Переход на контакты

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол
Re: Переход на контакты

Повідомлення shapirus » 5.11.10 17:48

После 5+ лет в топталках, есть подозрения на «учащенные» падения.
я с контактами падать наоборот стал реже чем с топталками)

Аватар користувача
Teolog
* *
Повідомлень:180
З нами з:2.9.09 14:07
Стать:чол
Звідки:Киев, Голосеево

Re: Переход на контакты

Повідомлення Teolog » 5.11.10 18:15

SPD-520 и туфли Шимано (вроде б 077), пробег 9 месяцев.
1-ая попытка падения: на второй день езды - забыл выстегнуться перед остановкой на светофоре на Европейской площади. Окружающим было смешно от того как я лихорадочно дергал ногой, заваливаясь на бок. Но, слава Богу, успел.
1-ое падение: на ночной велоролерской - заехал в песочек около бровки и засмотрелся на тонущий параход человека падающего с велосипеда (он "плохо" вошел в поворот). Как результат - ушиб мягкой ткани ладони, перчатки были очень тонкие, на следующий день на Землячке купил с "подушечками"
2-ое падение произошло на минувших выходных в Голосеево. Подъехал к мостику через ручей и задумался, переезжать или пешком. Падая, я еще решал, так что тупо завалился в листву :grin: .
В остальных случаях только положительные эмоции и нормальное встегивание/выстегивание
* Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому.
** Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень:966
З нами з:6.7.09 21:05
Skype:gnat_kuzovkov
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Переход на контакты

Повідомлення Ichbin Dubist » 8.11.10 13:43

Могу констатировать, что к концу премьерного сезона в контактах, наконец-то добился полностью инстинктивного выстегивания на светофорах и перед остановками, предполагающими слезание с седла.

Дополнительно из плюсов контактных педалей - вырабатывается культура шифтинга, обостряется чувство угла поверхности, растет ответственность при маневрировании в городе, и т. д.
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: Переход на контакты

Повідомлення Mladyon » 11.11.10 12:13

Мое мнение относительно совмещенных контакто-топталок, типа PD-M324, таково: смысла не имеет никакого.
Если велосипед "покатушечный", погонять ну и прочие выезды на один день, то действительно на "контакто-топталоки" и смотреть нет смысла. А вот для походов - то что доктор прописал, тем более если поход затрагивает совсем уж говна либо хождение по перевалам, когда в поход берутся горные ботинки. Еще один вариант: прохождение по каменистым тропам, где важна возможность быстрого съема ног с педали, там очень удобно иметь надежную платформу без контакта. Ну, понятно, такие экстремальные ситуации это совсем уж редкость, так что с самого начала и написал, что в большинстве случаев "двухсторонние контакты" явно удобнее еще и легче. А так пользуюсь PD-M324, так как походы стараюсь ездить почаще, педалями вполне доволен, даже на обычных выездах банально попадая в говна совсем не волнует, если кроссовок не видно под толстым слоем грязи, обратная сторона педали без шипа отлично держит ногу, а там вышел на нормальный участок, почистил обувь и покатил дальше пристегнувшись. В походах такое вообще стандартная ситуация. Но тут "на вкус и цвет....."

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Переход на контакты

Повідомлення RealIce » 13.11.10 16:43

Ну вот и я второй день на контактах. Падение одно - ДОМА :lol: Как только поставил педали. Трейнировался встегиваться/выстегиваться и регулировал пружины. Ну типа в дверном проеме, в зубах шестигранник, одной рукой за руль другой за дверной косяк. Ну там пробую кручу. И промахнулся рукой мимо косяка - выстегнулся уже на полу.
Ну а по Голосеево и тп никаких проблем с выстегиванием нет. ТАк что скажу всем - боятся тут нечего. Я отметил тока пожалуй 2-3 опасности в контактах по первому времени. Можно тупо забыть что ты в контактах - но это на медленной скорости скореев сего и больше обидно чем опасно. Порой на поворотах на скорости в заносе можно не выстегнуться когда ногу подставить надо - ну так не гоняйте первое время. А там обвыкнится. Ну и если на торчок переть и зпнуться то в упоротом от усталости состоянии может быть пох что ты в контактах. Пока правда избежал всего этого. НУ а если убраться де то в других ситуациях типа через руль или подобное - то по большому счету все равно че там контакты или топталки. А так с отпущенными пружинами вообще не проблема высегнуться. Уже даже подтянул чуток.
Ну впечатления. Скажу что восторгов типа "вот это так круто прибавил в скорости +100500" не будет. Ложь это контакты сразу не означают умение эффективного педалирования.
Разве чуток пока ощутил что разгонятся легче, так как и на топталках на разгоне тянул педаль, тут естественно легче.
Но я и контакты то брал не для этого. После перехода с подвеса на стальной хардтейл стала раздрожать периодическое соскакивание ног с топталок на расколбасе и иногда блин как в гору топчишь из последних сил а тут корень попал и нога с педали. Да и топталки мой VP на шариках отходив 5000 стали понемногу умирать. (правда в зиму еще походят)
Вот и с этими мыслями зашел на Землячку и решил купить таки контакты. Потому когда как не в межсезонье и на сл сезон по любому не подешевеет, а тут еще и размер остался на меня. Взял Шиманы 540 и тапки MT-32.
По поводу кстати установки шипов. Блин тут целые статьи написаны, кто то там продает даже устролйства специальные за бабки не малые :lol: Фигня это все. Пол дня я с бумажками то тапки обрисовывал со штангелем выставил одинаково на правой и левой и вроде даже удобно. Проехал 20 км, сел на пенек и все навиг престроил и чуть ли не вообще совсем по другому. Потом еще подстраивал по ощущениям. Вот заметил закономерность при неправильной установке. Немеют пальцы - шип чуть назад надо. Немеет стопа - чутьвперед и может вбок в сторону рамы. Ну и при педалировании если стараться тянуть педаль, то не надо стопу напрягать. Но это индивидуально все конечно. Но болевые ощущения в контактах скорее всего от неправильно установленных шипов.
НУ а по ощущениям от езды в контактах. Кроме того что таки ноги не слетают, есть ощущение лучшего контроля над байком особенно понравилось на спуске. Трудно даже объяснить, тор ле смелее стал перемещаться над байком, но редаьно более уверенно чувствуеш себя. Ну заднее колесо стало легко выдергивать при прыжках через препясвия. Правда от этого седня чуть через руль не ушел. Как то так сильносмыкнул заднее колесо что носом клюнул. Но вилка схавала да и успел назад сместится, так что момента не6 хватило чтоб уж улететь.
Ну в целом можно сказать доволен. И таки советую.

Аватар користувача
tatarstans
*
Повідомлень:48
З нами з:20.7.10 08:25
Skype:sss-sss18
Стать:чол
Звідки:Львів

Re: Переход на контакты

Повідомлення tatarstans » 19.1.11 17:08

я перейшов на контаки рівно рік тому. це зовсім інші відчуття керованості та педалювання. і на мою думку - контакти це перше, що необхідно змінити у велосипеді!

Аватар користувача
Semyk
* *
Повідомлень:112
З нами з:2.3.10 22:26
Стать:чол
Звідки:Киев - Позняки - Grigorenko street

Re: Переход на контакты

Повідомлення Semyk » 22.1.11 11:23

Педали PD-520 и туфли Шимано. Пробег 1 сезон (5т.км.).
Шипы были установлены абсолютно идентично на
оба "ботинка" по схеме: продольно - на передний край,
поперечно - ровно по центру.
Затекание проявляется при пробеге 100+, что считаю
абсолютно нормальным явлением и лечится прстым разминанием стопы.
Но вот со временем меня начало беспокоить
левое колено (ощущение неудобства, ноющая боль при 100+ прбеге).

Отсюда вопрос более опытным пользователям контактов,
хочу отрегулировать положение шипа:
1.Влияет ли продольное положение шипа на правильное положение ноги
2.Если регулировать левый шип, то нужно ли это делать с правым
(с правой ногой никаких проблем)
3.В шимановских педалях есть определенная свобода по углу положения
ноги, стоит ли начать подбирать угол или достаточно
продольно-поперечных регулировок?
"Hope rides again". LiveSTRONG 2009
"Рак выбрал не ту жертву, он совершил большую ошибку, выбрав меня.
Я хотел оторваться от рака, как отрывался от соперников на
подъеме в гору. И отрыв все более увеличивался." - Лэнс Армстронг

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Переход на контакты

Повідомлення shapirus » 22.1.11 12:01

1.Влияет ли продольное положение шипа на правильное положение ноги
да, притом очень сильно. иногда 2-3 мм оказываются существенными.
2.Если регулировать левый шип, то нужно ли это делать с правым
я не знаю, как правильно, но у меня например их положение отличается на несколько миллиметров. сместил так, как было удобнее.
в принципе, если вспомнить, что человек не слишком-то и симметричен, то, наверное, все нормально)

V1nni
* *
Повідомлень:176
З нами з:22.11.09 01:53
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Re: Переход на контакты

Повідомлення V1nni » 27.1.11 21:28

у меня чайниковские вопросы
О сопоставимости туфлей и педалей - возможно ли: кренки кенди + шимановские туфли, 540 контакты и другие боты?
С чем в комлекте идут шипы и идут ли вообще?
Спасибо

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Переход на контакты

Повідомлення vovkastallion » 27.1.11 21:31

у меня чайниковские вопросы
О сопоставимости туфлей и педалей - возможно ли: кренки кенди + шимановские туфли, 540 контакты и другие боты?
С чем в комлекте идут шипы и идут ли вообще?
Спасибо
Возможно ;-)
Шипы идут в комплекте с педалями.
Туфли есть МТБ и Шоссе стандарт и МТВ+Шоссе.
МТБ(SPD)
Зображення
МТБ+Шоссе
Зображення
Шоссе
Зображення
#crazy_pilot

V1nni
* *
Повідомлень:176
З нами з:22.11.09 01:53
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Re: Переход на контакты

Повідомлення V1nni » 28.1.11 16:42

Огромное спасибо, честно думал что СПД ето шимановский трейдмарк..
Скоро возьму и себе контакты - отпишу опыт))

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень:14973
З нами з:2.4.10 22:07
Стать:жін
Звідки:Київ (Нивки, Сирець)

Re: Переход на контакты

Повідомлення Ul@senko » 6.2.11 19:41

Сьогодні вперше спробувала контакти (катаюся з квітня місяця).
Враження цілковито позитивні!
Контроль над велосипедом набагато кращий (особливо відчувається на бездоріжжі, в яке перетворилися наші дороги після зими), не треба боятися, що нога злетить з педалі (мала багато травм саме з цієї причини), педалювати легше, особливо на підйомах і по болоту. Вистібатися навчилася за 2 зупинки, навіть не очікувала, що це настільки легко.
(педалі Crank Brothers Candy X 2009, взуття Shimano SHMT32)
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:30.10.05 12:39
Стать:чол
Звідки:Киев, Cтарая Дарница

Re: Переход на контакты

Повідомлення Ham » 13.3.11 22:38

Даю бесплатный совет: проверяйте затяжку винтов крепления шипов на обуви перед поездкой.
Сегодня один из двух винтов выкрутился полностью, и отстегнуться потом нереально. Расшнуровал ботинок, отстегнул отверткой и закрутил по новой.

Volod Dolov
* * *
Повідомлень:226
З нами з:11.5.10 15:35
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Переход на контакты

Повідомлення Volod Dolov » 14.3.11 10:56

Взял вот такие шипы:Shimano Cleats SM-SH56
Зображення
Понравились тем, что отстёгиваются поворотом пятки вбок, отрывом подошвы вверх и рывком подошвы на 45градусов (вверх и в сторону от рамы). У меня 505 контакты, с одной стороны стоит платформа для езды без контактов. Многим не нравится, а я доволен - ежели едем на пикник - контакты не надеваю :)

Аватар користувача
Samuray
* *
Повідомлень:127
З нами з:10.2.11 21:47
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Переход на контакты

Повідомлення Samuray » 16.3.11 10:33

Эти шипы специальные - для обучения езды на контактах. По этому отстегаются в разные стороны. Мне не понадобились. Ездить на контактах очень просто и приятно. Всем колеблющимся очень советую.
Отака х&йня, малята. . . (Дiд Панас)

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Переход на контакты

Повідомлення vovkastallion » 16.3.11 11:01

Эти шипы специальные - для обучения езды на контактах. По этому отстегаются в разные стороны. Мне не понадобились. Ездить на контактах очень просто и приятно. Всем колеблющимся очень советую.
И чем же они такие специальные? :duma:
Для обучения езды на контактак устанавливают минимальный уровень встегивания-выстегивания на педалях.
Все шипы отстегиваются как в право так и влево.
#crazy_pilot

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Переход на контакты

Повідомлення Модератор8 » 16.3.11 12:48

И чем же они такие специальные? :duma:
Для обучения езды на контактак устанавливают минимальный уровень встегивания-выстегивания на педалях.
Все шипы отстегиваются как в право так и влево.
Вообще-то нет, шимановские шипы бывают разные, изучаем матчасть:
shimano cleats.JPG
shimano cleats.JPG (112.88Кіб)Переглянуто 3042 разів

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Переход на контакты

Повідомлення vovkastallion » 16.3.11 13:36

Вообще-то нет, шимановские шипы бывают разные, изучаем матчасть:
Большое спасибо, буду знать. :Rose:
Но на минимуме и 51 шипы выдергиваются нормально. :grin:
#crazy_pilot

V1nni
* *
Повідомлень:176
З нами з:22.11.09 01:53
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Re: Переход на контакты

Повідомлення V1nni » 27.3.11 17:37

взял себе шайтан систему, педали крэнки еггбитер 1, тапки шимана м77
по началу, когда ездил с мыслей что могу навернутся, все было ок - не одного падения
потом попривык, даже перестал бояться ездить стоя в контактах... и выскочил под колеса кот, я стал и аыаыаы бум
в общем когда отщелкиваться войдет в привычку я думаю все будет ок.
А еще залипший болотом по самое немогу кренк не отпускает ногу, хоть как бы я ее не выворачивал
на подъем лосить шо дурной можна, при том что сзади 150 ходу
пока нравиться

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Re: Переход на контакты

Повідомлення Yaros » 27.3.11 19:09

А еще залипший болотом по самое немогу кренк не отпускает ногу, хоть как бы я ее не выворачивал
Не согласен )
На днях проехал 18 км гонки Стрижакова, в кренках кенди. Погода была аховая - болото, лужи по втулки, глина. Пришлось как ехать, так и бегать пешком (равно как и падать в лужи и кусты).
Никаких нареканий на встегивание/выстегивание нет ) Даже не задумывался о наличии контактов.
ЗЫ Поставил контакты только в конце осени )
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

V1nni
* *
Повідомлень:176
З нами з:22.11.09 01:53
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Re: Переход на контакты

Повідомлення V1nni » 27.3.11 20:55

емм.. даже не знаю, наверно это я плуг, ибо крэнки круты по дефолту
вопрос - как вообще и чем их чистить?
как их разобрать? пластиковая фиговина в торце слишком нежная для отвертки :smt102

а вообще кпд контактов в поряде выше, сегодня цепь нечайно порвал (потом есессно не выстегнулся и бамц) :grin:

Аватар користувача
8RydeR
*********
Повідомлень:2591
З нами з:2.5.09 20:43
Skype:eight.ryder
Стать:чол
Звідки:м. Харківська

Re: Переход на контакты

Повідомлення 8RydeR » 27.3.11 21:06

а вообще кпд контактов в поряде выше, сегодня цепь нечайно порвал (потом есессно не выстегнулся и бамц) :grin:
тітан! ващє! сільон! #crazy_pilot

:grin:


Сьогодні був мій перший виїзд на контактах.

перше падіння - пролазив між машинами, побачив шо проход до десятинної церкви закритий, поки читав папірця - зупинився. не впав, бо обперся об машину.
друге падіння - їду, гальмую. Думаю, що треба вистебнутися. Бачу у чувака-велосипедиста круті туфлі Мавік, втикаю на них. Зупиняюся-падаю. Всі ржуть.
третє падіння - штурмую апхілл, він слизький, колесо пробуксовує. Лягаю на бік.

Стараюся застосовувати кругове педалювання.
На швидкості до 25 кмч не виходить. Як тільки починаю крутити у всіх позиціях, починаю прискорюватися.
На швидкості 25 і більше км - чудооово, крутиться на ура. І швидкість виходить контролювати.
А ще сподобалося заламувать стоячи на підйоми. Справді круто, давиш і тягнеш на всі 100%.
http://www.endomondo.com/profile/9638657
любой велосипедист вам скажет, что шея - это вынос мозга

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень:14973
З нами з:2.4.10 22:07
Стать:жін
Звідки:Київ (Нивки, Сирець)

Re: Переход на контакты

Повідомлення Ul@senko » 28.3.11 01:01

В мене педалі Crank Brothers Candy X 2009, взуття Shimano SHMT32.
До грязюки і піску педалі ставляться досить лояльно, але якщо на вулиці волого - вистебнутися тяжче.
Треба сильніше доводити ногу, аби звільнитися.
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
Lidiyaaa
* * * * *
Повідомлень:1006
З нами з:28.5.10 22:19
Skype:begemotik19851
Стать:жін
Звідки:Вишневое

Re: Переход на контакты

Повідомлення Lidiyaaa » 28.3.11 07:58

И я вчера после долгих раздумий «хочу или не хочу» - перешла на контакты. :Yahoo!:
Очень приятное первое впечатление, :gerl: откатав вчера 75 км и сегодня 18 – понимаю, что никаких топталок больше! :58:
Падений пока – 0. :Yahoo!: Надеюсь, так будет и дальше! *oops*
Не откладывай на завтра то, что можно проехать сегодня.

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Переход на контакты

Повідомлення ironcream » 2.4.11 16:43

Всем привет!
Я тут новенький, байк у меня уже 2 года. Опыт исключительно топтательный.
Первая поездка на контактных педалях состоялась сегодня.

Педали Shimano PD-M540, обувь тоже Shimano, модель SH-MT42NV.

Педали:
Хорошо! Если колеблетесь между 520 и 540, выбор рекомендую сделать в сторону 540. И вот почему: в отличие от 520 модели, где есть какая-то непонятная пластиковая гайка (видел тут в теме люди искали от неё ключ), в пятьсот сороковой модели гайка обыкновенная, металлическая, под ключ на 15. С обслуживанием проблем не будет. Спасибо товарищу который мне это подсказал заранее. Ну а по ощущениям мне их сравнивать не с чем.

Обувь и шипы:
Как водится, размер на 1-2 больше, чем реальный. Мой реальный размер 41, для обуви шимано это 42. Сидят как влитые.
Тяжелее обыкновенной обуви, подошва жёсткая, но ходить в этом лучше получается, чем в спортивных моделях, которые я тоже примерял.
Шипы ставил недолго, ставил сразу "по науке" :) Примерно под основание большого пальца. Туда-сюда пару раз по удобству подвигал да и оставил. В другой плоскости поставил так, чтобы ботинок был поближе к шатунам. Сейчас проехался - вроде удобно. Ноги двигаются параллельно раме. Носки совсем немного смотрят наружу - мне так удобнее.
Нога не потеет, нигде ничего не трёт, не давит и не затекает.
В общем выставляйте по науке и небольшая корректировка по ощущениям в "околонаучной" зоне.

Для тех, кому кажется, что педалька малипусенькая и стоять на ней не так удобно как на топталках, скажу следующее: она действительно малипусенькая. Но! В SPD обуви ЖЁСТКАЯ подошва. Реально жёсткая. Даже в туристических ботинках вроде моих. Если взять шуз в руку и попробовать согнуть подошву (сложить ботинок пополам) вы поймёте что сил на это надо потратить много. За счёт такой жесткой подошвы нифига неудобно ходить :) но зато при педалировании возникает ощущение что педаль со ступню размером. Так что дон'т ворри. Особенно если вес маленький.

Падения:
Все три мои падения состоялись дома. В процессе примерки и установки шипов. Причём один раз я завалился по диагонали между шкафом и диваном и долго не мог выстегнуться :) Пришлось расшнуровываться лёжа и выстёгиваться отвёрткой. Оказалось педали были закручены на максимум. В дальнейшем я их отпустил до упора, после чего завернул на 4 щелчка. Сделал так оттого, что при минимальной настройке пружины нога нехило люфтила на педали. Сейчас же и нога держится, и выстёгиваться легко.
Два других падения были вызваны ощущением "чё за нафиг, я ногу дёргаю, а она не снимается" :))) Стандарт, в общем.

Тест-драйв:
Катал сегодня по асфальту в пределах города, исключительно тротуары (боялся упасть), 18км. Падений ноль, хочу чтобы так было и дальше.
Круговое педалирование - до него ещё как до космоса пешком. Причём почувствовать его на маленьких скоростях/нагрузках вообще не получается. Пока только вверх+вниз одновременно делаю.
Но зато старт! И горки! Стартовать легко, стартовать в горку ещё легче, заезжать на горку одно удовольствие.
И колени! Колени скажут вам спасибо. Не так давишь на них, когда едешь в контактах.
Устал я быстро. С непривычки. Буду тренироваться.
Топталки тоже не брошу - я их люблю.

Перед первым выездом всем настоятельно рекомендую потренироваться встёгиваться/выстёгиваться дома, минут 10 к ряду как минимум. Ну и падать. Залезаете на вел возле стены, встёгиваетесь обеими ногами, отталкиваетесь не спеша от стены рукой и пытаетесь выставить ногу. Это не так просто сразу сделать! :) Поэтому с другой стороны от стены пусть лучше будет что-то мягкое. У меня был диван.

Всем успехов в переходе!


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей