Гидравлические системы переключения немецкой компании Red5
Компания Red5 в корне отличается своей продукцией от других производителей элементов для трансмиссии велосипедов.Гидравлические системы переключения немецкой компании Red5
Компания Red5 в корне отличается своей продукцией от других производителей элементов для трансмиссии велосипедов.

Этот немецкий бренд представил на выставке Eurobike 2006, прошедшей в начале сентября в Германии, свою продукцию, которая вызвала неподдельный интерес у большинства посетителей. Идея гидравлической системы переключения давно витала в воздухе, даже кто-то пытался это воплотить в жизнь и раньше, но этот вариант Red5 самый адекватный на данный момент. Чем не устраивала обычная тросовая проводка в переключении передач? Зачем понадобилось так усложнять конструкцию велосипеда? Попробуем в этом разобраться.

Гидравлическая система более надежна, в ней нет тросов, которые могут растянуться или вовсе порваться. Нет рубашек, в которые постоянно попадает грязь и т.д. Гидравлика работает по простому принципу, поставил, настроил и забыл. По своей сути эта система переключения передач представляет собой две гидролинии с четырьмя поршнями на каждой стороне. В монетке переключения находятся два небольших мастер-цилиндра, а в переключателе есть два рабочих поршня передвигающих его на нужную передачу. Система переключения Red5 работает при любых условиях, а тряска ни коем образом не отражается на качестве переключения и даже более устойчива к ударам.
Основатель компании и проектировщик Red5 - Кристоф Мэтерс (Christophe Muthers) не жалел средств на разработку и совершенствование своего детища. Все детали переключателей и монеток переключения отфрезерованы из алюминия, а потом анодированы в красный или черный цвет. Как раз это сочетание цветов является визитной карточкой 5 Red. Технология аналогична производственному процессу создания других Hi-end компонентов, например Hope. Все подвижные детали в самих переключателях скоростей вращаются на подшипниках, что гарантирует их великолепную работу. Передний и задний переключатели сделаны по принципу параллелограмма. Естественно, что такая трансмиссия совсем не дешевое навесное оборудование - самый настоящий, а главное штучный, эксклюзивный товар. Поэтому и цена у него соответствующая – 1500 евро.

При ближайшем рассмотрении стало понятно, что в переключателях нет пружин. Они и на самом деле не нужны. Гидравлика без лишней помощи двигает переключатель вниз и вверх. При этом переключение передач происходит очень легко и плавно, а все перемещения настолько точны, что просто не к чему придраться. Монетка переключения Red5 оснащена только одним рычагом, в отличие от торсовой системы. Движением пальца вверх и вниз передачи перекидываются в прямом и обратном направлении.
Еще одной «фишкой» гидравлической системы переключения Red5 является настройка чувствительности. Такая опция просто была не возможна ранее! Хотите нормальное переключение? Пожалуйста. Быстрое и спортивное? Нет проблем! Также никаких трудностей не составляет переставить левую монетку на задний переключатель и наоборот, нужно просто открутить гидролинии и все. Регулировка самих переключателей происходит как обычно, с помощью специальных регулировочных болтов.
Комплект трансмиссии Red5 весит 495 г. В него входят переключатели, гидролинии, монетки и гидравлическая жидкость. Muthers надеется изготавливать около пяти комплектов переключателей за два месяца, это мизер, но ручной труд требует много времени. Однако, он планирует увеличить объем продукции до 9 комплектов. Сейчас уже несколько комплектов ждут своих покупателей. Будет интересно узнать о полномасштабных испытаниях этой гидравлической системы переключения от независимых экспертов.
Свиснуто отселя http://exdriver.com.ua/articles/MBFAQ/273.php (да простят меня добрые и благоразумные модераторы зи сию ссылку


