Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена
Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення alexmak » 17.8.10 11:25

Вот только врядли МТБшные передние переключатели под 48 рассчитаны.
Это зависит от конкретного переключателя. Например, FD-M770-й http://cycle.shimano-eu.com/publish/con ... type-.html берет 48 зубов, а FD-M771-q http://cycle.shimano-eu.com/publish/con ... type-.html - нет.
Мой 661-й, кстати, 48 звезд как раз то и не возьмет. И похоже, что все с верхним хомутом не берут 48 звезд, а с нижним - берут и 48.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Trion » 17.8.10 13:43

Там вопрос больше в том, чтобы рамка перекидки не тёрла об 2-ю звезду. Сдвинуть хомут выше или ниже вообще не проблема.
По правде говоря даже интересно, почему шимана так разграничила топсвинговые и даунсвинговые переключатели, у которых одинаковые значения chain stay angle и top middle minimum capacity, а значит идентичная геометрия параллелограмма.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Max_NoMad » 17.8.10 16:14

ЛХ FD-T661 - верхний хомут. на 48 нормально работал. с виду аналогичен СЛХ FD-M661 (прекрасно работает на 22-36, хотя Шымана делает М665 вроде как специально для дабла СЛХ 22-36)

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды: отчет №2

Повідомлення alexmak » 26.8.10 20:25

Итак, отчет номер 2.
На этот раз я все сделал "более правильно" и изготовил настоящий дабл.
1. Вместо 22 зубов встала звезда BBB на 24 зуба. Фрезерованная - красивая.
2. 36 зубчиков осталась - пока старая.
3. 44 зуба ушло в топку, и, как подсказал yaroslav, пришлось потрудится для того что б подложить шайбы. Были куплены шайбы диаметром 10 и 8 мм. 10 мм - это внешний диаметр бонки, в которую вкручивается болт. Шайба на 10 не становится на паук - на слишком широкая. Шайба на 8 - в самый раз, но пришлось сверлом выточить диаметр 10. Все стало отлично.
4. 2-я часть марализонского балета: передний переключатель. При полной настройке (ход, ограничения, нормальное переключение) есть такой баг (напомню, FD-M661): на 24-й звезде трос провисает, при переключении наблюдается свободный ход троса где-то 30% хода манетки, далее - туго идет на 36 звезду (таки верхняя тяга жеще - и сброс куда четче даже при умеренной нагрузке) - и в принципе все ок. Фото будет позже
4.1. Если переключатся вяло, цепь может перескочить через 36-ю звезду, если жестким рывком - все ок. Очевидно, в даблах с рокрингом именно рокринг мешает цепи перебросится наружу - но ведь этого не происходит на 44-й звезде. Есть какие-то соображения? Может нужен FD-M665 переклюк (это который на дабл систему SLX 22-36-"bashguard" - ) - стремно, ведь он вроде как на 22зубую звезду расчитан. Стоит ли на него переходить? И ведь в сраме 2х10 нет никаких рокрингов...
5. И "главное" - а велик то круто смотрится! :grin:

Катаю.

80 км по грунтам - поля, овраги, пара тягунов, один - тягунищще. Только на тягунах "врубал" 1-1 - честно говоря, разок было маловато - привык к 22 на 34. Но это вовсе не проблема. После первых 10 километров тягуны закончились, шел по разной местности 60 км, далее по дикому полую на 24-й звезде с полкилометра, и только под конец в лесу на песке снова скинул на 24 звезду. Т.е. где-то 95% времени покатушки я не переключался впереди вообще.
Очень понравилось четкое прохождение оврагов: разгон, во время которого при интенсивном вкручивании перехожу с 2-5 на 2-8 или 2-9 - где-то до 40-45км.час, затем дно и подъем - вкручиваю со стабильным каденсом и постепенно выхожы на вершину на скорости 30-35 км, по мере подъема и падения скорости довожу до передачи 2-4 или даже 2-3. Ранее терял скорость на половине подъема когда сбрасывал с 44-й на 32-звезду.

Вывод.
Возвращаюсь к одному из вопросов, поставленному в начале темы:
+ меньше передних переключений = меньше потери скорости и времени на переключение
Все-таки кросс-кантри - а именно это мы обычно катаем больше всего ("мы" - обобщение тех, кто имет горный велосипед (или думает, что это горный велосипед) и более или менее часто использует его по назначению) - предусматривает леса, поля, овраги, небольшие тягуны и грунтовые спуски, грязь-песок. В отличии от шоссе - разброс скоростей условно намного больше - в среднем 10-30 км.час - т.е в три раза, и главное, перепады скоросте менее предсказуемы. По сему если в шоссе кассета должна иметь 9-10 звезд с шагом в 1 зуб, то для КК вполне нормален такой перепад скорости, когда тебе нужно быстро перейти с кассеты 15 зубов на 26 зубов - и это вдруг, неожиданно. Это я агитирую за некоторую (по крайней мере для меня) оптимальность 36зубей звезды. Примеры оврагов показали, что можно не снижать силу вкручивания и, как следствие, скорость, а там и эффективность расхода сил (нет потери тяги при сбросе с 44-х на 32 зуба). А пример леса и просек показали, что одним-двумя нажатием только на правую манетку за минимальное время выходишь на нужную передачу - при сильном перепаде скорости в следствии изменения грутов и рельефа за углом.
Очевидно, что я действительно расширил диапазон любимых звезд - можно ждать более "гармоничного" износа кассеты.
Прошу высказывать мнения!

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Max_NoMad » 26.8.10 22:16

грипшифты рулят :)
решают проблемы:
1) провиса троса на переднем переклюке
2) быстрого переключения через несколько передач _в_любую_сторону_ (хоть на бОльшие звезды кассеты, хоть на меньшие)

у меня без рок-ринга "самопальные" даблы 22-36, 24-36 и 24-38 никогда нормально не работали - часто сбрасывало цепь "наружу".
можно найти совсем лайтовый грамм 37..40 весом (меньше, чем алю-звезда на 44 - http://www.bbgbashguard.com/superlights.html)

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды: отчет №2

Повідомлення Trion » 26.8.10 23:36

Очевидно, что я действительно расширил диапазон любимых звезд - можно ждать более "гармоничного" износа кассеты.
По износу цепи интересно будет сравнить резалты.
Всё ж те несколько мм чейнлайна разницы межу даблом и триплом это не одно и то же на 7-8-9 звездочке кассеты.

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення alexmak » 27.8.10 09:55

грипшифты рулят :)
решают проблемы:
1) провиса троса на переднем переклюке
2) быстрого переключения через несколько передач _в_любую_сторону_ (хоть на бОльшие звезды кассеты, хоть на меньшие)
1. Грипшифты рулят. Но провис уберут в данном случае разве-что RevoShift - у них то нету нормального деления 3-х звезд. А правильны срамовскией - не уберут.
2. Количество переключений за раз - относительно - крайне редко (по крайней мере мне) нужно переключать на большее количество чем 3 передачи за раз в движении. Но это скорее индивидуально...
у меня без рок-ринга "самопальные" даблы 22-36, 24-36 и 24-38 никогда нормально не работали - часто сбрасывало цепь "наружу".
можно найти совсем лайтовый грамм 37..40 весом (меньше, чем алю-звезда на 44 - http://www.bbgbashguard.com/superlights.html)
А почему тогда у срама в 2х10 на шатунах рокринга нету? Очевидно, там другой переклюк. Но почитав инфу на sram.com оказалось, что их передние переклюки, например, x.7 2x10 расчитаны и на дабл, и на "трипл". Так что неясно...
Очевидно, что я действительно расширил диапазон любимых звезд - можно ждать более "гармоничного" износа кассеты.
По износу цепи интересно будет сравнить резалты.
Всё ж те несколько мм чейнлайна разницы межу даблом и триплом это не одно и то же на 7-8-9 звездочке кассеты.
Именно для этого я поставил колечко на каретку - что б "отцентровать" систему. Но опять-таки - рабочие звезды - 4-7-я, реже 8-я и 3-я, очень редко 9-я. Может будет и больше износ, а может и нет. Практика покажет. А вот звезда 36-я точно умрет быстрее чем на трипле.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Max_NoMad » 27.8.10 09:58

езжу на грипшифтах (Х.7, Х.9) с 2004-го, на дабле - с 2006-го.
все отлично работает.
левый грипшифт должен быть в версии microindex - у него не 3 положения, а штук 8..9 (но с другим шагом, чем на заднем - видно если разобрать)))
впрочем, я других и не видел (на 3 фиксированных положения), кроме как на совсем уж дешевых типа sram 3.0
Востаннє редагувалось 27.8.10 10:02 користувачем Max_NoMad, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Ajax
* * * *
Повідомлень:928
З нами з:20.9.08 15:15
Skype:yevgen.lasman
Стать:чол
Звідки:Город у моря

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Ajax » 27.8.10 10:01

1. Грипшифты рулят. Но провис уберут в данном случае разве-что RevoShift - у них то нету нормального деления 3-х звезд. А правильны срамовскией - не уберут.
Что за бред? Пользуюсь SRAM-овскими твистерами X.0 на дабле SLX 665 с передним переклюком XT E-Type и никакого провисания троса. Просто нужно нормально настроить и всего делов-то.
Самые тру-граммар-наци - это капчи. Всего одна незначительная опечатка - и они вообще тебя за человека не считают!

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень:969
З нами з:31.8.05 19:06
Стать:чол
Звідки:Оболонь, Политех ММИ.

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Andron » 13.9.10 15:55

С этого года езжу на дабле Срам ХХ под ВВ30 со звездами 39/26 и кассетой 11-36.
Просто идеальное сочитание :)
Намного лучше тройной системы, никаких ацких перекосов на "краях", очень редко переключаюсь спереди.

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення alexmak » 3.10.10 22:36

Отчет номер 3
После долгих проб и ошибок есть следующее отлично работающее решение:
- передний FD-M661, настроен на работу с двумя звездами (малая как вторая при трипле, большая как третяя при трипле), плюс ST-M765 (манетка дуалконтрол), где вторя и третяя "передачи" работают соответственно с малой и большой звездой системы (что, кстати, и решило проблему провисания тросса)
- шатуны FSA Alpha Drive (не супер - но для КК достаточно)
- звезды BBB фрезерованные на 24 и 36 зубов (есть на рынке альтернатива от труватив в пределах 25-30 долларов - если нужно бюджетнее)
- бонки труватив случайно найденные в одном из магазинов с шайбочками, которые я с огромным трудом ранее вырезал сам, а тут - все готовое, при этом бонки обычные, болтики укороченные
И есть уже под тысячу километров тестирований в самых разных КК условиях.
Позитив:
1. Все-таки з головой соотношения 24-34 для самых крутых торчков
2. Вполне достаточно соотношения 36-11 для любых спусков, кроме затяжных асфальтовых.
3. Могократно, особенно в лесах с неожиданным песком (много таких мест, особенно когда влажно, где вроде вот накат, а тут хлоп - и грузнешь), а также (как писал ранее) при чередовании спусков и подъемов, особенно в не очень знакомых лесах-рощах, где за спуском и поворотом вдруг торчек или просто подъем, и уже "коллеги по покатушке" скрепят переключением или начинают идти пешком, а мне достаточно полоборота-оборота шатунов без потери тяги (а это при каденсе 70-90 оборотов менее секунды) и я уже на нужной передаче.
Негатив:
При моем стиле катания как таковой не выявлен.
Но справедливости ради стоит отметить, что иногда поскучиваю за триплом, чисто психологически. А еще иногда кажется, что немного нехватает что-ли рабочей средней звезды на 32 зуба - что б расстояние между передаточными числами соседних звезд меньше. Но тут-же вспоминал про то что ранее я очень много работал на переднем переключении между 44-й и 32-й звездой, и сразу всего хватает.
Вывод:
Хоть и на ветке писали, что, мол, это дело каждого, но тем не менее уверен, что большинству стредних велосипедистов для кросс кантри вариант с дабом практичнее и удобнее, чем традиционная система. Я очень много наблюдал во время покатушек за "соседями" - кто и как переключает. Очень часто видел как просто пользуются только звездой 32 зуба, доводя каденс далеко за сто, и лишь изредка влючают 44-ю звезду.
Вот так.

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Бешенный_бантик » 4.10.10 10:23

на трассе Китаево обнаружил что звезда на 22 у меня стерта и ее считай что нет.
как оказалось там все едется на 32-32, не гуманно, но едется.

задумался, возможно был не прав в мнении "дабл ацтой"
ездю абы как и абы где

Аватар користувача
Sandal
* * * * *
Повідомлень:1595
З нами з:18.4.03 13:13
Skype:denys.sergiyenko
Стать:чол
Звідки:Киев, жд вокзал

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Sandal » 21.10.10 23:03

канеша неправ. особенно с появлением кассет на 36 ;)
26-36 выежает стены. 42-12 едет 40-45 без забалтывания. шо еще надо? 2 звезды со старбайка + 4 бонки БББ. 100 баксов. усьо! ;)
не велисапедом единым жыфф сондаль

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення shapirus » 22.10.10 02:03

26-36 выежает стены.
ну это кстати кому как. у меня щас как раз звезды на шатунах 26-36 и кассета 11-34. я себе звезду 26 поставил вместо 24, чтобы улучшить ее применимость в диапазоне 10-20 км/ч, но апхильные возможности немного таки пострадали. при кассете 11-36 сзади еще куда ни шло было бы, а так с обычной кассетой местами не очень получается.
но это дело личное, конечно. у кого ноги помощнее, тот и на 26 звезде заберется куда хошь, лишь бы задняя покрышка позволяла.

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення alexmak » 25.12.10 23:50

Спустя какое-то время имел дискуссии с ребятами, и решил выложить вот такие графики.

Это - графики передаточных чисел (светло-зеленый - трипл, темно-зеленый - дабл; по оси Х - передачи, по оси Y - передаточное число; для дабла взяты передачи так, как это настроено манеткой и перекидкой. Т.е. большая звезда - 3-я передача, малая звезда - 2-я передача). Идет речь про систему:
- при дабле - система 24-36T с кассетой 11-34T (почему именно эта комбинация кассеты - смотрите посты выше и эту тему)
- при трипле - система 22-32-44T с кассетой 11-34T
"Правильная скорость передачи" - та скорость, которая развивается при каденсе 90 на 26" колесах (скорость = (26 дюймов *2,54 сантиметра в дюйме * 100 см. в метре * 1000 метров в километре) * передаточное число * 90 оборотов в минуту * 60 минут в часе).
Все ниже приведенные аргументы относятся к системе для кросс-кантрийного катания.
Ругаем трипл. Из графика видно, что:
1. Передача 2-3 в трипле - это 2-я в дабле. Т.е. если используя весь диапазон дабла 2-й и 3-й звезды системы нужно делать переключения передней перекидки, то в дабле этого делать не нужно.
2. Передача 3-8 в трипле практически равна передаче 2-9 в дабле. Т.е. При переходе на дабл, идет потеря передачи 3-9. При этом правильная скорость передачи 2-9 составляет 38,5 км. час, а при каденсе 120 - 51 км. час. Разве для КК этого не достаточно?
3. Передачи 1-1 в обеих случая практически равны. При этом правильная скорость на передачи 1-7 в трипле составляет 16,4 кмм.час, а при 1-7 в дабле - 17,9. Согласен, разница не велика, но тем не менее.
4. Диапазон правильных скоростей при дабле составляет:
- для передач с 1-1 по 1-7 - от 0 до 17,8 км.час
- для передач с 2-2 по 2-9 - от 14,2 - 38,5 км.час
Т.е. есть две четкие "зоны работы" дабла:
- первая передача - малая скорость по плохому грунту, грязи, снегу, крутые подъемы.
- вторая передача - средняя и высокая скорость.
Согласен с тем, что все указанное в п.4 отчасти справедливо для трипла. Но правильная скорость для трипла передачи 2-9 - 32,5 км.час. Т.е. неизбежны переключения между второй и третей передачей системы (что, напомню, особо актуально для случая, когда скоростной участок, на котором вкручивание было на 3 звезде системы сменяется подъемом, на котором при переключении с 3-й на 2-ю звезду системы падает тяга и резко падает скорость. При дабле - только переключение задней перекидки, что возможно и без потери тяги).

Зображення
Востаннє редагувалось 3.1.11 20:11 користувачем alexmak, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення ParadiZe » 3.1.11 19:34

задумался, возможно был не прав в мнении "дабл ацтой"
У меня цепь постоянно слетает. Если переключать спереди, когда сзади маленькие, то очень большая вероятность, что придется тратить секунд 20 на водружение цепи на место.
Процентов 90 таких ситуаций контролируешь (манетку придержать, плавно переключить - прокатывает) но остальные 10 процентов случаев приходятся на гонки, когда падает контроль над такими мелочами.
Далее, с даблом сзади нужно ставить 11-34, а такую кассету (большую звезду) плохо воспринимает среднелапый переклюк. Трется роликом о звезду, что с ним не делай.
Короче бабка надвое сказала с этим даблом, и хорошее есть и плохое, так что по мне - общий коэффициент удобства одинаковый.
ЗЫ: все вышесказанное справедливо для дабла рукотворного, на коленке собранного. Готовые решения от срам, к примеру, я хоть и не пользовал, но уверен что они лишены таких недостатков.
Востаннє редагувалось 15.10.11 10:58 користувачем ParadiZe, всього редагувалось 2 разів.
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення shapirus » 3.1.11 19:48

У меня цепь постоянно слетает. Если переключать спереди, когда сзади маленькие, то очень большая вероятность, что придется тратить секунд 20 на водружение цепи на место.
Процентов 90 таких ситуаций контролируешь (манетку придержать, плавно переключить - прокатывает) но остальные 10 процентов случаев приходятся на гонки, когда падает контроль за такими мелочами.
Далее, с даблом сзади нужно ставить 11-34, а такую кассету (большую звезду) плохо воспринимает среднелапый переклюк. Трется роликом о звезду, что с ним не делай.
зависит от железа, наверное. у меня набор такой: манетки x.9, передний переклюк x.9 с нижним хомутом, задний x.0 средняя лапа, кассета XT 11-34, система и звезды raceface 26-36-баш. цепи разные. все работает нормально, переключается ок в любой ситуации (ну иногда, если не повезет, 2->1 спереди может не переключиться сразу под приличной нагрузкой). на каких-то из крайних передач цепь опять дребезжит по переклюку, но это в принципе пофиг, т.к. это как раз сигнал к тому, что пора бы переключаться спереди. когда пытался настроить без затирания, были слетания цепи спереди.

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення alexmak » 3.1.11 20:51

У меня цепь постоянно слетает...
Было аналогично. по моему скромному мнению и мой личный опыт - нужно все правильно настроить. У меня тоже слетала по началу, пока я правильно не настроил передний переклюк+манетка. Ключевое тут - первая звезда для дабла - это как вторя в трипле для переклюка и манетки, вторая - как третья. И правильно отрегулировать ограничения. Все отлично работает как на перекидке Аливио, так и на 661-м СЛХ. Манетки XT - но это в данном случае не имеет значения.
Как вариант - есть шимановский дабл СЛХ с рокрингом. Цепи просто слетать некуда. Да и не только у шимано...
Далее, с даблом сзади нужно ставить 11-34, а такую кассету (большую звезду) плохо воспринимает среднелапый переклюк. Трется роликом о звезду, что с ним не делай.
Что бы не усложнять тему, и за неимением под рукой рабочей кассеты 11-32T, я описывал и катаю на 11-34T. При трипле у меня есть соотношения 22-32 при кассете 11-32Т, а при дабле мне тоже нужна передача для торчков - вот и выбор пал на 11-34T. Если торчки не критичны - используй кассету 11-32T
А что за переклюк? Насколько я знаю - по крайней мере у шимано - все задние перекидки работают с 34-й звездой. И скорее всего проблема в настройке. Пробовал регулировать болтом ограничения хода?
ЗЫ: все вышесказанное справедливо для дабла рукотворного, на коленке собранного. Готовые решение от срам, к примеру, я хоть и не пользовал, но уверен что они лишены таких недостатков.
Не то что бы воспринимаю сие как камень в свой огород...
На самом деле я тоже так считал и кашу заварил лишь для проверки - нужно ли дабл вообще, с при ответе на этот вопрос "Да" был готов перейти на "готовое решение". Пока поизучал прочитал на сайте SRAM вот эту страничку. Если кликнуть на X9 10 Front Derailleur - то на самом деле он расчитан и на 3х10 и на 2х10. Тоже справедливо и для Х7 серии. В ХХ серии трипл вроде как не предусмотрен - вот и переклюк точно на дабл. Возможно я ошибаюсь и не до конца знаю тонкости текущих линеек, но тем не менее.
Моя схема работает как часы отлично в любых услових. Особенно ценной надежность трансмиссии оказалась последние полтора месяца, когда катал различные комбинации грязи, песков, снегов и воды.

В любом случае рекомендую разобраться - уверен с нормальной настройкой твой дабл тоже заработает как часики. :good:

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення ParadiZe » 4.1.11 01:07

манетки x.9, передний переклюк x.9 с нижним хомутом, задний x.0 средняя лапа, кассета XT 11-34
у меня то же самое, только кассета срам990 (спереди 42-26). И дело тут, как я могу судить по прошествии времени, в длине цепи, точнее в разнице между передними звездами - переклюк не успевает натянуть цепь при скидывании спереди на маленькую, поэтому, если переключать резко, цепь не успевает зацепиться за малую звезду и уходит дальше - к основанию кареточного узла. Хотя может это и метафизика либо самовнушение. Настраивал переклюк по науке хороший знакомый мех, все там ровно, чай не первый год замужем.
первая звезда для дабла - это как вторя в трипле для переклюка и манетки, вторая - как треть
Первая это первая, вторая это вторая, а третей нету. Главное - правильно настроить верхний и нижний упор пп, тогда как манетку ни крути, дальше положенного пп не уйдет. Вообще, это пройденный этап, правильно Юра вначале сказал.

Бантегу нужно не о дабле думать, а об увеличении длины шатунов =) С такими нижними манипуляторами 180мм только в путь =)
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення shapirus » 4.1.11 01:12

Настраивал переклюк по науке хороший знакомый мех, все там ровно, чай не первый год замужем.
это не гарантия. чтобы настроить передний переклюк действительно хорошо, может понадобиться не одну сотню километров накрутить, постоянно подстраивая его в процессе. и не всегда идеально работающий переклюк окажется в итоге установленным ровно и параллельно.
иногда кажется, что получилось с первого раза. а потом нет-нет, да и слетит цепь при переключении. надо опять лезть подстраивать.

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення ParadiZe » 4.1.11 01:15

кэп, случаем, не твой родственник?
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення shapirus » 4.1.11 01:18

кэп, случаем, не твой родственник?
так а к чему тогда было писать, что настроено все правильно, аргументируя это тем, что настраивал хороший механик, если сам понимаешь, что хороший механик -- это еще не гарантия хорошей настройки?

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення ParadiZe » 4.1.11 01:38

"Настраивание" (в отличие от одноразовой настройки) процесс длительный и многократный =)
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
Ajax
* * * *
Повідомлень:928
З нами з:20.9.08 15:15
Skype:yevgen.lasman
Стать:чол
Звідки:Город у моря

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення Ajax » 4.1.11 12:22

С деле кастомных даблов "решают" твистера от SRAM ;) С ними вообще никаких проблем с передним переклюком не возникает.
Самые тру-граммар-наци - это капчи. Всего одна незначительная опечатка - и они вообще тебя за человека не считают!

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень:216
З нами з:24.2.10 18:21
Стать:чол
Звідки:Киев-Вена

Re: Система для КК: 2 звезды vs. 3 звезды

Повідомлення alexmak » 4.1.11 17:18

Первая это первая, вторая это вторая, а третей нету. Главное - правильно настроить верхний и нижний упор пп, тогда как манетку ни крути, дальше положенного пп не уйдет. Вообще, это пройденный этап, правильно Юра вначале сказал.
У тебя передний переклюк расчитан на дабл или на три звезды? Если на три звезды - то настроить его можно двумя способами. Можешь глянут фотку на моем посте ранее - там показано как я неправильно установил переклюк. Именно об этом и был мой вопрос. Можно переклюк поднять выше и ниже. При положении выше - первая и вторая звезда как первая и вторая в трипле - с "точки зрения переклюка", в правильном варианте ПОЛОЖЕНИЕ НИЖЕ, и тогда "точки зрения переклюка" в дабле первая как вторая в трипле, а вторая - как третья в трипле.
А если ты просто "выкинешь" большую звезду и оставишь две маленькие - то у тебя как раз и будет неправильный вариант.
И еще: перечитал внимательно твой пост. У меня такого никогда небыло. У меня была проблема перебрасывания на шатун цепи при переключении вверх, что устранилось комплексной настройкой. Более того - все кто писали о своем дабле об этом ни разу не упоминали. Еще более того - катал с ребятами, у которых разный дабл. У них тоже таких проблем и слыхом мне слышно.
Советую все-таки разобраться и правильно все настроить...


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість