницька площа

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення Nowl » 1.11.11 20:31

скорость зависит от прокладки между седлом и рулет.
Тут никто не спорит.
теоретически передаточных на кантрийном байке хватает, чтобы ехать быстрее 40 км/ч вот только силенок для этого надо иметь очень много.
Ну, в теории много чего можно. У меня на практике столько здоровья нету точно, разве что с горки.
во2 на бгм наверное стоит какая-нить амортизационная недовилка, а на авторе жестяк
когда деточка в чемпионах каталась, на авторе тоже недовилка стояла (но с жесткой приятнее однозначно).

А вообще топикстартер хотел впечатлений ощутивших разницу на себе - поэтому я и написала, тем более, он и для жены и детей велики присматривает.
If you wait for perfect conditions, you'll never get anything done

Аватар користувача
mel_nic
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:18.5.09 15:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення mel_nic » 1.11.11 23:21

Горевала - приезжала последней, жаловалась, что передач не хватает, что не едет.
...страшно становится,какие монстры нас окружают :shock: ..шатуны не погнула?
"Все здається неможливим до того моменту, доки це не відбувається" Нельсон Мандела

Аватар користувача
Nowl
* * * * *
Повідомлень:1933
З нами з:26.3.10 11:05
Стать:жін
Звідки:Dарниця, Дарницька площа

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення Nowl » 2.11.11 08:05

Горевала - приезжала последней, жаловалась, что передач не хватает, что не едет.
...страшно становится,какие монстры нас окружают :shock:
дети - они такие.
..шатуны не погнула?
А как ты догадался?
If you wait for perfect conditions, you'll never get anything done

Аватар користувача
aas
*
Повідомлень:30
З нами з:28.10.11 11:08
Стать:чол
Звідки:Киев (Соломенка) - Клавдиево

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення aas » 29.5.12 19:33

С некоторым опозданием высказываю слова благодарности всем, кто откликнулся и не оставил мои вопросы без внимания.
Осенью купили два кросса (дочери и сыну). Но только недавно их удалось обкатать (дожидался дней рождения, чтобы вручить подарки).
Ощущения не передать словами. Это как раз то, что нам требовалось. Когда я еду на своём старом чудом уцелевшем двухподвесе (эдаким выкидышем польского велопрома), то угнаться за обновками просто никаких шансов. При том, что сил у меня поболее, чем, например, у дочери.
Для нашего стиля катания кросс, пожалуй, оптимальный вариант. На горном мне раньше с трудом удавалось разогнаться до 30 км/ч (по горизонтали на асфальте), а на кроссе без особых усилий удаётся преодолеть и 40-й рубеж. И это без подготовки и "вкатывания" в сезон.
Посему мечтаю и себе как-нибудь кросс прикупить, а пока, если есть возможность, катаюсь на кроссе сына.

Единственное - никак не могут мои руки привыкнуть к ровному рулю (всё детство прокатался с рулём шоссейника, хоть и на обычном велосипеде). Если когда-нибудь созрею на покупку нового велосипеда, обязательно буду ставить "лежак". Это хоть и не замена рулю шоссейника, но всё же какое-то облегчение. Или может можно "рога" на ширине плеч на обычном руле ставить??? %)

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення MaD_CameL » 29.5.12 19:49

поздравляю!
Единственное - никак не могут мои руки привыкнуть к ровному рулю (всё детство прокатался с рулём шоссейника, хоть и на обычном велосипеде). Если когда-нибудь созрею на покупку нового велосипеда, обязательно буду ставить "лежак". Это хоть и не замена рулю шоссейника, но всё же какое-то облегчение. Или может можно "рога" на ширине плеч на обычном руле ставить??? %)
ну лежак может быть, а может себе сразу шоссер взять? вообще бывают гибриды с шоссейным бараном(да тот же турист советский), но в наших краях такие велосипеды редкость.
может есть смысл попробовать длинные выгнутые рожки. а может привыкните, и будете рады и флетбару - здесь тяжело что-то сказать. бабка надвое гадала.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
aas
*
Повідомлень:30
З нами з:28.10.11 11:08
Стать:чол
Звідки:Киев (Соломенка) - Клавдиево

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення aas » 29.5.12 20:19

поздравляю!
... а может себе сразу шоссер взять? вообще бывают гибриды с шоссейным бараном...
Спасибо!
Насчёт шоссера подумывал, но боюсь на нём уже по лесным дорожкам не поездишь (рама и обода не выдержат). Хоть и не скажу, чтобы я был любителем экстремальной езды по бездорожью. Так, лёгкий просёлок не более. Было бы классно сначала попробовать на шоссере поездить чтобы оценить его "вживую".
Про гибриды с "бараном" читал. У нас, если не ошибаюсь, вроде "Скотт" представлен несколькими моделями.
Но пока это только мечты... Постоянно находятся более важные статьи расхода ... :(

(Как я уже писал, несколько лет назад у нас с дачи украли сразу четыре горных велосипеда. До сих пор никак не получается восстановить эту потерю... Особенно мой был дорогим. "Трек 6500" с очень дорогой вилкой "Фокс" - при покупке его сразу "абгрейдили". Там, кстати, стояла более узкая резина и лежак. Но в ходу он всё-таки был потяжелее, чем кроссы, которые мы сейчас купили).

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: MTB и CROSS. Принципиальные отличия.

Повідомлення MaD_CameL » 29.5.12 21:27

ну есть еще циклокросс(в союзе велокроссом звали), но их у нас тоже не особо имеется.
но это все теория - нужно смотреть наличие чего-то в момент. когда соберетесь покупать. может тогда будет лучше
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.


Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей