Повідомлення toto » 12.8.10 23:50
Есть у меня мысль, каким должно быть это устройство. Недостатков практически не имеет. Только придумать - это одно, а сделать - совсем другое. Я, как радиотехник, понимаю, что все это реализуемо, но от разработки до серии времени требует уйму. Потому идею дарю, может кто и сподобится.
Итак, описание велосигнализации.
Сигнализация беспроводная. Работает как многие дистанционки в диапазоне 433МГц. Состоит из передатчика на велосипеде, который может стоять даже в корпусе фары, чтобы не думать о лишних источниках питания. Ответная часть - приемник в виде брелка носится с собой. Сигнализация снимает данные о емкости велосипеда. Т.е. колебательный контур частично связан с корпусом велосипеда (например, в месте крепления фары, где стоит схема). Если к корпусу велосипеда даже поднести руку, система среагирует. Хозяин подъехал к месту парковки, поставил велосипед, пристегнул его. Процесс включения сигнализации такой:
1. Хозяин включает приемник-брелок. Тот в течение пары секунд находится в режиме приема исходных данных.
2. Хозяин включает сигналку, которая начинает непрерывно генерировать некий цифровой код, характерный именно для данного расположения велосипеда. Приемник запоминает этот код и после истечения этих 2х секунд режима "программирования" начинает уже не запоминать код, а сравнивать присылаемый код с тем, что он запомнил при включении сигнализации.
Таким образом брелок непрерывно (1-4 раза в секунду) получает данные от передатчика. Пропадание сигнала приводит к срабатыванию сигнализации. Изменение емкости велосипеда - также приводит к срабатыванию. Причем разница между кодом в памяти брелка и текущим может быть показана на индикаторе брелка. Чем сильнее воздействие, тем мощнее реагирует приемник. Так, если мимо велосипеда кто пройдет, коснувшись его, сигналка только пикнет на короткое время. Если кто положит на него руку, то это уже приведет к более яростной реакции сигналки. Т.е. брелок реагирует на изменение обстановки динамически.
Чувствительность срабатывания, (разница между текущей ситуацией и исходной) можно регулировать на брелоке. Если хозяин видит, что рядом близко проходит люди и сигналка "нервничает", то можно уменьшить чувствительность и она не будет на такое воздействие реагировать вообще.
Также можно "научить" ее успокаиваться, если обстановка изменилась, но это не вор. Тогда можно нажатием кнопки на брелке перевести его в режим программирования снова, чтобы он запомнил новый код. Скажем, кто-то зацепил ваш велосипед и тот упал. Ситуация изменилась, передатчик присылает новый код, сигналка орет. Но, выглянув из окна, вы видите, что все нормально, это просто вел упал. Нажимаете на кнопку запоминания нового кода и сигналка успокаивается до тех пор, пока опять не изменится обстановка.
С помощью такой системы можно ставить под охрану даже несколько велосипедов, если сдвинуть их поплотнее. Так, чтобы касание самой дальней рамы от той на которой стоит передатчик приводило к срабатыванию сигнализации.
Преимущества данной схемы в том, что хозяин узнает о том, что велосипеда коснулись в тот же момент как только это произошло. Дальше он уже принимает решения о том, что делать, самостоятельно.
Недостаток один. Если вор будет знать, что такая система стоит на велосипеде, то он может действовать так быстро, чтобы хозяин, даже зная, что велосипед тронули, не успел добежать. Т.е. подошел, быстренько перекусил цепь и наутек. Таким образом понятно, что данная система не решит проблему, но, как сигналка, она почти идеальна. Особенно хороша в наших самых частых случаях воровства из предбанников и лестничных клеток. Ведь быстро укатить из многоэтажки не получится, а хозяин прямо за стеной, а может и под парадным. Т.е. вору тогда очень стремно.