PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Аватар користувача
SilverS
ничего не осталось
ничего не осталось
Повідомлень:3083
З нами з:23.4.05 02:41
Стать:чол
Звідки:Киев,Харьковский
PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення SilverS » 16.2.08 00:55

Зображення
Посмотрим на примере новейшего парашютно-десантного легкого пехотного велосипеда Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry, каким должен быть современный военный байк и чем он отличается от мирного велосипеда.

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40–50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз – для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20–25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах способом «танцовщица» – процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки – не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры «дубеют», продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе – векторные, на переднем – механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась «восьмерка», то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау – например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой – «топталки», которые крепко «держат» ботинок и не стесняют движений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

Краткий итог. Военный байк – это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед. На нем можно и просто кататься, и отправляться в сложный велопоход. Экстрим, слалом и байкеркросс – также для него. А если завтра война, то и до передовой хозяин такого велосипеда доберется быстрее пехотинца.

Чем полезен велосипед на современной войне

Прежде всего, он позволяет резко увеличить подвижность. Мобильные части на велосипедах могут за день проехать более 120 км с полной выкладкой (по сравнению с 40 км, которые может пройти пехота) и потратят меньше сил. Кроме того, на байке можно перевозить пулемет, легкий миномет, базуку, ПЗРК, а также снабжать войска боеприпасами, пищей, водой. Приличная скорость позволяет с меньшими потерями проскочить опасный, пристрелянный участок, выйти из-под удара, оторваться от противника. На марше велопехота не засекается акустическими и сейсмическими датчиками, мало заметна для радиолокаторов и инфракрасных приборов, не имеет выхлопа, больших пыльных шлейфов, практически не оставляет следов. В труднопроходимой местности и горах легкий складной велосипед без проблем переносится за спиной. Он занимает мало места в самолете, вертолете, автомобиле, на катере, а во время прыжка с парашютом висит под десантником на 5-метровом тросе и собирается на земле за 30 секунд. Современные велосипеды прочны, надежны и дешевы, редко ломаются и легко ремонтируются в полевых условиях. Рюкзак и оружие не нагружают спину, а находятся на багажнике и крепятся к раме. Когда нельзя ехать, велосипед с грузом можно везти рядом с собой, что значительно легче, чем нести выкладку на себе.

Велопехота может успешно сопровождать танковые части, что крайне полезно и для тех, и для других. Давно стало аксиомой, что танки без пехоты быстро погибают, а пехота без танков не может эффективно наступать.

Слямзено,через Н"романа.
Про вел уже писалось,но почитать "тест"-любопытно.
Если боян-пишите в ЛС-удалю. *oops*

Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення Varyat » 16.2.08 09:34

В действии:

Зображення

Вот их сайт:
http://www.armybikes.com/

И американцы не одни.

Swissarmy:


Зображення

А если "східні брати" поднимут еще цены на горючку, то наша армия тоже пересядет на велосипеды... :)
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.

Аватар користувача
iga
* *
Повідомлень:134
З нами з:28.6.05 14:30
Стать:чол
Звідки:Kyiv

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення iga » 16.2.08 09:39

Между прочим, эти штуки продаются.
"spin, spin...spin the black circle..." (PJ)

Аватар користувача
SilverS
ничего не осталось
ничего не осталось
Повідомлень:3083
З нами з:23.4.05 02:41
Стать:чол
Звідки:Киев,Харьковский

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення SilverS » 16.2.08 13:03

И относительно недорого.
Правда,необходимость,в условиях туризма,монококовой ячеистой рамы,выдерживающей 50% разрушение,несколько сомнительна.
С другой стороны,вот он, ответ в тему "Рама для туризма"! :D

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення urbik » 16.2.08 16:40

среди преимуществ автор статьи забыл указать что разобранный вел можно бесплатно перевозить в поездах по територии бывшего ссср, что очень удобно для незаметного проникновения натовских войск вглубь.

(пошел кроить чехол для паратрупера, срочно требуется пара-тройка дополнительных подставных заявщиков для натовского тендера!)
Зображення

Аватар користувача
Muton
* * * * *
Повідомлень:1103
З нами з:16.1.05 22:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення Muton » 16.2.08 23:01

Усьо :)
В разделе "Мой велосипед" скоро появится кактегория "военных" байков :)
Затем веложители начнут делать повальный даунгрейд, меняя воздушные и маслянные вилки на РСТ :anti:
(автор пошел выдирать Рок Шокс из рамы, а завтра вернет туда пружинно-эластомерный Марзоччи :) )

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення urbik » 17.2.08 09:25

(автор пошел выдирать Рок Шокс из рамы, а завтра вернет туда пружинно-эластомерный Марзоччи :) )
ты на войну собрался? (это все равно что надсмехаться над хамером* за отсутствие круиз-контроля и подушек безопасности)

*имеется ввиду хамер а не паркетники-репликанты
Зображення

Аватар користувача
NeyroN
* * * * *
Повідомлень:1135
З нами з:16.8.03 19:22
Звідки:родом "из детства"

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення NeyroN » 17.2.08 12:21

Я чет не понял? Вчера был день баяниста? Вроде ж вылаживали это уже и не раз. В чем подвох?

- Знаешь, бояться глупо.


Аватар користувача
Varyat
*********
Повідомлень:6711
З нами з:27.2.06 21:13
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Повідомлення Varyat » 17.2.08 12:42

http://www.militarybikes.com/gallery.html

Там есть одна фота, где он, действительно, паратрупер...


Байк на гражданке:
http://www.youtube.com/watch?v=0yteDW5MwkA
http://www.youtube.com/watch?v=sKO-mLKO ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ZtQAHGiJ ... re=related
Востаннє редагувалось 17.2.08 13:07 користувачем Varyat, всього редагувалось 2 разів.
Сім заповідей старого анархіста (і вічно юного вар'ята в одній особі):

Людина народжується втомленою і живе для того, щоб відпочити.
Тільки творча праця достойна поваги.
Живи як хочеш, але іншим не заважай.
Свобода однієї людини закінчується там, де починається свобода іншої людини.
Життя треба прожити так, щоб не хотілося його прожити ще раз.
Яке б рішення ти не прийняв, воно все одно виявиться помилковим - згодом з'ясується, що було ще краще рішення.
Головною причиною смерті є життя.


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей