Повідомлення Гість » 9.3.04 20:59
Выбор и эксплуатация задней втулки.
При покупке втулки,попросите продавца дать вам несколько штук
выбранного вами класса.
Очень медленно вращая барабан внимательно прислушайтесь к щелчку,собачки
должны щелкнуть абсолютно одновременно,а не друг за другом.Чем громче и чем
звонче работает храповик,тем лучше.Барабан ни в коем случае не должен люфтить.
Так же не должно быть эксцентрисистета.Я рекомендую через каждую 1000 км,это
примерно месяц пробега,проверять не появился ли люфт в барабане,а также одновре
менность щелчка собачек.Если имеет место люфт и собачки щелкают не одновременно
то эксплуатация такой втулки опасна(не слушайте никого кто скажет что так дол
жно быть,поверьте мне,не должно).В этом случае храповой механизм надо срочно
заменить.Никогда не пытайтесь восстанавливать храповик если у вас нет прецезио
нных лабораторных станков,обычные дают слишком большую погрешность.
В 99,9% случаев отказа втулок причиной является неправильный(или отсут
ствующий)уход.Ни в коем случае нельзя смазывать втулку заливкой масла через
разные там щели.Т.к смешивание смазок обязательно приведет к залипанию собачек.
Никогда не допускайте окунания втулок в воду при переезде вброд разных горных
речек.Водонепроницаемыми являются втулки начиная с категории LX.Втулки DEORE
водозашитные.Все что ниже чем эти классы,от воды никак не защищены.
Запомните,для смазки втулку необходимо разобрать до последнего
шарика(понадобятся специальные ключи и съемники),тщательно промыть все детали.
Смазка должна быть только тефлоновая,наносится на рабочие поверхности очень
тонким слем,не толще чем альбомный лист.Полная разборка и смазка должны произ
водится через каждые 500км.(для втулок средней группы DEORE).Я так же рекомендую
при очередной разборке втулки проверить рабочую плоскость собачек и проверить
шарики микрометром,и подобрать из запасных по возможности одинакового размера,
разница в диаметре шариков не должна превышать 0,15 микрона.
Если у вас появился люфт барабана,уберите одно регулировочное колечко,
они собственно для этого и предназначены.Чтобы продлить жизнь храповика,
следите за трансмиссией,не доводите износ до прострела цепи.
Кстати о износе,цепь должна менятся каждые 500-1000км.(KMC-через500,SRAM-через
1000,SHIMANO-через750 цепи-6,3 6,6мм изнашиваются быстрее чем цепи-7,1 7,3мм).
Я предпочитаю круговую замену четырех цепей,три круга на одном редукторе
с последующей полной заменой трансмиссии.
(получается как раз год по всем срокам эксплуатации)
Следуя этим рекомендациям,втулка нижней ценовой категории,например DEORE FH
M-510 VIA M.вполне проходит заявленные заводом изготовителем 12тыс км,
а это почти год эксплуатации велосипеда.
Все вышесказанное справедливо и для передней втулки,тем
более что она намного проще,своевременно смазывайте и следите за диаметром
шариков.Конуса втулок обычно никаких проблем не вызывают,за исключением
очень дешевых моделей.И еще,если не уверенны в своей квалификации лучше обрати
тесь к толковому механику,операция по профилактике втулки,недорогая
(около 30 грв)зато вы будете уверенны в работе механизма.
А.С.Голубицкий Ялта.