Открывая новый мир - Хотите покатать в Новой Зеландии?

Аватар користувача
Beer Biker
* * * *
Повідомлень:948
З нами з:13.5.08 14:12
Стать:чол
Звідки:Киев
Открывая новый мир - Хотите покатать в Новой Зеландии?

Повідомлення Beer Biker » 2.12.08 16:15

Открывая новый мир

Вместе с гонщиком – профессионалом Марком Виром (Mark Weir) мы побывали в раю маунтин байкинга – НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Текст: Лоуренс Мот, Фото: Калеб Смит

Если вы встретите новозеландца в Англии, и ваш разговор зайдет о маунтин–байкинге, то, скорее всего, вы останетесь в недоумении, зачем этот земляк Киви вообще покинул свой горный оазис, наполненный синглтреками. В то время, как новозеландские запчасти для велосипедов NZ борются со своим соперником – МТБ центром Уэльса, существует огромное количество доступных синглтреков, пересекающих острова вдоль и поперек, которые часто пролегают сквозь нетронутые, дикие леса, и создающих самую великолепную поверхность для гонок под растущими там буками, опадающая листва которых образует волшебный ковер для езды, соперничающий с любой лидирующей вело-технологией.

Зображення

Прошлым летом мое внимание привлек рассказ Марка Вира, который побывал в Новой Зеландии. Я просмотрел его блог, в котром говорилось о его квесте проехать 1,000,000 футов по вертикали за 2005 год, а также узнал о его превосходстве на даунхилльной трассе в Даунивилле. И после того, как я посмотрел пару его выступлений на YouTube, то пришел к выводу, что он определенно тот парень, с которым будет здорово поездить – и, конечно же, я не мог противостоять соблазну посоревноваться с Марком на его домашней трассе.

Рассказав о проделанном мной пути от моего стола до офиса Ground Effect, я получил всемогущий титул проводника для Марка Вира. В нашей команде также присутствовал Джиро Накамура (Jiro Nakamura), даунхиллер – профи, который постоянно путешествовал с Марком, выступая, как его механик и просто друг по гонкам. Также в городе был Калеб Смит из новозеландского журнала Spoke – его обязанностью было документировать поездку и одновременно присоединяться к остальным странникам.

В нашей команде была звезда, а я был проводником, так что в мои обязанности входило проложить маршрут соответственного качества. К счастью, мне не составило проблем выбрать для спуска достойный синглтрек Южного Острова (South Island). В этом значительную роль играла природа – золотая лихорадка в средине 19 века и отводящаяся вода оставили много следов на поверхности земли на всех южных и центральных регионах, которые тянулись до самого западного побережья – идеальное место для езды.

Зображення

Геология и география

Особенность геологии Новой Зеландии – это две тектонические плиты, которые, столкнувшись, образовали гору, которую мы называем домом, а также их совместное движение, которое создало эту незабываемую игровую площадку.

У Северного острова одна плита была подогнута под другую, и в результате тающая кора прогнулась наружу цепью действующих вулканов и горячих ключей. Южный Остров совершил сейсмический эквивалент движения пригнуться-и-уклониться из регби, но у него это не вышло, и плиты надвинулись друг на друга более чем на 450 км, сместившись в сторону, подобно альпийскому хребту. Так из хаоса поднялись горы с максимальной высотой 3754 метра (12316 футов). Их вершины отделили влажные дождевые леса на западе от более сухого восточного побережья.

Новая Зеландия заселена не густо – Южный Остров насчитывает менее миллиона жителей на площадь величиной в две третьих от Великобритании. Так что погонять есть где!

Зображення

Пакуем вещи

Мы планировали стартовать из Крайсчерч (Christchurch), самого большого города на Южном Острове, и совершить небольшое кругосветное путешествие по всему острову за 10 дней, катая каждый день. Это не оставляло много свободного времени и я не хотел пропустить свои «непропускаемые» маршруты, так что мы постоянно контролировали наш скромный курс – и у нас был банджи – прыжок на веле, восхождение на кресельном подъемнике, МТБ гонка Brake Burner Super D после него и два путешествия на вертолетах за время нашей поездки…

После шестичасовой дороги из Крайсчерч мы оказались в Квинстаун (Queenstown), который известен как «столица приключений Новой Зеландии». Там нет недостатков интересных впечатлений, и МТБ туристы могут легко провести неделю или больше в этом месте. Там очень много захватывающих мероприятий, от покрытой травой кольцевой трассы для четырехколесных устройств, до мест, где можно было выполнять фрирайдовые трюки, дертовые прыжки и даунхильные трассы возле аэродрома Коронет.

Поездка в горах означает, что на целый день катания вы должны быть подготовленными. В такие моменты соответствующая одежда, инструменты и опыт просто необходимы. Фаны гонок New World Disorder непременно узнают местность, где они видели Дейва Ватсона (Dave Watson) на «треке мечты» в Квинстауне. С тех пор был построен еще один трек «мини мечта», где полно идеально сделанных гэпов и трамплинов с широким спектром возможностей для прогрессивного катания. До большинства треков в этой зоне – как и во всей Новой Зеландии – лучше добираться с помощью педалей. Пассажирского транспорта тут практически не, чего не скажешь о лучших в мире площадках для катания. Многие трассы в Квинстауне наводятся всего в паре минут езды от центра города.
Зображення
Дикий, дикий запад

Когда мы накатались в Квинстауне, пришло время отправиться на западное побережье, дом самых лучших трасс на Южном Острове. Мы ехали всю ночь, не обращая внимания на древние леса с огромными деревьями и скользкими дорожками на земле – вместо этого перед нашими глазами как мираж, стояли треки Крезус (Croesus) и Кирвенс (Kirwans).

Новозеландское западное побережье так же известно как «влажное побережье» (west coast – wet coast). Его умеренный климат и богатые кварцем грунты дают возможность кататься в любую погоду, так что старт с Крезуса во время дождя не сломил наш дух перед первой серьезным заездом. Это трек типа туда-и-обратно со средним углом подъема, так что было несложно проехать его с хорошим каденсом, наслаждаясь пейзажем. Там было достаточно много технической езды, чтобы группа держалась вместе, и мы закончили, поднявшись вверх до станции береговой связи Кларкс примерно через два часа. Дальше трасса шла дальше по направлению к берегу, но очень быстро исчезала. После того как мы высушили свои перчатки на перилах дома, и выпили по чашке ароматного чая, любезно предложенного нам туристами, мы помчались по спуску к старому городу золотоискателей – Блекболл (Blackball).

На следующий день мы потратили пару часов, поднявшись на вертолете до полосы кустарника около трека Кирвенс. После того как мы высадились на высоте 1230 метров, ушло три часа, чтобы добраться до этого великолепного синглтрека. Поскольку наши педали не крутились, то скорость казалась обманчивой, а на трасе было несколько упавших деревьев и участков с выступающими корнями – как раз для того, чтобы поддерживать силу нашего духа и держать глаза открытыми.

Зображення

Банджи прыжок Марка Вира (один из самых сумасшедших трюков, которые мы когда–либо видели)

Новая Зеландия – это родина прыжков банджи, и здесь Марк Вир совершил свой прыжок на велосипеде. Он прыгнул с моста Каварау (Kawarau), высота которого 43 метра – первого коммерческого банджи в мире. Также он делал это с третьего и четвертого. Прыгать с банджи головой вниз - это нормальная практика, когда трос прикреплен к вашим лодыжкам. Но на этот раз велосипед был прикреплен к Марку, а это значило, что весь его вес, плюс вес велосипеда, держался на выглядящих довольно жесткими ремнях. Если вы хотите узнать больше о этом безумии, зайдите на сайт http://www.bungy.co.nz" onclick="window.open(this.href);return false;

Зображення

Давайте покажем им!

Если вы когда-то смотрели видео про фирирайд и там были диалоги, то могли подумать, что наши американские туристы немного хвастаются. Но на самом деле все было наоборот – без сомнений мы поднялись до самого верха, как будто были у себя дома, за это спасибо местным жителям, которые готовили нас к тому чтобы мы могли достичь абсолютного предела наших умений, и даже улучшить их. Что же до Марка и Джиро, то их учили люди по всему миру, которые были настроены передать им свой опыт, не задумываясь об их самочувствии.

Потом у нас была остановка в городке Нельсон (Nelson) которая началась с подъема, чтобы уже покончить с подъемами, потом дальше, на трек Peaking Ridge, который просто пилил наши покрышки: там было больше корней, чем грунта. Нельсон значится самой солнечной точкой Новой Зеландии, и наши короткие привалы давали нам возможность полностью высохнуть и приготовиться к финальному броску в регион Малбораф (Marlborough).

Один раз наши планы все–таки были нарушены, хоть мы побывали на многих хороших треках, но так и не смогли по дороге заехать на трек Вакамарина (Wakamarina). Это еще одна трасс, которая пролегает возле старых золотых шахт, и представляет собой гонку по чекпоинтам, проехать которую занимает около четырех часов, и это самая высокая трасса в стране. Лучше всего ее пересекать и юга на север, а потом совершить дроп к концу трассы, который содержит опасный спуск с высоты 850 метров, длинной чуть менее 2,5 километров.

Зображення

История восточной стороны

Спуск назад, на восточное побережье, к удобствам Крайсчерч, отнял все наши силы, хоть ребята умудрились еще погонять на некоторых местных склонах. Это была одна из самых долгих поездок, занявшая несколько часов, чтобы добраться до города. Дорога назад пролегала через буковые леса и была покрыта опавшей листвой. Синглтрек Эго был естественно извивающееся трассой, угощающей гонщиков коктейлем эндорфинов с порцией адреналина. Это является ответом на вопрос, почему мы провели так много времени в дороге, по сравнению с которой трек Wharfedale и лес Craigieburn были просто коротенькими дорожками, а так же дает хорошее определение глубины территории для езды – мы только поверхностно по ней проехались.

По окончанию двух недель Марк придумал новый ответ на постоянный вопрос: «А ты был когда-нибудь в Вистлере (Whistler)?» Ответ звучал так: «Нет. А ты был когда-нибудь в Новой Зеландии?».
Гном-> Зайчик-> Украина-> Azimut-> Magellan Hydra-> Specialized Hardrock-> Raleigh Phase II-> Stevens Fluent -> Gary Fisher Genesis 2.0

Аватар користувача
makushima
* * * * *
Повідомлень:1453
З нами з:15.3.07 23:17
Skype:makushima1
Стать:чол
Звідки:Киев>>>

Re: Открывая новый мир - Хотите покатать в Новой Зеландии?

Повідомлення makushima » 3.12.08 01:25

"Аффтар ЖЖОТ, пиши есчо"
Не удержался :gerl:

Аватар користувача
Beer Biker
* * * *
Повідомлень:948
З нами з:13.5.08 14:12
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Открывая новый мир - Хотите покатать в Новой Зеландии?

Повідомлення Beer Biker » 3.12.08 12:49

"Аффтар ЖЖОТ, пиши есчо"
*oops*
Гном-> Зайчик-> Украина-> Azimut-> Magellan Hydra-> Specialized Hardrock-> Raleigh Phase II-> Stevens Fluent -> Gary Fisher Genesis 2.0


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 22 гостей