Чайниковские вопросы 2

Будь-які "залізячні" питання
alex_n
* *
Повідомлень:92
З нами з:19.9.10 00:01
Стать:чол
Звідки:Киев, м.Дружбы народов
Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення alex_n » 24.5.11 20:33

Все привет!

Есть два одинаковых велосипеда Trek 4300 - стоят стоковые вилки spinner 300.
http://www.spinner-usa.com/en/products/ ... il&aid=125

Один из этих велосипедов мой и вилка не блещет, но вроде как устраивает. Штука в том, что мой вес 85 кг, а вес моей девушки (второй велосипед) - 50кг и под ней эта вилка почти не работает. :duma:

В продаже есть модель вела Trek WSD Skye SL - там также стоит вилка Spinner 300, но пружина в ней намного мягче, т.е. оптимизирована как раз под женский вес. :gerl:

Два вопроса:
1. Можно ли где-то найти более мягкую пружину и поменять? Стоит ли вообще таким заниматься?
2. Если покупать новую вилку - то какую? Бюджет около 1000грн, основной критерий - чтоб не была замена шила на мыло. Где-то и когда-то прочитал что при весе 50-60 кг адекватно получится настроить только воздушную вилку - правда ли это? Я так понимаю что цены на воздушные вилки больше чем на наши велы :eek: .
Куплю гидроусилитель мозга - без труда думать сложные мысли.

Аватар користувача
VRP
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень:6141
З нами з:12.6.08 11:50
Стать:чол
Звідки:Борщаговка

Re: Абгрейт V-brake

Повідомлення VRP » 24.5.11 20:41

Всем вечер добрый,подскажите есть ли смысл менять V-brake на V-brake классом выше? Будет ли прирост качества и на сколько он ощутим?
Прирост будет не большой, гораздо полезнее купить бустер на задний треугольник, хотя я вроде и на вилке почувствовал разницу.
- Ты высыпаешься ночью?
- Куда высыпаюсь?
- Понятно..

x: как ты себя чувствуешь?
y: я чувствую себя так, как будто бы хочу торт

Сплю всегда с ножом под подушкой, на всякий случай, вдруг кто-нибудь с тортиком придет

Аватар користувача
z-pulse
*
Повідомлень:13
З нами з:12.5.11 21:29
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення z-pulse » 24.5.11 20:46

Добрый вечер. Вот катаю уже 4 дня на новеньком Scarpe, все отлично, но вот замечена одна проблемка. Не очень стабильно работает передний переключатель скоростей. Задний перекидывает цепь за полсекунды и без сбоев, а вот передний чуть не так. Основная проблемка заключается при переходе со 2 на 3 передачу - со средней на большую звезду. Иногда перекидывается сразу, а иногда приходится прокручивать раз 10, пока большая звезда за цепь зацепится. Сегодня пробовал натягивать тросик - тоже как-то нестабильно... Когда тросик совсем ослаблял - не переключается вообще, натягиваю сильно - плохо сбрасывает с 3 на 2 и переключатель трет об цепь. Короче находил промежуточное натяжение - в итоге раз 5 перекидывает со 2 на 3 без проблем, потом пару раз опять прокручивается и зацепиться не может. В итоге конечно передача переходит со 2 на 3, но все равно напрягает. Что можете посоветовать? Я еще не силен в велосипедной механике, а на первый обязательный техосмотр ехать через 180 км. Знакомый говорит что дело скорее всего в не совсем высоком качестве переднего переключателя (Altus(08) FD-M311, в рознице 90 грн стоит). Может просто купить нормальный переключатель и не париться? И вообще как качество переключателя влияет на переключение скоростей? Может кто объяснит чайнику? :grin:
Ну и второй вопросик. Купил велокомп Sigma BC 509. Поставил в настройках 26 дюймов - покатался, он показал 16 км. Проложил путь в google earth - на самом деле 12.5 проехал. В общем начал уменьшать диаметр - дошел уже до 23.5 дюймов, а он на 1.5 км показал 1.7 км (13%). Какие мнения по этому поводу? Брак? Или надо уменьшать до тех пор, пока не будет показывать правду? Это нормально или нет?

RATIBOR
* * * *
Повідомлень:507
З нами з:1.2.09 15:13
Стать:чол
Звідки:Боярка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RATIBOR » 24.5.11 20:53

Тоже раньше пытался с google earth километраж считать - получаются большие несовпадения траектории с велосипедной траекторией. Колесо можно внешне померять сделав один оборот колеса по полу и измерять потом пройденое растояние. Врятли брак, там, в компе, чистая математика.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Абгрейт V-brake

Повідомлення homyak » 24.5.11 21:05

Всем вечер добрый,подскажите есть ли смысл менять V-brake на V-brake классом выше? Будет ли прирост качества и на сколько он ощутим?
В зависимости от того, что стоит сейчас, и чем то, что сейчас - не устраивает....

Мне замена тектро на дешевую шиману дала синхронній ход плечей тормозов, а также полноценный их возврат в исходное положение после отпускания тормозной ручки....
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 24.5.11 21:11

Ну и второй вопросик. Купил велокомп Sigma BC 509. Поставил в настройках 26 дюймов - покатался, он показал 16 км. Проложил путь в google earth - на самом деле 12.5 проехал. В общем начал уменьшать диаметр - дошел уже до 23.5 дюймов, а он на 1.5 км показал 1.7 км (13%). Какие мнения по этому поводу? Брак? Или надо уменьшать до тех пор, пока не будет показывать правду? Это нормально или нет?
Для начала почитать инструкцию! http://www.sportextrem.ru/downloads/Ins ... C_1106.pdf
Что вы поставили в дюймах? Длину окружности, я думал она в миллиметрах? :duma:
Смотрите какая у вас резина и смотрите в таблице какую длину нужно забить в комп и все будет ГУД. ;-)
#crazy_pilot

Andrey-1973
*
Повідомлень:49
З нами з:24.5.11 15:06
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Абгрейт V-brake

Повідомлення Andrey-1973 » 24.5.11 21:14

[В зависимости от того, что стоит сейчас, и чем то, что сейчас - не устраивает....

Мне замена тектро на дешевую шиману дала синхронній ход плечей тормозов, а также полноценный их возврат в исходное положение после отпускания тормозной ручки....
Сейчас Shimano Alivio BR-M421-L а велосипед Bergamont Icee (2008)

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення homyak » 24.5.11 21:23

Не очень стабильно работает передний переключатель скоростей.
В инете есть полно статей про настройку переключателя.... Вкратце, - помимо натяжения бола надо обратить внимание на:
- два регулировочных винта, которые ограничивают ход рамки.
- Высоту рамки над большой звездой
- парралельность рамки
Я еще не силен в велосипедной механике, а на первый обязательный техосмотр ехать через 180 км.
Нужно раньше, - если что то действительно не устраивает.....
(Altus(08) FD-M311, в рознице 90 грн стоит).
И он тоже должен нормально отрабатывать...
Может просто купить нормальный переключатель и не париться? И вообще как качество переключателя влияет на переключение скоростей?
"Нормальный" тоже придеться правильно настроить.. Давайте не путать качество, надежность, и уровень. Конкретно по переднему переключателю ( по моему скромному мнению ) он не столь важен как задний ( если не брать в учет вес ).
Потому прежде чем чего то менять или крутить, - стоит вел завести на сервис.


В общем начал уменьшать диаметр - дошел уже до 23.5 дюймов, а он на 1.5 км показал 1.7 км (13%).
Изначально не верный путь.... Не знаю как в вашей сигме, но в нормальных компах есть понятие точная окружность колеса... И она зависит не только от диаметра самого колеса, но и от высоты протектора покрышек... Если б он показывал меньше - тогда я б сказал, что датчик/магнит неверно стоит... А в вашем случае...... Он точно выставлен не на мили ? Как высше сказали, - карта ето одно.. а реальность другое....
В любом случае подбирать методом тыка - не корректно... Прочитайте еще раз инструкцию... Выставте колеса именно под ваши покрышки с помощью таблицы или рулетки.... ( последнее предпочтительней )

Как вариант можно проехаться с кем то рядом и сверить показания.... В любом случае, - нужно точно задавать числа.. И в случае чего - обратиться к продавцу...
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Абгрейт V-brake

Повідомлення homyak » 24.5.11 21:27

Сейчас Shimano Alivio BR-M421-L
а не устраивает то чем? чего хотелось бы от тормоза, что он не дает ?

По советам бывалых в вибрейках очень важно:
- сами ручки, ( сам не проверял )
- тормозные колодки ( проверял )
- Правильная настройка тормоза ( проверял )
- наличие восьмерок на ободе (проверял )
Востаннє редагувалось 24.5.11 21:34 користувачем homyak, всього редагувалось 1 раз.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Freelancer
* *
Повідомлень:147
З нами з:28.7.07 10:38
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Freelancer » 24.5.11 21:32

Добрый вечер. Вот катаю уже 4 дня на новеньком Scarpe, все отлично, но вот замечена одна проблемка. Не очень стабильно работает передний переключатель скоростей. Задний перекидывает цепь за полсекунды и без сбоев, а вот передний чуть не так. Основная проблемка заключается при переходе со 2 на 3 передачу - со средней на большую звезду. Иногда перекидывается сразу, а иногда приходится прокручивать раз 10, пока большая звезда за цепь зацепится. Сегодня пробовал натягивать тросик - тоже как-то нестабильно... Когда тросик совсем ослаблял - не переключается вообще, натягиваю сильно - плохо сбрасывает с 3 на 2 и переключатель трет об цепь. Короче находил промежуточное натяжение - в итоге раз 5 перекидывает со 2 на 3 без проблем, потом пару раз опять прокручивается и зацепиться не может. В итоге конечно передача переходит со 2 на 3, но все равно напрягает. Что можете посоветовать? Я еще не силен в велосипедной механике, а на первый обязательный техосмотр ехать через 180 км. Знакомый говорит что дело скорее всего в не совсем высоком качестве переднего переключателя (Altus(08) FD-M311, в рознице 90 грн стоит). Может просто купить нормальный переключатель и не париться? И вообще как качество переключателя влияет на переключение скоростей? Может кто объяснит чайнику? :grin:
Ну и второй вопросик. Купил велокомп Sigma BC 509. Поставил в настройках 26 дюймов - покатался, он показал 16 км. Проложил путь в google earth - на самом деле 12.5 проехал. В общем начал уменьшать диаметр - дошел уже до 23.5 дюймов, а он на 1.5 км показал 1.7 км (13%). Какие мнения по этому поводу? Брак? Или надо уменьшать до тех пор, пока не будет показывать правду? Это нормально или нет?
У меня оксиджен, передняя аливио, и переключает точно как у тебя, было с самого начала, при покупке, при продаже сказали что так и надо.
Скажу что недавно ездил на кросовом бергамонте, там тож аливио впереди, но на бергамонте переключает как часы, а у меня херовато :( Как объяснить такое поведение перекидки? Келлис?

Ну, а вообще для переключения помогает зажать монетку и не отпускать пока цепь не переключится, ну и понятное дело ослабить усилие на цепть.

Аватар користувача
Жохоff
* * *
Повідомлень:274
З нами з:30.3.11 18:50
Стать:чол
Звідки:г.Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Жохоff » 24.5.11 22:01

У меня оксиджен, передняя аливио, и переключает точно как у тебя, было с самого начала, при покупке, при продаже сказали что так и надо.
Скажу что недавно ездил на кросовом бергамонте, там тож аливио впереди, но на бергамонте переключает как часы, а у меня херовато :( Как объяснить такое поведение перекидки? Келлис?

Ну, а вообще для переключения помогает зажать монетку и не отпускать пока цепь не переключится, ну и понятное дело ослабить усилие на цепть.
В моей практике такое поведение переднего переключателя объясняется тем, что в момент переключения слишком быстро кручу педали ) Вот когда при переключении плавно прокручиваю шатуны - очень мягко идет. Всегда плавно кручу как на повышение, так и на понижение. Лично у меня эта техника работает как часы..
Вся правда о..
На американском форуме тебе дают ответ, на еврейском отвечают вопросом на вопрос, а на русском на 20-ти страницах обсуждения объясняют, какой ты мудак (с) баш

Аватар користувача
Svetliy
* * *
Повідомлень:479
З нами з:20.10.09 14:22
Стать:чол
Звідки:Киев, Березняки

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Svetliy » 24.5.11 22:30

Доброго времени суток!
Недавно поставил себе новые тормоза - Авид Джусы 3, 203 - перед и 185 - сзади.. До этого стояли Авид бб7 со 160ми роторами.
Проблема собственно в том что по ощущениям, как будто колодки проскальзывают, что-ли. То есть, заблокировать колесо не получается. На бб7 со стошестидесятками, таких проблем не было. Можно было нажать на ручку с умеренным усилием и колесо намертво блокировалось, и ни какими усилиями его прокрутить уже не получалось.
Тормоза прокачаны, воздуха нету. Нажимая на ручку, можно четко ощутить когда колодка упирается в ротор. Есть подозрение на колодки, тормоза не совсем новые, бывший владелец на них проехал километров 200 (за это время они по идее должны были немного притереться). Сами колодки я прожаривал и чистил, но результат тот-же. Подскажите пожалуйста, может быть стоит заменить колодки на что-то более дорогое? Если нюанс в колодках, то что можете посоветовать из более хватких, и что-ли, стопкранистых компаундов?

Заранее благодарен за ответ.
«Слава Роботам! Убить всех человеков!»

Аватар користувача
z-pulse
*
Повідомлень:13
З нами з:12.5.11 21:29
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення z-pulse » 24.5.11 22:43

В моей практике такое поведение переднего переключателя объясняется тем, что в момент переключения слишком быстро кручу педали ) Вот когда при переключении плавно прокручиваю шатуны - очень мягко идет. Всегда плавно кручу как на повышение, так и на понижение. Лично у меня эта техника работает как часы..
Да, есть некая закономерность при переключении, но я еще не могу понять какая. Еще вроде четче срабатывает, когда манетку дожимаю до самого упора и не отпускаю. Завтра надо будет еще попробовать. Может у меня еще техника езды не отработана... Я в основном щелкаю задние передачи. Третья нужна в принципе только на максимальную скорость, 1-8. Но все равно бывает нужна. Завтра посмотрю - может смогу сам что подстроить, если нет - поеду в магаз.

Аватар користувача
muher
* * * *
Повідомлень:686
З нами з:29.7.09 09:29
Skype:a_che_tam
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення muher » 25.5.11 08:21

да как ни крути педали, переклюк должен забрасывать цепь за полоборота-оборот
винты h-l крутили ?
Слово не воробей. Ничто не воробей, кроме самого воробья.

Freelancer
* *
Повідомлень:147
З нами з:28.7.07 10:38
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Freelancer » 25.5.11 09:42

Я крутил, результата нет.

sto
*
Повідомлень:1
З нами з:25.5.11 13:46
Стать:чол

Люфт педали

Повідомлення sto » 25.5.11 14:02

Здраствуйте всем, я новичок как на вашем форуме, так и на самом велосипеде, достался он мне дешево от знакомого, после несколько поездок начал разбиратся что к чему и стал потихоньку заменять запчасти которые потеряли свою годность. Но вот однажды у меня отвалилась педаль с шатуна. И я решил купить новый шатун и педаль, по глупости и наивности взял самые дешовые и уже на второй поездке педаль вырвала резьбу у шатуна. Решил вернуться к старой педали и впринцепи знаю как закреплю ее на шатуне, но проблема в самой педали, у нее неприятный люфт. Фото под спойлером.
Spoiler
Show
Зображення
Зображення
Зображення
Что можно сделать в данной ситуации с этой педалью? Возможно ли избавиться от люфта?

stl
*
Повідомлень:11
З нами з:20.5.11 08:48
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення stl » 25.5.11 18:33

А что мешает новые педали установить? Стоят они копейки. Я себе недавно поставил отличные, так стоили 90 грн. Самые дешевые 30 стоили. Зачем напрягаться?

Ваши педали действительно лучше выбросить. У них уже все сношено до упора.

Аватар користувача
Chumachok
* *
Повідомлень:182
З нами з:14.7.09 10:52
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Chumachok » 26.5.11 20:22

Народ, розкажіть чайнику
як зібрати вилку? питання у тому як закрутити той штіфт, що непідпружинений?
Терміново
Дякеую
Ромко і Волик

Аватар користувача
z-pulse
*
Повідомлень:13
З нами з:12.5.11 21:29
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення z-pulse » 26.5.11 20:45

У меня оксиджен, передняя аливио, и переключает точно как у тебя, было с самого начала, при покупке, при продаже сказали что так и надо.
Скажу что недавно ездил на кросовом бергамонте, там тож аливио впереди, но на бергамонте переключает как часы, а у меня херовато :( Как объяснить такое поведение перекидки? Келлис?

Ну, а вообще для переключения помогает зажать монетку и не отпускать пока цепь не переключится, ну и понятное дело ослабить усилие на цепть.
советую съездить в сервис. я сегодня съездил, объяснил, мне без проблем поменяли переключатель (Altus сняли, поставили Acera). Теперь совсем другое дело, переключает в разы лучше. Ну а так, как было - это не дело, так механика не должна работать

Freelancer
* *
Повідомлень:147
З нами з:28.7.07 10:38
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Freelancer » 26.5.11 20:50

Мне надо было ехать года 3 назад :)
я сразу както не понял что так быть не должно, убедили что все ок, а счас уже и поздно.

Аватар користувача
VRP
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень:6141
З нами з:12.6.08 11:50
Стать:чол
Звідки:Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення VRP » 27.5.11 10:22

Доброго времени суток!
Недавно поставил себе новые тормоза - Авид Джусы 3, 203 - перед и 185 - сзади.. До этого стояли Авид бб7 со 160ми роторами.
Проблема собственно в том что по ощущениям, как будто колодки проскальзывают, что-ли. То есть, заблокировать колесо не получается. На бб7 со стошестидесятками, таких проблем не было. Можно было нажать на ручку с умеренным усилием и колесо намертво блокировалось, и ни какими усилиями его прокрутить уже не получалось.
Тормоза прокачаны, воздуха нету. Нажимая на ручку, можно четко ощутить когда колодка упирается в ротор. Есть подозрение на колодки, тормоза не совсем новые, бывший владелец на них проехал километров 200 (за это время они по идее должны были немного притереться). Сами колодки я прожаривал и чистил, но результат тот-же. Подскажите пожалуйста, может быть стоит заменить колодки на что-то более дорогое? Если нюанс в колодках, то что можете посоветовать из более хватких, и что-ли, стопкранистых компаундов?

Заранее благодарен за ответ.
Ротор пробовал чистить? По описанию похоже на загрязнение маслом ротора, к примеру. Ну или сальники менять надо, или что там стоит в поршне тормозной ручки.
- Ты высыпаешься ночью?
- Куда высыпаюсь?
- Понятно..

x: как ты себя чувствуешь?
y: я чувствую себя так, как будто бы хочу торт

Сплю всегда с ножом под подушкой, на всякий случай, вдруг кто-нибудь с тортиком придет

Andrey-1973
*
Повідомлень:49
З нами з:24.5.11 15:06
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Абгрейт V-brake

Повідомлення Andrey-1973 » 28.5.11 12:19

Сейчас Shimano Alivio BR-M421-L
а не устраивает то чем? чего хотелось бы от тормоза, что он не дает ?

По советам бывалых в вибрейках очень важно:
- сами ручки, ( сам не проверял )
- тормозные колодки ( проверял )
- Правильная настройка тормоза ( проверял )
- наличие восьмерок на ободе (проверял )
Хочется лучше,у меня сейчас желание и тормоза и вилку и еще чего нибудь поменять.Ведь будет лучше? Еще думаю,может сзади дисковый тормоз поставить,в общем я в процессе и поиске.

dmkovalenko
* *
Повідомлень:83
З нами з:26.5.11 08:53
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Сопротивление качению

Повідомлення dmkovalenko » 28.5.11 13:07

Какие факторы наиболее влияют? Вес\размеры деталей?
Езжу на Bergamont Blades Dirt 2009, в основном по хорошему и не очень качественному асфальту, ширина 2.30, стоит ли брать полуслик?

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Сопротивление качению

Повідомлення homyak » 28.5.11 13:34

Какие факторы наиболее влияют? Вес\размеры деталей?
влияют на скорость, крутость? вес? проходимость?
Езжу на Bergamont Blades Dirt 2009, ...... ли брать полуслик?
Вообще блейдз - он больше для стрит/дерта. Сейчас стоит кенда К-рад? ето и есть полуслик.
Для города больше 2 по моему избыточно....
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

dmkovalenko
* *
Повідомлень:83
З нами з:26.5.11 08:53
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення dmkovalenko » 28.5.11 13:39

В теме написано - что влияет на сопротивление качению и как довести до минимума?


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей