Масло для вилок и амортизаторов

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ
Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Max_NoMad » 12.2.12 22:24

А кто-нибудь знает соответствие между "фирменными" и обычными маслами? В том смысле что Fox — вроде как Torco (но какая линейка?), а что у SRAM?
SRAM = Maxima USA
http://www.maximausa.com/shopping/index ... ex&cPath=7

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 12.2.12 23:47

Max_NoMad
Пока в инете в таблицах ходит такая информацыи по поводу RockShox масел (я думаю что SRAM Pit Stop это оноже) ---- (Возможно чтото в последнее время у них и поменялось, но по этому поводу инфы пока не видел)

Rockshox (5w Medium, Hydracoil) (Torco 7) ---- 16.10cSt @40C\ 5.05cSt @100C\ 285Viscosity Index (VI)\ 0.69Viscosity/ Temperature Coefficient (VTC)\ 3.19VT (cSt@40/cSt@100)
Torco RFF 7 --------------------------------16.10cSt @40C\ 5.05cSt @100C\ 285Viscosity Index (VI)\ 0.69Viscosity/ Temperature Coefficient (VTC)\ 3.19VT (cSt@40/cSt@100)

"Rockshox Oil- Rockshox repackages and sells Torco RFF oils for their forks. This is a blend of synthetic and mineral oils. The goofball aspect to this is that Rockshox in their infinite wisdom re-grades their product. RS2.5=Torco RFF 5, RS5=Torco RFF 7, RS10=Torco RFF 15, and RS15=Torco RFF 20. Rockshox considers their 5 and 10 weights their stock oils in Boxxer forks. RS5 then has a cSt@40 of 16, and RS10 has a cSt@40 of 33. To make RS5 from Red Line Oil use 28% Extra Light and 72% Light, to make RS10 from Red Line Oil use 93% Medium and 7% Heavy. Rockshox RedRum is just Torco MPZ Assembly Lube with the one difference that the Torco product is 117 cSt@40 and the RS Product is 50 cSt@40. This change was for very cold weather performance."

По поводу масел на Fox (как уже писали):
старое -- Fox High Performance Synthetic Suspension Fluid 7wt -- 31.82 cSt@40C/9.57 cSt@100C/VI 300
новое -- "Fox Red 10wt - это Fuchs Silkolene PRO RSF 10wt (То, которое льют в большинство амортов и картриджи)" -- 47.36 cSt@40C

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 13.2.12 00:03

torco было раньше, теперь maxima.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Max_NoMad » 13.2.12 01:17

у масел Sram Pit Stop даже бутылка такая же, как у производителя (Maxima USA):
ЗображенняЗображення

у Рокшокса Hydracoil демпферов уже стопиццот лет нету, года с 2004-го, наверное.

Аватар користувача
Berest
* * *
Повідомлень:274
З нами з:24.3.06 00:04
Стать:чол
Звідки:Kyiv UA

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Berest » 13.2.12 11:38

...и порекомендуйте доступный заменитель смазки Red Rum...
- трансмисионное синтетическое масло SAE80W90 (оно же Fox Float Fluid/Red Rum)

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 13.2.12 23:35

а вот вы как считаете -- масло какой вязкости больше всего подходит для использования в воздушной камере и в штанах для смазки бушингов и ног?
а также целесообразность закладывания консистентной смазки в пыльники вилки?

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 13.2.12 23:48

а вот вы как считаете -- масло какой вязкости больше всего подходит для использования в воздушной камере и в штанах для смазки бушингов и ног?
выше ж обсудили уже. в штанах проверена нормальная работа от вилочного 15w до моторного 5w30-5w40 (моторное лучше). там вязкость не принципиальна, главное, чтобы смазывало хорошо. моторное все рекомендуют синтетику; будет ли что-то плохое от минерального, я не знаю.
в воздушную камеру -- густую трансмиссионку 80w90, fox float fluid или консистентную пожиже (slick honey, manitou prep-m и прочее подобное).
в зависимости от конкретных условий возможны варианты. у меня, например, в dual air рокшоксе любое масло со временем мигрирует в негативку, поэтому я перешел (успешно) на консистентную смазку в виде смеси slick honey (aka slickoleum) с fox float fluid. а по мануалам прошлых лет в рокшоксы полагалось лить (и чаще всего нормально работало) вилочное 15w.
а также целесообразность закладывания консистентной смазки в пыльники вилки?
полезно для облегчения сборки.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 14.2.12 01:09

а вот вы как считаете -- масло какой вязкости больше всего подходит для использования в воздушной камере и в штанах для смазки бушингов и ног?
выше ж обсудили уже. в штанах проверена нормальная работа от вилочного 15w до моторного 5w30-5w40 (моторное лучше). там вязкость не принципиальна, главное, чтобы смазывало хорошо. моторное все рекомендуют синтетику; будет ли что-то плохое от минерального, я не знаю.
в воздушную камеру -- густую трансмиссионку 80w90, fox float fluid или консистентную пожиже (slick honey, manitou prep-m и прочее подобное).
в зависимости от конкретных условий возможны варианты. у меня, например, в dual air рокшоксе любое масло со временем мигрирует в негативку, поэтому я перешел (успешно) на консистентную смазку в виде смеси slick honey (aka slickoleum) с fox float fluid. а по мануалам прошлых лет в рокшоксы полагалось лить (и чаще всего нормально работало) вилочное 15w.
а также целесообразность закладывания консистентной смазки в пыльники вилки?
полезно для облегчения сборки.
Ну то что нормально работает "от вилочного 15w до моторного 5w30-5w40 (моторное лучше)" --- это понятно. А вот чтобы отлично работало -- вот я склонен к трансмисионке, но интересно кто что думал по вязкости, густая или пожиже.
Ведь RS в штаны пихает по мануалу 15W --- 40-50 cSt@40C, а вот Manitou Motorex Semi-Bath Fork Oil -- 90.9 cSt@40. Другие производители ещё какойто другой маслевич пихают. А вон ещё ваши же слова ---" magura вон с 2012 вообще на консистентную смазку переходит"
А вот то что в воздушную камеру лить по гуще это уже таки очень интересно.
Эти рокшоксы -- сначало 15W в штаны, что както выглядит неочень по логике, потом решили видимо экономить на масле и уменшили дозу в штаны с 15мл до 5мл -- типа чаще делайте ТО и будет всё нормально, а если прогавите, то быстрее прийдётса заменить на новую. Вот теперь мажте "ред румом" воздушную камеру и будет всё в шоколаде -- хотя опять же по логике густая смазка по углам разотрётса и всё. В мануале за 2012 год в РЕКОНе осталось жидкое масло -- принцып в/п тотже что и в РЕБЕ (а на многих вообще нечего не указано -- сами видимо запутались))). В мануале за 2010 SID Revel REBA и часть RECONov на густой смазке -- а PIKE i Lyrik на жидкой. Где логика? или эти вилки имеют каардинално разные системы работы воздушных пружин?
Логика у RS одна --- делайте частенько полное ТО, а то разслабились, по пару лет в вилку некто не заглядывает, а сервис голодает, и RS $ недосчитывается. (это как в своё время машины делали долговечные, а потом поняли что выгоднее на 5-10лет и на свалку). Кароче я понял, что рокшоковский мануал надо фильтровать (особено видео)))) как и многие другие мануалы.
15w жидковата, вот и понемногу уходит в негативку, а консистентная слижком густая --- но вот смеси slick honey (aka slickoleum) с fox float fluid самое то (ну или просто густая трансмисионка)

З.Ы. по моему скромному мнению

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 14.2.12 01:45

если переход с вилочного на моторное в штанах еще можно ощутить, то между трансмиссионкой и моторным уже практически никакой разницы нет. у меня хорошо работала и трансмиссионка (немного разбавленная вилочным 15w), но я перешел на моторное по описанным в одном из предыдущих постов причинам. насчет вязкости я лично уверен в том, что она совершенно пофиг в весьма широких пределах. никто не мешает тебе поэкспериментировать и сделать собственные наблюдения. тем более, что за безопасность вилки можно особенно не опасаться, раз уж разные заводы льют туда что угодно, от жидкого вилочного масла до нетекучей смазки.

в воздушной камере от масла требуется снижение трения и герметизация резинки. с этим справляется и моторное масло, и трансмиссионка, и легкая консистентная смазка.

уменьшение дозировки масла в штанах до 5 мл, не обусловленное изменением объема свободного места в штанах, мне кажется противоестественным. магура, кстати, тоже предпринимала такой же шаг перед тем, как перейти на консистентную смазку. последнее мне кажется еще более противоестественным по очевидным причинам. время покажет, как себя ведут магуры с таким смазыванием.

насчет легкой консистентки в воздушную камеру -- мой опыт показывает, что все нормально работает, нормальный рабочий слой смазки между поршнем, резинкой и цилиндром держится как минимум часов 120, а потом я в любом случае делаю текущий сервис.

насчет rs 2012 -- рекомендация масла или консистентки в воздушную камеру зависит, насколько я вижу, от типа пружины: solo air -- масло, dual air и dual position -- смазка. есть подозрение, что это связано с тем же, почему я отказался от масла в позитивке, а именно, с мигрированием его в негативку и следующим за этим выравниванием давлений. у solo air такая проблема не стоит, т.к. там воздушные камеры и без того сообщаются при полном разжатии вилки.
и да, масло в негативку у меня утекало и вилочное 15w, и трансмиссионка 75w80 (то ли 75w90, не помню уже), и чистый fox float fluid. замена резинки не помогала, прекратилось только с переходом на смазку. думаю, кстати, что и чистый slickoleum там бы тоже нормально работал, но раз у меня есть и fox float fluid, то почему бы не попробовать смесь.

кстати, я еще планирую поэкспериментировать с установкой quad ring вместо o-ring в качестве уплотнения поршня позитивки. предположительно, это может обеспечить более качественное уплотнение и устранить миграцию масла в негативку, что позволит вернуться к более логичному маслу вместо смазки и подольше забивать на обслуживание воздушной пружины.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 14.2.12 02:06

Ну густой смазке както и не положе по статусу перетекать в негативку ))), она же практически не текучая.
У того масленого мануала за 2012 год что я скачал, у половины вилок в графе смазки в воздушной пружине, вообще прочерки ---- решайте типа сами, а мы в рокшоке уж и сами незнаем где правда )))))
"установкой quad ring вместо o-ring" --- А вот с этого момента по подробней :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 14.2.12 02:12

У того масленого мануала за 2012 год что я скачал, у половины вилок в графе смазки в воздушной пружине, вообще прочерки ---- решайте типа сами, а мы в рокшоке уж и сами незнаем где правда )))))
не потому ли, что у тех вилок пружина витая стальная, а не воздушная?
"установкой quad ring вместо o-ring" --- А вот с этого момента по подробней :)
что конкретно интересует?

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 14.2.12 02:40

У того масленого мануала за 2012 год что я скачал, у половины вилок в графе смазки в воздушной пружине, вообще прочерки ---- решайте типа сами, а мы в рокшоке уж и сами незнаем где правда )))))
не потому ли, что у тех вилок пружина витая стальная, а не воздушная?
"установкой quad ring вместо o-ring" --- А вот с этого момента по подробней :)
что конкретно интересует?
Может мне попался какойто недоделаный мануал -- но таки напротив воздушных пружин.
А по поводу quad ring -- уже посмотрел.
Это такие стоят в задних амортах FOXa?
Хм. Надо будет достать и испытать на вилочке :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 14.2.12 09:26

А по поводу quad ring -- уже посмотрел.
Это такие стоят в задних амортах FOXa?
Хм. Надо будет достать и испытать на вилочке :)
ага, в фоксах как раз q-ring, но размер там не факт что подойдет для поршня вилки. я заказал наиболее близкие подходящие из дюймовых размеров -- 211 и 212 -- и буду пробовать, какой лучше подойдет. учитывая, что штатное уплотнительное кольцо имеет метрический размер (21x3.5), а ни один из этих дюймовых ему точно не соответствует, может понадобиться подмотать какое-то количество ФУМ ленты на посадочное место на поршне. приедут -- буду пробовать.
вот, если интересно, таблица соответствия кодов маркировки номинальным и реальным размерам дюймовых уплотнений: http://www.theoringstore.com/index.php? ... =page&id=3 (колечки, заодно с запасом метрических стандартных для rockshox, заказывал там же -- очень удобный сайт, можно покупать в розницу, нет ограничения минимального заказа и цены вполне либеральные).

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 14.2.12 09:50

у меня махинации с фумлентой не проходили успешно. резинка от постоянного небольшого движения просто разрывала в клочья ту ленту. по поводу "пофиг какой вязкости" лить масла в штаны тоже не согласен - у меня лирик ацки тупил и затягивал грязь под пыльник с маслом "20" и обалденно работал при "десяточке". эти наблюдения свойственны при температуре окружающего воздуха 0...+5

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 14.2.12 09:57

у меня махинации с фумлентой не проходили успешно. резинка от постоянного небольшого движения просто разрывала в клочья ту ленту.
вот квад ринг теоретически как раз меньше подвержен такому движению. ну и кроме фумленты есть альтернативные варианты, типа термоусадки, к примеру.
по поводу "пофиг какой вязкости" лить масла в штаны тоже не согласен - у меня лирик ацки тупил и затягивал грязь под пыльник с маслом "20" и обалденно работал при "десяточке". эти наблюдения свойственны при температуре окружающего воздуха 0...+5
при прочих равных или кроме масла еще что-нибудь менялось?
20 и 10 -- это сколько в cSt@40C?
затягивание грязи под пыльник, кстати, вообще свидетельствует о необходимости его замены.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 14.2.12 10:02

к сожалению никто не проверял ТТХ масел. они были разного производства, и по заверению тех кто продавал это были вилочные 10Wt и 20Wt. вот на десятке кстати грязь не затягивало при тех же погодых условиях и пыльниках. все это тестировалось в течении 2-3 дней перед зимой. сейчас то я конечно заменил пыльники/сальники и временно для зимы закинул в штаны МГП10 (или МПТ, уже не помню, бордового цвета). кстати, какие отзывы слышали о применении этого масла в качестве демпферного?
http://www.azmol.com/archive/pdf/butter ... MGP-10.pdf

P/S/ заказал силконен про рсф 10, не буду испытывать судьбу аморта азмоловским говнецом

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Max_NoMad » 14.2.12 11:29

Магура с консистентной смазкой в штанах работает хреново, на морозе вобще дубеет.
на веломании в магуровской теме (и не только) было, товарисч GR в подробностях описывал. народ их почти сразу переводит на масло, чтобы работали нормально.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 14.2.12 12:01

P/S/ заказал силконен про рсф 10, не буду испытывать судьбу аморта азмоловским говнецом
я тут кстати провел небольшой опыт с целью визуально понаблюдать изменение вязкости масла при охлаждении: набрал в шприцы motul fork oil factory line 5w (18.3 cSt@40C) и silkolene pro rsf 2.5w (13.6 cSt@40C) и положил в морозилку при ~-20 градусах.

по итогам можно сказать, что высокий индекс вязкости silkolene действительно заметен очень и очень хорошо. motul замерзает до состояния густой трансмиссионки, примерно где-то на уровне fox float fluid. silkolene же остается вполне подвижным, где-то на уровне моторного масла, которое я лью в штаны (57 cSt@40C) или немного гуще. разница в изменении вязкости при замораживании по сравнению с комнатной температурой у этих масел заметна очень хорошо. было бы оборудование или желание его изготовить, можно было бы измерить конкретные значения, но это надо уж очень сильно заморочиться, а я для этого слишком ленив :).

учитывая, что при летних температурах вязкость silkolene pro rsf 2.5w практически такая же, как и у родного масла rockshox 5w (у которого 16.1 cSt), оно должно быть вполне пригодно в качестве универсального лето/зима. но проверить его поведение на морозе получится уже, наверное, только следующей зимой.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 14.2.12 13:33

гм, а я по неопытности для лирика своего взял силколене про рсф 5вт. по "тактильным" ощущениям оно работает адекватно в принципе. радует цифирка Vi которая у силколене больше чем у питстопа срамовского. вопрос на засыпку - можно лить в штаны лирику моторную синтетику 5W50?

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 14.2.12 14:00

гм, а я по неопытности для лирика своего взял силколене про рсф 5вт. по "тактильным" ощущениям оно работает адекватно в принципе.
не удивительно. вязкость масла в демпфере можно варьировать в довольно широких пределах, при этом изменения в работе подвески будут не так уж сильно заметны. я, например, прошлым летом пробовал ради эксперимента заливать repsol 15w30 (68 cSt@40C). отскок приходилось выкручивать довольно сильно, но в остальном при езде вилка ощущалась так, как будто просто была слегка прикручена компрессия. если не знать, то можно и не заметить вовсе.
а у silkolene 5w вязкость 26.70 cSt@40, так что отличие от родного масла будет на грани различимого.
вопрос на засыпку - можно лить в штаны лирику моторную синтетику 5W50?
ну по идее ничего страшного случиться не должно. я, по крайней мере, ни разу не слышал отзывов о проблемах, вызванных моторным маслом в штанах. только, наверное, желательно не лить продукцию отечественных заводов. каждый, конечно, решает для себя сам, но я лично отечественным производителям в общем случае (не только по части ГСМ) не доверяю и стараюсь их продукции избегать. одно дело в какие-нибудь жигули заливать, другое -- в вилку, цена которой сама по себе делает неразумной идею экономить на масле.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 14.2.12 17:35

А какое маслецо (марка, вязкость) заливать в демфер заднего аморта FOX класса RP2, RP32?
вариант, что то на подобии по параметрам:
старое -- Fox High Performance Synthetic Suspension Fluid 7wt -- 31.82 cSt@40C/9.57 cSt@100C/VI 300
новое -- Fox Red 10wt - это Fuchs Silkolene PRO RSF 10wt -- 47.36 cSt@40C
К какому из двух вариантов ближе?

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Max_NoMad » 14.2.12 17:44

сегодня как раз обсудили и пришли к выводу, что второе (Pro RSF 10wt).

Аватар користувача
Лысый
* * *
Повідомлень:331
З нами з:16.9.11 15:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Лысый » 17.2.12 16:57

после покупки малость покрутил ребу 2011, накачал, попробовал понажимать, заметил такой нюанс: первое нажатие идет с усилием, как будто там что-то мешает, второе и дальше - все ок. Такое впечатление, что первое движение идет всухую, потом вилка цепляет масло и дальше ок. На форумах пишут, что масло в штаны могут недоливать (по ощущениям на это очень похоже), и решил провести мини ТО еще до установки на вел, сменив/проверив масло в штанах. Судя по мануалу его нужно совсем чуть-чуть, около 10мл в сумме, и естественно брать литровую тару неохота... Может ктонить отольет нормального маслеца за скромную оплату :roll: ?
+ вопрос в догонку - если вилку прожать на максимум там чето булькает внутри, это нормально?)) (чето видел гдето по этому поводу, но не переспросить не могу:) )

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 17.2.12 17:59

Лысый
подойди на ближайший автосервис, и попроси малость трансмисионки 75W.
закапай по 15мл в штаны (в каждую).
Я думаю что булькание при макс прожатии это нормально.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 17.2.12 19:02

если почитать эту тему выше - то трансмиссионку льют в воздушку и никак не в штаны, куда советуют лить 5W-40 синтетика или вилочное демпферное 15


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей