Просто у МТБ-шипа люфт поперечный то ли 12 градусов, то ли 15, так он кроме того еще вверх-вниз в зажиме ходит (от того при правильном круговом педалировании спд-контакты немного клацают). После шоссейных контактов это особенно чувствуется - зажим есть, но нога в нем плавает, как хочет.
Насчёт поперечного "плавания", да, таки плавает. Но я просто доворачиваю ногу пяткой наружу, когда чувствую, что задеваю шатун. На самом деле, не напрягает (краска на шатуне не стёрлась ещё).

Насчёт "плавания" вертикального, не совсем... Это
может проявляться только при силовом педалировании тяни/толкай. И, вероятно, при изношенных шипах и недотянутых замках педалей. В общем, сейчас у меня этого нет.
По поводу черных луков - когда их поставил, сразу обнаружил, что угол шипа был выставлен неправильно раньше, и компенсировался ёрзанием на каждом ходе педалирования. Черные шипы с жесткой фиксацией нужно ставить на порядок внимательней, иначе могут быть траблы с коленями.
Хм?!

В шоссейных контактах столь критичен угол поворота шипа относительно подошвы туфли?
