Выполнять неожиданные для прочих участников манёвры тоже опасно. Вы ж на веле едете, или на БТРе?Самый простой пример - движение между припаркованным рядом авто и второй полосой в рамках первой полосы.
По правилам, в этом случае, велосипедист должен двигаться в рамках первой полосы, слева от припаркованной машины соблюдая интервал.
Стандартная ситуация - открытая дверь, выез, сдавание назад для выезда.
Для соблюдения собственной безопасности я нарушаю правила - двигаюсь по второй полосе до 1..1,5 метра от ее левого края - получается что перекрываю движение на 2 полосе. Конечно сигналят сзади, но это менее опасно.

1. Пешеходные переходы, как правило, размещают в просматриваемых с дороги местах, и пешеходов (опять же как правило) видно ещё до того, как они собираются переходить дорогу.Второй пример - не регулируемый переход, пешеходы вышли на проезжую часть.
Ехать на них нельзя, обходить справа - нельзя, остановиться - ударят сзади, в результате - выход на вторую полосу - опять нарушение.
2. с какой скоростью вы ездите и какой у вас тормозной путь, если при торможении перед переходом (вроде как прогнозируемый манёвр?) вы оттормозиться успеваете, а висящий у вас на колесе водитель - нет?
3. если пешеход решит перебежать, а не перейти, будете его сбивать на 2 полосе или обьезжать по 3-й?

Пока вы живы - ваш принцып доказывает право на существованиеПри езде по городу в наших условиях примеров опасных ситуаций очень много, так много, что и говорить о них смысла нет.
Я отстаиваю свой принцип, при котором каждый велосипедист должен, в первую очередь, беспокоится о себе и не обращать внимание на мифическую опасность для парноколесных (автолюбителей).
