видалити

Все починалося з шосе. Про це ніхто не повинен забути.
Аватар користувача
exeLend
* *
Повідомлень:129
З нами з:13.10.08 10:40
Стать:чол
Звідки:Сумы - Киев
Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення exeLend » 8.5.11 22:07

http://axci.blogspot.com/2010/06/blog-post_2812.html
Кто-то слышал о таком способе определения пульса лактатного порога?

ЗЫ.Единственная тема на велокиеве на данный момент, которую интересно читать.
This bike is really magic, it is strong, light, looks awesome and climbs like a mother F$@#er.(с).

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 8.5.11 22:21

Ну вообще, методика достаточно стандартная.

В первом приближении считается, что лактатный порог - тот пульс, с которым ты едешь 40-ка минутную разделку на пределе, ту же пущу. так чтобы ровно проехать и упасть с велосипеда на фиише:)

Но по хорошему, нужно а велоэргометре мерять концентрацию лактата в крови, это будет самым надежным методом, хотя любителю не сильно подходит
Востаннє редагувалось 8.5.11 22:44 користувачем vile.gnus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Trion » 8.5.11 22:38

С концентрацией тоже не всё так просто. Сейчас банально лень искать ссылки.
Так получилось, что по биохимии мне больше попадалось всякого материала, чем по самим тренировкам.
В общем, суть идеи такова, и думаю многим она понятна. В хорошо тренированном организме концентрация лактата может достигать очень высоких значений. Причем если перелить такую закисленную кровь обычному нетренированному человеку он может умереть. Повышенная концентрация относительно чего? До определенного предела нагрузки организм утилизирует лактат, чем выше степень подготовки, тем большее число молей за единицу времени может быть утилизировано, следовательно большее число молей может быть произведено = большая работа может быть выполнена (E1 зона). При превышении порога производство лактата перекрывает способность организма по его мгновенной утилизации и в этот момент рост концентрации лактата начинает резко расти (E2 и An зоны). Далее при снижении нагрузки у лактата несколько вариантов: ресинтез в гликоген (стадия восстановления, медленно), окисление до воды и углекислого газа с выделением энергии (с помощью энзимов в качестве катализаторов и развитой ССС, обеспечивающей эффективный транспорт кислорода, в тренированном организме достаточно быстро). В случае, когда скорость двух процессов оказывается недостаточной (слабая подготовка) идёт накопление и концентрация лактата падает очень медленно даже при снижении нагрузки до нуля.
Причем в зарубежной литературе ещё встречал данные, что в организме топ-спортсменов на этапе сброса нагрузки после интервалов идет переключение энергообеспечения с углеводов на накопленный лактат, который в момент достаточного поступления кислорода догорает в мышцах до своего логического конца, поскольку скорость его окисления превышает скорость окисления углеводов. Но судя по статьям такое возможно только у тех, кто показывает уровень МСМК, не ниже. У просто хорошо тренированных спортсменов такого переключения не происходит и лактат догорает в избытке кислорода углеводной топки.

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення ParadiZe » 8.5.11 23:23

я практически не дышу когда по по ровному еду,а бывает еще и в группе, вернее дышу периодами, закислишься продышишься и снова затаился , как в плавании дышишь с задержками для маневра на кувырке или просто через 3 гребка. Если не ошибаюсь низкий порог (капнический порог) реакции на выдыхаемый СО2. поэтому хочется вломить нагреться а потом как получится
Интересное наблюдение, у меня тоже такое бывает.

Сравнивали здесь объемные тренировки с интервальными в плане эффективности, так они развивают разные системы, их не нужно сравнивать )
Я тоже этой зимой читал всю эту белиберду, Селуянова и прочее. Интересно, конечно - факт :) Больше всего мне понравилась мысль, от которой я отталкиваюсь в планировании тренировок - функциональные системы развиваются и, что самое главное, восстанавливаются, отдельно от клеточных, так что график восстановление будет иметь две функции, причем клеточные восстанавливаются гораздо дольше, поэтому по сути единственный метод не сорваться и синхронизировать восстановление - обозначать циклы. Это банальная мысль, но я хочу перевести ее а свой пример.
Очень удобно использовать шоссейник и мтб для разных типов тренировок. Скажу честно, тренировать интервалы на шоссе для меня неэффективно, потому что результат проявляется почему-то только на шоссе. Объемы на пульсе 130-140, когда нужно просто сжечь гликоген, и выше, если нужно загнать организм в функциональную яму. Сейчас, а начале сезона, компенсация пока заметна после каждого цикла. Такие объемы я комбинирую с кк тренировками (тот же лысогор в начале сезона, китаево попозже). Это чистые интервальные тренировки, правда тоже, комбинированные - торчечки развивают лактатную аэробную и анаэробную мощность, тягунчики - аэробную.
Вообще только лишь велосипед малоэффективен, если не добавлять бег (в холм, как рекомендует Селуянов и обычный, трусцой) то компенсация ощутимо меньше.
Еще могу добавить, что если шоссе ездить после кросс-кантри, то восстановление происходит дольше.

Восстанавливаться нужно легкими тренировками, бесцельными, так сказать. Ну пульс 120 и час-полтора это скучная формулировка, можно и в горки выехать, только контролировать себя и не убиваться.
С другой стороны, если даже перегнуть палку, то просто нужно растянуть время восстановления, поскольку в функциональную яму себя можно загонять вплоть до перетренинга, из начальной стадии которого выходить довольно просто.
Хотя сказать по правде, результаты все равно лоховские :) Я даже не представляю что нужно делать, чтобы правильно вписать спортивную жизнь в офисный график. Да и не пытаюсь уже )
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
ЧиЖ
* * *
Повідомлень:275
З нами з:19.4.09 18:08
Стать:чол
Звідки:Славутич.Чернобыльская АЭС.

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення ЧиЖ » 9.5.11 07:39

Сковородка на 56. вот откуда такие скоростя ! #crazy_pilot :good: :good:
Вадим звезды отдельно брал или сразу с шатунами ? через инет заказывал ?
Я когда себе 180й шатун поставил сразу скорость возрасла порядка 2-3км/час.Парвда катаюсь на класике 53/39 .Тоже подумываю большую на 55(56) взять.
Вадим какой у тебя вес и рост?

Аватар користувача
Mutabor
* *
Повідомлень:166
З нами з:30.7.07 15:06
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Mutabor » 9.5.11 08:07

Сковородка на 56. вот откуда такие скоростя ! #crazy_pilot :good: :good:
Вадим звезды отдельно брал или сразу с шатунами ? через инет заказывал ?
Я когда себе 180й шатун поставил сразу скорость возрасла порядка 2-3км/час.Парвда катаюсь на класике 53/39 .Тоже подумываю большую на 55(56) взять.
Вадим какой у тебя вес и рост?
Сковородка эта висит у Вадима на стене, ждет своего часа. Вадим в Днепре сейчас, на "победной сотке".

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 10.5.11 08:09

...............
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:48 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
BigRacer
* *
Повідомлень:115
З нами з:20.10.08 12:21
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення BigRacer » 10.5.11 15:34

Чемпион мира в разделке за последний год скинул один зуб с 54 на 53 именно в разделке 50 км и добавил каденс - вот куда нужно расти (мне так кажется)
КМК расти в эту сторону нужно по-любому, но перегибать палку нельзя - в этом я лично убедился, тренируя с начала этого сезона исключительно "крутить быстро, но легко" и не проведя толком ни одной действительно силовой тренировки, ни разу не "потоптав" передачки - в подъем банально не хватает силы в ногах, чтобы проворачивать педали с повышенной нагрузкой, хотя на равнинке во время протяжек за счет частоты (каденс 110-115 нивапрос) вроде проблем не было, по крайней мере пока не поднажрался на подъеме..
Первый звоночек был на нашей "Первой Сотне": на Симферопольском, как только пошел подъем, все поехали вверх, а я "встал" - тогда подумал, что то был глюк, теперь понимаю - закономерность. Вчера первый тягун в Днепродзержинске и та же история - все уезжают, а я остаюсь. Потом на равнинке кое-как дошкрябали до группы, помогло, что там как раз бросили крутить, когда отрыв уехал, опять тягун перед поворотом на Криворожскую - все погнали, практически не сбавляя скорости и выламывая передачки побольше, а я опять забалтываюсь и выпадаю, а на бОльшей передаче ноги моментально забиваются и вообще останавливаюсь.. Вобщем, зацикливаться на чем-то одном низзя однозначно.. ;-)
Author жжот!!

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 10.5.11 15:48

...............
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:48 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
BigRacer
* *
Повідомлень:115
З нами з:20.10.08 12:21
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення BigRacer » 10.5.11 17:00

Саша спасибо за гонку :good: Это здорово :good: 5-6 таких гонок в сезоне сделают больше чем заумные тренировки..
У вас очень сильные ребята,.. и ветераны впечатлили..
И вам спасибо и за гонку, и за компанию!! И соревновательный километраж ничем не заменишь - это уж точно, особенно, когда собирается действительно пелотон, а не 10 человек на поматрасить.
Spoiler
Show
Сегодня с Chao (номер 0, собственно "родитель идеи" и один из организаторов, большой любитель "помахать шашкой", что собсно и делал всю плотину протянув пелотон ;-)) думали, надо где-то среди лета замутить разделочку какую километров на 40-50 и плюс группу какую-нибудь типа "По следам Победной Сотки" - маршрутец-то непростой получается - и дистанция, и рельеф, и ветерок всегда есть на просторах, ну т.е. и в группе есть где посидеть, и в горку попыхтеть и для разделки место найдется.. :grin:
И как ты думаешь что мне больше всего хочется делать сегодня? , нет не закатываться , еду в парк там есть склон 300 м с градиентом 20 вот буду его штурмовать на МТБ стоя разиков 30.. дико прет после гонки, вроде как кляп какой из легких выплюнул...
О, это тема модная, в 2008м у нас похожая тусня была, подъемчик первые 100м - 20-21%, потом еще 300 метров - 7-10%, когда едешь на все деньги - вырубает нафик. Тоже есть мысль повторить, а то раз провели и как-то угасло..
з.ы. А я сейчас с работы чухаю и бегом цепь в кучку собирать, пока совсем по звеньям не разбежалась, и естественно тоже сразу в холмики поеду.. :Yahoo!:
Author жжот!!

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 10.5.11 17:08

................
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:48 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 11.5.11 10:28

Три, если не пересечется с каким-то интересным МТБ ивентом.

Кстати в этом году будет традиционная осенняя разделка? Я к ней всю осень готовился, но потом в день соревнования у меня родился сын :)

Сегодня прокатил на работу хороший темповичек. средняя 37 на 35 км по городу, на открытых плоских кусках уверенно хеалось 42-43. Средний пульс - 161. Есть хороший резерв для улучшения средней скорсти на относительно длинной разделке, так как лактатный порог - 180
Востаннє редагувалось 11.5.11 10:44 користувачем vile.gnus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
BigRacer
* *
Повідомлень:115
З нами з:20.10.08 12:21
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення BigRacer » 11.5.11 10:43

Кстати в этом году будет традиционная осенняя разделка? Я к ней всю осень готовился, но потом в день соревнования у меня родился сын :)
Наши Вам поздравлям-с с пополнением!! ;-)
Осенью "под зявязку сезона" разделка обязательно будет, но она относительно короткая (~15 км, хоть там и есть "рельефчик" в начале и в конце), а летом хотим подлиннее что-то и более-менее плоское.

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 11.5.11 10:45

Кстати в этом году будет традиционная осенняя разделка? Я к ней всю осень готовился, но потом в день соревнования у меня родился сын :)
Наши Вам поздравлям-с с пополнением!! ;-)
Осенью "под зявязку сезона" разделка обязательно будет, но она относительно короткая (~15 км, хоть там и есть "рельефчик" в начале и в конце), а летом хотим подлиннее что-то и более-менее плоское.
Ок, запланируте - обязательно пишите!

Кстати, мы к Вам в эти выходные едем на парную 6-и часовую в Сухачевской балке. Вы участвуете?

ЗЫЖ Нужно таки покупать трубки и skinsuit, думаю, на скоростях за 40 прирост от них почувствуется. тем более, колеса под трубку с высоким профилем есть
Востаннє редагувалось 11.5.11 10:50 користувачем vile.gnus, всього редагувалось 1 раз.

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 11.5.11 10:48

..................
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:49 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 11.5.11 10:51

Саша мы будем ОЧЕНЬ готовиться :grin: ... Отчеты тут.. Вот только ветров у нас таких нет.. Но мы их будем искать :lol:
Вадим, что тебе с того ветра? Ты ж не Рикко :lol:

Аватар користувача
BigRacer
* *
Повідомлень:115
З нами з:20.10.08 12:21
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення BigRacer » 11.5.11 10:56

Кстати, мы к Вам в эти выходные едем на парную 6-и часовую в Сухачевской балке. Вы участвуете?
Там на "v6" будет, конечно, как всегда от ВР - оченно достойно и по организации и по контингенту, но лично у меня на эти выходные шоссейное "первенство водокачки" в Никополе.. ;-)
Вот только ветров у нас таких нет.. Но мы их будем искать..
Как говорил один мой знакомый гонец, "на скорости за 40 ветер всегда встречный".. :grin:

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 11.5.11 10:59

......................
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:49 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
BigRacer
* *
Повідомлень:115
З нами з:20.10.08 12:21
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення BigRacer » 11.5.11 11:04

Саша может поверишь может нет но вчера без ветра на МТБ (шоссер в ремонте) водил смены 44-46 по 4-5 км...
Я верю без вопросов, потому что видел тебя "в действии" :lol:

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 11.5.11 11:39

Отпишу ка и я свои впечатления от тренировок :)

У меня сейчас вторая неделя 4-х недельного цикла.

В конце второй недели будет парная 6-и часовая гонка в Днепре, т.е. порядка 3 часов интенсивной гоночной работы.
В конце третьей недели - аналогично, только в Киеве, а не в Днепре.
Конец четвертой недели - грунтовая разделка в Пуще на 40 минут.

В воскресенье (конец первой недели) проехал "пристрелку" в Пуще по трассе разделки, около 45 минут работы на пульсе около 170
В понедельник целью подготовки марафону укатал себя 8-и часовой (6 часов езды) "покатушкой" в Голосеево по холмам в режиме: вверх в гоночном темпе, вниз - сколько техника езды позволяет, на ровняках - средняя интенсивность. Домой приехал "такий як треба", набор 2500 метров, ноги почти пустые. Остановился как раз вовремя, чтобы не убиться в хлам. Восстановительные периоды между апхилами в Голоссево положительно сказались на восстановлении, так как неделю назад ездой в течение 3 часов фактически на пределе забил свои ноги на 3 дня

Во вторник ощущал сильный остаточный эффект в ногах, потому сделал две поездки в восстановительном темпе по 1:10 с пульсом около 120, стараясь не повышать выше 130. Одну утром и одну вечером.

В среду утром ноги полностью восстановились, ССС - тоже, по дороге на работу было решено проехать тренировку в пульсовой зоне Е1, которая для меня составляет 165-175 bpm. Город, конечно, не лучшее место для темповой, но на безрыбье и жопа - соловей.
После 20-и минутного разогрева на среднем пульсе ноги и сердце включились в работу сразу, где-то на 55-й минуте интенсивной работы, организм затребовал углеводов, ноги стали тяжелеть, из-за того, что уже начинал опаздывать на работу было решено докрутить до 60 минут и закататься в течение 15 минут. Сразу после тренировки закинул в себя 50 грамм белков и 100 грамм углеводов. Полет нормальный. (Нужно раньше выезжать)
Вечером планирую езду домой в пульсовой зоне R в течение полутора часов, которая составляет для меня <135bpm с целью активного восстановления.

План на четверг:
утром 4 спринтерских ускорения по дороге на работу, остальное время - езда на низком пульсе, около полутора часов
вечером - 35 км по шоссе по дороге домой "для сугреву" и 3 любительских круга в Дубках в режиме интервальной тренировки: 5:30 круг в гоночном темпе, 5 минут спокойного катания.

План на пятницу:
отдых

План на субботу:
несколько коротких ускорений в апхил

ВС - гонка
Востаннє редагувалось 11.5.11 11:58 користувачем vile.gnus, всього редагувалось 2 разів.

Алексей84
* * * *
Повідомлень:672
З нами з:10.4.10 20:58
Стать:чол

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Алексей84 » 11.5.11 11:52

Вадим,интерестно узнать,и возможно взять чтото для себя,о том как ты восстанавливаешся.Ведь обьемы тренировочной работы ты проделываешь очень не маленькие.
Интересует питание,питьевой режим,растяжка после тренировки,ходишь ли к массажистам,еще что-нибудь?.Ты так много тренируешся,а вес сохраняется.А это вроде как один из признаков,что организм нормально все переносит,и перетренированности нет.
Литературу читаю,и пытаюсь чтото применять,эксперементировать.Но интерестно узнать чтото от реального человека.

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 11.5.11 12:02

...............
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:49 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 11.5.11 12:05

Вадим, что скажешь по поводу моей тренировочной недели? Чтобы ты изменил/добавил/убрал/улучшил?

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення Vadim Bus » 11.5.11 12:17

................
Востаннє редагувалось 19.8.13 12:50 користувачем Vadim Bus, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: PRO100 тренировки (шоссе)

Повідомлення vile.gnus » 11.5.11 12:25

Вадим, что скажешь по поводу моей тренировочной недели? Чтобы ты изменил/добавил/убрал/улучшил?
Юра я чуть позже.. Вникну.
Ок, сразу, если возникнут вопросы:
изначально график планируется такой
понедельник - recovery
вторник - интервалы или темповая
среда - спринты
четверг - интервалы или темповая
пятница - recovery
суббота - короткие интервалы в горку
вс - гонка

из-за того, что между пристрелкой к 6-и часам и гонкой 6 дней, а не неделя, пришлось первую интенсивную тренировку на среду утро, а вторую оставить в четверг, но вечером, чтобы нормально успеть восстановиться

средненедельный объем - около 500 км


Повернутись до “Герої асфальту”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 17 гостей