очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту
очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Трям » 4.12.09 09:19

Наткнулся на сайт по контекстной рекламе. Весь текст скрыт ниже. приведу здесь лишь первый абзац
\ выделено мной\

Горный велосипед
Главное их назначение – езда по пересеченной местности. Поэтому при выборе велосипеда обязательно обратите внимание на амортизатор на передней вилке, а также желательно наличие задней подвески. Выбор для велосипеда количества передач будет от 21 до 27. Этот параметр влияет на динамические характеристики велосипеда, т.е. на максимальную скорость и время разгона. Колеса в любом случае будут шире обычных 2-2,5 дюйма, но меньшего диаметра, с глубоким рисунком протектора на покрышках. Выбор рам для горного велосипеда достаточно широк, но лучше всего из прочного и, желательно, легкого материала. И не забывайте, что на скорость горный велосипед не рассчитан.



Spoiler
Show
Спортивный (шоссейный) велосипед
Спортивный (шоссейный) велосипед рекомендуется только, если Вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием. На спортивных велосипедах, как правило, от 15 до 30 передач, которые переключаются с малым шагом. Что характерно при выборе шоссейного велосипеда: амортизаторы отсутствуют как задние, так и передние – в них нет необходимости на гладком асфальтном покрытии, да и энергию, передаваемую на педали амортизаторы частично "съедают". Покрышки узкие, возможны даже без рисунка протектора для катания по стадионам. Шоссейный вариант обладают очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10км/ч больше, чем на горном. Но если дорожное покрытие будет слишком зернистым, то вы не сможете использовать потенциал велосипеда на полную, какую бы вы ни выбрали лекгосплавную раму и максимальную передачу.

Дорожный (городской) велосипед
Дорожный велосипед – лучший выбор для ежедневных поездок по городу. Их конструкция довольна проста, чаще всего это только одна передача (возможны модели с количеством передач до 7). Колеса прикрываются крыльями, ставится защитный щиток для предотвращения случаев попадания штанины в цепь. Дополнительно велосипед оборудуется багажником, светоотражательными элементами, фарой и сигналом. Тормоза для дорожного велосипеда – выбор не большой, на большинстве они ножные. Рамы могут быть как мужские, так и женские.

Детский велосипед
Выбор велосипеда для своего ребенка не так уж и прост, всё зависит от его возраста. Детям 3-4 лет лучше купить трехколесный или четырехколесный велосипед. И тут тоже существует много вариаций. Желательно чтобы на велосипеде была ручка для родителей, которая даст возможность использовать велосипед в качестве коляски. Для детей постарше и подростков выбор велосипедов становится значительно шире, можно купить и модель для взрослых, главное чтобы высота рамы подходила по росту. Относительно размера колес для детского велосипеда можно сказать, что выбор лежит в пределах от 12 до 24 дюймов.

[править] Как выбрать велосипед по характеристикам
Рама велосипеда

Размер рамы велосипеда выбрать лучше по росту так, чтобы, высота самой рамы сантиметров на 10 была ниже Вашего пояса. Также рама должна позволять свободно доставать до руля также полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде.

Размер рамы велосипеда выбирайте по своему росту Материалы для изготовления рамы велосипеда выбрать можно как самую дешевую стальную, так и дорогую из титана или карбона. Все они отличаются не только по цене, а и по весу.

В самых простых дешевых моделях используют стальные рамы (Hi-Ten). Они достаточны прочные, подходят для повседневной езды, но при этом их вес значительный – до 16 кг.

Далее идут велосипеды с рамой из хроммолибденовой стали (Cro-mol). Этот сплав также относительно недорогой в производстве. Но все-таки выбрать велосипед лучше уже хотя бы потому, что с хроммолибденовой рамой они весят меньше, чем стальные «собратья». Но рамы, изготовленные полностью из хроммолибденовой стали, практически не производятся. Чаще всего только одна или три трубы рамы сделаны из этого сплава, а остальные из стали.

Рамы из алюминия (Alu) наиболее распространены за счет лучшего соотношения прочность/вес. Этот легкий материал позволяет сделать раму для велосипеда с большим диаметром труб и увеличить толщину стенок. Но стоимость этого металла обуславливает применение алюминиевых рам только для велосипедов, выбрать которые можно только в классе выше среднего. Используется алюминий, конечно, не в чистом виде, а в сплаве с другими металлами. Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Для продвинутых лучше выбрать велосипед с числом на раме 6061.

Велосипедов с титановой рамой (Ti) не так много. Они обладают хорошими характеристиками по прочности, но и стоимость не всегда оправдана. И в весе титановые рамы также проигрывают, поэтому прежде, чем выбрать такой велосипед, хорошо подумайте.

Магний (Mg) – ещё один металл, используемый для производства рам велосипедов. Он легок, прочен, но все-таки дорог. Оптимально выбрать велосипед с магниевой рамой только для профессионалов.

При производстве велосипедов стали использовать и композитные материалы (карбон, кевлар). Велосипеды с рамой из композитных материалов чрезвычайно легки, но чувствительны к различного рода физическим воздействиям.

На качество рамы влияет и технологии, применяемые в производстве. Например, баттинг – процесс, в результате которого получают трубы с различной толщиной стенок. Это дает возможность рационально использовать сырья, делая большую толщину в местах, где предполагается более высокая нагрузка. За счет этого также добиваются уменьшения веса самой рамы.

Седло велосипеда

Узкие велосипедные седла предназначаются для гонок. Выбрать велосипед с удобным седлом важно, но не всегда реально в стандартной комплектации. На дешевых моделях большого комфорта ожидать не приходится, но седло всегда можно заменить на более подходящее. В хорошем магазине вы сразу сможете это сделать, доплатив нужную сумму.

Узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом более широким в задней части.

С материалом седла все просто. На дешевых моделях ставится седло из вспененного полимера, обтянутого кожзаменителем. На прогулочных и более дорогих велосипедах выбрать уже можно и модели с пружинами под сиденьем, а само седло делается с гелевыми вставками для максимального комфорта при езде.

Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад. Это просто необходимо, чтобы выбрать на велосипеде удобное для себя положение. Обычно советуется выбирать такое положение седла на велосипеде, чтобы доставать до педали в самом нижнем её положении ровной полностью вытянутой ногой. Т.е. стоять на педали надо полной стопой, а не дотягиваться носком. В остальном, все зависит от ваших личных ощущений комфорта.

Велосипедные колеса

Велосипеды с колесами большого диаметра позволяют преодолевать расстояния с меньшими усилиями. Не последнее место занимают и колеса, поэтому прежде, чем выбрать велосипед, вы должны больше знать о них. И тут важен и их размер, и обода, и шины, и даже количество спиц.

Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями. На шоссейных и дорожных (городских) велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных характерен диаметр в 26 дюймов.

Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод – он и легче, и прочнее стального, и более устойчив к коррозии. Только самые дешевые взрослые велосипеды имеют одинарные обода. Они непрочные и могут деформироваться как под весом грузного человека, так и при встрече с препятствием. Так что надежнее и долговечнее брать велосипед с двойными ободами.

Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов и стандартно их 32. Они придают колесу дополнительную прочность и упругость. Для горных велосипедов лучше выбрать обода с 36 спицами – они выдерживают большую нагрузку. Такой вариант также хорош для людей с большим весом. Также имеет значение и переплетение спиц: чем больше пересечение спиц друг с другом, тем прочнее колесо. На спортивных велосипедах можно встретить обода и спицы, выполненные из карбона. В таком случае спицы изготавливаются в форме трехлучевой звезды. От ширины шины и рисунка протектора будет зависеть то, как поведет себя выбранный велосипед на различных дорогах. Для горного велосипеда, на котором вы большую часть будете проводить в езде по пересеченной местности лучше выбрать широкие колеса с грунтозацепами. Тогда даже езда по песку, грязи или мокрой траве не будет для вас проблемой. Но на трассе велосипеды с такими шинами ведут себя хуже – шумят и скорость развивается не так быстро.

Для хороших дорог и скоростной езды лучше выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами).

Также сейчас уже есть компромиссный вариант – полуслики – с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам. Для большинства велосипедистов-любителей оптимальным вариантом будет выбрать велосипед именно с такими шинами. Это позволяет одинаково комфортно чувствовать себя и на дороге, и при езде по пересеченной местности. Единственная тонкость при использовании полусликов выявляется на резких поворотах. При наклоне основная площадь контакта колеса с дорогой приходится на грунтозацепы, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления – а это риск падения.

Так как нагрузка на заднее и переднее колесо отличается, то иногда лучше выбрать для велосипеда комбинацию из разных шин.

Амортизаторы

Лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой Дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают для погашения вибраций, и поэтому их можно встретить только на горных велосипедах.

Среди широкого модельного ряда лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой. Такой вид велосипедов носит название «хардтейл» («одноподвес»). Вилка обычно представляет собой конструкцию из широких труб («штанов»), в которых находится амортизатор, и более узких входящих в них труб («ног»). Рулевую трубу и ноги соединяет корона вилки. А для придания прочности штаны между собой соединяются дополнительным элементом – «гориллой». В моделях велосипедов, где амортизаторы на передней вилке имеют большой ход, устанавливается вилка с двумя коронами. Крепления для тормозов (обычных и дисковых) стандартно находятся на «штанах» вилки.

Можно выбрать велосипед с передним и задним амортизатором, которые называются «двухподвесы». Для подвески (заднего амортизатора) используются все те же механизмы амортизации, что и на амортизационной вилке. Но такой вариант нужен только если Вы хотите выбрать велосипед для экстремальной езды. В остальном, задний амортизатор будет только мешать, да и заплатите вы за него немалую сумму. При разгонах и подъемах часть ваших усилий будет расходоваться на раскачку задней подвески, а не на вращение колес. Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.

Типы используемых амортизаторов сильно отличаются по своим характеристикам, поэтому какой выбрать велосипед не в последнюю очередь зависит и от них. Пружинные амортизаторы самые простые и дешевые, но при этом недолговечны, поскольку пружины со временем теряют свои амортизационные свойства. Для более мягкой работы в пружинные амортизаторы могут устанавливаться демпферы (элементы для поглощения резонансных колебаний) из полимерных материалов. Но такая система также не идеальна, поскольку полимеры теряют свои свойства при низких температурах. Также в роли амортизатора и демпфера может использоваться воздух. Он закачивается в вилку насосом, такая конструкция самая легкая, но сам воздух при больших нагрузках может пропускаться. Лучшими считаются масляные амортизаторы: демпфер представляют собой картриджи, заполненные маслом, а амортизаторы могут быть как воздушными, так и пружинными. Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. Но стоят они соответственно от 150 у.е., но если Вы можете себе позволить купить такой велосипед, выбрать лучше именно этот тип тормозов.

На хороших амортизаторах можно выбрать для велосипеда жесткость, плавность сжатия/возврата амортизатора, длину хода, а также при желании полностью блокировать.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей традиционно устанавливаются на руле. Для вашего велосипеда выбрать принцип работы ручек переключения скоростей (их ещё называют манетками) лучше, зная их устройство и принципиальные отличия.

Первая система – это поворотное кольцо, которое напоминает ручку газа на мотоциклах: вращение вперед переключает на высшую передачу, назад – на низшую. Этот тип ручек производится фирмой SRAM и получил название «ГрипШифт» (Grip Shift).

На втором типе «РэпидФайер» (Rapid Fire) производства фирмы Shimano переключение осуществляется с помощью двух рычажков. Оба переключателя удобны и имеют визуальные показатели скоростей. С каким переключателем выбрать велосипед зависит от Ваших ощущений комфорта. Поэтому если магазин предоставляет такую возможность, то попробуйте прокатиться на велосипедах с разными типами переключателей.

Тормоза велосипеда

Дисковые тормоза: колодки зажимают не обод колеса велосипеда, а диск, который находится на осиДля дорожных (городских) велосипедов характерны ножные тормоза. Их вполне достаточно для обычных условий езды, единственный случай, вызывающий неудобства – это момент, когда педали находятся в не очень удобном положении для торможения. Поэтому иногда лучше выбрать велосипед с ручными тормозами. Ручные тормоза в любой момент можно нажать, а эффективность торможения зависит от их типа и погодных условий. Передача усилия на тормозные колодки происходит с помощью системы тросиков или гидравлики. Преимущество гидравлических тормозов в большей чувствительности и передаваемом усилии на колодки. Тросики же при частом использовании и больших нагрузках со временем растягиваются. В остальном принцип действия на колодки одинаков.

Выбрать для велосипеда тормоза, также означает выбрать, каким образом будет передаваться усилие на колодки – с помощью центральной или прямой тяги (V-brake). Главный плюс прямой тяги в непосредственной передаче усилия, что делает такую систему более эффективной. При центральной системе торможения часть усилия теряется за счет применения дополнительных рычагов. В любом случае торможение происходит за счет прижимания колодок к ободу. У такой системы есть и свои минусы: при дождливой погоде колодки и обод мокрые, поэтому эффективность тормозов заметно снижается за счет проскальзывания. А если под колодки вдобавок забьется грязь, то даже езда на велосипеде будет затруднена.

В таком случае единственный выход – выбрать велосипед с дисковыми тормозами. Их стоимость выше, но эффективность не зависит от погодных условий. Основное отличие таких тормозов в том, что колодки зажимают не обод колеса, а диск, который находится на оси. Таким образом, для частой езды с большими нагрузками советую выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Естественно, если у вас есть такая возможность, поскольку стоимость таких тормозов не маленькая. И на велосипедах дешевле, чем 600 у.е. их не устанавливают.

Какой выбрать велосипед, конечно же, зависит и от торговой марки. От положения и времени нахождения бренда на рынке будет изменяться цена на выбранную модель велосипеда. Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName». Самые известные производители, выпускающие качественную продукцию – это «Shimano» и «SRAM». Не гонитесь за дешевым велосипедом, выбрать лучше качественную модель, чтобы в последствии избежать неприятных сюрпризов. Поэтому лучше либо подождать и насобирать на выбранный велосипед, либо купить модель попроще, но прослужит Вам она не менее долго. Иначе Вы сами себе «вставите палки в колеса».

Главное четко понимать, что именно хотите от велосипеда, и тогда проблем с выбором не будет!

Крылья

Если вы планируете кататься на велосипеде в сырую погоду, обязательно необходимо заднее крыло, иначе вся спина будет в грязи
Зображення

Аватар користувача
Zаяц (:
* * *
Повідомлень:410
З нами з:4.4.08 11:16
Стать:чол
Звідки:Житомир

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Zаяц (: » 4.12.09 10:41

юмар аднака :grin:

для тих, кому многа букафф:
Spoiler
Show
Шоссейный вариант обладают очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10км/ч больше, чем на горном.
Но рамы, изготовленные полностью из хроммолибденовой стали, практически не производятся. Чаще всего только одна или три трубы рамы сделаны из этого сплава, а остальные из стали.
Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Для продвинутых лучше выбрать велосипед с числом на раме 6061.
просто порвало :ROFL:
И в весе титановые рамы также проигрывают, поэтому прежде, чем выбрать такой велосипед, хорошо подумайте.
Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.
Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. Но стоят они соответственно от 150 у.е., но если Вы можете себе позволить купить такой велосипед, выбрать лучше именно этот тип тормозов.

Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName».

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення MaD_CameL » 4.12.09 11:45

а чего вы хотите?
гугель выдал 8 мест, где это опубликовано. там первый автосервисный журнал, аленка-моби(меня ваще пугает ресурс с таким названием) и остальные выбираемком, ответыру итыды - то есть универсальные помойки типа по выбору чего-то. ни кдиного велоориентированного ресурса нет. ясен пень, что писал это далекий от темы гуманитарий, натягав фразок из нормальных статей и со слов соседского труъмегобайкера пети.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Andrey V
* * * *
Повідомлень:695
З нами з:19.11.03 19:12
Skype:av_naumov
Стать:чол
Звідки:Киев
Контактна інформація:

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Andrey V » 4.12.09 12:34

Я думаю что это переведенный текст с другого языка, например, английского - есть обороты странные и слова - "зернистость" дорожного полотна, 10 км/ч - это может быть в милях (?). Но, я не понимаю причину выделения Faxegio именно тех частей текста! Или я не включил мозги :) В чем прикол с материалом рамы? А чем не подходят динамические хар-ки? Ну положим, добавить влияние передачи на прикладываемые усилия, частоту вращения и т.п...


По поводу комментариев от Zаяц (:
6061 или 7005
из того что я прочитал в и-нете - 7005 лучше и прочнее, но 6061 легче варить и обрабатывать, и он легче. М.б. поэтому так и переврали.
ссылка 1
ссылка 2
Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.
в чем неправильность утверждения?
Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName»
по-моему, замечательный критерий :) Позволяет сразу отходить от базарных моделей к фирменным магазинным)
Давайте людям больше, чем они ожидают. И делайте это легко.

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Трям » 4.12.09 12:49


Детский велосипед
. Детям 3-4 лет лучше купить трехколесный или четырехколесный велосипед.
Мне вот интересно
А *четырёхколёсный* - это как ? :p

2 Andrey V
Ну пружин на сёдлах уже очень мало выпускаются. В основном для комфортной езды на *сити* - для пенсионеров
А в целом гель и разные демпферы уже давно заменили пружины.
Зображення

Аватар користувача
Notorious DRUG
* *
Повідомлень:106
З нами з:9.3.09 11:49
Стать:чол
Звідки:Киев, рядом с м. "Дарница"

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Notorious DRUG » 4.12.09 13:20


Детский велосипед
. Детям 3-4 лет лучше купить трехколесный или четырехколесный велосипед.
Мне вот интересно
А *четырёхколёсный* - это как ? :p
С двумя колесиками по бокам заднего.

А как его назвать? 2+2-колесным?
Si vis pacem, para bellum

Аватар користувача
Notorious DRUG
* *
Повідомлень:106
З нами з:9.3.09 11:49
Стать:чол
Звідки:Киев, рядом с м. "Дарница"

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Notorious DRUG » 4.12.09 13:23

Не понимаю, почему так взьелись на слова про влияние передачи на динамику разгона. Ведь влияет же. Пусть это и написано в блондинистом стиле.
Si vis pacem, para bellum

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Бешенный_бантик » 4.12.09 13:49

переводили или китайцы или быстрее всего этот текст сгенерирован автоматически для раскрутки сайта
ездю абы как и абы где

Аватар користувача
Zаяц (:
* * *
Повідомлень:410
З нами з:4.4.08 11:16
Стать:чол
Звідки:Житомир

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Zаяц (: » 4.12.09 14:28

Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName»
по-моему, замечательный критерий :) Позволяет сразу отходить от базарных моделей к фирменным магазинным)
на базарних теж стоять лейби )))
і на деяких "фірменних" стоїть нонейм...
такшо це не показник

Аватар користувача
partyzan
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:3067
З нами з:6.10.08 10:57
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення partyzan » 4.12.09 16:40

сегодня видел киндера на четырехколесном велике...
пластмассовый велосипедик, пластмассовые четыре колесика.. не машинка, не коляска.. иначе, как велосипед и не назвать!
просто в нашем детстве таких игрушек не было - вот мы и не знаем, что они бывают!
Долгая дорога легче, если встретится добрый попутчик!

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень:413
З нами з:4.9.09 11:27
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення andrewcondios » 3.5.10 16:05

Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад.
всегда думал что эти занимается узел на подседельном штыре - не знаю как он правильно называется. :grin:

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Трям » 3.5.10 16:19

Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад.
всегда думал что эти занимается узел на подседельном штыре - не знаю как он правильно называется. :grin:
Как раз в данном случае формулировка вполне верна. *oops*
Зображення

Аватар користувача
Dup
* * * * *
Повідомлень:1972
З нами з:28.4.05 20:18
Стать:чол
Звідки:born in Goloseevo

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Dup » 3.5.10 22:48

Если вы планируете кататься на велосипеде в сырую погоду, обязательно необходимо заднее крыло, иначе вся спина будет в грязи
Спина важнее лица...жесть :) И ездят потом на покатушках такие писатели, а скорее их читатели с "чистой" спиной, хрустя песком на зубах. Не, это совсем не перевод.
In mountain biking there is no destination, just a bike, a rider, and a place to ride (Roam)

Аватар користувача
Samoveto
* *
Повідомлень:194
З нами з:24.9.07 19:54
Стать:чол
Звідки:Обухов Киевской обл.

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Samoveto » 13.7.10 17:35

Вот еще советы есть (наткнулся на ссылку в LiRu, дневник истинного автора недоступен) :good:
Spoiler
Show
Когда вы садитесь на велосипед, и нога на педали в нижнем положении выпрямлена, седло должно находиться на одной высоте с рулем.
Если седло ниже и велосипедист сидит как бы вертикально, сначала это кажется удобнее, но при длительном катании изнашивается позвоночник. Позиция, когда руль ниже седла используется спортсменами для повышения обтекаемости, но выгибать шею назад будет неудобно всегда.

Велосипед должен быть многоскоростным, сейчас стандарт - три звезды спереди и восемь сзади, иначе просто замену не найдете. Скорости нужны для того, чтобы при разной скорости движения сохранять одинаковую скорость вращения педалей. Чтобы коленный сустав не страдал. Медленное вращение педалей с большой нагрузкой - вредно.

И далее по деталям. Вряд ли вы где-то еще найдете эту информацию на русском, потому что у нас велоидеологией заправляют спортсмены либо красивый внешний вид товара, и это препятствует массовому использованию велосипедов.

1. Рама должна быть без амортизатора, амортизирует только вилка. Этот класс велосипедов называется одноподвес или hardtail.


Двухподвес съедает усилие при педалировании, исключения крайне редки.


2. Ручка переключения скоростей должна вращаться. Крутилкой лучше чувствуешь цепь и можно сбразывать хоть все восемь скоростей сразу.

А зимой в варежках - только с крутилками и катать.

Вариант с рычажковым переключением придуман для того, чтобы облепляющая велосипедиста грязь не приводила к скольжению рук по переключателям. Я проехал около тысячи километров по бездорожьям Алтая и Хакасии, и у меня грязь ни разу не залепляла руль. А делает она это у спортсменов, занимающихся скоростным спуском с
...гор.


3. Покрышки должны быть полусликовые, т.е. по центру гладко, а по краям протектор. Они и катят нормально, и при заезде на боковую неровность хорошо цепляются.


На сликах трудно ездить по кочкам,


а на протекторах - по дороге.


Однако, полуслики быстро стираются, поэтому нужно либо брать те, что с усилением по центру, либо такой протектор, который в профиль образует ровную окружность. Например, Bontrager connection trial.

Кстати, эта модель - одна из немногих, на которой можно быстро ездить зимой без шипов.

4. Задние звезды должны крепиться на шлиц,


а не навинчиваться - иначе задняя ось будет постоянно искривляться.

Увы, до сих пор самые бюджетные велы комплектуются вторым вариантом.

5. Педали должны быть полностью металлические и легкие, желательно такого вида:


Пластик быстро ломается. Дорогой пластик ломается на морозе.


Большие же педали типа Da Bomb - реально большие, мешаются при интенсивном движении и в лифте. Кроме того, эта разработка из того же разряда, что и рычажковые переключатели скоростей.


6. Переднее колесо пусть будет с одинарным ободом, заднее - с двойным, т.к. на него идет бОльшая нагрузка.
При этом передний тормоз должен быть дисковым, а задний - типа v-brake или клещи, тогда при одинаковом нажатии колеса будут одинаково тормозить, изнашиваться, а главное - давать равное скольжение и по грязи, и по снегу.

7. Мужики, проверяйе чтобы седло могло поворачиваться передом вниз. Т.е. даже не горизонтально, а чтобы узкая передняя часть смотрела на 20-30 градусов ниже горизонта.
Владелец этого велосипеда через 5-10 лет заработает импотенцию и простатит

Впрочем, из-за двухподвесной рамы он раньше решит, что кататься тяжело и неудобно, и забросит эту тему.

8. Разъем под вилку лучше искать интегрированного типа, поскольку они стандартного диаметра и замену будет легко найти.

А поменять вилку на лучший вариант вам рано или поздно захочется. Вилки ценой до 5000р примерно одинаковые - т.е. предназначены для одноразовой помощи при наезде на открытый люк, зато более дорогие приносят существенную радость при езде по пересеченке.

Необходимые аксессуары:
1. Светоотражатели: спереди - белый, сзади - красный, на спицах оранжевый (белый хуже). Ни в коем случае не фонарики - они светят много хуже, чем отражатели в свете киловаттных автофар, да и поначалу вы будете забывать менять в фонарях батарейки.

2. Замок. Что-то подобное:

Цена - не меньше 1/20 цены велосипеда. Вел за 10000 рублей - замок не дешевле 500. Иначе воруют. Сейчас у меня адекватный замок, и на нем только следы от неудачных попыток распилить или расковырять.

3. Набор ключей. Что-то подобное:

Должны присутствовать внутренние шестигранники 2-8 мм, внешние шестигранники 6-12 мм, отвертка плоская и крестовая, нож, и для дальних поездок - съем для цепи.

4. Набор для заклеивания камер и велонасос. Пластиковые насосы за 150-200 рублей вполне хороши.

5. Заднее крыло. Передние все равно неэффективны, а если заднее достаточно длинное, то спина будет чистой. Впрочем, его можно удлиннить, приделав легкий брызговик. Подбирая размер брызговика, ориентируйтесь на то, что брызги идут по касательной ко внешнему радиусу колеса.

6. Звонок
Подойдет вот такой, простой и неубиваемой конструкции:

Пешеходы на него нормально реагируют, не рассыпаются в стороны и не оборачиваются, тупо стоя на пути.

И немного по маркам, на каких катался (данные 2005-2007 годов):
Rockmachine - любимый производитель. Модели Heatwave, Crossride - отличный накат и сбалансированная конструкция.
GT Avalanche 1-3: супернадежные, но не очень накатистые. А главный минус для меня - невозможно закрепить багажник под нагрузку более 10 кг.
Jamis Durango - спортивный байк для пересеченной местности. Накат - нулевой.
Jamis X-trail - отличный вел, если поменять заднее колесо по вышеуказанным рекомендациям
Trek 800, 3200 - прекрасный накат из-за грамотной рамы и покрышек Bontrager.
Merida - до 20000р дерьмо, от 30000р - конфетка

и которые просто видел:
Author - хоршие 700с-гибриды
Idol - не делает модели для катания, зато с крыш прыгать - только на них.
Orbea - у нас по сильно завышенной цене
Corratec с рамой квадратного профиля - легкие, но у рамы гарантия 1 год
Schwinn, Scott, Stealth - ничего особенного, но и ничего прям плохого

И напоследок: наверное, дорогой велосипед - не для России. За последний год у меня украли два байка, трижды погнули колесо у пристегнутого велосипеда, постоянно выщелкивают переключатели и крутят отбой на вилке... однажды какой-то водила на глазах выкусил тросик от заднего тормоза: "у тебя их и так много, а мне кровь из носа надо насос перетянуть, я заплачу".
Хорошо, наверное, сидеть на седле, носик которого опущен на 20-30 градусов.
Востаннє редагувалось 14.7.10 12:35 користувачем Samoveto, всього редагувалось 2 разів.
:spat:

Аватар користувача
kurtis
* *
Повідомлень:144
З нами з:5.8.09 15:49
Skype:mm.boiko
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення kurtis » 13.7.10 18:34

Если лично вам что-то не нравиться, то попытайтесь написать лучше.

Лично мне больше нравиться когда седло наклонено вперед, конечно не на 20-30 градусов, но если автору так удобно кататься, то почему бы и нет?

Аватар користувача
Samoveto
* *
Повідомлень:194
З нами з:24.9.07 19:54
Стать:чол
Звідки:Обухов Киевской обл.

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Samoveto » 13.7.10 18:41

Если лично вам что-то не нравиться, то попытайтесь написать лучше.
"Сперва добейся", да? А мне проще дать ссылку на ВК, тут уже все разжевано. :grin:
Это не "размышления о выборе", а советы, поэтому и реакция на них соответствующая. Новичок будет регулировать седло относительно руля и опускать седло вниз носиком, потому что "так посоветовали".
:spat:

Аватар користувача
kurtis
* *
Повідомлень:144
З нами з:5.8.09 15:49
Skype:mm.boiko
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення kurtis » 13.7.10 18:54

"Сперва добейся", да? А мне проще дать ссылку на ВК, тут уже все разжевано. :grin:
Ну зачем себя так утруждать? Проще сразу давать ссылку на гугл, тогда на любой вопрос найдется любой ответ.

Человек в своем личном дневнике изложил свое видение мира, ваше видение мира заключается в том что вы предложили дать ссылку (но еще не дали) непонятно куда. Изложите лучше сами, узнаем про ваши глупости.

Аватар користувача
Samoveto
* *
Повідомлень:194
З нами з:24.9.07 19:54
Стать:чол
Звідки:Обухов Киевской обл.

Re: очередной шедевр на тему ?как выбрать велосипед*

Повідомлення Samoveto » 13.7.10 19:05

ОК.
Выбирайте "вставил название своего байка", если дорого -- накопите.
Не согласны с моим видением мира -- http://www.velokiev.com/faq/index.php?action=show&cat=1 в помощь.
Личное мнение -- присутствует. Глупость -- присутствует. Хоть какой-то дельный совет (не только личные размышления, но и ссылка на авторитетный источник) -- присутствует.
:spat:


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей