Велосипед для экстрим-марафонов и приключенческих гонок

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
Паша
*
Повідомлень:18
З нами з:14.7.04 09:27
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки
Велосипед для экстрим-марафонов и приключенческих гонок

Повідомлення Паша » 26.7.04 10:38

После участия в тренигонке 16-17.07.2004, пришлось отремонтировать свой велосипед на общую сумму порядка 250 грн (погнул большую переднюю звездочку, что повлекло за собой смену системы (шатуны со звездами)., тормозные колодки, выравнивание восьмерок) в мастерской на Землячке мне сказали, что мой велосипед предназначен для поездок в магазин за хлебом, но никак не для экстрим-марафонов :( . И если я хочу принимать участие в подобных мероприятиях, мне нужен другой велосипед!

В связи с этим вопрос!
Каким должен быть велосипед для участия в экстрим-марафонах и приключенческих гонках? :duma:
Понятно, что мало кто может позволить себе иметь несколько велосипедов для разных стилей катания, но допустим, что велосипед покупается/собирается именно для этих целей. Интересует мнение тех, кто имеет опыт участия в подобных мероприятиях, кто имел возможность попробовать разные модели, ну и вообще всех, кого данная тема интересует.

Лично мне, очевидно, что основными факторами при выборе велосипеда для AR должны стать:
1. Надежность, поскольку часто это езда по пересеченной местности, в условиях сильной загрязненности;
2. Минимальный вес, поскольку может возникнуть необходимость тащить вел на себе, преодолевая какие-либо препятствия.
3. Не высокие скорости, поскольку мне кажется, в подобных мероприятиях средняя скорость редко превышает 25-30 км/час, т.е. это не должен быть суперскоростной байк.
4.…

Отсюда я вижу, что особое внимание стоит уделить:
1. Усиленные колеса (какие обода, спицы?)
2. Легкая рама
3. Возможно дисковые тормоза, вроде как лучше работающие в состоянии загрязнения (какие рекомендации, оба ли колеса или достаточно одного дискового тормоза?)
4…

Но это все слишком, в общем, поделитесь своими соображениями по этому поводу, желательно с рекомендациями конкретных конфигураций, кто на чем ездит?

Спасибо!

Аватар користувача
Segment
* * *
Повідомлень:352
З нами з:21.6.03 18:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Segment » 26.7.04 11:19

Не знаю как на счет велосипеда, но чем он дороже, тем дороже обойдеться его ремонт с заменой поврежденных комплектующих. Если вел супер навороченный то это не означает что он не может сламаться в экстремальных условиях. ;)
А вот диски я бы посоветовал... только не тяжеленную механику...

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 26.7.04 11:42

Восьмерик,оборудованиеие аливио, может быть задний переключатель ХТ, только старый не вывернутый с короткой лапкой. Вилка простая пружина масло, типа акселя. Дисковые тормоза нафиг. Почти все на тренигонке потерли колодки, спусков на которых они нужны обычно нет, а колодки на дисковые тормоза стоят в несколько раз дороже, проще накладки к картриджным ви-брейкам возить. Втулки тоже уровень ЛХ и ХТ у них нормальная грязе- и водозащита. Рама тоже не критична, алюминиевая в районе 1800 г вполне покатит, спортивные ни в коем случае - очень тонкие стенки, при таскании на веревке можно просто псделать вмятину. Еще вопрос стоит ли брать контакты, т.к. тогда необходима дополнительная сменная обувь.

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 26.7.04 11:50

Восьмерик,оборудованиеие аливио, может быть задний переключатель ХТ, только старый не вывернутый с короткой лапкой. Вилка простая пружина масло, типа акселя. Дисковые тормоза нафиг. Почти все на тренигонке потерли колодки, спусков на которых они нужны обычно нет, а колодки на дисковые тормоза стоят в несколько раз дороже, проще накладки к картриджным ви-брейкам возить. Втулки тоже уровень ЛХ и ХТ у них нормальная грязе- и водозащита. Рама тоже не критична, алюминиевая в районе 1800 г вполне покатит, спортивные ни в коем случае - очень тонкие стенки, при таскании на веревке можно просто псделать вмятину. Еще вопрос стоит ли брать контакты, т.к. тогда необходима дополнительная сменная обувь.
Я думаю, что велик должен быть попроще...

Из всего перечисленого согласен с тем, что должна быть водозащита втулок и каретки, все остальные компоненты пойдут любые, кроме турнея - там система слишком мягкая и гнется, да и диаметр у нее бывает нехилый, на 50 с чем-то зубов... В качестве тормозов пойдут любые вибрейки, колодки лучше бы новые перед гонкой поставить, колеса должны крепиться на эксцентриках, чтобы можно было быстро чинить проколы. Вилка подойдет тоже любая, вплоть до ригидной (жесткой). Обода все же лучше двойные, а дополнительную обувь при условии использования контактов можно и не брать, сутки в них, хоть в сандалетах, хоть в туфлях прожить можно, я две недели по Тянь-Шаню в контактной обуви проходил-проездил, а там всяко бывало, обошелся.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 26.7.04 12:35

Просто уровень аливио (манетки+кассета+система+цепь) является оптимальным по рпараметрам надежность-цена-качество. Задний переключатель ХТ может работать в полной грязи и не требует подстройки. Ригидная вилка может привести к излишней нагрузке на руки при езде по пересеченной местности. Втулки тоже не хотелось бы менять после каждого марафона, байк обычно отмывается полосканием его в речке :). А по поводу обуви, все таки треккинг не Тянь-Шань и 70 км пешего ориентирования в велотуфлях это не реально.

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 26.7.04 13:53

Просто уровень аливио (манетки+кассета+система+цепь) является оптимальным по рпараметрам надежность-цена-качество. Задний переключатель ХТ может работать в полной грязи и не требует подстройки. Ригидная вилка может привести к излишней нагрузке на руки при езде по пересеченной местности. Втулки тоже не хотелось бы менять после каждого марафона, байк обычно отмывается полосканием его в речке :). А по поводу обуви, все таки треккинг не Тянь-Шань и 70 км пешего ориентирования в велотуфлях это не реально.
Это все понятно, тем более, что с выбором втулок я согласился. Просто я знаком с большим количеством людей, которые регулярно участвуют в марафонах и для которых велосипед не является увлечением номер раз. Для них обычно вопрос стоит так: достать хоть какой-нибудь вел. Покупать для эпизодического использования агрегат за заметно большие деньги, чем те, что я посоветовал - смысла не имеет. Как там что переключается - тоже не так уж важно, как мне кажется. Это не профессиональные велогонки. Руки... вилка... усталость... ты преувеличиваешь. :)

По вопросу с туфлями спорить не буду, может быть. Я ходил в них около 30 км, с велом и по камням со снегом и водой. Ничего со мной не произошло, хоть я и не скажу, что это был лучший опыт горнохождения в моей жизни. Да это и не вопрос вообще, для того стиля, о котором идет речь, контакты с вероятностью 90% нет смысла даже подразумевать... :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 26.7.04 19:13

можно я немного "похамлю"?

в тренигонке я участвовал и нормально себя чуствовал на апгрейднутом Туристе (система, задняя перекидка - шимана сора (кажись уровень оливье), передняя турней, манетки старая Ацера 3/7 от макета , обода двойные, резина 1.5" полуслик зубастая)

потери: порванный тросик переднего тормоза (галимый тросик просто выскочил из набалдашника), стертые задние колодки (т.к. только ими все время и тормозил, пока тормозилось), потерянные на маршруте 10 минут на ремонт (затяжку бонок) системы и муравейник в грязи, налипшей на вел. И ВСЕ!
расходы - гривень 20, место - 5е.

к счастью, келлис саламандер, на котором я изначально предполагал участвовать, не был готов технически и на приведение его в рабочее состояние просто не хватило получаса перед выездом. "к счастью" - потому что там навеска трошки дороже, а убивается полегче.
Зображення

Аватар користувача
China
* * *
Повідомлень:282
З нами з:24.7.03 11:31
Skype:china.kiev.ua
Стать:чол
Звідки:Киев, Липки

Повідомлення China » 27.7.04 16:05

Ну вот, господа... а как же успешные продажи...? типа, на вашей колеснице токмо за хлебом ездить, а тут... такое!!!

Шо ж тогда продавать!?
Действительно, точки зрения продавца и пользователя рознятся.

А по существу - Что еще рекомендовал бы, так это вилку хорошую. В плане прочности/надежности. Ибо, когда она разваливается, разные травмы могут случиться (есть неутешительные примеры).
Life is too short so love the one you got
Cause you might get run over or you might get shot

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 28.7.04 00:34

А по существу - Что еще рекомендовал бы, так это вилку хорошую. В плане прочности/надежности. Ибо, когда она разваливается, разные травмы могут случиться (есть неутешительные примеры).
Ригидные вилки не разваливаются. :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
jk
* * * *
Повідомлень:976
З нами з:13.10.03 23:53
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення jk » 28.7.04 00:53

Не знаю как на счет велосипеда, но чем он дороже, тем дороже обойдеться его ремонт с заменой поврежденных комплектующих. .
А чим він дешевший, тим частіші треба його настроювати і дешевші компоненти точно не служать довше ніж дорожчі.
Я б теж радив потратити більше грошей на якісну вилку(300-400), і поставити трохи простіше обладнання.

Аватар користувача
jk
* * * *
Повідомлень:976
З нами з:13.10.03 23:53
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення jk » 28.7.04 00:58

Ну вот, господа... а как же успешные продажи...? типа, на вашей колеснице токмо за хлебом ездить, а тут... такое!!!

Шо ж тогда продавать!?
Действительно, точки зрения продавца и пользователя рознятся.
Так мабуть у Паші на велосипеді нижчий рівень обладнання ніж тут радять кажучи про оптимальне поєднання ціна/якість (ходова - Алівіо, втулки Lx-XT), тому в магазині так і сказали.

Аватар користувача
Паша
*
Повідомлень:18
З нами з:14.7.04 09:27
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Повідомлення Паша » 28.7.04 11:45

Да у меня задняя переключалка Altus, передняя вобще самого нижнего уровня, система вобще была какая-то неизвестная, ее-то и поменял на Acera.
Поскольку это мой первый горный велосипед, то нареканий у меня к нему никаких небыло (сравнивать то несчем) даже наоборот очень доволен, и это первая поломка, которая с ним случилась.
Житомирский экстрим-марафон он пережил отлично, хотя езда там была в основном по асфальту или твердому покрытию.
Так же отлично перенес велопоход Николаев -> Ольвия -> Херсон -> Аскания-Нова -> Симферополь -> ЮБК (около 600 км) прошлым летом.
Для велотуризма он меня пока полностью устраивает, а вот насколько сможет он выжерживать нагрузки экстрим-марафонов и прочих мероприятий подобного плана я еще не знаю. Вот и решил попытать общественность, для апгрейда или прикидки на покупку нового велосипеда.
Спасибо всем кто откликнулся, может кто-то может подсказать какие-то конкретные модели.

Аватар користувача
Segment
* * *
Повідомлень:352
З нами з:21.6.03 18:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Segment » 28.7.04 13:51

Ну да, видят спонсоры что бабок мало, все закупились ЛХксами И ХТшками деорами и аливией, и ездят себе не спеша по асфальту.. непорядок, непорядок.. :kolobok: Нужно устраивать трехдневную гонку по грязе, болоту и непременно в дождь! :gerl: . Прошла гоночка 8) , все снова идем в магазин, и у спонсоров деньги есть и мы довольны от полученных впечатлений :anti: .

Аватар користувача
Toshik
* *
Повідомлень:77
З нами з:3.10.03 10:03
Стать:чол
Звідки:Ukraine, Kremenchug

Повідомлення Toshik » 2.8.04 15:31

Да, хороший байк нужен, это однозначно... веломарафон - это не прикол, проехать 200/300/400/600/1000 км на дровах, потом неделю отходить будешь...

Рама должна быть нестолько лёгкая, сколько накатистая, т.е. подойдёт даже какая-нить классная хромолевая рама. Вилка только жёсткая, любая амар. вилка на веломарафон - это бред, кто ездил знает. Оборудование Alivio-Sora - подходит очень хорошо, как по качеству так и по цене. Также очень важна качественная резина, не только протектор, но и качество каучука. Втулки также можно взять LX/XT.
Giant XtC
Light, Rigit and Fast

Аватар користувача
Deranged
* * * * *
Повідомлень:1435
З нами з:17.4.03 08:48
Стать:чол

Повідомлення Deranged » 2.8.04 15:45

Вилка только жёсткая, любая амар. вилка на веломарафон - это бред, кто ездил знает.
Во-первых обсуждается байк для марафонов по пересеченке, а не только по асфальту, так что аморт. вилка, мягко говоря, нужна :58:
...да и по асфальту с нашими дорогами - пригодится... (до сих пор кисти ноют после Черниговоской покатушки по убитой дороге на заклинившей вилке).
Зображення

Аватар користувача
Toshik
* *
Повідомлень:77
З нами з:3.10.03 10:03
Стать:чол
Звідки:Ukraine, Kremenchug

Повідомлення Toshik » 2.8.04 15:55

да конечно, я просто имел ввиду, что излишняя масса и аммортизация может затюкать сильнее любой дороги... плюс не забываем о технике езды, вот это тоже очень важно :58:
Giant XtC
Light, Rigit and Fast

Аватар користувача
Паша
*
Повідомлень:18
З нами з:14.7.04 09:27
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Ну вот... после 24-часовой гонки понял, что мой вело слабова

Повідомлення Паша » 3.8.04 11:15

Ну вот... после 24-часовой гонки понял, что мой вел слабоват.. :duma:
Хотя и участвовал в категории "любителей" :kolobok: , а значит и нагрузка была НАМНОГО меньшей чем у Элиты, но и этого оказалось достаточно, чтоб заканчивать гонку только на одной передней звездочке, перекидка сдохла, да и задняя справлялась с трудом и через раз...
Были ли у кого какие поломки на 24-часовой гонке и на каком оборудовании?

Аватар користувача
Toshik
* *
Повідомлень:77
З нами з:3.10.03 10:03
Стать:чол
Звідки:Ukraine, Kremenchug

Повідомлення Toshik » 3.8.04 14:00

Ну, мы уже своим клубом проехали 200, 300, 400, даже двое проехали 600 км... Оборудование в основном Alivio, Deore, Deore LX, Deore XT...

Например, задняя перекидка у меня Sora, что-то типа Alivio, прошла 4500 км и пока никаких претензий нет. В основном мы ездим по дорогам с покрытием...
Giant XtC
Light, Rigit and Fast


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість