Чайниковские вопросы

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25
Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Модератор8 » 12.1.09 21:51

Называется Torx, размер T25

Аватар користувача
Hamster
* * *
Повідомлень:394
З нами з:19.5.07 13:53
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hamster » 18.1.09 23:17

Подскажите, пожалуйста, Есть ли отличия между V-brake front и V-brake rear?
Вот именно - можно ли взять и поставить два front или два rear ?

А то выбираю себе тормоз - а там примечания - "есть только rear".
Сколько не смотрел на свои - шо спереди, шо сзади - одно и то же.
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hellrider » 19.1.09 09:43

Подскажите, пожалуйста, Есть ли отличия между V-brake front и V-brake rear?
Вот именно - можно ли взять и поставить два front или два rear ?

А то выбираю себе тормоз - а там примечания - "есть только rear".
Сколько не смотрел на свои - шо спереди, шо сзади - одно и то же.
Передний и задний ободной тормоз для MTB одинаковы. Как, например, BR-M970. V-Brake, предназначенные для шоссейных велосипедов, действительно отличаются, что видно хотя бы из этого документа.

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Модератор8 » 19.1.09 14:11

Подскажите, пожалуйста, Есть ли отличия между V-brake front и V-brake rear?
Вот именно - можно ли взять и поставить два front или два rear ?
А то выбираю себе тормоз - а там примечания - "есть только rear".
Сколько не смотрел на свои - шо спереди, шо сзади - одно и то же.
Сами рычаги одинаковые, однако, передний и задний тормоз могут комплектоваться крепежными болтами разной длины - и иногда более длинный болт может просто не вкрутиться до конца в пивот.
Ну и если колодки привязаны к направлению вращения колеса - их нужно будет переориентировать, но то такое..

Аватар користувача
Dinamovec
* *
Повідомлень:88
З нами з:15.5.08 19:28
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dinamovec » 21.1.09 08:09

Подскажите какой переклюк лутше взять под манетки Alivio и касету Acera на 8.
етот
или етот: http://www.sram.com/en/srammountain/com ... illeur.php#" onclick="window.open(this.href);return false;

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення gylka » 21.1.09 10:33

Sram не підійде... той алівіо підійде...

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення sotovy1 » 28.1.09 09:31

:) в связи с постройкой вела три вопроса:
1. поставил задний переключатель СРАМ Х7 (абсолютно новый, из упаковки) и обнаружил сильный поперечный люфт самого переключателя на несущем болте (который вкручивается в петух).. цепь не натянута и люфт в свободном состоянии.. такое впечатление, что под стопорной скобой должна быть шайба? страшно или нет? надо лечить или нет?
2. рамка заднего переключателя (его же) довольно близко подходит к зонту в положении над большой звездой кассеты 9х.. до этого стояло колесо с другой втулкой, 8-мириком и переключателем Деор и что-то я такого близкого расположения деоровской рамки к зонту не помню.. у кого как? и бояться или забить?
3. поставил задний тормоз Авид Джуси 7 и хоть убей не могу настроить чтобы ротор не затирали колодки при свободном вращении.. передний тормоз настроил, до этого 3ий джусик на переднем колесе вообще без проблем настраивался.. звук при затирании сплошной, а не прерывистый, т.е. затирает по всей поверхности ротора, втулка новая, ротор и тормоз новые, визуально такое впечатление, что слишком близко стоят колодки.. как настраивать и лечить?
и еще добавил вопросик..
4. рулевая на насыпных подшипниках.. рулевая родная, чашки не вынимались, подшипники родные.. как правильно поставить, чтоб не перетянуть конуса? хватит ли консистентной смазки для подшипников, зелененькой такой, типа той, которую закладывают во втулки или нужна более густая?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Гидравлика Shiman Deore BR-M535

Повідомлення RealIce » 29.1.09 19:51

Есть гидравлика Shiman Deore BR-M535
Вроде как на гидравлике по мере износа колодок подвод должен сам компенсироваться.
Но вот у меня почемуто меняется положение только порщня со стороны подвода гидролинии. Т е он по итогу получается выдвинут гораздо больше чем противоположный.
От этого приходится калипер ставить так что диск чуть ли не бьется об него.
Ресет поршням делал неоднократно - но ситуация возвращается.
По моему это не нормально.
Причем ситуация одинакова на переднем и на заднем тормозах.
Какие будут советы кроме конечно как поменять тормоза?
Может стоить их разобрать промыть-почистить и собрать?
Востаннє редагувалось 30.1.09 09:22 користувачем RealIce, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Повідомлення Модератор8 » 30.1.09 01:23

поставил задний переключатель СРАМ Х7 (абсолютно новый, из упаковки) и обнаружил сильный поперечный люфт самого переключателя на несущем болте..... такое впечатление, что под стопорной скобой должна быть шайба? страшно или нет?
Непонятно что там за люфт, но сильного люфта быть не должно. На болте вращается фигурная металл. пластина (которая упирается в крюк), которую удерживает стопорное кольцо - никаких допонительных шайб там нету.
sram2.jpg
sram2.jpg (14.82Кіб)Переглянуто 5614 разів
рамка заднего переключателя (его же) довольно близко подходит к зонту в положении над большой звездой кассеты 9х.. до этого стояло колесо с другой втулкой, 8-мириком и переключателем Деор и что-то я такого близкого расположения деоровской рамки к зонту не помню..
Довольно близко - это сколько и какой частью рамки? Когда ролик оказывается над большой зведой кассеты рамка относительно близко подходит к спицам и это растояние может немного отличатся в разных случаях.
поставил задний тормоз Авид Джуси 7 и хоть убей не могу настроить чтобы ротор не затирали колодки при свободном вращении.. передний тормоз настроил, до этого 3ий джусик на переднем колесе вообще без проблем настраивался.. звук при затирании сплошной, а не прерывистый, т.е. затирает по всей поверхности ротора, втулка новая, ротор и тормоз новые, визуально такое впечатление, что слишком близко стоят колодки.. как настраивать и лечить?
Разведи поршни и пробуй настроить еще раз. Как это сделать написано в иструкции и в поиске.
рулевая на насыпных подшипниках.. рулевая родная, чашки не вынимались, подшипники родные.. как правильно поставить, чтоб не перетянуть конуса? хватит ли консистентной смазки для подшипников, зелененькой такой, типа той, которую закладывают во втулки или нужна более густая?
Безрезьбовые рулевые колонки регулируются натяжением якоря (верхний болт) при отпущенных боковых болтах выноса. После регулировки болты на выносе затягиваются. Регулировка проводится до полного исчезновения люфта в вилке с сохранением легкого вращения руля: колесо должно свободно поворачиваться под своим весом при незначительных наклонах велосипеда. Отсутствие люфта проверяется зажатием переднего тормоза и покачиванием велосипеда вперед-назад. Люфт будет отдаваться на руле.
А вообще, надо активнее пользоваться поиском - он очень помогает найти ответы на вопросы, которые не раз обсуждались на форуме.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Гидравлика Shiman Deore BR-M535

Повідомлення RealIce » 31.1.09 18:33

Есть гидравлика Shiman Deore BR-M535
Вроде как на гидравлике по мере износа колодок подвод должен сам компенсироваться.
Но вот у меня почемуто меняется положение только порщня со стороны подвода гидролинии. Т е он по итогу получается выдвинут гораздо больше чем
Вроде как пофиксил. Как оказалось поршни были залиты какой то липкой гадостью. И почему то и передний и задний и с одной стороны. Так что просто залипали и туго шли.
Поступил так. Снял колодки. Выдвинул поршни де то на половину. Слил тормозуху. Развинтил каллиперы пополам. Мистером мускулом отмыл грязь. Промазал поршни той же шимановской миниралкой. Потом вытер насухо остатки масла. Собрал. Развел. Прокачал. Вроде как полет нормальный.
Однако не очень помогло. Одна из колодок опять плохо стала возвращаться. Поэтому пошел дальше. Вот может опыт кому пригодиться.
На заправленном тормозе, удерживая поршень который со стороны клапана прокачки полностью выдавил поршень со стороны подвода гидролинии. Слил тормозуху. Разобрал каллипер. Велонасосом через резиновую прокладку с дыркой выдул второй поршень.
Промыл каллипер и особенно уплотнители. Поршни протер и шерстяной тряпочкой натер до блеска. Чуть промазал шимановским маслом. Все собрал и прокачал. Ну при первых испытаниях все четко. Посмотрим что дальше будет.

PS На втором тормозе нашел более простой способ выдувания второго поршня. Шприц с водой (я правда мускул для стекол набирал) в отверстие для соединения половинок каллипера, того что с нипелем для прокачки. Вылетел так что чуть не потерял. Потом конечно все промыл и просушил.
Востаннє редагувалось 3.2.09 22:03 користувачем RealIce, всього редагувалось 5 разів.

Аватар користувача
M i k
* * * *
Повідомлень:885
З нами з:11.5.07 15:53
Стать:чол
Звідки:Baltimore

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення M i k » 2.2.09 22:23

Есть шатуны RITCHEY WCS Compact Crankset 2007 года, хочу на свой гибрид поставить. Написано что требуется к ним каретка шоссе окталинк. Вопрос - окталинк шоссе и МТБ отличается (посадочное место имеется в виду) У меня каретка-место 68мм. Спасибо, если кто просветит.
Do or Do Not! There is no try!

Аватар користувача
bla0ck
* * * *
Повідомлень:623
З нами з:11.5.07 23:05
Стать:чол
Звідки:Академмістечко

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення bla0ck » 3.2.09 15:50

мда... окталінк під шосе іде з іншими довжинами вала і під мілкі шліци. З мтб кареток такі шліци лише у ХТЯ були.

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Модератор8 » 3.2.09 17:05

Хорошо, чтобы не заводить исторические споры, напишу по-другому:
если в этих шатунах 2007 года используется такой окталинк, как в шимано-шоссе последних лет - то можно использовать каретку окталинк от мтб; если окталинк, как в шимано-шоссе прошлых лет - то скорее всего нужно искать каретки типа BB-6500/5500.

Аватар користувача
S@int
* * * * *
Повідомлень:1137
З нами з:2.2.07 16:50
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення S@int » 6.2.09 13:34

Супер-чайниковский вопрос))) Где посмотреть диаметр подседельной трубы Трек 6000 '07? А то померять сейчас нет возможности...
Хочу поставить срамоту на 31.8мм, и не знаю, подойдет ли переклюк. Крепление, я так понимаю, подойдет и верхнее и нижнее?

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення gylka » 6.2.09 13:44

швидше за все 34,9...

Аватар користувача
holeface
* *
Повідомлень:74
З нами з:4.2.09 13:35
Skype:Vitalik_chizzo
Стать:чол
Звідки:Kiev

Переход с V-brake на Disc

Повідомлення holeface » 9.2.09 13:05

Собственно нужен совет по стандартам.... Есть колеса с втулками под V-brake. Задача поставить втулки под диск, с минимальными затратами. Прийдется ли покупать новые (более короткие) спицы? Или есть втулки с креплением под диск с таким же диаметром как и под V-brake?
http://vk.com/club30577656

Аватар користувача
Vick
* * * * *
Повідомлень:1402
З нами з:25.3.05 16:25
Skype:vick.mellon
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Повідомлення Vick » 9.2.09 13:06

Нет, в большинстве случаев диаметр фланцев дисковых втулок (под обычные спицы) существенно больше недисковых.

Кроме того, не рекомендуется повторно использовать спицы при сборке другого колеса, даже если они подходят по длинне.
Жираф — это лошадь, выполненная по всем требованиям заказчика.

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Переход с V-brake на Disc

Повідомлення Модератор8 » 9.2.09 13:19

Есть колеса с втулками под V-brake. Задача поставить втулки под диск, с минимальными затратами.
В поиск, пожалуйста - тема обсуждалась.

Аватар користувача
Dinamovec
* *
Повідомлень:88
З нами з:15.5.08 19:28
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dinamovec » 9.2.09 20:31

Что может случится с вилкой(пружино-эластомер), если ездить только на одной пружине(вторую вытянуть из ноги)?

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення gylka » 9.2.09 20:37

а що за вилка?

взагалі наскільки я знаю то в більшості таких вилок саме одна пружина і є...

Аватар користувача
Dinamovec
* *
Повідомлень:88
З нами з:15.5.08 19:28
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dinamovec » 10.2.09 08:30

У мене RST Gila pro T8 без локаута, тільки з регулюванням жорсткості на обох ногах. Пружини дві.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення evolvent » 10.2.09 23:09

будет ли работать задний переклюк SХ4 с 9ск манетками срам Х.7 и соответственно цепью и кассетой на 9?

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення gylka » 10.2.09 23:31

будет ли работать задний переклюк SХ4 с 9ск манетками срам Х.7 и соответственно цепью и кассетой на 9?
ТУТ пишуть що не підходить... як на практиці не знаю...

На сайті SRAMа написано теж 8/7 швидкостей. :)

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення evolvent » 10.2.09 23:47

да я это видел... поэтому интересует одинаково ли исполнены все переклюки у срама. просто смею предположить что если срам Х.9 подходит для 8/9 то и СХ4 подойдет для 9 но изза более сильных люфтов конструкции дешевого переклюка четкости для 9ск не будет. в общем уже сейчас спрашивать поздно наверно, манетки на 9 безвозвратно куплены. будем естествоиспытателями.


нашел в мануалах что таки совместимы. алилуя)

Аватар користувача
blackforest
*
Повідомлень:27
З нами з:17.11.08 02:02
Стать:чол
Звідки:Оттуда

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення blackforest » 12.2.09 19:45

Народ, а что такое локаут на вилках? Я понял что некая блокировка, но что она дает? Превращает динамическую вилку в твердую или как? На новом байке вверху над каждой трубой нечто наподобие задвижек. Заранее извиняюсь за свою техническую отсталость. :gerl:
IMG_4665.jpg


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей