Кто какой Дот использует для прокачки?

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
na4bike
* *
Повідомлень:175
З нами з:1.2.11 18:41
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск
Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення na4bike » 20.3.12 00:14

Собственно интересует какой фирмы.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення shapirus » 20.3.12 02:55

liqui moly в 250 мл баночках по 35 рублей.

Аватар користувача
na4bike
* *
Повідомлень:175
З нами з:1.2.11 18:41
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення na4bike » 24.3.12 07:40

Блин весь Днепропетровск обыскал - нету унас :( .Дот-4 есть полно какого хош,а вот 5.1 нету

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення homyak » 24.3.12 09:28

Блин весь Днепропетровск обыскал - нету унас :( .Дот-4 есть полно какого хош,а вот 5.1 нету
так лейте 4
Да, 5.1 круче.... но востребованна ли Вами та крутость?
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення shapirus » 24.3.12 11:59

Блин весь Днепропетровск обыскал - нету унас :( .Дот-4 есть полно какого хош,а вот 5.1 нету
пофиг, разница не принципиальна.

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення sotovy1 » 24.3.12 12:19

в эпицентре (в т.ч. в днепре, я надеюсь) ликвимолли 5,1 в банках по 250мл, стоит 41рупь

Аватар користувача
na4bike
* *
Повідомлень:175
З нами з:1.2.11 18:41
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення na4bike » 24.3.12 20:47

Всё заказал в АТЛ на среду обещали привезти.А в Эпицентр с велом не пускают,а без вела я туда не поеду(далеко).
По Поводу крутостей 5.1 типа температуры кипения и вязкости, то мне они как то пофиг,просто очень хоцца надеяться, что там присутствуют те присадки, которые, как обещают, препятствуют коррозии и продляют жизнь сальникам. *oops*

zukerman
* *
Повідомлень:188
З нами з:14.10.10 21:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення zukerman » 3.6.12 08:28

Я свои Джусы 7 прокачивал SHELL donax ZB (DOT 5.1). Прокачивал еще зимой, сейчас 2 месяца проездил, все четенько.
5.1 лучше чем 4, хотя бы тем, что присадки улучшают скольжение , уменьшают износ резиновых уплотнителей и тд.
Позаботься о своих тормозах и они позаботятся о тебе.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення shapirus » 3.6.12 14:29

5.1 лучше чем 4, хотя бы тем, что присадки улучшают скольжение , уменьшают износ резиновых уплотнителей и тд.
с чего бы это? спецификация же этого не определяет, поэтому все зависит от конкретных марок. дот4 одного производителя вполне может скользить лучше, чем дот5.1 другого, к примеру (так же как и тормозухи одного и того же стандарта у разных производителей).

а может, присадки, призванные повысить температуру кипения в дот5.1, даже и в общем случае ухудшают антифрикционные свойства по сравнению с дот4? я не удивлюсь, если это окажется так. по аналогии, например, с амортизаторными маслами, где присадки, повышающие индекс вязкости, часто ухудшают при этом смазывающие свойства масла.

поясни, из чего ты сделал свой вывод.

zukerman
* *
Повідомлень:188
З нами з:14.10.10 21:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення zukerman » 3.6.12 17:13

На тормозах написано Only DOT 5.1.
Значит, все данные про DOT 3,4,5.1 можно найти в интернете. Приведу лишь некоторые сведения
DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.
Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.
И наконец. Для прокачки тормозов велосипеда, как правило приобретают продукты не HI-END уровня,а то, что доступно ( профессиональные велосипеды не рассматриваем). Если брать из недорогих вариантов, то может оказаться, что тот же DOT 4 по качеству может быть как DOT 3. А DOT 5.1, как DOT 4. Некоторые товарищи считают, что DOT, он и в Африке DOT , зачем платить больше, велосипед не автомобиль. Поэтому лучше взять DOT 5.1.
И почему я взял SHELL? Хотел взять liqui moly, но тогда было наличие только у офф дилера, а ехать к нему надо было хрен зна куда. Можно было взять Toyota вский Дот. Главное не купить подделку.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення shapirus » 3.6.12 17:58

Значит, все данные про DOT 3,4,5.1 можно найти в интернете.
это уход от ответа.
DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.
в общем случае это не так. спецификация тормозных жидкостей определяет лишь три критерия, требования по которым отличаются для DOT3, DOT4 и DOT5/5.1: точка кипения, влажная точка кипения и кинематическая вязкость. по всем остальным критериям требования к разным классам совпадают (только для DOT5 на силиконовой основе есть ряд оговорок).

источник: http://www.fmcsa.dot.gov/rules-regulati ... eg=571.116
Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами.
гонщиков класс DOT5 привлекает в первую очередь высокой температурой кипения, а не низкой вязкостью. для горного велосипеда в горах это также может быть важно.
Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.
не вижу причин, по которым работа более вязкой тормозухи должна хоть как-то отличаться от работы менее вязкой в условиях отсутствия ABS. а уж тем более непонятно, откуда возьмется разница в прокачке. я пробовал DOT4 и DOT5.1 -- разницы абсолютно никакой без оговорок. что та, что другая являются достаточно жидкими, чтобы без проблем протекать где нужно.

что такое "копилярность" и почему она является следствием низкой вязкости, также остается загадкой.
И наконец. Для прокачки тормозов велосипеда, как правило приобретают продукты не HI-END уровня,а то, что доступно ( профессиональные велосипеды не рассматриваем). Если брать из недорогих вариантов, то может оказаться, что тот же DOT 4 по качеству может быть как DOT 3. А DOT 5.1, как DOT 4. Некоторые товарищи считают, что DOT, он и в Африке DOT , зачем платить больше, велосипед не автомобиль. Поэтому лучше взять DOT 5.1.
словоблудие чистой воды.

на самом деле подход простой: имеешь проблемы с кипением тормозухи и тормозишь правильно -- значит, покупай DOT5.1 или вообще Motul RBF600. имеешь проблемы с кипением тормозухи и тормозишь неправильно -- учись тормозить правильно. не имеешь проблем с кипением тормозухи -- бери дот какой есть (исключая произведенный на территории бывшего СССР) и не парься.

живой пример выбора: живу на радужном, нужно прокачать тормоза. мои варианты: 1) 250 мл DOT4 liqui moly в эпицентре на воскресенке (надо ехать маршруткой) за 30-40 грн; 2) то же самое, но на авторынке (можно пешком или на велике); 3) литр DOT5.1 на том же авторынке (обычно фирменный типа тойотовского, т.к. на другое спроса нет) ценой хорошо за 100 (150?) грн; 4) поллитра DOT5.1 в магазине motul на подоле за 80-90 грн (ехать на метро или на велике); 5) 250 мл DOT4 или 250 мл DOT5.1 в магазине liqui moly на подоле за 30-40 грн (добираться только на велике).

совершенно очевидно, что, не занимаясь даунхилом, я остановлюсь на пункте 2 как на наиболее доступном по времени (20-30 минут пешком или 5 минут на велике) и наиболее рациональном по деньгам и результату. жил бы на подоле/куреневке, брал бы 250мл DOT5.1 в магазине liqui moly, потому что в этих условиях брать DOT4 уже не имело бы смысла.

добавлю еще, что покупать тормозуху "впрок" в большей таре нет смысла. распечатал банку -- прокачал и все, что осталось, выбросил. с момента нарушения пломбы начинает тикать таймер накопления влаги, до следующей прокачки ее держать уже бессмысленно.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення shapirus » 3.6.12 18:16

впрочем, насчет нарушенной пломбы и влаги -- спорно. спецификация определяет, что тара емкостью более 177 мл должна закрываться непроницаемой для тормозной жидкости крышкой. насчет влаги не уточняется. так что этот вопрос остается открытым.

zukerman
* *
Повідомлень:188
З нами з:14.10.10 21:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення zukerman » 3.6.12 18:45

По поводу набирания влаги, то вскрыл баночку, быстро отлил в емкость 100 грамм и быстро закрыл баночку. Думаю, что так быстро он не наберет влаги. И на пару лет его хватит. А если ссотно использовать пару летнюю тормозуху, то можно купить 0,5 л машинной тормозухи - 60 грв, чем брать 0,1 л AVID DOT 5.1 за 100 грв. :friends:

Аватар користувача
vint
* * * *
Повідомлень:741
З нами з:28.6.07 14:21
Стать:чол
Звідки:Киев, Печерск

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення vint » 6.6.12 12:08

а если, например, прокачивали тормоза DOT4, а купил DOT5.1 и хочу сам прокачать тормоза, то нет необходимости сливать старый DOT4, а прокачиваю тормоза DOT5.1 фактически смешивая два DOTа, это можно делать?
Лишь то время жизни бесценно, которое не тратится на деньги

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення homyak » 6.6.12 12:12

а если, например, прокачивали тормоза DOT4, а купил DOT5.1 и хочу сам прокачать тормоза, то нет необходимости сливать старый DOT4, а прокачиваю тормоза DOT5.1 фактически смешивая два DOTа, это можно делать?
в теории да.
На практике, - цель прокачки ???? Просто добавить тормозухи т.к. ручка начала проваливатся, или заменить т.к. ДОТ уже старый ?
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення aquarius » 6.6.12 12:37

а прокачиваю тормоза DOT5.1 фактически смешивая два DOTа, это можно делать?
Можно.

Аватар користувача
vint
* * * *
Повідомлень:741
З нами з:28.6.07 14:21
Стать:чол
Звідки:Киев, Печерск

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення vint » 6.6.12 13:49

Просто добавить тормозухи т.к. ручка начала проваливаться
Лишь то время жизни бесценно, которое не тратится на деньги

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення shapirus » 6.6.12 13:50

dot 3, 4 и 5.1 можно смешивать в любых сочетаниях.

zukerman
* *
Повідомлень:188
З нами з:14.10.10 21:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Кто какой Дот использует для прокачки?

Повідомлення zukerman » 6.6.12 14:03

Можно смешивать, только рекомендуют делать полную прокачку, я делаю полную , то есть, заполнил весь шприц и весь его пропустил через тормоза. Почему? Да по простой и очевидной причине. Если провалилась ручка, то в системе воздух и скорее всего влага. И что мешает прокачать всю систему?


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей