Вилка для туристичного байку...

Аватар користувача
Skitalec
* *
Повідомлень:82
З нами з:24.10.10 16:44
Стать:чол
Звідки:Умань
Вилка для туристичного байку...

Повідомлення Skitalec » 6.11.10 22:32

Маю раму трек 6000, хочю зібрати на цій рамі байк для туризму (багатоденні велопоходи -- не гонки). Короче конячка має бути надійна і витривала. Тільки от незнаю що з вилкою робити, яку ставити? Хто має досвід, підскажіть будласка, боя вже заплутуюсь :duma:
“Матрасному туристу никогда не понять того, что можно бросить проплаченый отель с завтраком и ужином и ехать кататься на велике с рюкзаком и жить в палатке.” (AlexZp)

kolbass
*
Повідомлень:23
З нами з:16.5.10 20:17
Стать:чол

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення kolbass » 6.11.10 23:36

что-то типа Rock Shox Tora, только было бы неплохо найти версию со стальной пружиной ))) тяжеловата (2,2кг), но пружина в дороге вряд ли сломается, а работает мяяяяяяяягенько )))))

Аватар користувача
Skitalec
* *
Повідомлень:82
З нами з:24.10.10 16:44
Стать:чол
Звідки:Умань

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення Skitalec » 8.11.10 21:53

А про "Ребу" що скажете...

Моя вага десь 70 (мо же на кіло, два, менше) кг. Бюджет до чотирьох тисяч гривень.
“Матрасному туристу никогда не понять того, что можно бросить проплаченый отель с завтраком и ужином и ехать кататься на велике с рюкзаком и жить в палатке.” (AlexZp)

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення qwedor » 9.11.10 11:04

ну дык она позиционируется как гоночная...для туризма пойдет, но не думаю что стоит переплачивать ..

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення shapirus » 11.11.10 00:48

амортизационные вилки по мануалам требуют довольно частого сервиса. в условиях многодневного похода, я подозреваю, обслужить вилку будет непростой задачей, случись что. инструменты специфические, масло и пр.

лучше, наверное, взять жесткую вилку и поставить максимально широкую (какая влезет) резину. должно получиться просто, надежно и достаточно комфортно.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення aquarius » 12.11.10 14:07

Современные вилки уровня среднего и выше при должном обслуживании достаточно надежные изделия и в общем беспроблемно и, что важно, с пользой применяются в походах (как и гидравлические тормоза, контактные педали и др. вещи, на которые некоторые люди до сих пор накладывают табу в отношении туризма).
Если хочется перестраховаться - можно взять хорошую пружинно-маслянную вилку, но и воздушные вилки в велотуризме уже довольно давно и успешно используют.
амортизационные вилки по мануалам требуют довольно частого сервиса. в условиях многодневного похода, я подозреваю, обслужить вилку будет непростой задачей, случись что. инструменты специфические, масло и пр.
лучше, наверное, взять жесткую вилку и поставить максимально широкую (какая влезет) резину. должно получиться просто, надежно и достаточно комфортно.
Сервис/обслуживание вилок необходимо выполнять до похода, впрочем перед серьезными походами обычно и так проводится полное ТО байков.
Но похоже ты отходил много этих самых походов и уделал там не одну вилку? :) Поделишься подробностями?

пс Лучше почитать разные отчеты о походах, посмотреть фотки - кто на чем и где ездит, да и само по себе это очень интересно, в конце концов... Вот к примеру ребята съездили недавно совсем: http://x-trips.com/biketravels/Mongolia2010 :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення shapirus » 12.11.10 14:30

Если хочется перестраховаться - можно взять хорошую пружинно-маслянную вилку, но и воздушные вилки в походах вполне используют и уже довольно давно.
дело не в том, воздушная вилка или нет. движущиеся части с маслом и резиновыми уплотнениями есть не только в воздушной пружине, но и в демпфере, который демпфер мне не кажется достаточно надежным как минимум у рокшоксов (вилки 2008 года, как известно, славились постоянным вытеканием масла из демпфера, например).
Но похоже ты отходил много этих самых походов и уделал там не одну вилку? :) Поделишься подробностями?
я не ходил ни в один поход. но в режиме ежедневного использования я, в частности, имел с ревелейшеном мелкие проблемы, которые были легко устраняемы дома, но были бы трудноустранимы в походе ввиду отсутствия нужных инструментов и расходников. мне кажется совершенно не обязательным ходить в походы, чтобы делать выводы о применимости такой вилки для длительного автономного похода. да, теперь основное время я к вилке вообще не прикасаюсь, но поначалу пришлось вылечить несколько мелких глючков, прежде чем она стала работать достаточно стабильно. если почитать форумы, то проблем хватает не только у рокшоксов. фокс -- тоже не божий дар, глюков у них тоже хватает, причем порой более серьезных из-за усложненной конструкции, самостоятельное обслуживание которой значительно сложнее, чем у RS.

но многодневный поход, опять же, понятие растяжимое. на два-три дня можно не задумываясь ехать с предварительно обслуженной амортизационной вилкой. а на неделю -- я бы уже задумался.

чем дольше длится поход, тем меньше должно быть в велосипеде частей, способных сломаться. или, альтернативно, тем больше инструментов и расходников придется с собой тащить.

не стоит также забывать, что ни одна амортизационная вилка (кроме эластомерок) не предназначена и не проектировалась для длительных походов. чтобы это понять, достаточно посмотреть в мануале рекомендуемые интервалы обслуживания.

я не то чтобы категорически отговариваю от амортизационных вилок в походе. я говорю о том, что в них есть чему ломаться, а выводы для себя каждый пусть сам делает.

p.s. в завершение добавлю, что лично у меня ни разу не было с вилкой таких проблем, которые бы помешали продолжать езду. но это как повезет. у рокшоксов 2008 такие проблемы были, как я уже писал.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення aquarius » 13.11.10 16:47

дело не в том, воздушная вилка или нет. движущиеся части с маслом и резиновыми уплотнениями есть не только в воздушной пружине, но и в демпфере, который демпфер мне не кажется достаточно надежным как минимум у рокшоксов (вилки 2008 года, как известно, славились постоянным вытеканием масла из демпфера, например).
Даже если предположить, что проблемы с демпфером случились, то обычно они не относятся к таким, что могут повлиять на дальнейшее продолжение похода (вполне можно все проехать и при неработающем демпфере); а вот с пружиной - очень даже, и тут как раз воздушная пружина проигрывает в сравнительной надежности металлической.
я не ходил ни в один поход. но в режиме ежедневного использования я, в частности, имел с ревелейшеном мелкие проблемы, которые были легко устраняемы дома, но были бы трудноустранимы в походе ввиду отсутствия нужных инструментов и расходников. мне кажется совершенно не обязательным ходить в походы, чтобы делать выводы о применимости такой вилки для длительного автономного похода. да, теперь основное время я к вилке вообще не прикасаюсь, но поначалу пришлось вылечить несколько мелких глючков, прежде чем она стала работать достаточно стабильно. если почитать форумы, то проблем хватает не только у рокшоксов. фокс -- тоже не божий дар, глюков у них тоже хватает, причем порой более серьезных из-за усложненной конструкции, самостоятельное обслуживание которой значительно сложнее, чем у RS.
Ну в принципе да - можно не ходить, можно просто почитать, ходят ли другие и насколько успешно...
Катание в городе и поход - это очень разные вещи же. Да, последствия серьезной поломки в походе и в покатушке - это не одно и то же, но и подготовка к сложным автономным походам проходит на другом уровне. И вот эти вот все "мелкие глючки" и "самостоятельное обслуживание" вилки (да и всего остального) устраняются и выполняются до похода, а не в процессе.
но многодневный поход, опять же, понятие растяжимое. на два-три дня можно не задумываясь ехать с предварительно обслуженной амортизационной вилкой. а на неделю -- я бы уже задумался.
чем дольше длится поход, тем меньше должно быть в велосипеде частей, способных сломаться. или, альтернативно, тем больше инструментов и расходников придется с собой тащить.
....
я не то чтобы категорически отговариваю от амортизационных вилок в походе. я говорю о том, что в них есть чему ломаться, а выводы для себя каждый пусть сам делает.
Задумался о чем? Неделя - это какой-то супер критический срок для работы вилки?
Ну и если следовать этой логике, то вообще велосипед брать в велопоход не стоит - он практически полностью состоит из частей способных сломаться :) Врядли лопнувшее перо рамы, треснувший обод или оторванный фланец втулки будет легче починить. Просто велосипед по возможности должен быть такого уровня, укомплектован такими компонетами и так подготовлен, что все это обеспечит его надежность в рамках данного похода. Вилка к таким компонентам вполне относится, и верояность ее фатальной поломки не выше, чем у других частей велосипеда. А всякие остальные поломки обычно можно или пофиксить в текущем порядке или вообще отложить ремонт до цивилизации и поход продолжать (к примеру, можно доехать и на одном тормозе).
не стоит также забывать, что ни одна амортизационная вилка (кроме эластомерок) не предназначена и не проектировалась для длительных походов. чтобы это понять, достаточно посмотреть в мануале рекомендуемые интервалы обслуживания.
И что такого в длительных походах происходит с вилками, чего не происходит например в многодневных горных марафонах?
Да и указанные в таблицах мануалов интервалы обслуживания - это хорошо конечно, но они очень условны и с перестраховкой занижены. Я не поверю, что для свей РВЛ ты выполняешь все-все, что указано по таблице и именно в указанные сроки; и давление в ней ты же не качаешь по табличке на ноге (вилка же DualAir?) - потому что работать нормально не будет :)

to Skitalec
Ну посмотри, к примеру, на пружинные RS Recon - для твоих целей должно вполне подойти (вообще, если из РШ, то вилку уровнем ниже рекона лучше не брать).

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення vile.gnus » 14.11.10 00:08

(вообще, если из РШ, то вилку уровнем ниже рекона лучше не брать)
кстати, почему?
интернеты полнятся идеей о том, что у РШ есть православная тора воздушка, которая всем бюджетным вилкам вилка. Я сам ее не пробовал, и рекона не пробовал, начинал с ребы.
Вот интересно мнение практикующего механика на эту тему

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення aquarius » 15.11.10 19:35

кстати, почему?
интернеты полнятся идеей о том, что у РШ есть православная тора воздушка, которая всем бюджетным вилкам вилка.
Ну в работе эта вилка может и вполне ничего, особенно учитывая ее цену. Но по уровню изготовления она скорее ближе к дарту, чем к рекону (стальные ноги, тяжеленная - за 2 кг, в некоторых торах вместо нормальных бушингов стоят пластиковые направляющие аля дарт - а это не есть гут). Получить такую вилку в стоке на байке еще может сравнительно неплохо, но апгрейдиться на нее думаю не лучшее решение - лучше подкопить на тот же рекон. Да и бюджет ТС вполне позволяет же.

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень:966
З нами з:6.7.09 21:05
Skype:gnat_kuzovkov
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення Ichbin Dubist » 16.11.10 16:42

Автору не помешало бы уточнить, по местности с каким рельефом предполагаются его походы. А также, какой его вес и рост.

А то прямо драма развернулась:)

Я лично вполне себе нормально третий сезон заканчиваю на самой обычной 500-гривенной ХСМ, ни единого обслуживания за этот период, отскок идеальный, ничего не течет, пережила несколько многодневных равнинных походов и множество однодневных катаний по буеракам.

И это при том, что во мне центнер веса...
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

Аватар користувача
Skitalec
* *
Повідомлень:82
З нами з:24.10.10 16:44
Стать:чол
Звідки:Умань

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення Skitalec » 16.11.10 22:12

По порядку.
Мій зріст 185 см., вагу вже вказував приблизно 70 кг.
Походи плануються по помірній рівнинній місцевасті ну і Крим та Карпати, як без цього :^:
“Матрасному туристу никогда не понять того, что можно бросить проплаченый отель с завтраком и ужином и ехать кататься на велике с рюкзаком и жить в палатке.” (AlexZp)

Аватар користувача
Phoenix288
* *
Повідомлень:78
З нами з:6.9.10 16:43
Skype:phoenix2883
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення Phoenix288 » 22.11.10 09:42

Если с РШ, то для 6 серии треков очень даже хорошо позиционирует 100мм рекон, он как-раз та золотая серединка между торой и ребой. На Землячке (если мне не изменяет память) на гарику стоял рекон, попроси поюзать. Но если ты собираешся и в Крым и в Карпаты, лучше возьми со сменным ходом 85-130( на всяк случай, приятно осознавать что для тяжелых случаев у тебе всегда будет что показать) Мой вердикт: бери RockShox 2009 Recon 351 Coil U-Turn 85-130 и будешь доволен. ;-)
Человек который стремится к высшей цели уже не должен думать о себе

туптуп
* * *
Повідомлень:240
З нами з:29.11.09 03:18
Стать:чол
Звідки:м.Рiвне, м.Кийiв, м.Обухiв

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення туптуп » 6.1.11 10:03

насколько я знаю у рекона ноги алюминиевые, с покрытием. Это легче чем стальные суровые ножки на торе. На реконе не катал, но есть подозрения что пыль-грязь, которая всегда будет присутствовать в походе не самым лучшим образом будет действовать на покрытые алюминиевых ног. Как считаете?
Сам ездил и езжу на торе, воздушке, не туризм, но жестяковый и не очень кк - никогда не подводила, ничего не течет, вот только пора масла долить, а то ножки подозрительно сухими стали после сезона катания.
Будет ли рекон надежней торы? Отзовитесь кто сравнивал их
ништяк погодка!

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення sotovy1 » 6.1.11 10:27

проблем у алю-ног Рекона от грязи и пыли в походах будет не больше чем в обычных покатушках..
не имел возможности кататься на Торе и Реконе, но на примере Ребы, могу сказать, что любые покатушки или походы за два года эксплуатации и 8,5к пробега вилка отъездила без проблем (80% пробега -- грунт, половина покатушек в горах)..
за это время трижды сделал ТО..
* ноги в хорошем состоянии, есть пару коротких мелких царапин на покрытии, задиры которых просто снял острым предметом;
* старое масло все три ТО было без особой грязи;
* люфта в башингах тоже не обнаружено;
на последнем ТО поставил эндуро-пыльники с enduroforkseals.com..

Аватар користувача
Skitalec
* *
Повідомлень:82
З нами з:24.10.10 16:44
Стать:чол
Звідки:Умань

Re: Вилка для туристичного байку...

Повідомлення Skitalec » 16.1.11 22:47

Если с РШ, то для 6 серии треков очень даже хорошо позиционирует 100мм рекон, он как-раз та золотая серединка между торой и ребой. На Землячке (если мне не изменяет память) на гарику стоял рекон, попроси поюзать. Но если ты собираешся и в Крым и в Карпаты, лучше возьми со сменным ходом 85-130( на всяк случай, приятно осознавать что для тяжелых случаев у тебе всегда будет что показать) Мой вердикт: бери RockShox 2009 Recon 351 Coil U-Turn 85-130 и будешь доволен. ;-)
Збираюсь брати RockShox 2010 RECON Race SA 100 MC PPL , тільки от тут вона з «быстросъемная 20 мм ось Maxle Lite», а от я ніколи не мав справ з вилками на які йдуть з осями. Отже вмене запитання, Які втулки можна поставить на цю вилку, з учьотом "цієї" осі?
Вкладення
Вилка RockShox 2010 RECON Race SA 100 MC PPL белая.jpg
RockShox 2010 RECON Race SA 100 MC PPL
Вилка RockShox 2010 RECON Race SA 100 MC PPL белая.jpg (52.95Кіб)Переглянуто 2448 разів
“Матрасному туристу никогда не понять того, что можно бросить проплаченый отель с завтраком и ужином и ехать кататься на велике с рюкзаком и жить в палатке.” (AlexZp)


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість