30.05.2010

Photo: © Sirotti
Иван Бассо (Liquigas-Doimo) после субботнего этапа укрепил свое лидерство на Giro d'Italia с 51 секунды до 1:15, оставаясь столь же благоразумным и прагматичным, но при этом отказываясь признать, что он уже обеспечил себе итоговую победу. Но в воскресенье осталось пройти только один этап, заключительный - индивидуальную гонку на время.
Бассо и его товарищи по команде Liquigas-Doimo снова умело управляли действиями пелотона на большей части этапа от Бормио до Пассо Тонале. Затем сам капитан смог продемонстрировать индивидуальный ход для того, чтобы поддержать рывок Микеле Скарпони (Androni) в преследовании Кадейла Эванса (ВМС) на подъеме к финишу Пассо Тонале.
Бассо может уже сегодня праздновать свою окончательную победу, не дожидаясь пересечения финишной черты в Вероне. Взойдя на подиум субботнего дня на высоте в 1883 метров над уровнем моря, он тем не менее отказался признать, что выиграл в этом году Giro d'Italia.
"Я счастлив сегодня. Это был хороший день, и я зарабатывал еще несколько секунд перед Арройо, но не хотел бы расслабляться, иначе может всякое случиться," сказал Бассо на традиционной пресс-конференции.
"У меня есть запас в лидерстве, но я всегда очень осторожен и не хочу дразнить свою судьбу. Я подготовлюсь к заключительной гонке на время, как будто у меня совершенно нет никакого преимущества. Я хочу выбрать верную стратегию на заключительную гонку и только после этого Джиро для меня закончиться. Вот тогда мы начнем праздновать успех."
Бассо закончил 179-километровый этап третьим, на 25 секунд позади Йохана Чоппа (Bbox Bouygues Telecom) и через девять секунд после Кадейла Эванса (ВМС). Но при этом он получил восемь премиальных секунд перед Скарпони и тем самым помог своему товарищу Винченсо Нибали, до сих удерживающего третье место в генерале, всего на секунду опережая Скарпони.
"Это было очень, очень трудный день. Возможно, можно было добиться и большего, чтобы укрепить свое преимущество, но наши конкуренты попытались унести группу вперед," сказал он.
"Вино на первом же подъеме отправился вместе с Састре в атаку. К счастью, мы не паниковали и наш спортивный директор Стефано Занатта сказал нам, что делать. Мы держались командой и продолжали спокойно работать в общей группе. В принципе было опасно давать Вино большую свободу и позволить ему уехать, но я продолжал верить в наши возможности и в то, что команда сможет решить такие проблемы. Они упорно держали темп и работали просто отлично, как впрочем и во все предыдущие дни. Особенно я благодарен Алессандро Ванотти, который сегодня проделал огромный объем работы за троих."
У Бассо нашлась похвала и для Нибали. Если его самого можно называть прошлым и настоящим итальянского велоспорта, то Нибали уже точно - его будущее, и два таких гонщика будут вместе выступать еще два года в одной команде Liquigas.
Бассо подтвердил, что он хотел подождать своего более молодого товарища по команде на заключительном подъеме, когда атаковали Эванс и Скарпони.
"Я должен поблагодарить Винченсо за то, что он сделал для меня на этой Джиро. Я хотел подтянуть его сегодня до Скарпони, но когда он не смог догнать нас, чтобы как-то уменьшить свое отставание от Арройо, я решил получить временную премию перед Скарпони, чтобы он не стал третьим и не опередил Винченсо. Я рад, что он идет на третьем месте и я уверен, что он там и останется. Ведь гонка на время - это его территория.
Я думаю, что он сможет в итоге закончить гонку на третьем месте и быть рядом со мной на подиуме. Это будет отличный способ для Liquigas, чтобы закончить Джиро."














