Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
dsncorp
* * * *
Повідомлень:590
З нами з:31.3.06 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Никольская Слободка
Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення dsncorp » 15.10.09 16:40

Хотя я пришёл к ультралёгким покрышкам (300-360 грамм) и средним камерам (170 грамм).
а в чем глубокий смысл такого сетапа? на покрышках 70 грамм без серьезного снижения эксплуатационных качеств в этом диапазоне сбросить уже невозможно, а на камерах -- более чем легко.
Смысл в том, что такие тонкие покрышки очень легко пробиваются именно вместе с ультралёгкими камерами (26х1.5, 100 грамм), (у меня лично более 150 проколов макслайтов и твистеров), а с средними (165-175 грамм) - проколов значительно меньше.
Люди никогда не запомнят, что вы говорили или делали, но обязательно запомнят, как они себя чувствовали рядом с вами (с)

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 15.10.09 16:46

(у меня лично более 150 проколов макслайтов и твистеров), а с средними (165-175 грамм) - проколов значительно меньше.
Т.е. как минимум 250 проколов. :shock:
При среднестатистических 1 прокол на 300 км у тебя уже 75000 пробега. Шоссер и/или мазохист?
Я где-то после 15го прокола заднего обломался клеить и поставил на заднее колесо непробиваемую резину. Теперь у меня на ~20 000 пробега всего 3 прокола заднего. Переднее у меня по статистике 1 прокол на ~1500, не парит особо :)
Востаннє редагувалось 15.10.09 16:58 користувачем Tibor, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 15.10.09 16:56

При среднестатистических 1 прокол на 300 км
вооот. а я вот делаю наоборот. я экономлю вес на камерах (флайвейты по 95г), потому что на покрышках не очень сэкономить получается (570+670 г), потому что покрышки я беру только с защитой от проколов и не ахтунговые слики при этом, а нормальные широкие мтб покрышки. как результат -- пока ни единого прокола в этом сезоне. 3000 км всего, правда.

Аватар користувача
jeti
* * * *
Повідомлень:739
З нами з:7.5.08 21:59
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення jeti » 16.10.09 08:34

Все это так относительно по поводу проколов мне кажется, по разному ж народ ездит, кто-то по дорожкам аккуратненько и пишет шо ни прокола, а кто-то по чему попало катает и колеться. Дело такое, но конечно согласен что есть более прочная резина и менее.

Аватар користувача
AVL
* * * * *
Повідомлень:1134
З нами з:30.5.06 13:28
Стать:чол
Звідки:Kiev Goloseevo

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення AVL » 16.10.09 19:34

2 Автор
Перекачаная резина (диапазон указан на боковине) плохо работает на грунтах и хорошо катит по асфальту.
А если потом купятся хорошие(легкие) колеса - то как правило у ободов тоже есть граничное давление воздуха, после которого производитель не гарантирует целостность ;-)
Mountainbiking gives me the best friends in the world! :D

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 16.10.09 21:01

Перекачаная резина (диапазон указан на боковине) плохо работает на грунтах и хорошо катит по асфальту.
На покрышках у меня написано "40-65 PSI" т.е. 2.72-4.42 атмосферы.
Собираюсь купить автомобильный манометр, накачать шины, проехаться по грунтам и асфальту и посмотреть, что из этого получится.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 19.10.09 22:19

Привет всем!

Только что купил новый вел за 4000 грн. (5000 без скидки). 26 дюймов колеса, хардтейл. Торговая марка - Rock Machine. Впечатления, так сказать, по свежим следам.

Проехал на нем отрезок длинной в 5-6 км домой. Разница в ощущениях от езды (по сравнению с старым велом) - огромна!!! Это небо и земля.
А именно:
- большая скорость езды при меньших мышечных усилиях. Если переднюю вилку "залочить" - скорость еще больше.
- "динамика", новый вел разгоняется до заданной скорости примерно в 2 раза быстрее старого.
- "накатистость" - сохранение набранной скорости, ее более медленное снижение (видимо, колеса правильно накачаны).
- комфорт езды (работающий амортизатор, правильно подобранная рама, комфортное сидение).
- я могу на нем разгоняться в горку! До этого в горку я "карабкался" с понижением скорости.
- более легкий вес (легко переносить, запрыгивать на бровки и т.п.).

В общем - я доволен :)

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення MaD_CameL » 19.10.09 23:06

поздравлямс!
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 19.10.09 23:07

локаутом главное не увлекайся.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 20.10.09 09:14

локаутом главное не увлекайся.
А что под этим подразумевается? Чем опасно (нежелательно) частое выключение вилки?

Аватар користувача
Muton
* * * * *
Повідомлень:1103
З нами з:16.1.05 22:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Muton » 20.10.09 09:31

А что под этим подразумевается? Чем опасно (нежелательно) частое выключение вилки?
Опасно выходом из строя локаута, если ты, к примеру, с залоченной вилкой вмажешься в бровку. Судя по цене, на твоем велике стоит или Suntour, или RST с локаутом. Прочностью эти модели не отличаются.
Хотя у меня локаут прожил почти 2 года, до продажи велика ;) Я старался не забывать, что он включен.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 20.10.09 11:55

А что под этим подразумевается? Чем опасно (нежелательно) частое выключение вилки?
ну если забыть разлочить где-нибудь на спуске и наехать на ощутимое препятствие, то можно легко улететь через руль. забыть разлочить -- проще простого. наехать на препятствие уже надо уметь, но тоже случается. опасно, короче.

Аватар користувача
Muton
* * * * *
Повідомлень:1103
З нами з:16.1.05 22:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Muton » 20.10.09 14:17

А что под этим подразумевается? Чем опасно (нежелательно) частое выключение вилки?
ну если забыть разлочить где-нибудь на спуске и наехать на ощутимое препятствие, то можно легко улететь через руль. забыть разлочить -- проще простого. наехать на препятствие уже надо уметь, но тоже случается. опасно, короче.
Добавлю, что на в Марзочевском мануале к вилкам с ЕТА написано что-то типа "не забудьте выключить ЕТА на спуске, иначе это может закончится травмой или даже смертью, так как ход вилки уменьшен и изменилась управляемость". Перевод вольный *oops*

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 20.10.09 15:38

Вилка : Suntour SF8-XCT V2 MLO w/lockout, 80mm

Насчет безопасности и привыкания к особенностям езды с включеной/выключенной передней вилкой согласен.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 24.10.09 21:31

Так как по новому велу каких-либо особых работ не предвиделось (все уже настроено, новое и блестящее) - я взялся разбирать, апгрейдить, чистить, смазывать старый. Т.е. я воспринимал его как площадку для учебы, материал для познания внутренностей велосипеда и получения практических навыков по его обслуживанию.
Бы ли проделаны следующие работы:
- настроены вибрейки (были куплены новые колодки, заодно и изучен мануал по их тонкой настройке).
- настроен передний переключатель (устранено растяжение троса).
- заменены колесные оси на болтах на эксцентрики (заодно и смазал из, подтянул).
- на руль установлены "рога" (для повышения комфорта езды, и это так и есть).
- заменены расплетенные и надорванные тросики в переключателях и тормозах.
- установлены новые покрышки на оба колеса (старые поизносились). Покрышки - из обычных, без особых наворотов.
- накачаны камеры до 3,5 атмосфер (специально купил автомобильный манометр).

Особо хочу отметить накачку камер. Замерил старые показатели давления - камеры были накачаны на 0,8 - 1,2 атмосферы! Вот что значит иметь соотв. прибор и знать, что контролировать.

В планах так же было поставить новую переднюю вилку (более дорогой и продвинутой модели, умеющей лучше амортизировать неровности дороги). Но этот пункт пока отложил - вилок с лок-аутом не нашел; а те, что есть (за 250-350 грн.) почти такие же как и моя.

Сегодня выехал проверить, что же получилось в результате апгрейда и ремонта. Результат очень порадовал - вел заметно прибавил в скорости. Я вспомнил, что такое ездить на 3-й передней звездочке, скорость передвижения возросла. Накат велосипеда великолепный. Вспомнил так же, что такое "цепкие" и "мгновенные" тормоза, с удовольствием блокировал заднее колесо и делал заносы на асфальте и грунте. Из недостатков - все неровности дороги воспринимаешь "пятой точкой" четче и "острее".

Да. Сам процесс модернизации и сборки-разборки интересен сам по себе. Он принес мне массу удовольствия и новых впечатлений.

Из глубинных, затаенных вопросов всплыло такое: "А надо ли было тратить деньги на новый вел? Если и старый сейчас неплохо ездит". Наверное, все это того стоило. Переход на новый уровень владения и пользования велосипедом.

Аватар користувача
Muton
* * * * *
Повідомлень:1103
З нами з:16.1.05 22:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Muton » 24.10.09 23:24

:) Думаю, ты поступил правильно, купив новый велик. Если была возможность, то почему нет? Как показывает практика, это наилучший вариант!

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 27.10.09 00:28

Из глубинных, затаенных вопросов всплыло такое: "А надо ли было тратить деньги на новый вел? Если и старый сейчас неплохо ездит". Наверное, все это того стоило. Переход на новый уровень владения и пользования велосипедом.
Каждый выбирает сам куда вложить деньги: в удовольствие, в науку, в одежду, в цветы, в банк, в бизнес... Ты выбрал, не жалей о принятом решении ;)


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей