Немного конкретики по поездке

.
На первомайские четыре выходных велосипедная поездка не предполагалась, ожидалось, что я полностью посвящу себя детской программе, а Vitalka будет работать. Но вдруг оказалось, что выходные у него свободны, пришлось мне придумывать какой-нить ход конем в ответ, чтобы он не умотал на золотую подкову в гордом одиночестве

(ай). Я посчитала, что разведка окрестностей Ворохты будет не меньшим приключением, зато дите будет рядышком.
Планировала добираться машиной 650 км до Ворохты в два приема - вечером 250 плюс утром 400, с цивильной ночевкой «на поспать» в гостинице/мотеле пять часиков, так чтобы получилось два целых дня и два по полдня там. Но, увы, не получилось выехать вовремя, так что стартовали утром и добрались в Ворохту только к вечеру первого дня. И хорошо, поскольку как оказалось, мест чтобы переночевать по ходу нашего маршрута на расстоянии 200-300 км от Киева и не было.
Julika и Grinya с Дюшей приехали поездом в 7 утра в Ивано-Франковск, поэтому добрались гораздо раньше нас, и до вечера уже успели найти интересный подъем и бурелом. Мы же нашли двор Трутня, с припаркованными велосипедами, душ и ужин

.
Генеральный курултай был назначен на 9 вечера на кухне хостела

. Перед этим все потыкали пальцами в сетку лесных тропинок на полукилометровке окрестностей Ворохты, после чего Юлей был подготовлен план блиц-крига для презентации Трутню. Как оказалось, часть блиц-крига уже откатана и задокументирована в рамках проекта велокраїна, в результате я и Виталик напросились присоединиться к Грининой вылазке вокруг урочища Борсучина, а Юля собралась идти пешком по параллельной тропинке.
День начался удачно – в лесу сразу нашлись и дорога и болото на ней, брод через речку и поваленные деревья

. Я впервые покаталась по мху – понравилось, такой комфорт ;-) , жаль, что мало. Итог поездки – примерно километров 10 из 15 мы несли велосипеды над поваленными деревьями на себе, сначала на гору, потом вниз, перетаскивали их через высокие буреломы, цепляясь за ветки, лишь изредка катя их рядом или проезжая по 5-10 метров

, покорили вершину Гостра Клива и поняли, что в урочище Борсучина на велосипеде делать нечего без десятка бригад лесорубов с бензопилами

. Зато пешком получается очень даже интересное упражнение по ориентированию, ведь нужно найти вершину, затем еще две, и правильно спуститься к остаткам дороги.
Кстати, дождик совсем не мешал, от него деревья закрывали, а вот на асфальте без крыльев сразу все промокло.
Поскольку утром встали около 6, выехали в 8, вернулись не поздно, примерно к 16 часам. Немного позже вернулись пешеходы, Юля с Вовой, который совсем не был похож на зомби, проехавшего тысячу км и отходившего после этого день по лесу в горах, респект

. Пошли с Виталиком посмотреть дорогу в сторону горы Дил и перевала Рыжи – болото и грязь, но кто-то сегодня уже проезжал здесь на велах.
Вечером приехала Оля из Львова, которая ходила в пешие походы в том числе по окрестностям Ворохты, и тоже предложила проехать «велокраїнский» маршрут

. После тыканий пальцами в карту, к ужасу Трутня

был выбран дальнобойный маршрут к горе Петрос, с объездом ее и спуском в село Квасы и эвакуацией на электричке, этим маршрутом Оля тоже ходила и знала хорошую дорогу. Прогноз погоды радовал солнцем и теплом.
На следующий день в 5 утра зазвонила гринина кпкшка, Гриня сослался на то, что это была чисто ее инициатива, поборол звонок и все продолжили спать. В 8 утра тоже никто не хотел вставать. За окном был густой туман, но Оля сказала, что он к хорошей погоде и должен скоро рассеяться. Туман рассеялся в 9, выехали мы в 11. Участок Вороненко-Лазещина, который никто не знал, на удивление соответствовал карте. За Лазещиной в сторону Петроса начинается заповедник, за вход в него с нас взяли по 10 гривен. Не знаю на что идет сбор, но точно не на уборку мусора вдоль дороги в заповеднике. Работник на КП выяснил наш маршрут и сказал, что не знает, сможем ли мы проехать на южную сторону Петроса, поскольку в этом году велосипедных групп еще не было. Мы были первопроходцами в этом сезоне, вот

. Остальную сказку можно частично видеть на фотках

, Оля сказала, что вот оно, «увидеть и умереть», но умирать никто не собирался, поднявшись до того места, где дорогу уже не видно из-под снега, мы спустились обратно, ребята вернулись электричкой из Лазещины, а мы с Виталиком докатили по асфальту через Яблуницкий перевал.
Разум — это в лучшем случае наша жена: мы действительно его часто слышим, только редко задумываемся над тем, что он говорит. (Филип Честерфилд)