Жизнь втулки.

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Madog
* *
Повідомлень:109
З нами з:11.3.03 16:19
Стать:чол
Звідки:Киев(Святошино)
Жизнь втулки.

Повідомлення Madog » 3.3.04 00:23

Подскажите, плиз, сколько длится жизнь средней noname втулки. У меня она стоит на Giant Boulder FS1 2002 года. Передняя. :help1:
Давать имена происходящему - не означает понимать сущность событий.

Аватар користувача
Ganzilla
* * * *
Повідомлень:652
З нами з:14.2.03 00:41
Стать:чол
Звідки:Киев (Борщаговка)

Повідомлення Ganzilla » 3.3.04 01:27

Очень зависит от условий езды и обслуживания.
Для ноунэймовской втулки (как у меня были) достаточно было заменить один раз шарики для передней и два раза для задней втулки. По состоянию не мешало бы уже и конусы заменить.

Забыл дописать. Втулки прошли почти 5 тыс. км за три года. Какое состояние внутри самих втулок -- не знаю. Но крутится без посторонних звуков. :)
=^..^=

Аватар користувача
Madog
* *
Повідомлень:109
З нами з:11.3.03 16:19
Стать:чол
Звідки:Киев(Святошино)

Повідомлення Madog » 4.3.04 00:16

Спасибо.
Давать имена происходящему - не означает понимать сущность событий.

Гість

Повідомлення Гість » 9.3.04 20:59

Выбор и эксплуатация задней втулки.

При покупке втулки,попросите продавца дать вам несколько штук
выбранного вами класса.
Очень медленно вращая барабан внимательно прислушайтесь к щелчку,собачки
должны щелкнуть абсолютно одновременно,а не друг за другом.Чем громче и чем
звонче работает храповик,тем лучше.Барабан ни в коем случае не должен люфтить.
Так же не должно быть эксцентрисистета.Я рекомендую через каждую 1000 км,это
примерно месяц пробега,проверять не появился ли люфт в барабане,а также одновре
менность щелчка собачек.Если имеет место люфт и собачки щелкают не одновременно
то эксплуатация такой втулки опасна(не слушайте никого кто скажет что так дол
жно быть,поверьте мне,не должно).В этом случае храповой механизм надо срочно
заменить.Никогда не пытайтесь восстанавливать храповик если у вас нет прецезио
нных лабораторных станков,обычные дают слишком большую погрешность.
В 99,9% случаев отказа втулок причиной является неправильный(или отсут
ствующий)уход.Ни в коем случае нельзя смазывать втулку заливкой масла через
разные там щели.Т.к смешивание смазок обязательно приведет к залипанию собачек.
Никогда не допускайте окунания втулок в воду при переезде вброд разных горных
речек.Водонепроницаемыми являются втулки начиная с категории LX.Втулки DEORE
водозашитные.Все что ниже чем эти классы,от воды никак не защищены.
Запомните,для смазки втулку необходимо разобрать до последнего
шарика(понадобятся специальные ключи и съемники),тщательно промыть все детали.
Смазка должна быть только тефлоновая,наносится на рабочие поверхности очень
тонким слем,не толще чем альбомный лист.Полная разборка и смазка должны произ
водится через каждые 500км.(для втулок средней группы DEORE).Я так же рекомендую
при очередной разборке втулки проверить рабочую плоскость собачек и проверить
шарики микрометром,и подобрать из запасных по возможности одинакового размера,
разница в диаметре шариков не должна превышать 0,15 микрона.
Если у вас появился люфт барабана,уберите одно регулировочное колечко,
они собственно для этого и предназначены.Чтобы продлить жизнь храповика,
следите за трансмиссией,не доводите износ до прострела цепи.
Кстати о износе,цепь должна менятся каждые 500-1000км.(KMC-через500,SRAM-через
1000,SHIMANO-через750 цепи-6,3 6,6мм изнашиваются быстрее чем цепи-7,1 7,3мм).
Я предпочитаю круговую замену четырех цепей,три круга на одном редукторе
с последующей полной заменой трансмиссии.
(получается как раз год по всем срокам эксплуатации)
Следуя этим рекомендациям,втулка нижней ценовой категории,например DEORE FH
M-510 VIA M.вполне проходит заявленные заводом изготовителем 12тыс км,
а это почти год эксплуатации велосипеда.
Все вышесказанное справедливо и для передней втулки,тем
более что она намного проще,своевременно смазывайте и следите за диаметром
шариков.Конуса втулок обычно никаких проблем не вызывают,за исключением
очень дешевых моделей.И еще,если не уверенны в своей квалификации лучше обрати
тесь к толковому механику,операция по профилактике втулки,недорогая
(около 30 грв)зато вы будете уверенны в работе механизма.

А.С.Голубицкий Ялта.

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 10.3.04 08:46

Спасибо.
Очень редко встретишь такое подробное и грамотное изложение.

Рекомендация замены цепи через 500-1000 км относится только к эксплуатации цепей по методу круговой замены. В этом случае (для цепей Шимано) лучше использовать замки или запастись соединительными пинами?

Не слишком ли частое ТО требует втулка Deore? По топику получается раз в 2 недели (1000 км/мес). За ее жизнь, при обслуживании в мастерской, ТО потребует 720 грн. - за эти деньги можно купить 3 задних втулки XT !

Гість

Повідомлення Гість » 13.3.04 18:34

Serge,на цепь Шимано подходит замок KMC.
Сроки обслуживания.Я писал учитывая мою езду по грязи,по дождю и тд.
Я несколько раз разбирал втулку придерживаясь данного расписания,
и тутже собирал,т.к смазка даже не изменила цвет.Дело в том,что я слиш
ком ревностно отношусь к технике т.к сам механик,и любой посторонний
шум для меня как с...по я... .Вообще достаточно разобрать втулку
данного уровня раз в полгода.Все зависит от того в какое болото залезть.
Если ездить по сухому,то разборки раз в полгода будет достаточно.
Я недавно разбирал одному человеку LX она у него четыре года,
поменяла два обода и все как новая.Можешь оценить уровень моего
"маразматического" отношения к технике ,если я применяю хадо технологию для змазки велосипедных деталей.

Аватар користувача
Сашок
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.04 12:07
Стать:чол
Звідки:Москаль клятый :)

Повідомлення Сашок » 19.6.04 13:21

Чем громче и чем звонче работает храповик,тем лучше.
А почему?
Начинающий я...Зображення

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 19.6.04 14:40

X-rider, а почему именно тефлоновая смазка. И еще: консистентная или жидкая?
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 19.6.04 17:51

И еще,если не уверенны в своей квалификации лучше обрати
тесь к толковому механику,

А вот с этим я согласен на 100%
Ты бы перестал писать ерунду, а ?

Аватар користувача
1449
* *
Повідомлень:55
З нами з:7.6.04 15:25
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення 1449 » 25.6.04 09:00

У меня нонейм втулки (Мерида) прослужили более 3000 и сейчас ещё ходят, правда уже не у меня. Условвия были очень разные и дождь и снег и Крым ;)... грязи было не много, не люблю я грязь. Никаких проблем, люфтов, тресков и т.п. не наблюдалось.

Сейчас у меня Деор, и у меня нет никакого желания разбирать втулки каждые 500 км, думаю это уже из разряда паранои.
Есть хорошая фраза у механиков: "Не мешай машине работать."
Профилактика, конечно, нужна, но не чаще чем раз в полгода, по моему мнению.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 25.6.04 09:14

Пятьсот километров пятистам километров - рознь. Если по дождю, то лучше перебирать почаще (тем более, Deore).

Аватар користувача
Сашок
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.04 12:07
Стать:чол
Звідки:Москаль клятый :)

Повідомлення Сашок » 19.10.04 14:13

Чем громче и чем звонче работает храповик, тем лучше.
А почему?
Начинающий я...Зображення

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 19.10.04 14:15

Чем громче и чем звонче работает храповик, тем лучше.
А почему?
Тому ща так X-rider сказав...
no faith, no hope...

Аватар користувача
Сашок
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.04 12:07
Стать:чол
Звідки:Москаль клятый :)

Повідомлення Сашок » 18.11.04 14:22

А если серьезно?
Начинающий я...Зображення

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень:341
З нами з:26.9.04 21:47
Стать:чол
Звідки:Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 18.11.04 18:14

X-rider, Сашок не отстанет, пока Вы не ответите :)

А заодно поясните пожалуйста, как соотносятся фразы
"Смазка должна быть только тефлоновая"
и
"я применяю хадо технологию для змазки велосипедных деталей."
А вообще-то я бы не рисковал мазать конусные подшипники ревитализатором. Сама ХАДО пишет, что нежелательно восстанавливать подшипник отдельно от механизма, а потом вставлять его, т.к. положение шариков сместится. Так это о промах, а с конусами тем паче! При каждой регулировке положение шариков будет уходить с накатанной канавки.

Аватар користувача
Сашок
* *
Повідомлень:91
З нами з:11.6.04 12:07
Стать:чол
Звідки:Москаль клятый :)

Повідомлення Сашок » 18.11.04 19:04

X-rider, Сашок не отстанет, пока Вы не ответите :)
:D :D :D
Точно.

оффтопик вкл.

Просто если я задаю кому-то вопрос, я жду на него ответа. Вот и всё. По-моему это нормально.
А вообще я белый и пушистый... :lilangel:

оффтопик выкл.
Начинающий я...Зображення


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей