Этап номер 2. Утро 12-го. Обнаруживаю подтравившую за ночь свежеустановленную покрышку на заднем, подкачиваю и морально готов к этому половому акту в пути. До старта механик от организаторов меняет рубашку заднего переклюка на полностью сплошную, теперь в грязи все должно работать как часики. Привычный старт в тягун по асфальту, начинаю сознательно пробиваться поближе к сильной группе впереди, пусть даже и на высоком пульсе. Но тут в плотной толпе меня обходит Сандаль, ну думаю это тот кто рассказывал про ровный ритм... не рвать... это же марафон... итд итп...

В итоге хорошо включаюсь и рву когти почти со старта, труд вознагражден - убегаю от майки с надписью юкрейн и выхожу на грунт в хвосте сильной группы, попадаем на грязевой синглтрек, едем четко и слаженно, никаких осечек на техничных подъемах, где гребешь на 1-1 по узкой тропке, и неправильный наезд на камешек может стоить остановки и пробки, а в спуски все валят почти без тормозов. Хоть и стремновато, но пока что удается повторять маневры едущих впереди. В целом преобладают подъемы на 22-й звезде. Понимаю что валить на полную смерти подобно, надо иметь запас 10-20% мощности, т.к. иногда тягуны превращаются в затяжные торчки по несколько десятков метров, и на них не то что быстро, а вообще сложно хоть как-то заехать, на таких участках приходится включаться на все 100%, пот капает с каски, дыхание настолько глубокое, что пить невозможно, и это не кратковременные рывки, такой темп под горку постоянный, фак-фак-фак, куда я затесался... а группа то продолжает идти ровно и пока что никто не отваливается... чувствую что так долго не продержусь и скоро сам сдуюсь, оставаться в одиночестве не хочется, идея ж была за кем-то уцепиться на спусках, но до них еще надо выжить. Наконец-то, о чудо, группа начинает массово капать, часть отваливается, и я еду ессно последним в отвале, дальше торчок, который все идут пешком, на пешкодрале есть возможность пить из фляги, фух, жизнь налаживается. Проходит примерно час с четвертью от старта, и когда выбираюсь в очередной тягун, то уже наверху слышу доносящийся снизу знакомый и коварный голос "Вуду, а я тебя вижу"

Это будто подхлестнуло плеткой

. Начинаю подкручивать, но глючит задний переглюк срам х9 - он живет своей жизнью... и как-то уж очень лениво переключает с больших звезд на маленькие, хотя если стукнуть по нему пяткой, то начинает слушаться, и этот тесный контакт с переглюком часто повторялся до финиша. Поначалу грешил на частые грязевые омовения по самые помидоры, но потом выяснилось что все банальнее - механик утром криво поставил сплошную рубашку, при переключении педарач она вываливалась из манетки... вот он редиска... А еще б
Ольшие редиски те кто прокладывал трассы - перед буфетами иногда такие спуски, что лично мне было сцыкотно

. Грязь, камни, корни, практически все время на ногах, зад свисает за седлом, тормоза работают на полную, начинает болеть спина, мысль одна - когда же закончится этот стрем, ведь еще немного, и начнет прихватывать поясница, которая реально болит, подобного раньше никогда в жизни не было. К тому же на таком техничном спуске группа от меня укатила, но... он не просто прекращается, он реально превращается чуть ли не в отвес, аккуратно спускаюсь тропинкой по спирали, вижу что ошибка может стоить последствием в виде резкой потери высоты путем почти парящего полета вниз с незначительными касаниями об корни и деревья, фак, это же не марафон и даже не кантри, это прям элементы данхила

. В общем, осторожно двигаюсь по спирали, и тут вижу как кто-то пешком идет напролом вниз, причем двигаемся мы примерно с одинаковой скоростью и периодически наши траектории пересекаются, "опаю" ему, т.к. он откровенно идет пешком, а я "типа еду". Наконец-то буфет, где заливаюсь жидкостью. Дальше тягун, и сие в лучших традициях после буфета, но я хоть отдохну от того спуска...
Дальше пошли веселые скоростные дорожки вниз, в основном сыпуха, местами не хватает расклада 42-11 - подкручивать нечем, по камням конечно колбасит, но терпимо, обхожу кого-то на эпике... думаю ну если хардтейл объезжает подвес на каменистом спуске, то кто же им управляет...
А дальше "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий" (с)... в общем, полный экстаз, трасса фантастически разнообразна, это и стремные данхилы, и скоростые гравийные спуски, и лесные синглтреки, и мерзкие травянистые топкие тягуны, и шикарные дороги вниз, когда тупо отпускаешь тормоза и кажется что вот-вот и взлетишь

. Из того что запомнилось:
1. Довольно долгое вкручивание в паре с каким то поляком тоже на хардтейле, но при этом еще и с вибрейками сзади, я на них смотрел как на музейный экспонат, кстати, отвалился он именно на первом же спуске, не знаю, помогли ли в этом вибрейки или сработал другой фактор.
2. Заруба с 3-мя ёпиками - двигается гуськом их тройка: 2 красненьких и один серенький, я за ними, под горку для меня темп высоковат, но тужусь и вишу на хвосте, к тому же на затяжном тягуне пошел дождик, о как это было приятно и освежило, идем так четверкой, потихоньку откусываем одиноких лисапедистов, начинается относительный ровняк по лесу с грязевыми тропинками и лужами, количество грязи как раз самое оно

- особо не пробуксовываешь и не стопоришься, но и разогнаться не дает, а скрытые под ней мокрые корни добавляют адреналина.
3. Падение. Похоже что "словил звездочку" после объезда эпиков на спуске, ведь начал ехать вниз значительно агрессивнее по сравнению со своим обычным ритмом, обогнал еще кого-то, причем довольно нахально, поехав по срезке через корни и выскочив у него буквально перед носом. В общем, на прямом участке вниз совсем крышу сорвало - просто отпустил тормоза, велик резко ускорился, а камни под колесами увеличились, ловлю себя на мысли что оттормозиться не успеваю, меня тупо несет вниз как камикадзе, пытаюсь сбросить скорость, получается, но с управлением таки не справляюсь и начинаю кувыркаться по камням, на эмоциях сразу же подрываюсь, стою, голова от удара кружится, подумалось что уже приехал... осматриваюсь - ободрал бедро и голень, порвал перчатку и немного рукав, и тут как в пелене слышу дикие вопли сверху - это несется очередной марафонец, а мой велик лежит у него на пути... еле успеваю расчистить дорогу, он проносится как ураган в полуметре, и тут... следом проезжает ДЕВУШКА

. она интересуется все ли олрайт, шокаю шо ок... А в голове - меня обогнала девушка...

голова кружиться перестала, но на бедре появилась ноющая гематома, сажусь на велик, вроде едется, гематома болит, но раскручиваюсь, обходит какой-то мужик, пытаюсь зацепиться, не выходит, пока что не пришел в себя, нога не слушается, хотя с каждым оборотом шатунов вроде прихожу в норму и вкатываюсь.
4. Позирование. Накатываю толпу с тягуне, который плавно переходит в торчок, все спешиваются и идут пешком, я тоже, но в вдалеке вижу залегшего в кустах фотографа... ;-) смекаю что надо ж рисануться перед камерой, просто так бы никогда не поехал из-за усталости, а тут запрыгиваю на велик и начинаю вкручивать на 1-1 с заоблачным пульсом на фоне идущих пешком, затвор камеры сработал... после этого сразу спешиваюсь и продолжаю крестовый поход...
5. Снова спуски, но уже не такие техничные, нужно просто стоять на ногах, что примечательно - когда по пути встречаются туристы пешики и велосипедисты, то при их виде активизируюсь, все-таки наличие зрителей дает дополнительный импульс.
6. Дыр-дыр с конкурентом на скотте. Накатываю какого-то странного на вид велосипедиста, у него ноги толстенные как у бройлера

. Пытаюсь уехать, удается на 50 метров, но он добирает, встаю на ноги и снова отъезжаю, а он через 5 минут опять добирает, и так много много раз, в конце концов на одном из тягунов на узкой тропе так устаю, что оглядываюсь, показываю ему жестом руки мол обгоняй и уходи вперед, а он начинает ржать и кивает головой "нет"

, типа тоже укатался в хлам, так и ползем парочкой, но без рывков.
7. В конце этапа страшные тягуны, на свежака может быть и выезжал бы, но сейчас иду тупо пешком, причем пешком пульс ниже 150 не опускается, внутренне состояние - "идет бычок качается, вздыхает на ходу..." (с)

, единственное что поддерживает, так это видимая цель - впереди такой же пешик с великом примерно в 200-х метрах, и примерно на таком же расстоянии подпирающий сзади, так и зыркаю по сторонам, но все мы идем ровно и как-будто по уговору держим между собой дистанцию.
8. Сушняк, наверху у туристов спрашиваю воду, они оказались даже русскоязычными, поделились водой и сообщили неоднозначную новость - до финиша осталось лишь 15 км, и все время спуск. Неоднозначная потому что вниз это как бы хорошо, но если спуски будут с такими градиентами как раньше... то мне уж лучше карабкаться вверх, чтобы потом просто спрыгнуть с парашютом :-o . Спуск оказался не особо техничным, едется отлично, выхожу на асфальтную прямую и накатываю реального зомби, гонщик видимо так выложился на этапе, что перед финишем еле-еле катится по асфальту будто на автопилоте, зомби даже не пыталось за меня зацепиться, мысленно посочувствовал ему и докатил до финиша через небольшой лесок. Только остановился - сразу же сказалась гематома на бедре после падения, состояние такое что нужно или замереть, или двигаться постоянно, иначе больно. Но главное что этап позади, со слов Сандаля, по его жпс набор высоты составил около 3,7км, мое время 6 часов 51 мин. 56,4 сек. Через микрофон подозвал один из русскоязычных организаторов Марэк, с которым общался вчера вечером, он сообщил что я заехал 54-м в генерале и 23-м в своей категории М3 (зарегино 235 чел., возраст М3 - от 30 до 40 лет), и это типа неплохо. Затем внесли какие-то изменения, и с тем же временем сместили на 59-е/26-е место. Позже посмотрел зафотканный протокол... если вчера на коротком этапе лидер мне привез 45 мин. 43 сек., то сегодня на длинном - целых 2 ч. 14 мин. 49,2 сек., разрывы фантастические :shock:

.
Нашел в протоколе ту девушку, некая Nemcova Martina, на этом этапе она заехала 53-й в генерале и привезла мне 19 минут... интересная девушка... :shock: кажется это она:
