Прошедшее действо наглядно показало городским властям, СМИ и просто гражданам пешеходам и автомобилистам массовость и силу велосипедного движения. Пешеходы на остановках раскрывали рты, сидящие в автобусах улыбались, водители почтительно стояли, не пытаясь двинуться, а некоторые даже сигналили в знак то ли восхищения, то ли поддержки. И сами велосипедисты увидели, какая их необъятная рать, когда они вместе!
Но вот акция прошла и вроде как все выдохнули, повосторгались и успокоились. А что же дала эта массовка кроме шоу? Ведь без подкрепления общественными инициативами это просто большааая покатушка и не более. Поэтому обращаюсь к идейным лидерам велодвижения во всех дружественных городах, селах и поселках с призывом не останавливаться только на велодне, а развивать это предприятие в качественно другом измерении, основываясь хотя бы на нашем примере.
Во вторник, 27 мая инициативной группой велодня была проведена пресс-конференция с участием СМИ , начальника жилищно строительного хозяйства города, заместителем мэра по вопросам городостроения (который, к сожалению не смог явиться) и директором организации в вопросах семьи и молодежи. За круглым столом был подан отчет по велодню по Украине,в цифрах и фактах , было заявлено о регистрации Молодежной городской организации "Ассоциация велосипедистов Луцка" и предоставлены ее цели и приоритеты, а так же планы на 2008 год. В результате беседы начальник ЖСХ выразил готовность содействовать в организации велоструктуры города и посоветовал первый пункт из плана - "сбор подписей в поддержку организации велодорожек в городе" опустить, со словами "- Городская власть прекрасно понимает транспортные и экологические проблемы города, нам не надо доказывать, что велодорожки нужны, нам надо показать, какими они должны быть!"
К чему это вступление? К тому, что недавно мои друзья были на дружеском семинаре в Люблине, Польша, где рассматривали как раз вопросы организации велодорожек и пр. И в этом городе с населением в 350 тыс. , который являестся одним из беднейших городов Польши семь-восемь лет назад точно так же велосообщество вышло на контакт с властью, заявив о своих требованиях. И сейчас только в черте города у них около 25-30 км. качественных европейских велодорожек!
Суть моих мыслей в том, что одними велопробегами невозможно добиться ничего и основной движущей силой в данном случае является не городская власть, а мы, веложители!
Так что, друзья, мы уже начали и есть надежда , что к 2009 году в нашем городе появится первый метр велодорожки
Присоединяйтесь, не сидите сложа руки, а мы (и думаю, АВК тоже) поможем советами и вообще

