Техника падения с велосипеда

Обговорення питань нашого здоров'я
Аватар користувача
Alter
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:19.5.03 13:13
Стать:чол
Звідки:Киев
Техника падения с велосипеда

Повідомлення Alter » 1.8.03 11:08

Идея этого раздела пришла в голову отцу Игоря (IgorzzZ) когда мы находились в приемном отделении БСП где вправляли поломанную кость Игорю после не совсем удачного приземления с вела. :(
И ведь действительно, горнолыжников перед тем как научить кататься сначала учат правильно падать ;), а кого из нас учили этому, поделитесь опытом ;).
Итак, кто что думает по этому поводу???????

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 1.8.03 11:39

Вопросом должны владеть спортсмены-велосипедисты. Шоссейники советских времен. Их учили конкретно! Предлагаю тему сделать под грифом "Очень важно!" Очень нужная тема. Сотришь Тур-де-Франс и диву даешься. Вот падать умеют.
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
nobody
* * *
Повідомлень:328
З нами з:22.11.02 14:35

as far as I know

Повідомлення nobody » 1.8.03 12:09

шоссейники, конечно хорошо падают, но как мне кажется падения с МТБ более разнообразные, чаще случаются и порой непредсказумы.
Каждый выживает как умеет, при падении важно не сопротивляться не выставлять руки-ноги, чтобы не ломать их;
всюду где возможно переводить падение в горизонтальное скольжение и голову беречь, не растеряться, не бояться, потренироваться в безопасных условиях, чтобы падения стало привычным элементом катания...

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 1.8.03 12:18

Лучше даже не скольжение, а вращение. Кувырок через плечо и спину гораздо эффективнее и безопаснее останавливает полет, чем скольжение на пузе :)

Если же падение идет плашмя вниз, то перед контактом с землей надо выбросить руку в сторону (и ни в коем случае не приземляться на локоть) и падать на бок.

И самое главное - не напрягаться. Пьяные выживают после падений с офигенных обрывов только потому, что летят вниз расслабленные.

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 1.8.03 12:26

А вообще при возникновении сильных стрессовых ситуаций организм переключается в совсем иное течение времени. Думаю, это заметили многие. И тут главное - отключить дурацкое сознание, которое нифига не делает, а только мечется в панике и вспоминает прошедшую жизнь (тогда и говорят, что перед глазами вся жизнь пронеслась) :) Тогда подсознание само все сделает: и сгруппирует как надо, и положит красиво, и голову не ушибет... Ну разве что за пивом не сбегает :)

.

Повідомлення . » 1.8.03 12:29

Конечно, если подсознание помнит, как тренировалось падать, то оно "и сгруппирует как надо, и положит красиво, и голову не ушибет". А если нет, то нет :(

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 1.8.03 12:39

Это сознание надо тренировать. А подсознание и без всяких тренировок знает, что делать. Ибо тренируется оно уже до черта миллионов лет (по ходу эволюции). И сохранение целостности организма находится уже на уровне инстинкта.

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 1.8.03 12:39

Хорошо-бы еще понять как не оставить при падении велосипед между ног. Или как падать под велосипед, чтобы его не поцарапать :) Пусть бывалые или наоборот - частопадающие расскажут как и где и почему падали, на что приземлялись и что потом с ними было (лучше - ничего не было) В такой информации можно будет найти рациональное зерно.
Для затравки: ехал с горки по тротуару, поворот, и на повороте отсеву насыпано чуть-чуть. :( Вхожу в вираж, чувствую - скорость высоковата, выносит на поребрик. А за поребриком в метре машина стоит. Чтобы не влететь в машину торможу. Внимание, ошибка! Торможу передним колесом, вел уже в вираже, т.е. наклонен внутрь поворота. Передне на отсеве подскальзывает, вел ложится на дорогу , права нога становится на асфальт, левая поднимается. Вел уходит из-под левой ноги и едет дальше сам :) А я падаю вперед на руки. Перчатки спасли лодони, кончики пальцев ободрал.
А все потому, что: тормоз передний был под правую руку. Дотого всю жизнь под левую, а тогда под праву. В тож-же день вернул все назад.
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 1.8.03 13:55

А вообще при возникновении сильных стрессовых ситуаций организм переключается в совсем иное течение времени. Думаю, это заметили многие. И тут главное - отключить дурацкое сознание, которое нифига не делает, а только мечется в панике и вспоминает прошедшую жизнь (тогда и говорят, что перед глазами вся жизнь пронеслась) :) Тогда подсознание само все сделает: и сгруппирует как надо, и положит красиво, и голову не ушибет... Ну разве что за пивом не сбегает :)
Не знаю, не знаю... Я вот более-менее серьезно падал дважды. И оба раза приземлялся на голову. И сознание, и подсознание спали мертвым сном. Т.е. в полете я не успеваю что-либо сообразить и сделать, и инстинкты не срабатывали...
Хотя, возможно, мои польские предки из поколения в поколение ездиди на лошадях в рыцарских шлемах, поэтому и выработался инстинкт падать на голову, как самое защищенное место... :D

Аватар користувача
nobody
* * *
Повідомлень:328
З нами з:22.11.02 14:35

Без понятия...

Повідомлення nobody » 1.8.03 13:57

Правда не знаю как вам описание моих случаев может помочь :)
Удачное падение от неудачного отделяет едва уловимая случайность. После каждого падения хочется только помолиться о том, чтобы и следующий раз всё обошлось....
use your head - wear your helmet
Востаннє редагувалось 19.6.05 16:04 користувачем nobody, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
Alter
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:19.5.03 13:13
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Alter » 1.8.03 14:13

Торможу передним колесом, вел уже в вираже, т.е. наклонен внутрь поворота.
Как водитель автомобиля и велосипеда не согласен с таким торможением. Во-перывх: ни в коем случае нельзя тормозить резко до блокировки колес, в таком случае резина теряет сцепление с асфальтом и колеса скользят по нему как по льду. В автомобилях иностранного пр-ва существует такой микрокомпьютер, называемый АБС, который не позволяет заблокировать колеса "отпуская" колодки на них.
Во-вторых ни в коем случае нельзя тормозить в повороте!! от такого маневра водитель теряе контроль нах транспортным средством которым управляет и уходит в пассивный занос. Лучше заранее перед поворотом притормозить и проехать его на более низкой скорости.

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 1.8.03 14:21

Мое скромное по моему скромному мнению подсказывает, что лучшая техника падения - это техника езды, предотвращающая многие из падений.

Еще оно мне подсказывает, что добрая половина падений случается благодаря неправильному торможению.

Значит, учимся тормозить:

делай раз

делай два

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень:1813
З нами з:1.7.03 10:49
Стать:чол
Звідки:PRAHA

Повідомлення dimsan » 1.8.03 14:29

Подобные статьи или ссилки нужно собирать в отдельный раздел - "БЕЗОПАСНОСТЬ КАТАНИЯ"

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 1.8.03 14:46

[
[/quote]
Опередил :)
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
vzhik-
* * *
Повідомлень:204
З нами з:13.5.03 17:02
Стать:чол
Звідки:Kiev, Ukraine

Повідомлення vzhik- » 1.8.03 16:39

При падении на велосипедах обязательно надо применять простые правила самостраховки.
При падении плашмя - руки держат руль КРЕПКО не отпуская. Локти прижимаются к грудной части туловища, руки полусогнуты для парирования удара. Ноги на педалях (желательно в туклипсах или в контактах) НЕ ОТСТЕГИВАТЬ. Падать вместе с велосипедом набок. При таком раскладе страдают обычно плечи или бедра. Но не смертельно.

При падении через руль или же через препятствие когда сила инерции выбивает велосипедиста из седла первое - группировка. Руки сгибаются в локтях и прижимаются к туловищу голова подгибается к груди ноги подгибаются к животу. Как вариант, если хватило подсознания и рефлексов - оттолкнуться от велосипеда в момент начала падения, и прыгнуть вперед контролируя приземление руками, мягко кувыркнуться через голову руками страхуя от чрезмерного наваливания туловища ради предупреждения перелома шейного отдела.

Если хватает умения лучше делать перекат.

При падении на спину ни в коем случае не запрокидывать голову, руки назад не выставлять, перед ударом рыками делается встречный удар для гашения инерции.

В любом случае если вы падаете с велосипеда и не удается нормально спрыгнуть хоть как-то контролируя падение - группируйтесь. Подтягивайте под себя ноги, прижимайте к гурди руки и сами скатывайтесь в клубок - при таком раскладе повреждения и травмы будут минимальные.

Нелишней будет кстати защита по типу той что носят роллеристы. Обычно страдают ладони, локти, колени.

Вот вроде и все.

У меня были падения и со скейта и с велека на полном ходу и в яму и т.д. Пока выживал. Вернее всегда удавалось свести к минимуму последствия.

Аватар користувача
Zubr
* *
Повідомлень:193
З нами з:2.5.03 14:48
Skype:eugene.zubritsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Re: as far as I know

Повідомлення Zubr » 1.8.03 21:02

потренироваться в безопасных условиях, чтобы падения стало привычным элементом катания...
Проперся, ей-богу! :D Завтра же начнем тренироваться, вот только соломки подстелю...
.Zubr

* для бешеной собаки 100 километров - не крюк...

.

Повідомлення . » 2.8.03 00:27

nobody
Наблюдал тебя на сноуборде. Вот откуда берутся навыки удачных падений!
ПС.
В Карпаты едем? :)

MIKI

Повідомлення MIKI » 2.8.03 13:20

*star* П *star* Р *star* И *star* В *star* Е *star* Т *star*

Знаю секретный приём десантирования с вела у которого нет велобагажника и :D ТОРМОЗОВ :D
Едет человек на веле. Решает спрыгнуть на ходу. ;) Отпускает руль. Лодонями уперается в седло. Отталкнувшысь от педалей и руками от седла спрыгивает с вела в обратном направлении движения велика. Получается что велосипедист выталкивает вел из под себя. ;)

Аватар користувача
Crocodile
* *
Повідомлень:60
З нами з:27.7.03 23:52
Стать:чол
Звідки:Киев, Печерск

Повідомлення Crocodile » 3.8.03 00:17

Советы по поводу группировки и т.д. хорши, но по моему скромному мнению бесполезны. С трудом представляю человека без опыта правильных падений, который за пару секунд внезапной ситуации успевает подумать кроме "... ... мать" еще и как ему падать и что куда группировать. Совет - учиться падать не с байка, а вообще. Самбо, айкидо рулят (из личного опыта).
Личная ситуация - очень крутой спуск по каменистому склону над Форосом. Спускался аккуратно, но после очередного камня под колесом зажал тормоза и нарвался на следующий. Тело все сделало само, я только за этим наблюдал :) Человек, который видел, передумал спускаться на байке :)

Аватар користувача
nobody
* * *
Повідомлень:328
З нами з:22.11.02 14:35

Правы все пока живи :)

Повідомлення nobody » 3.8.03 12:35

Zubr в безопасном падении надо начинать тренироваться в спорт зале на матах, ну в худшем случае не песочке на пляже и без велосипеда :)
А для тебя тест могу предложить выезжаешь на пляж и не вынимая ног из педалей падаешь на бок получишь полезный опыт и заодно посмотришь насколько твой "жим-жим в очке" сработает :))):)


Arximed в карпаты конечно едем как только выпаден снег новый, у меня уже доска напарафинена, ботинки и крепы новые есть. На землячке купил защиту для позвоночника от RBDesign так что едем...

MIKI ты правильный способ напомнил, самое безопасное соскакивание с вела назад через седло и не в коем случае не вниз так чтобы оказаться зажатым между рулем и седлом в великом между ногами.

Crocodile ты 100% прав советы для группировки без отработки бесполезны на 100% :) поэтому я чтобы не забывать время от времени прохожу коридор из кухни в комнату кувырками вперед или назад для разнообразия. Кувырок узком пространстве еще и психику тренирует :)


P.S. кто сегодня попал под дождь утром? Хороший блин получился душ :)

.

Повідомлення . » 3.8.03 12:42

nobody :) :) :(
Ближе к 15.08 опять буду зазывать в Карпаты.
----------
Некоторые сноубордисты тренируются прыгать в гимнастических спортзалах (с батута в яму).
Интересно какие прыжки были бы полезны велосипедистам.

Аватар користувача
Zubr
* *
Повідомлень:193
З нами з:2.5.03 14:48
Skype:eugene.zubritsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Re: Правы все пока живи :)

Повідомлення Zubr » 4.8.03 23:46

Zubr в безопасном падении надо начинать тренироваться в спорт зале на матах, ну в худшем случае не песочке на пляже и без велосипеда :)
А для тебя тест могу предложить выезжаешь на пляж и не вынимая ног из педалей падаешь на бок получишь полезный опыт и заодно посмотришь насколько твой "жим-жим в очке" сработает :))):)
Да я что, я тернировался падать в парашютной секции, на горных лыжах, с аквалангом с двух метров десантировался, с велосипеда неоднократно летал... :| Туклипсы пару раз забывал расстегивать :) - некоторые под руку "стой" говорили. А вот в песочке - не, не пробовал... :D
.Zubr

* для бешеной собаки 100 километров - не крюк...

Аватар користувача
vzhik-
* * *
Повідомлень:204
З нами з:13.5.03 17:02
Стать:чол
Звідки:Kiev, Ukraine

Re: Правы все пока живи :)

Повідомлення vzhik- » 5.8.03 08:40

Zubr в безопасном падении надо начинать тренироваться в спорт зале на матах, ну в худшем случае не песочке на пляже и без велосипеда :)
А для тебя тест могу предложить выезжаешь на пляж и не вынимая ног из педалей падаешь на бок получишь полезный опыт и заодно посмотришь насколько твой "жим-жим в очке" сработает :))):)
Гы. :) А он падал. :) Именно так как ты говоришь - в затянутых туклипсах. Я крикнул Жеке - ТОРМОЗИ!... ну он и затормозил. :) :) :)

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 5.8.03 09:54

Лучше даже не скольжение, а вращение. Кувырок через плечо и спину гораздо эффективнее и безопаснее останавливает полет, чем скольжение на пузе :)
Почему-то мне кажется кувыркание не самый удачный вид падения, именно в кувыркании ламаются разные косточки. Мое самое удачное падение прошло именно в скольжении -- проскользил 5-7м по асфальту вместе с вело и ни одной царапины, только рога немного потер и тапок, также несколько велотрусы пострадали :)

ЗЫ: Не знаю насколько переносим опыт, но мотоциклисты всегда стараються падать скользя, тогда есть шанс отделатся испугом даже на 200кмч, а если начнешь кувыркаться, то прощай руки/ноги/позвоночник

ЗЗЫ: еще сильно зависит от тактики поведения -- у меня есть знакомый, который по его же словам, предпочитает катапультироваться с вела еще до развития собититя, в итоге он упал с разгону через маленький камешек, не больше 10-15см в диаметре. У меня тактика держаться до последнего, в итоге когда мне уже надо было падать, я перевел падение в дроп 50-70см с груженым багажником и приземлением в нехилые булыжники, в итоге я таки устоял :) Как результат -- ездили мы вместе по карпатам, в товарища множественные падения, у меня же не одного, хотя я и ездил экстремальнее...

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 5.8.03 09:59

Торможу передним колесом, вел уже в вираже, т.е. наклонен внутрь поворота.
Во-вторых ни в коем случае нельзя тормозить в повороте!! от такого маневра водитель теряе контроль нах транспортным средством которым управляет и уходит в пассивный занос. Лучше заранее перед поворотом притормозить и проехать его на более низкой скорости.
Если бы я слушался совета не тормозить в поворотах, то мои кости бы уже давно бы гнили на каком-то серпантине -- нельзя на неизвестной дороге заранее просчитать скорость вхождения, излишне перетормозить жалко, а вылетать еще больше не хочется, вот и приходиться работать тормозами в повороте. При этом лучше всего тормозить обомя, сильно на тормоза не налегать, и смотреть за камешками, которые иногда рассыпаны на самом неподходящем месте...


Повернутись до “Здоров'я”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей