Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее
Аватар користувача
Вовчик
* * * *
Повідомлень:673
З нами з:25.8.05 21:00
Стать:чол
Звідки:Киев, Радужный
Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Вовчик » 24.7.08 20:58

2 Sergio
Навигатор, на самом деле, штука специфицеская, и за один раз его очень трудно освоить. Да и информативность векторных карт никто не ставит в основное преимущество. Растр и вектор - не соперники... Это дополняющие друг друга форматы!

Попробуй еще пару раз поюзать прибор. Уверен, что ты изменишь свое мнение :)
Увидив, что я плюнул на его драгоценную машинку, выбежал и бежал за мной, пытаясь плюнуть на багажник мне... вообщем козлов куча (с)

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Varyat » 24.7.08 22:22

Можно вопросик от любознательных?
В ЖПС-ориентировании в какой-то мере разобрался, с Озиком и Генштабом подружился, вектор пробовал в виде iGO...
Ощущения - примерно, как у Sergio: в городе - iGO, за городом, если на машине - все отлично + путепрокладчик, на веле по грунту с ним - большого смысла не вижу - минимум ориентиров. Выручает Генштаб, но КПКшка несколько неудобна на веле (то, о чем говорили большевики :)), хочется в перспективе таки вибро- и влагозащищенный прибор, типа Гармина. Но вот вектор несколько смущает... Мне больше нравится просто ехать, а по ходу корректировать местоположение и направление. Идти по треку - интересно, но несколько ограничивает свободу, да и сидеть вечером перед поездкой, рисуя треки и возможные ответвления не сильно хочется, особенно, если это тривиальная покатушка, а не серезный поход...
Отсюда вопросы: как обстоят дела с магеллановскими Тритонами и Со в плане возможности корректной работы с Озиком (да и поговаривали - сыроватый прибор) - у кого есть свежие новости? Или покажите толком прорисованную векторную карту для Гармина/Магеллана хотя-бы Киевской области, примерно сопоставимую по детализации с Генштабом?
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 25.7.08 07:24

Мне больше нравится просто ехать, а по ходу корректировать местоположение и направление. Идти по треку - интересно, но несколько ограничивает свободу, да и сидеть вечером перед поездкой, рисуя треки и возможные ответвления не сильно хочется, особенно, если это тривиальная покатушка, а не серезный поход...
-20...30% времени на навигацию (индивидуально конечно, Триз, к примеру, 40км грунтов запоминает, ему ГПС вообще нафих не нужен, едет по памяти загруженой на привале в буфер карты)
Дело в том, что готовый трек по определению оптимален. С точкой входа и точкой выхода. С растром ты сочиняешь "на лету" и в 95% это "на лету" заканчивается в каком-то овраге.

На двухдневки я треки готовлю обычно минут за 40 (если известен набор POI), однодневки не готовлю, или трачу минут 10, хотя когда я катал в последний раз однодневки - не помню. "Тривиальные" покатушки вообще проводятся без ГПС. Микроскопом гвозди...

Есть еще одна прелесть езды по треку: ты превращаешь "проект" на карте в реальный маршрут. Видишь, где ты совершил ошибку, проведя не туда. После поездки сверив треклог сразу видно расхождения. Когда сходишь с трека - видишь на карте, где реально проходит трек, и пытаешься понять почему он там, а ты здесь.

Отсутствие расхождений - значит все сделано правильно, +1 к экспериэнсу.
Езда по треку - это как игра. Если правильно играешь, в виде бонусов получаешь дополнительное время на "покушать пельмешек", все запланированные POI, удовольствие от положительного результата.
Или покажите толком прорисованную векторную карту для Гармина/Магеллана хотя-бы Киевской области, примерно сопоставимую по детализации с Генштабом?
Хартман такие срисовывал с генштаба они есть у всех (Гена, спасибо) ;)
Но лично мне такая детализация не нужна. Практика показала, что леса показаны точно (легче искать места для ночевок, видно где заканчивается крапивный кошмар или убитая грунтовка с лесоповала), асфальт показан точно (я всегда знаю куда эвакуироваться и где срезать, куда сворачивает грунтовка), населенные пункты кроме волыни очерчены точно (там можно найти воду, еду, ночлег или определить на каком расстоянии ставать на ночлег). Этого на 110% достаточно.

Аватар користувача
SilverS
ничего не осталось
ничего не осталось
Повідомлень:3083
З нами з:23.4.05 02:41
Стать:чол
Звідки:Киев,Харьковский

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення SilverS » 25.7.08 10:02

З.Ы.Ы. по моему скромному мнению Гармин дает лишь треть информации, т.е. задает направление и показывает заготовленный трек. Треть информации берется из генштаба при подготовке трека, еще треть получается путем анализа характерных элементов дорог и объектов по ходу. Учитывается изгиб кромки леса, следы типовой техники в колее, клиренс техники, наличие следов малого транспорта, траверс оврагов, отдаленность населенки и многое многое другое. Ты ведь с Озиком по азимуту катать не будешь. 1% берется от местных жителей.
Из праздного любопытства. :)
Это ты описал свои личные переживания или необходимый каждому пользователю,алгоритм успешного использования ЖПС,в велосипедной поездке?

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 25.7.08 10:15

З.Ы.Ы. по моему скромному мнению Гармин дает лишь треть информации, т.е. задает направление и показывает заготовленный трек. Треть информации берется из генштаба при подготовке трека, еще треть получается путем анализа характерных элементов дорог и объектов по ходу. Учитывается изгиб кромки леса, следы типовой техники в колее, клиренс техники, наличие следов малого транспорта, траверс оврагов, отдаленность населенки и многое многое другое. Ты ведь с Озиком по азимуту катать не будешь. 1% берется от местных жителей.
Из праздного любопытства. :)
Это ты описал свои личные переживания или необходимый каждому пользователю,алгоритм успешного использования ЖПС,в велосипедной поездке?
Я описал то, чем пользуюсь я лично. Не больше, не меньше. Букафки заветные видишь? "по моему скромному мнению"
Но... каждый д...чит как хочет. Как использовать гармин - дело каждого лично. Я свое уже откатал, чтобы понять как мне удобнее.

З.Ы. В том посте акцент делался на то, что визульной информации с ЖПС недостаточно для успешного его использования.

Аватар користувача
k_ilya
* *
Повідомлень:114
З нами з:19.6.07 08:26
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення k_ilya » 29.7.08 16:32

Интересный проект - картовикипедия
http://www.openstreetmap.org/" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень:1945
З нами з:29.9.03 16:10
Стать:чол
Звідки:Вишневе

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Sergio » 7.8.08 16:49

Куплен гармин 60 CSx. Скачаны из нета для ознакомления свежие "полеченные" версии Картбланша и Аэроскана. Посмотрел я на них и облдел - ни одна грунтовка не порисована ни в Киевской области, ни в Тернопольской, ни в Полтавской. Более того, отсутствуют даже некоторые "негрунтовки" советских времен (дорога с покрытием) и границы населенных пунктов.

Вот, сижу сейчас в Новых санжарах в доме у дороги, а по картинке ГПС можно сделать вывод, что я в глухом поле.

Я что-то не активировал? или все продажные карты в топку и единственный выход - рисовать карту самому?

Хелп ми, плиз...
матрасничество как ступень эволюции (stage 3)

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 7.8.08 17:07

1. К покатушкам нужно готовиться а не просто "кататься".
2. Со временем тебе такая детализация грунтовок не нужна. Ты начинаешь "читать" местность.
3. Не вдуплил как повысить детализацию. Видел грунтовки на аэроскане у Михаила, у меня та же карта, грунтовок нет. Забил за ненадобностью (см. п. 1,2) ;)

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень:1945
З нами з:29.9.03 16:10
Стать:чол
Звідки:Вишневе

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Sergio » 7.8.08 20:05

Аргументацию Тибора понял, но не принял:)

такой подход, когда грунтовки не нужны и достаточно только нарисованного трека, подходит в случае, если поставлена задача "идти точно по треку". Эт не мой вариант.

А как другие владельцы Гарминов решают эту проблму? Неужели действительно почти никому не нужны грунтовки? а если нужны - где вы берете карты с грунтовками?
матрасничество как ступень эволюции (stage 3)

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Varyat » 7.8.08 20:54

где вы берете карты с грунтовками?
В Озике на КПКшке :D. Только возить с собой два девайса? :(

А вот вопросик по ходу - ежели Гисрусса умеет читать гарминовский формат, то может Гармин умеет руссовский? Вчера пробовал сравнивать генштаб и руссу на картах одной местности, на последних грунтовок таки есть и леса/поля/луга/реки нарисованы (я конечно понимаю, что лес и без карты можно визуализировать - вживую, так сказать, но после красочного растра несколько скучновато рассматривать две голые линии на экране, одна из которых дорога, до которой 20 км, а вторая - река :)).
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Ingvar
* *
Повідомлень:153
З нами з:18.6.07 18:58
Стать:чол
Звідки:Гомель

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Ingvar » 7.8.08 22:07

1. К покатушкам нужно готовиться а не просто "кататься".
2. Со временем тебе такая детализация грунтовок не нужна. Ты начинаешь "читать" местность.
3. Не вдуплил как повысить детализацию. Видел грунтовки на аэроскане у Михаила, у меня та же карта, грунтовок нет. Забил за ненадобностью (см. п. 1,2) ;)
1, 2 согласен, по 3 есть в менюхе карты установить степень детализации. Еслти грунтовки есть, должна показывать. Ну и п. 4 - дорисовывать. Правда с автороутингом тогда не будет.

Ingvar
* *
Повідомлень:153
З нами з:18.6.07 18:58
Стать:чол
Звідки:Гомель

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Ingvar » 7.8.08 22:14

А вот вопросик по ходу - ежели Гисрусса умеет читать гарминовский формат, то может Гармин умеет руссовский? Вчера пробовал сравнивать генштаб и руссу на картах одной местности, на последних грунтовок таки есть и леса/поля/луга/реки нарисованы.
Гармин никакого кроме своего не может.

А руссовские с того самого генштаба плюс гугль зачастую и рисуются.

Ingvar
* *
Повідомлень:153
З нами з:18.6.07 18:58
Стать:чол
Звідки:Гомель

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Ingvar » 7.8.08 22:20

А как другие владельцы Гарминов решают эту проблму? Неужели действительно почти никому не нужны грунтовки? а если нужны - где вы берете карты с грунтовками?
Адын - искать.
Два - рисовать.

И главное - прибор используется совместно с бумажной картой как продвинутый компас-велокомп. Всегда... если не поездка по известной местности. Когда едешь по известной местности, то велокомп показывает сколько проехал, а навигатор - сколько еще осталось.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 8.8.08 07:14

такой подход, когда грунтовки не нужны и достаточно только нарисованного трека, подходит в случае, если поставлена задача "идти точно по треку". Эт не мой вариант.

А как другие владельцы Гарминов решают эту проблму? Неужели действительно почти никому не нужны грунтовки? а если нужны - где вы берете карты с грунтовками?
Трек определяет основное направление и позволяет оценить время. У тебя будет возможность пообщаться с Бантиком в покатушке. Он тебе расскажет как ходить по грунтовкам по азимуту. Со временем перестанешь задавать такие глупые вопросы ;)
Повторюсь: необоснованно съезжая с трека, ты теряешь время, ибо трек по определению ОПТИМАЛЕН
И главное - прибор используется совместно с бумажной картой как продвинутый компас-велокомп. Всегда... если не поездка по известной местности. Когда едешь по известной местности, то велокомп показывает сколько проехал, а навигатор - сколько еще осталось.
+36,6

Кроме того бумажный вариант должен быть всегда! На моей практике однажды уже были проблемы с ЖПС. Помогла "докатка", отсканированая страница атласа автодорог 1:500К.

Аватар користувача
Hartmann
* * *
Повідомлень:398
З нами з:7.5.04 12:22
Стать:чол
Звідки:Киев, Ветряные Горы

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Hartmann » 8.8.08 12:45

карты надо рисовать! Фирмы уже подумывают о покупке топокарт. Для примера найди Днепр 1.48 Аэроскановский и посмотри на север Киевского ВДХР. Там реальная топокарта окрестностей с наполнением 500м карты. Так что стоит подождать.
Я рисую сам. http://mapcenter.cgpsmapper.com/maplist.php?author=231 Треки мне не нравятся.

Ingvar
* *
Повідомлень:153
З нами з:18.6.07 18:58
Стать:чол
Звідки:Гомель

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Ingvar » 8.8.08 21:51

карты надо рисовать! Фирмы уже подумывают о покупке топокарт. Для примера найди Днепр 1.48 Аэроскановский и посмотри на север Киевского ВДХР. Там реальная топокарта окрестностей с наполнением 500м карты. Так что стоит подождать.
Я рисую сам. http://mapcenter.cgpsmapper.com/maplist.php?author=231 Треки мне не нравятся.
Респект тебе за карту. Скачал и зендмапом залил. Она лучше оптимизирована для работы с прибором, чем та, что у меня есть. На моей хоть киев с каждым домом, но она тяжеловесная и прибор долго ее отрисовывает, а твоя намного шустрее работает.

Да, там у тебя городские поилки-бюветы. А у кого есть координаты родничков за городом, типа как возле места проведения ДСА?

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Varyat » 9.8.08 09:44

Присоединяюсь к респекту :smt023
Hartmann, спасибо. На КПКшке с Гисруссой эти карты тоже отлично работают. Самое приятное - отлично прорисованы лесные и полевые дороги - мечта велосипедиста :inlove:

До этого в прибрежной зоне Днепра пользовался упомянутой картой Днепровского ВДХР в бумажном варианте ("Атлас днепровского бассейна" 1:50 000 издания Киевской военно-картографической фабрики, 2001 г. Бралось здесь.)

PS. Кстати, в том же мапцентре встречаются еще интересные карты с расширением *.mp при отсутствии варианта с *.img. А что с ними надо сделать, чтобы Гисрусса cмогла с ними работать?
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
Hartmann
* * *
Повідомлень:398
З нами з:7.5.04 12:22
Стать:чол
Звідки:Киев, Ветряные Горы

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Hartmann » 10.8.08 11:26

PS. Кстати, в том же мапцентре встречаются еще интересные карты с расширением *.mp при отсутствии варианта с *.img. А что с ними надо сделать, чтобы Гисрусса cмогла с ними работать?
Качаеш прогу Mapedit(http://www.geopainting.com" onclick="window.open(this.href);return false;). Откріваеш МП файл. После чего в Мap Properties меняеш "Type Set" на "RUSSA" и сохраняешь файл как "Navitel 1.1 RUS".
После это файлы отлично открываются и индексируются РУССОЙ.

Позже я переложу тот же Киевский кусок но более современную версию с роутингом(пока не полностью выставлены ограничения). Выложу только для Гармина! Для нормальной работы с роутингом под РУССой нужно псохранять файлы в версии 1.0.27 Mapedit помойму.

Аватар користувача
Sergio
* * * * *
Повідомлень:1945
З нами з:29.9.03 16:10
Стать:чол
Звідки:Вишневе

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Sergio » 10.8.08 19:57

Hartmann, огромное тебе спасибо, но аргументированно присоедниться к общим респектам пока не могу, т.к. сижу в селе на мобильном инете и немного экономлю трафик :) На неделе вернусь домой и скачаю.
Возможно, кто-то еще поделится своими наработками? Честно говоря, меня в данный момент наиболее интересует Подолье, куда предстоит вести группу... Но и другие регионы, конечно, важны. Вот, сегодня ездил по полтавщине с ГПСом и плевался - неясно, могу ли я срезать угол, или грунтовка через 2 км уйдет в овраг.

Tibor, тот факт, что в поход нужно везти с собой бумажную карту и желательно не обладать географическим кретинизмом - это очевидно и это имеется. Отмечу лишь, что с твоей фразой "трек по определению ОПТИМАЛЕН" я категорически не согласен. Как я уже отмечал, это - концепция "езды по треку". Однако бывают и другие концепии проведения походов. Они не лучше и не хуже, они просто другие, и каждый выбирает свою :)
матрасничество как ступень эволюции (stage 3)

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 10.8.08 20:43

Отмечу лишь, что с твоей фразой "трек по определению ОПТИМАЛЕН" я категорически не согласен. Как я уже отмечал, это - концепция "езды по треку". Однако бывают и другие концепии проведения походов. Они не лучше и не хуже, они просто другие, и каждый выбирает свою :)
В таком случае я не совсем понимаю концепцию покатушек в целом. Если покатушка распланирована, у нее есть трек, где все учтено. Если трека нет, то или цель не совсем ясна, или покатушка изначально авантюра. Я не прав? Да, у нас разная концепция покатушек ;-)

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Varyat » 10.8.08 22:05

Если покатушка распланирована, у нее есть трек, где все учтено. Если трека нет, то или цель не совсем ясна, или покатушка изначально авантюра.
Планирование покатушки однозначно должно быть, особенно если маршрут сложный, да и еще на последнюю электричку надо успеть... Но иногда приходится свой трек, тщательно проложенный дома по карте в ходе поездки серьезно коректировать. Банальный пример - завалы деревьев в лесу после бурелома; смыло мост, который значился на карте и т.д. В таком случае - чем детальнее карта и чем больше на ней ориентиров - тем лучше. В моем понимании, езда по треку и четкая планировка покатушки/похода не исключает максимальную детализацию карты, а чтобы перед глазами не путалось много объектов, излишнюю детализацию можно отключить (не берусь судить про Гармин, но в гисруссе это работает).
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 11.8.08 12:33

Планирование покатушки однозначно должно быть, особенно если маршрут сложный, да и еще на последнюю электричку надо успеть... Но иногда приходится свой трек, тщательно проложенный дома по карте в ходе поездки серьезно коректировать. Банальный пример - завалы деревьев в лесу после бурелома; смыло мост, который значился на карте и т.д. В таком случае - чем детальнее карта и чем больше на ней ориентиров - тем лучше. В моем понимании, езда по треку и четкая планировка покатушки/похода не исключает максимальную детализацию карты, а чтобы перед глазами не путалось много объектов, излишнюю детализацию можно отключить (не берусь судить про Гармин, но в гисруссе это работает).
Может еще автороутинг на грунтах включишь? От разленились... А грабли кто будет собирать, как Краш например?
Судя по отзывам покатушка чем-то напоминает поездку "Золотой Тростянец", вторую мою покатушку с ЖПС ;)

Так рождаются "зубры" грунтов. У меня ведь тоже есть свой "учитель", мнение которого для меня всегда будет авторитетно в любой плоскости, сколько бы я собственных граблей не наловил.

И голова на что? Чтобы в нее печеньки по дороге топтать? Главное вовремя подумать и сказать вслух в первую очередь себе: "это лучше обойти по асфальту", "выходим в село, нужно добрать воды", "вправо не пойдем - заглохнем", "километров через 5 вернемся на трек, тут не пройдем", "по эстимейтам запаса нет - эвакуация". И т.д. Многие, кто со мной катали обращали внимание на меня, стоящего на развилке и бурчащего под нос такие мантры. Не поверишь: я в этот момент ДУМАЛ ;)

Ingvar
* *
Повідомлень:153
З нами з:18.6.07 18:58
Стать:чол
Звідки:Гомель

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Ingvar » 12.8.08 09:11

Да ну, ребят, по поводу жесткости планирования - это особенности жизненной философии, тут вы не сойдетесь и будете спорить вечно.

А автороутинг по грунтам... он есть. Включи режим вело или пешеход. Я его для смеха использую. Типа средство для повышения настроения.

Аватар користувача
ga_alx
* * * *
Повідомлень:506
З нами з:6.7.04 01:48
Стать:чол

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення ga_alx » 28.10.08 17:53

назрело пару вопросов - первый, если забирать трек непосредственно с жпс в формате gpx и потом его импортировать в озик, то видна только та его часть, когда включена запись трека. Но невидно части которая записывается в память жпс, когда жпс включен, но опция записи трека отключена. Анализируя файл видно, что сам жпс записывает инфомрацию в файл трека и ту когда стоит галочка записи трека и когда её нету, но вот озик (мапсоурс) не подхватает эту информацию. Подскажите?

Второй - все же с индексацией. Произвожу поиск объектов на англоязычной карте из велокиевского комплекта и на "Карта Украины для Garmin FID=934 Аэроскан ver.3.66el для Mapsource (101mb), язык En". объект реально есть. а вот жпс не находит ничего.

Третий - можно ли использовать трек в качестве "маршрута", чтобы знать приблизительно сколько проехал и сколько осталось именно по треку, а не по прямой?

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Особенности велотуризма с GPS. FAQ

Повідомлення Tibor » 28.10.08 18:09

назрело пару вопросов - первый, если забирать трек непосредственно с жпс в формате gpx и потом его импортировать в озик, то видна только та его часть, когда включена запись трека. Но невидно части которая записывается в память жпс, когда жпс включен, но опция записи трека отключена. Анализируя файл видно, что сам жпс записывает инфомрацию в файл трека и ту когда стоит галочка записи трека и когда её нету, но вот озик (мапсоурс) не подхватает эту информацию. Подскажите?
Наверное "невидная часть" просто не пишется по причине не записи трека, так как ты отключил опцию. Держи ее постоянно включенной. Треклога тебе хватит дня на 3 ходовых. Кроме того, каждый день в гармине падает в архив на карточку (если ты включишь эту опцию).

Перед поездкой возьми за привычку очищать треклог и данные путевого компьютера, а после сливать трек на комп.
Второй - все же с индексацией. Произвожу поиск объектов на англоязычной карте из велокиевского комплекта и на "Карта Украины для Garmin FID=934 Аэроскан ver.3.66el для Mapsource (101mb), язык En". объект реально есть. а вот жпс не находит ничего.
Пример?
Третий - можно ли использовать трек в качестве "маршрута", чтобы знать приблизительно сколько проехал и сколько осталось именно по треку, а не по прямой?
Я обычно так и делаю. При просмотре трека "MAP" тыцкаешь на кляпалку "Trackback" и указываешь финишную точку. На путевом компьютере или другой странице выставляешь необходимые счетчики (Time to dest, Dist to dest, Eta at dest, Time of day). Я это все выставляю на страничке Compass, на ней еще есть Sunset, и Speed.


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей