Переводом этой статьи я хотел бы завершить цикл публикаций, посвящённых баллонным велосипедам (Balloonbikes), новый импульс развитию которых придала Schwalbe. Это, возможно, самая объёмная статья, посвящённая данной теме. Приятно отметить, что кроме своей главной цели - рекламной - эта статья является также очень доступно написанным обзором специфики езды на велосипеде по городу. Если бы я ставил перед собой цель написать такой обзор, я не сделал бы это лучше...
Новое направление развития „Balloonbikes“.
Захватывающе простое решение манит к частым велопоездкам.
Перевод статьи, опубликованной на сайте Schwalbe на немецком языке.
Велосипеды с полной подвеской для поездок на работу или природу существуют уже несколько лет. Однако дополнительные технические сложности значительно повышают цену и вес повседневных велосипедов. Этого не должно происходить. Потому что велосипеды можно сделать подрессоренными намного проще. Для этого они должны быть всего лишь оснащены особыми шинами. Три года тому назад
[1] такие особые шины марки Schwalbe были представлены впервые, тем временем уже имеется собственное имя для этих «полноподвесных» велосипедов. Они называются „Balloonbikes“ (баллонные велосипеды).
На IFMA
[2] 2004 в Кельне будут впервые совместно представлены в особой демонстрации баллонные велосипеды различных велосипедных марок.
Между тем, баллонные велосипеды имеются почти для всех важных областей повседневного применения и досуга, таких как городские, треккинговые (дорожные), детские или складные велосипеды. Они легки для распознавания по бросающимся в глаза шинам. При 50-и или даже 60-и миллиметрах они являются необыкновенно широкими, имеют очень неглубокий рисунок протектора и ни при каких обстоятельствах не должны накачиваться так сильно, как обычные узкие шины.
Потому что с баллонными велосипедами старая велосипедистская мудрость теряет ее никогда не доказанную справедливость. Твердо накачанные, узкие шины катятся практически ничуть не лучше, чем широкие шины при меньшем воздушном давлении. Скорее наоборот, как было подтверждено в ходе исследования германского института физкультуры в Кёльне. Баллонный велосипед с накачанными до 2 бар 60-мм шинами катится так же легко, как стандартный велосипед с 37-мм покрышками при внутреннем давлении 4 бар.
В то время как широкие, глубоко профилированные шины на горном велосипеде приносят необходимое сцепление на грунте, широкие, неглубоко профилированные и бесшумно катящиеся шины на велосипедах для повседневного использования и досуга получают совершенно другое задание. Они заботятся об амортизации. Потому что уже при ширине шины, начиная с 50 мм, объем воздуха более чем вдвое превышает аналогичный у обычной стандартной шины. Этот излишек воздуха функционирует в точности как воздушная подушка, но, естественно, только в том случае, когда шины не накачаны туго.
Удвоенный объем полости при этом не значит удвоенный вес. Баллонная шина приблизительно на 200 грамм тяжелее обычной. Эта прибавка веса стала бы совершенно неприемлемой для велогонщиков, которым важен каждый грамм особенно при ускорении. Но при повседневной езде в диапазоне от 15 до 25 км/ч такое повышение веса едва ли играет роль и более чем компенсируется выигранным комфортом.
Воздушную амортизацию шин на баллонных велосипедах нетрудно сравнить с амортизаторами рам в действии. Перед частным амортизатором только у переднего колеса, заднего колеса или седла шинный амортизатор всегда имеет какое-то преимущество - шины подрессоривают всю массу, даже включая наездника. К числу преимуществ относится также то, что действие подвески может быть настроено вполне естественно при помощи внутреннего давления. Безразлично, другой ли вес тела или дополнительный багаж, каждое изменение может быть немедленно скомпенсировано.
Решающее ключевое преимущество, однако - принцип действия упругой подвески. Вилочные амортизаторы сглаживают большие неровности почвы, однако при коротких сотрясениях и вибрациях, как, например, на мостовой, они практически неэффективны. Именно этот вид ущерба делает езду на велосипеде часто такой утомительной и может, особенно при более длинной поездке, вести к усталости и даже болям. Против таких „тяжёлых случаев“ велосипедистских будней действие шинного амортизатора баллонных велосипедов достигает почти сенсационных результатов. Нагрузки на наездника баллонного велосипеда оказываются примерно на 36 процента меньше, чем для безрессорного стандартного велосипеда, как это выявил тест германского института физкультуры.
Другим важным показателем комфортной езды на велосипеде является разгрузка позвоночника. При тесте баллонные велосипеды уменьшили нагрузку на позвоночник на 25 процентов против безрессорных велосипедов. Полная подвеска рамы для вилки и заднего колеса дала снижение нагрузки только на восемь процентов больше, чем у баллонного велосипеда.
Наряду с преимуществами в комфорте баллонные велосипеды дополнительно набирают очки на поле безопасности. Из-за своего стабильного сцепления с поверхностью и боковой устойчивости они крайне уверенно едут. Физически расслабленная езда, особенно при тяжелой дорожной обстановке, является, к тому же, первоклассной предпосылкой, чтобы быть способным сконцентрироваться на движении. Между прочим, с шинами 60-мм ширины даже трамвайные пути теряют свою угрозу как западня для велосипедистов.
Тенденция развития к баллонным велосипедам началась в 2001 с шины марки Schwalbe. На специализированной ярмарке „Eurobike“ Schwalbe впервые представила шину большого объёма
„Big Apple“. Она была результатом многих опытов, которые собрали проектировщики шин с горными велосипедами, так же как с повседневными велосипедами и не в последнюю очередь с мотороллерами. В результате получилась
„Big Apple“ как шина для джунглей большого города, на что указывает и её название. Она должна была предложить нередко измученному стрессом велосипедисту некоторый, до сих пор не известный, комфорт и в то же время безопасность.
Совершенно новым в
„Big Apple“ было то, что она требовала из-за своих необыкновенных размеров изменений в конструкции рамы велосипеда. Потому что со стандартными рамами не все преимущества таких шин могли быть использованы. Ширина вилки, высота каретки и наклон рулевой трубы были только некоторыми факторами, которые в идеальном случае все требовалось подобрать под „шинную амортизацию“. Это было вызовом для велоконструкторов.
Одновременно
„Big Apple“ предоставил им ещё исключительный шанс, чтобы дать толчок новой конструкции велосипедов. Благодаря объему шин менялись пропорции, и велосипед мог больше показать „тело“. Это дало дорогу также городским и треккинговым велосипедам благодаря виду их широких шин, который в подобной ситуации несколько лет тому назад также содействовал успеху MTB. Весь потенциал заключался в совершенно других шинах. Но никто не мог предсказать, были ли бы эти возможности однажды воплощены.
Сегодня, три года спустя
[3], Schwalbe подводит исключительно позитивный итог. Изготовители велосипедов и специальная периодическая печать уже скоро подхватили идею. Уже сегодня изготавливается более двадцати моделей велосипедов с пневматическими шинными амортизаторами
[4]. Полностью решающим для прорыва, однако, было быстрое одобрение потребителя. Новое удовольствие от езды на широких, мягких шинах немедленно нашло увлечённых фанов. Многие даже хотели оснастить их старый велосипед новыми шинами, что, впрочем, отчасти также возможно.
Тем временем, пневматическая шинная амортизация уже неразрывно связана с разработкой новых моделей велосипедов. Из идеи изготовителя шин и творческого характера велосипедной промышленности модель за моделью образовывается совершенно особая версия велосипеда Balloonbike. Потенциал при этом еще далеко не исчерпан, так как от велосипеда будущего ожидается в особенности одно: Для того чтобы больше людей регулярно брались за велосипед, он должен стать ощутимо комфортней. В то же время больше удобства и больше удовольствия не должны сделать велосипед дороже и технически сложнее. Убедительный ответ на это ожидание – баллонный велосипед.
Поэтому Schwalbe взволнована теперь также инициативой, чтобы содействовать присутствию баллонных велосипедов в специализированных веломагазинах. Под девизом „Balloonbike – жизнь достаточно жёсткая“ баллонные велосипеды должны быть наготове в ближайшем году у как можно большего числа продавцов велосипедов, тем самым больше людей смогут при пробной поездке лично убедиться в ощутимых в полном смысле этого слова преимуществах.
Название "баллонный велосипед", впрочем, сознательно напоминает о старых баллонах первой половины прошлого века. Потому что уже в то время преследовалась та же основная идея. Шиной большого объёма хотели выровнять самые скверные неровности улиц и дорог, однако старые шины были тяжелыми и инерционными, а потому мало подходящими для велосипеда. Сегодня, благодаря современной технологии изготовления, шины баллонных велосипедов могут то, что старые баллоны не могли – легко и уверенно катиться и в то же время комфортабельно амортизировать.
Дальнейшая информация доступна на
http://www.balloonbikes.com" onclick="window.open(this.href);return false; .
Примечания:
1) Статья написана 4 сентября 2004 года.
2) (Internationale Fahrrad- und Motorrad-Ausstellung) международная выставка велосипедов и мотоциклов.
3) Т. е. на момент написания статьи, в 2004 году.
4) В 2007 году их стало более 70-и.
Снимки, сопровождающие оригинальную статью:
______ 386 Кб
__________ 693 Кб
__________ 681 Кб