Я тут решил а создамка я как то тему по плановому то велосипедов с переодичностью этого технического осмотра.
Как-бы в руководстве по эксплуатации велосипеда Трек/Гари Фишер/Келлис выпущенной много лет назад это есть.
Это такая белая книжечка, она же "гарантийка", которая выдается к каждому велосипеду.
К сожалению, некоторые клиенты пренебрегают чтением, а продавцы некоторых других ТМ совсем не парятся с этим
[spoilerЧИТАТЬ]Страница 5:
КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОЕЗДКИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ: СОСТОЯНИЕ И ЦЕНТРОВКУ КОЛЕС
Для того чтобы проверить ровный обод или нет, правильно
установлено колесо, относительно вилки/рамы, необходимо
прокрутить каждое колесо вашего велосипеда и посмотреть,
как движется обод относительно тормозных колодок или
элементов рамы. Если Вы обнаружили неисправность одного
или обоих колес обратитесь в веломастерскую.
Страница 6:
ДАВЛЕНИЕ В ПОКРЫШКАХ И ИХ СОСТОЯНИЕ
Накачивайте камеру в соответствии с давлением указанным на
боковой поверхности покрышки. Верхнее значение
(максимальное давление) обеспечит вашему велосипеду хорошие
ходовые качества на твердом и ровном дорожном покрытии.
Нижнее значение (минимальное давление) обеспечит комфорт,
хорошее сцепление и управляемость на бездорожье. Ваш вес и
вес багажа также имеет большое значение при накачивании колес.
Более легкие велосипедисты, возможно, получат больший
комфорт при малом давлении покрышек, более тяжелым с
большим грузом необходимо большее давление в камерах.
Для определения величины давления в покрышках
используйте ручные насосы с манометром. Изношенные
покрышки необходимо заменить.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОРМОЗОВ
Нажмите на каждую тормозную ручку, чтобы проверить
насколько свободно и плавно двигаются тормозные колодки и
как происходит торможение. Тормозные колодки должны
параллельно прилегать к ободу, подаваться по центру
боковой стенки обода, не задевая поверхности покрышек.
Расстояние между колодкой и боковой поверхностью обода
(при не нажатой тормозной ручке) должно составлять 2'3 мм.
НАДЕЖНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
Ваш велосипед может быть укомплектован механизмом
эксцентрика. Этот механизм позволяет быстро
снять/установить колесо без инструмента. Убедитесь в том,
что ручка этого механизма находится в положении CLOSE
(закрыто) и надежно удерживает колесо.
БЕЗОТКАЗНАЯ РАБОТА ВЕЛОСИПЕДА ЗАВИСИТ
ОТ УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛЯРНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
• Тщательно протрите велосипед и оборудование влажной,
мягкой тряпкой
• Почистить снаружи амортизационную вилку
• Чистка и смазка цепи, чистка кассеты, передних звезд
Страница 7:
ЕЖЕМЕСЯЧНО
• Внимательно осмотрите цепь и кассету.
Почистить и смазать.
• Внимательно осмотрите переключатели.
Почистить и смазать.
• Проверьте наличие всех болтов и гаек:
• Гайка (механизм) крепления подседельного штыря
• Гайки (болты) крепления седла
• Крепление руля и выноса
• Крепление дополнительной навески (багажники, крылья,
велокомпьютер и т.д.)
• Внимательно осмотрите кабели переключения передач и
тормозов на износ
• Проверить износ тормозных колодок, заменить в случае
необходимости
• Проверить втулки колес и подшипники рулевой колонки
РАЗ В ТРИ МЕСЯЦА
• Внимательно осмотреть и смазать механизм
тормозных ручек
• Внимательно осмотреть шатуны, подтянуть гайки
• Внимательно осмотреть педали, проверить надежность их
крепления
• Проверить крепление световых отражателей
РАЗ В ПОЛ'ГОДА
• Замена смазки в каретке, либо замена картриджа
• Замена смазки рулевой колонки
• Замена смазки механизма педалей
• Смазка механизма эксцентрика
• Смазка подседельного штыря
• Смазка выноса руля
• Замена смазки в амортизационной вилке
• Проверка состояния и замена в случае необходимости
цепи, кассеты, втулок, рубашек, тросов.
Все рекомендации по обслуживанию и ремонту
относятся к нормальным условиям эксплуатации
велосипеда. В том случае, если велосипед часто
использовался во время дождя, снега и т.п. интервалы
обслуживания и текущего ремонта необходимо сократить.[/spoiler]