
Геометрия - кроссы часто "короткие".....насколько быстрее и легче будет движение на кроссовом велосипеде по сравнению с горным? Судя по геометрии, обвесу и весу, они практически ничем не отличаются (за исключением колёс). Или всё же есть отличие в скоростных возможностях?...
Дык в чём принципиальное различие между "снарядом" и кроссом? Логично для МТБ сделать раму, выдерживающую бОльшие нагрузки. Но если при этом у кросса рама слабее и такая же тяжёлая, как у МТБ, то я не могу понять какой в ней смысл? Тогда логично использовать раму МТБ и для кросса, но при этом выходит ещё меньше отличий между ними (опять же только в колёсах)МТБ - спортивный снаряд, кросс - транспортное средство. Грубо (!!!)
Ну так чтобы подбирать велосипед исходя из всех "религиозных моментов", надо полностью понимать все различия между моделями. В случае МТБ-кросс я принципиальных пока не вижу. :smt102... а дальше... пойдут уже "религиозные" моменты - дороги, задачи, условия и цели, вес наездника, характер, интересы.... это все ведь разное.
..я так понимаю, вы абсолютно не имеете желания изучить мат.часть.На МТБ и на кроссе стоят ведь колёса одинакового диаметра. Т.е. разница в размере колёс касается только их ширины
Ну почему же так категорично? Просто действительно это упустил, только после Вашего сообщения обратил внимание на то, что в параметрах кроссовых колёс фигурирует непонятная мне размерность "700х38с", против 26 дюймов для МТБ, а когда смотрел их вживую в магазине разницу в размере как-то не заметил :shock:. Как говорится, "а слона-то я и не приметил"..я так понимаю, вы абсолютно не имеете желания изучить мат.часть.
как раз в колесах самое основное отличие:
кросс - 28"
мтб - 26"
Ладно, по другому. "Честно сворованное" с другого сайта (показал бы где, но это запрещено правилами ВелоКиева), но лучше не видел определение:Дык в чём принципиальное различие между "снарядом" и кроссом? Логично для МТБ сделать раму, выдерживающую бОльшие нагрузки. Но если при этом у кросса рама слабее и такая же тяжёлая, как у МТБ, то я не могу понять какой в ней смысл?МТБ - спортивный снаряд, кросс - транспортное средство. Грубо (!!!)
Вам нужен маунтинбайк (велосипед с 26" колесами), если:
- Вы собираетесь кататься в основном ВНЕ асфальтовых дорог
- Вам нужна повышенная маневренность и высокая проходимость
- Вам принципиальна хорошая амортизация
- Вам не нужна высокая скорость на асфальте
- Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
- Вы хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
- Вы живете в местности с убийственными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
- Вам просто хочется иметь 26" колеса
Вам нужен велосипед типа гибрид (Это некая попытка соединить достоинства MTB и шоссейника. Основная идея - на MTB раму поставить 28" колеса), если:
- Вы собираетесь кататься как по грунтам, так и по асфальту в примерно равной пропорции.
- Вам необходима высокая каретка.
- Вам необходима повышенная прочность при сохранении высокой скорости на асфальте.
- Вы готовы ради выигрыша в скорости на хорошей дороге проиграть в проходимости и управляемости на тяжелых грунтах.
- Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
Mel_nic в чем то прав, Аas, введите в поиск "выбор ТИПА велосипеда" плюс "кросс" или "гибрид" и поиск выдаст вам множество статей, где все подробно разжевывается. Хотя... мало где обращают внимание на небольшое различие в диаметре колес МТБ и кроссов. Обода то маркируются 26- 559, 28 - 622 (700 - это уже "бигфуты", найнеры - обод по диаметру тот же, но шире - под большую покрышку ). Простая математика дает, что разница - 63мм. Если взять покрышку для МТБ шириной/высотой 52мм (2'), а для кросса 37-38мм (1.4') разница с "обоих сторон обода" - 15*2=30. Вот и получается, что различие в диаметре колеса МТБ и кросса - около 30мм, то есть чуть больше дюйма, в глаза не так сильно и бросается, при диаметре колеса с покрышкой в ~700мм. Шоссейные колеса с покрышками меньше дюйма, те вообще в диаметре один в один с МТБ-ными с двухдюймовками на ободе. Потому некоторые любители погонять, собирают для своего мтб два комплекта колес под дисковые тормоза - один на 559-х ободах с широкой резиной для грунта, второй на 622 с шоссейной резиной для асфальта, но у них все равно с ободом 622 резина больше 30мм уже в раме не помещается - перья заднего треугольника короткие. Вот кросс и является некоторым "универсалом" с просветами в раме позволяющим ставить резину в 1.5", зато с потерей части маневренности, характерной для МТБ - база увеличивается (производители с этим "борются", но итог - "короткие рамы" - вертикальная посадка у кроссов) и колеса инертнее...только после Вашего сообщения обратил внимание на то, что в параметрах кроссовых колёс фигурирует непонятная мне размерность "700х38с", против 26 дюймов для МТБ, а когда смотрел их вживую в магазине разницу в размере как-то не заметил :shock:...я так понимаю, вы абсолютно не имеете желания изучить мат.часть.
кросс - 28"
мтб - 26"
Ну, если взять меня (шо техника катания, шо ОФП - один и тот же смайлик подходит:Т.к. кататься будем наверняка преимущественно по асфальту с выездом на лесные грунтовые дороги с редкими ухабами подумываю о линейке кроссовых велосипедов. Вопрос к тем, кто на себе ощутил разницу: насколько быстрее и легче будет движение на кроссовом велосипеде по сравнению с горным? Судя по геометрии, обвесу и весу, они практически ничем не отличаются (за исключением колёс). Или всё же есть отличие в скоростных возможностях?
Тут никто не спорит.скорость зависит от прокладки между седлом и рулет.
Ну, в теории много чего можно. У меня на практике столько здоровья нету точно, разве что с горки.теоретически передаточных на кантрийном байке хватает, чтобы ехать быстрее 40 км/ч вот только силенок для этого надо иметь очень много.
когда деточка в чемпионах каталась, на авторе тоже недовилка стояла (но с жесткой приятнее однозначно).во2 на бгм наверное стоит какая-нить амортизационная недовилка, а на авторе жестяк
...страшно становится,какие монстры нас окружают :shock: ..шатуны не погнула?Горевала - приезжала последней, жаловалась, что передач не хватает, что не едет.
дети - они такие....страшно становится,какие монстры нас окружают :shock:Горевала - приезжала последней, жаловалась, что передач не хватает, что не едет.
А как ты догадался?..шатуны не погнула?
ну лежак может быть, а может себе сразу шоссер взять? вообще бывают гибриды с шоссейным бараном(да тот же турист советский), но в наших краях такие велосипеды редкость.Единственное - никак не могут мои руки привыкнуть к ровному рулю (всё детство прокатался с рулём шоссейника, хоть и на обычном велосипеде). Если когда-нибудь созрею на покупку нового велосипеда, обязательно буду ставить "лежак". Это хоть и не замена рулю шоссейника, но всё же какое-то облегчение. Или может можно "рога" на ширине плеч на обычном руле ставить???
Спасибо!поздравляю!
... а может себе сразу шоссер взять? вообще бывают гибриды с шоссейным бараном...
Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей