Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец
Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення Frantic_Black » 7.10.11 11:42

щеточки должны быть из железа наверное.
Ротор нагревается до температур близких к 120-130 градусов по цельсию
ну разве большинство волокнистых материалов не переживут 130 градусов?
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення shooter » 7.10.11 11:45

про 130 это я сказал не подумавши
гораздо больше. Градусов 200 наврное
Гугл не подсказал ничего толкового

PS.
нашел
Достаточно того, что ротор чернеет. Температура в точке контакта фрикционной пары в разы! выше 200 градусов.
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення Frantic_Black » 7.10.11 12:20

про 130 это я сказал не подумавши
гораздо больше. Градусов 200 наврное
Гугл не подсказал ничего толкового

PS.
нашел
Достаточно того, что ротор чернеет. Температура в точке контакта фрикционной пары в разы! выше 200 градусов.
Ну если реальней смотреть на ситуацию, то за доли секунды пока ротор прокручивается пиковая температура трения существенно падает. Посему подобрать материал для "метелки" вполне реально)

между прочим вопрос о защите дискового тормозного механизма у меня возник еще до того как я случайно абразивом стер до нуля колодки с платформами и пружинами.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення Frantic_Black » 7.10.11 12:21

сегодня постараюсь взять точечный градусник и замерять =)))
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення shooter » 7.10.11 13:03

ты в горах живешь? :grin:
Прогреть\спалить ротора можна только после спуска километра 2-3, и то если сильно старатся
и то пока ты вытащишь градусник темперетура упадет в 2 раза..
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень:1814
З нами з:19.3.10 10:58
Стать:чол
Звідки:Киев: Нивки, Сырец

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення Frantic_Black » 7.10.11 13:06

ты в горах живешь? :grin:
Прогреть\спалить ротора можна только после спуска километра 2-3, и то если сильно старатся
и то пока ты вытащишь градусник темперетура упадет в 2 раза..
Для гор органика вообще не рассматривается в принципе )))
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

Аватар користувача
shooter
Модератор
Повідомлень:7897
З нами з:8.5.03 20:06
Стать:чол
Звідки:Usa

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення shooter » 7.10.11 13:11

так а в киеве \ местности даже 140 ротора разогреть почти нереально
да и не закипят никогда тормоза, это невозможно
[URL=https://meettomy.site] Sexy Girls from your town[/URL]

туптуп
* * *
Повідомлень:240
З нами з:29.11.09 03:18
Стать:чол
Звідки:м.Рiвне, м.Кийiв, м.Обухiв

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення туптуп » 8.10.11 08:30

А какой тормоз больше нагревается как правило - передний или задний? Бо у меня после спуска с димержи передний гидро-хаес 180-й ротор посинел и попахивал вкусно, а задний 160 на механике просто горячий
ништяк погодка!

Аватар користувача
ЯКУТ
* * * *
Повідомлень:549
З нами з:26.1.10 10:20
Стать:чол

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення ЯКУТ » 8.10.11 21:00

Поменял сегодня прям перед гонкой в Китаево задние колодки с керамики Alligator на метал(semi-metallic compound Alligator) - это небо и земля,ефективность торможения почувствовал сразу,за один круг колодки притерлись и тормоз задний стал просто супер,керамику в топку!!!
- Kellys MAGNUS White 2010 ПРОДАН -
- KTM STRADA 1000-
- UT4UQV -

Аватар користувача
PreciouS
* *
Повідомлень:152
З нами з:22.12.10 23:24
Стать:чол
Звідки:Бровари, Київ

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення PreciouS » 10.10.11 18:36

А хто юзав колодки полу-метал від Келліса? Мені здається чи воно так і є - переднє колесо з ними дуже важко заблокувати! І ніяких звуків при гальмуванні взагалі не видає. Чи то у мене випадково ротор якоюсь гадостю замастився?))) З.І. Ротор ХТ на 180 мм.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення VooDoo » 10.10.11 21:41

А хто юзав колодки полу-метал від Келліса?
недавно попробовал, ротор LX 180мм, даже на непритертых новых колодках хватает нормально :good: , субъективно разницы с оригинальными шимано m06 не заметил.

"теоретически смущает" почему сделано только 2 дырки (оригинальные - 7 штук, на колодках под эликсиры - 6) и не сорвет ли под нагрузкой в горах. хотя если держит именно клей, то пофиг, цена хорошая
ЗображенняЗображення

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення tosha » 11.10.11 16:59

Поменял сегодня прям перед гонкой в Китаево задние колодки с керамики Alligator на метал(semi-metallic compound Alligator) - это небо и земля,ефективность торможения почувствовал сразу,за один круг колодки притерлись и тормоз задний стал просто супер,керамику в топку!!!
Судя по всему керамика нужна для таких замесов как Боярка 24 2011года...в сухую погоду лучше пользовать самые дешевые колодки :) за метализированными алигаторами последи - мне они вилку дергали...ушел на органику...
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

vet-hd
*
Повідомлень:3
З нами з:13.8.11 10:29
Стать:чол

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення vet-hd » 6.11.11 12:23

По причинам износа задних колодок:
- кто как катает - когда страшно кувыркнуться, передний зажимают мало, трется, соответственно задний больше, передний меньше;
- также бывает нельзя давать усилие на передний: например в повороте. Т.о. при интенсивном маневрировании волей-неволей задний подтираться будет больше;
- на заднем "зажать ручку сильнее" невозможно физически: нагрузка на колесо при торможении падает, сцепление уменьшается, колесо уходит в блокировку - все. Единственное исключение - меньший диаметер ротора и, опять же, плавное торможение, когда можно обойтись задним, а передний разгрузить;
- чем интенсивней торможение, тем более разгружается заднее колесо, тем слабее изнашивается задний тормоз.
скорее всего потому что эффективно тормозит передний.
На оба тормоза нагрузка поршня одинаковая. Просто для того что-бы придать одинаковую эффективность задний душится намного сильнее.
Потому и износ выше.
Эффективность торможения это величина пропорциональная коэф.трения между диском/колодкой, усилию на колодках и сцеплению колес с покрытием. А диски/колодки одинаковые. Прикладывая _одинаковое_ усилие на оба тормоза будем иметь одинаковую эффективность. Увеличивая усилие, получим блокировку одного из колес (заднего). Увеличивая усилие дальше, эффективность переднего тормоза будет расти, заднего только падать (падает сцепление с дорогой из-за разгрузки), только колодкам это пох - колесо заблокировано. Если же "душить" задний больше без блокировки - это просто не использовать эффективно передний тормоз.
при этом колодки стираются не обязательно при торможении - даже просто при вращении ротора происходит трение с колодкой и соответствующий повышенный износ
Этот износ пренебрежительно мал в сравнении с износом в рабочем режиме. Несколько десятков километров простого касания колодки будут, весьма вероятно, меньше одного торможения с 20+км/ч до нуля.
А какой тормоз больше нагревается как правило - передний или задний? Бо у меня после спуска с димержи передний гидро-хаес 180-й ротор посинел и попахивал вкусно, а задний 160 на механике просто горячий
Греется тот больше, который выполняет бОльшую работу: при интенсивном торможении это однозначно будет передний. При плавном торможении - как сам пилот распределит усилие по ручкам.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення VooDoo » 6.11.11 12:46

при этом колодки стираются не обязательно при торможении - даже просто при вращении ротора происходит трение с колодкой и соответствующий повышенный износ
Этот износ пренебрежительно мал в сравнении с износом в рабочем режиме. Несколько десятков километров простого касания колодки будут, весьма вероятно, меньше одного торможения с 20+км/ч до нуля.
еще один теоретик :help: поезди без торможения, но чтобы в калипер попадал песок/грязь (специфический звук...), комплект новых колодок можно стереть за день.
да и теоретик слабенький, выдернул фразу из контекста, "забыв" об абразиве

vet-hd
*
Повідомлень:3
З нами з:13.8.11 10:29
Стать:чол

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення vet-hd » 6.11.11 12:59

но чтобы в калипер попадал песок/грязь (специфический звук...), комплект новых колодок можно стереть за день.
да и теоретик слабенький, выдернул фразу из контекста, "забыв" об абразиве
Про истирание колодок в грязи слышал, на себе не испытывал. И факт истирания никак приуменьшать не собираюсь, только вы не упоминали про грязь в тормозе, а всего лишь про трение ротора с колодками. Согласитесь, несколько разные условия.
Понимая под образивом грязь в калипере фразу я таки вырвал, извиняюсь.

Катал я, и правда, не так много. Попадала грязь в тормоза так, чтобы терся диск о колодки, только когда вокруг влажно. На сухую как-то не цепляется/не трется/не скрежечет. Разговор разве только о таких условиях?

туптуп
* * *
Повідомлень:240
З нами з:29.11.09 03:18
Стать:чол
Звідки:м.Рiвне, м.Кийiв, м.Обухiв

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Повідомлення туптуп » 18.11.11 23:52

Факт из жизни: прошлой зимой откатал несколько веселых деньков по городской слякоти (месиво из воды, снега, грязи и песочка, коим посыпались ледяные тротуары в морозы). Иза того что задние колодки стирали всю грязь с ротора - она акуратненько стекала на левый дропаут, да так что при переборке втулки шарики оказались покрыты коркой из ржавчины, ну и вся смазка тоже стала коричневым нечто. При такой езде колодки всегда звенели-скрипели-шуршали, но визуально не стерлись ни на пол-мм. (Тектро-IO, чиста-металл)
ништяк погодка!


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей