Чайниковские вопросы

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив
Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hellrider » 7.11.08 15:58

Да только что перевернул вел и посмотрел, именно в вилке (амортизаторе) люфт.
Ещё раз, чтобы не было недоразумений: люфт между "ногами" и "штанами" вилки или между рулевой трубой вилки и рулевой колонкой? Если люфтят "ноги", см., что написал AGB.
да именно так и было, покрутил возле монетки тросик был и так не натянут. но посмотрел дома, и вижу что визульно стрения нет, есть только звук, и мне кажется что это звук цепи которая клацает по звездочке.
1. Когда цепь находится на самой маленькой звезде системы, трос переднего переключателя может провисать. Это нормально. Ты жалуешься на трение, когда цепь находится на второй звезде системы. В этом положении именно натяжение троса определяет положение рамки переднего переключателя.

2. При использовании крайних комбинаций передач цепь перекашивается и может сильнее шуметь.

3. Во избежание ненужных конфликтов и проблем, гарантийные велосипеды нельзя обслуживать самому. Обычно практикуется техосмотр в том магазине, где велосипед продан, после проезда определённого километража.

Аватар користувача
kyxap
* * * *
Повідомлень:876
З нами з:5.11.08 18:16
Skype:kyxappp
Стать:чол
Звідки:Киев\Троещина

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення kyxap » 7.11.08 17:27

по моему это ноги: )
Зображення
(здесь небольшой люфт)

по поводу смазки и мойки, велыку 4 дня какие смазки О_о, хотя наездил где-то 100км по полю.
Про техосмотр мне не кто в магазине не говорил.
Серьезная распродажа моего барахлишка, от XC до FR:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=106773

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення AGB » 7.11.08 17:58

После того, как новый байк пробежал 100 км его надо отправить на бесплатное первое ТО, где все подстроят заново, так как тросики растянулись
В этом месте небольшой люфт допустим для бюджетных вилок

aktivator
* *
Повідомлень:179
З нами з:11.10.08 12:44
Skype:sergiyarkh
Стать:чол
Звідки:Как и все..

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення aktivator » 7.11.08 21:06

в продолжение темы вилок..
у меня появилось ощущение, что начала люфтить рулевая колонка.
Вилка какая-то дешевка, рама Корратек (Халкон).
насколько это опасно? В смысле, может ли этот вилка, разблтываясь, разбить раму?
Может он и был с момента покупки, но я внимания не обращал..
что там скорее всего люфтить может? разбитое гнездо рамы, сьеденная "шейка" вилки, или еще что.. подскажите пжлйста

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Масло в вилку на зиму

Повідомлення RealIce » 9.11.08 01:52

С наступлением холодов заметил что моя RS Recon Race начала как то тупить на мелочи.
Так вроде работа и не изменилась, но вибрация по пересеченке стала ощутимее.
Думаю что дело в вязкости масла в демпфере и в ногах.
Так как и время пришло сносить ее на ТО, хочу поинтересоваться.
Вязкость масла по мануалу в нее 5 - в ноги и 15 в демпфер.
Может на холода нужно заливать какое то менее вязкое?

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Масло в вилку на зиму

Повідомлення Модератор8 » 9.11.08 01:59

Вязкость масла по мануалу в нее 5 - в ноги и 15 в демпфер.
Может на холода нужно заливать какое то менее вязкое?
Только наоборот: в демпфере должно быть 5wt, в штанах − 15wt. На зиму можно попробовать в демпфере поменять на 2,5wt.

Аватар користувача
newshurik
*
Повідомлень:20
З нами з:3.3.06 23:01

стоит ли чинить покрышку и как ?

Повідомлення newshurik » 9.11.08 15:46

замечтался на дороге и наехал на кусок битой бутылки очень неудачно. как следствие разрез длиной около трех см. в боковой части. покрышка Maxxis Larsen TT exception 26x2.0

в связи с этим вопрос. с точки зрения безопасноcти использования и объективности, стоит ли пытаться чинить или же просто выкинуть?

Аватар користувача
ashik
* * *
Повідомлень:306
З нами з:19.8.08 10:46
Стать:чол
Звідки:Киев, Край

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення ashik » 10.11.08 11:53

Существуют ли двухподвесные рамы, на которые встанут колёса 28,1 " ? Если да, то какие?

Смысл вопроса: люблю скорость, езжу по городу и в дальние но лёгкие без грязевого анала КК..
Хочется, чтобы позвоночник был цел, да и жопе было мягко.
Что целесообразнее - просто купить какой-то крутой штырь подседельный с аммортом, или всё же тратиться на двухподвес?
Востаннє редагувалось 10.11.08 14:43 користувачем ashik, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hellrider » 10.11.08 13:54

Смысл вопроса: люблю скорость, езжу по городу и в дальние но лёгкие без грязевого анала КК..
Хочется, чтобы позвоночник был цел, да и жопе было мягко.
Что целесообразнее - просто купить какой-то крутой штырь подседельный с аммортом, или всё же тратиться на двухподвес?
Как показали исследования, очень много вибрации способны поглощать просто широкие шины (баллоны) без каких-либо дополнительных амортизаторов. Кроме того можно поставить подседельную трубу с амортизатором - это тоже не повредит. Предлагаю ознакомиться с этой статьёй, другими статьями о Balloonbike в той же ветке и попробовать поставить на свой BerGaMont Rephlex Schwalbe Big Apple Liteskin 28x2.00" или даже 28x2.35", если позволят вилка и рама.

Аватар користувача
ashik
* * *
Повідомлень:306
З нами з:19.8.08 10:46
Стать:чол
Звідки:Киев, Край

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення ashik » 10.11.08 14:41

Спасибо. Кстати да, неделю назад поставил Schwalbe Marathon XR TravelGuard 28x2.00, и стало приятнее гораздо(были полуслики максиз). А вчера прошёл сеанс коррекции позвоночника и теперь я Homo Erectus - человек прямоходящий, поэтому захотелось на как можно дольше продлить это состояние. Рама 2.35 уже не позволит 2.0 - это почти предел- ну может ещё little albert туда встанет.
Сегодня-таки куплю штырь с амортом, т.к. в любом случае это сделать проще, чем двух-подвес на 28 - пока ни одного не нашёл в нете) на 26 переходить не хочу в принципе - уже ездил 200км, не моё.

А как у этих балонных шин дела с проколами? Для меня это критично, т.к. стёкла на асфальте, или шипы в лесу очень часто.
Востаннє редагувалось 10.11.08 15:00 користувачем ashik, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
rhombl4
*
Повідомлень:32
З нами з:30.3.06 17:56
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення rhombl4 » 10.11.08 15:04

Спасибо. Кстати да, неделю назад поставил Schwalbe TravelGuard 28x2.00, и стало приятнее гораздо(были полуслики максиз). А вчера прошёл сеанс коррекции позвоночника и теперь я Homo Erectus - человек прямоходящий, поэтому захотелось на как можно дольше продлить это состояние. Рама 2.35 уже не позволит 2.0 - это почти предел- ну может ещё little albert туда встанет.
Сегодня-таки куплю штырь с амортом, т.к. в любом случае это сделать проще, чем двух-подвес на 28 - пока ни одного не нашёл в нете) на 26 переходить не хочу в принципе - уже ездил 200км, не моё.
А как у этих балонных шин дела с проколами? Для меня это критично, т.к. стёкла на асфальте, или шипы в лесу очень часто.
"Большие яблоки" выпускаются и в размере 2.0. Защита от проколов есть - фирменная швальбовская KevlarGuard.
28" - это по большей части шоссе, а шоссейный подвес.. ну сами понимаете :-D В категории 29" подвесов много, стоит лишь ввести в гугле "29 fullsuspension". Но в вашем случае я думаю оптимальным вариантом будет балоны+аммо-подсидел.

Аватар користувача
cajoker
* *
Повідомлень:51
З нами з:10.5.06 03:34
Стать:чол
Звідки:Bryansk

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення cajoker » 11.11.08 19:51

Недавно после обычнейшей покатушки без всякого агрессива начался треск в передней части велика. Сначала подозрения были на каретку, но нет. Мое подозрение это вилка, т.к. именно прибл. в это время с правой ноги: там где блокировка (у меня на руле) начало немного просачиваться масло и после отключения блока реакция рычажка на руле слишком плохая, т.е. механизм на вилке не натягивает трос, но вилка разблокируется. Звук такой будто спицы под нагрузкой трещат. Звуки могут идти в независимости от нагрузок, единственная закономерность это скорость:чем выше, тем чаше в независимости по ровному асфальту или по расколбасистой КК трассе. Вилка РокШок Рикон СЛ.

Подскажите, что за беда, идет ли по гарантии, серьезно или нет, и главное: можно ли устранить своими силами?
Становимся сильнее, становимся опытнее...

aktivator
* *
Повідомлень:179
З нами з:11.10.08 12:44
Skype:sergiyarkh
Стать:чол
Звідки:Как и все..

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення aktivator » 11.11.08 20:33

вот.. решил коротко описать решение своей проблемы, дабы никто не повторял моих ошибок) (о проблеме читай пару постов выше)

итак, у меня болталась вилка в рулевой. Я думал что разболтал ее механически (увлекаюсь стоппи). Оказалось же, что все дело в кривых руках.. а точнее, в том, что недостаточно крепко думал.
Пару дней назад я поменял вынос. По всей видимости, я, когда его устанавливал, сначала затянул болты выноса, и лишь потом - стал закручивать якорь. Естественно, что нормально вилка фиксироваться не могла.. короче проблема решилась тем, что, отпустив вынос, затянул якорь. Не пришлось ничего разбирать, что есть зер гут :)

да, и еще такой момент. Не в тему, но по сути. По ходу дела выдернул колесо переднее - так оказалось, что в нем конуса были перетянуты. Это, учтите, на новом веле (после покупки не перебирался).
Рекомендация к счастливчикам со свежеприобретенными велосипедами: не пренебрегайте качественным техосмотром, при чем сразу после покупки!

ЗЫ сейчас подумал, что последовательность не должна была влиять на фиксацию вилки.. тогда я не понимаю, в чем была проблема. м-да..

Аватар користувача
Old Scratch
* * * *
Повідомлень:703
З нами з:3.9.07 10:41
Стать:чол
Звідки:Kyiv, Solomyanka.

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Old Scratch » 11.11.08 21:19

Питання по поводу дискових гальм. У мене Hayes Stroker Ryde, обода Mavic XM317 Disc. Так от час отчасу зявляється звук тертя ротора об колодки, що на передньому, що на задньому. Сьогодні після декількох піднімань переднього колеса та потужних гальмувань у ньому зявився знову цей призвук. Колесо обертається нормально, але звук є. Чи нормально це ? Це ротор деформується від удару колеса чи від великої нагрузки при гальмуванні ?
Іще запитання: також час отчасу у задньому тормозі при сильному гальмуванні виникає "дзвін" і вібрація, яка в свою чергу переходить на раму. Все ж я думаю це повязано з притиранням колодок.
І останнє запитання: чим краще мити ротора ? і чи потрібно діставати тормозні колодки і промивати їх (як часто це робити, якщо по мокрій глині я зазвичай не катаюсь)? Чи можна їх промивати дигрізером Pedros Bio-Degreaser? Чи краще користуватись 646, ацетоном і т.п. ?
Завчасно вдячний за відповіді!

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення evolvent » 11.11.08 21:52

aktivator, я вроде бы даже на этом форум встречал инструкцию где написано что сначала затягиваешь якорь (не сильно, только чтоб люфт пропал) а потом только на выносе

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення gylka » 11.11.08 22:37

Іще запитання: також час отчасу у задньому тормозі при сильному гальмуванні виникає "дзвін" і вібрація, яка в свою чергу переходить на раму. Все ж я думаю це повязано з притиранням колодок.
І останнє запитання: чим краще мити ротора ? і чи потрібно діставати тормозні колодки і промивати їх (як часто це робити, якщо по мокрій глині я зазвичай не катаюсь)? Чи можна їх промивати дигрізером Pedros Bio-Degreaser? Чи краще користуватись 646, ацетоном і т.п. ?
Завчасно вдячний за відповіді!
1. ну швидше за все що ротор грязний... від цього і дзвін. десь пісок може дрібний чи щось подібне
2. наскільки знаю то ротор просто спиртом протирають (в усякому разі я так роблю), ну тобто розчином спирту. про дигрізер не знаю чи можна (хоча логічно глянь на склад)

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення evolvent » 12.11.08 01:04

у меня была вибрация при торможении когда колодка задевала стойки в диске. я просто поставил шайбы и поднял этим калипер так чтоб колодки касались только тормозной поверхности. ну какойто недоделанный адаптер попался. может с твоим хагисом тож самое

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hellrider » 12.11.08 09:41

Недавно после обычнейшей покатушки без всякого агрессива начался треск в передней части велика. Сначала подозрения были на каретку, но нет. Мое подозрение это вилка, т.к. именно прибл. в это время с правой ноги: там где блокировка (у меня на руле) начало немного просачиваться масло и после отключения блока реакция рычажка на руле слишком плохая, т.е. механизм на вилке не натягивает трос, но вилка разблокируется. Звук такой будто спицы под нагрузкой трещат. Звуки могут идти в независимости от нагрузок, единственная закономерность это скорость:чем выше, тем чаше в независимости по ровному асфальту или по расколбасистой КК трассе. Вилка РокШок Рикон СЛ.

Подскажите, что за беда, идет ли по гарантии, серьезно или нет, и главное: можно ли устранить своими силами?
Если вилка на гарантии, нужно позвонить продавцам и задать вопрос, какие действия требуется предпринять в данном случае. Причём, чем скорее - тем лучше! Самодеятельность в таких случаях чревата потерей гарантии и другими проблемами. :58:
да, и еще такой момент. Не в тему, но по сути. По ходу дела выдернул колесо переднее - так оказалось, что в нем конуса были перетянуты. Это, учтите, на новом веле (после покупки не перебирался).
Рекомендация к счастливчикам со свежеприобретенными велосипедами: не пренебрегайте качественным техосмотром, при чем сразу после покупки!
Новые насыпные втулки в подавляющем большинстве случаев имеют неправильно отрегулированные конуса. Это аксиома, подтверждённая огромным фактическим материалом. Нормально отрегулировать конуса втулки можно лишь тогда, когда колесо уже собрано. Езда с неправильно отрегулированными конусами чревата тем, что они очень быстро убьются. :58: Производители дешёвых велосипедов, как правило, игнорируют этот факт. :pardon:

И ещё: если кто-то думает, что насыпная втулка, ось которой вращается без люфтов и заминок за пределами велосипеда, правильно отрегулирована, в большинстве случаев заблуждается!
замечтался на дороге и наехал на кусок битой бутылки очень неудачно. как следствие разрез длиной около трех см. в боковой части. покрышка Maxxis Larsen TT exception 26x2.0

в связи с этим вопрос. с точки зрения безопасноcти использования и объективности, стоит ли пытаться чинить или же просто выкинуть?
Эта тема обсуждалась уже в данном форуме в нескольких ветках:
1) Зашить порезанную покрышку
2) Как залатать покрышку

Аватар користувача
mikeuri
*
Повідомлень:3
З нами з:18.11.08 10:00
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення mikeuri » 18.11.08 19:26

Может кто-нибудь встречался с такой штукой.
Я недавно попал по дождь. Когда приехал домой обнаружил черный маслянистый налет на части обода, которая участвует в торможении (у меня V-brake) и частично подтеки на передней вилке, причем с обода налет стерся нормально а вот с вилки - нет. Все мои поытки были безуспешны. Черные разводы так и остались.
Вопрос №1: Что это это за явление такое? Колдки что-ли стачиваются и пыль при этом реагирует с водой? Или может это просто масло вытекает из пружин?
Вопрос №2: Чем это счастье можно очистить с вилок?

Заранее благодарю за советы.
Зображення

Аватар користувача
Old Scratch
* * * *
Повідомлень:703
З нами з:3.9.07 10:41
Стать:чол
Звідки:Kyiv, Solomyanka.

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Old Scratch » 18.11.08 21:43

mikeuri, це скоріше всього нальот від колодок. Під час їзди по дощу, тим паче, якщо чимало води на асфальті, на обод може потрапляти чимала її кількість. Все би було більш менш якби та вода була чиста, але на жаль у ній повно піску, пилу, різної гидоти, яка при гальмуванні колодками починає перетиратись і утворюється суміш. Від цього сильно починають стиратись колодки і іде більше навантаження на обода (більше стираються). З вібрейками від цього нікуди не дітися.
З вилки спробуй витерти м`якою ганчіркою, а потім побризкай на її ноги силіконовою смазкою.

aktivator
* *
Повідомлень:179
З нами з:11.10.08 12:44
Skype:sergiyarkh
Стать:чол
Звідки:Как и все..

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення aktivator » 18.11.08 22:24

та же беда..
стараюсь вытирать сразу (если нет ничего существенней, подходит даже мокрая трава)
по свежему (хоть и высохшему) вытирается мокрой тряпкой.

Аватар користувача
mikeuri
*
Повідомлень:3
З нами з:18.11.08 10:00
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення mikeuri » 19.11.08 09:47

К сожалению, разводы остались... так что, видимо, это навсегда. Радует только что это на внутренней стороне вилки, так что не особо видно.
Отсюда я делаю два вывода:
1. Вероятно стоит поменять колодки на более качественные... Если конечно же это не беда всех подобных колодок на рынке
2. Стоит использовать силиконовую смазку. В таком случае грязь не будет так въедаться в краску, да и удалять ее будет проще.

ОК, огромное спасибо за информацию...
Зображення

aktivator
* *
Повідомлень:179
З нами з:11.10.08 12:44
Skype:sergiyarkh
Стать:чол
Звідки:Как и все..

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення aktivator » 19.11.08 22:29

1. Вероятно стоит поменять колодки на более качественные... Если конечно же это не беда всех подобных колодок на рынке
не заморачивайся. Если дело в колодках (а оно на то очень похоже) - то это нормальное явление. Колодки-то истираются, просто насухую пыль не оседает, а по мокрому - вот.. так какая разница, сколько стоит эта пыль? Разве что тормозить станет луччее, да и то не факт. А за зиму почти наверняка убьешь..

Аватар користувача
ZigZag
* *
Повідомлень:191
З нами з:7.3.07 10:05
Стать:чол
Звідки:Київ, Святошинський

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення ZigZag » 19.11.08 22:32

К сожалению, разводы остались... так что, видимо, это навсегда.
WD-шка не отмывает? У меня брызги битума на раме только ей поддались :)

Колодки БББ 3к - классический вариант для езды по-мокрому. Не так активно пищат. А еще - они светлые :)
Причем иногда молча тормозят, даже когда сдается гидравлика (у меня на переднем диск).

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення AGB » 20.11.08 07:21

К сожалению, разводы остались... так что, видимо, это навсегда.
Ну не знаю, думаю можно все же их убрать.

Брат как-то битума порядочно наляпал на свой байк, долго не мог оттереть. Но я ему дал средство, которое предназначено для чистки скользяка сноуборда перед нанесения парафина, так оно все отмыло до блеска, лак и краска не повредились. Я изначально заметил выдающиеся свойства этого средства в плане чистки.

А также можно купить спец средство для очистки от битума, я его не пробовал, но от знакомого слышал, что работает очень хорошо. Думаю тоже оно спасет. Продается в авто магазинах, ими водители свои авто от битума отмывают.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей