Работа-мечта
Навёл справки о работе велокурьера в Токио.
Самая известная велокурьерная компания в Токио - это T-Serv (http://www.t-serv.co.jp). Штат - примерно 100 велокурьеров. Компания охватывает 4 района (Сибуя, Минато, Тюоо, Тиёда), все центральные. На велокурьера вешаются маячок и рация. После звонка клиента на базу, ближайший к клиенту велокурьер получает указания от диспетчера по рации, получает бандероль у клиента, доставляет к месту назначения. Диспетчер видит курьера на мониторе и подсказывает дорогу (т.к. система адресов в Японии сумасшедшая, дома идут не по порядку, найти что-то можно только с картой или с GPS).
Успешные курьеры зарабатывают до 16.000 (130 баксов) в день, т.е. примерно 300 000 йен (2480 баксов) в месяц. Очень солидная компания, номер один по курьерам в Японии.
Обычно при работе используется шоссейный или трековый велосипед.
Планирую устроиться на данную работу ближе к концу лета (после дождей и жары). В данное время нужно заняться следующими вещами:
1. Натаскаться по данным районам, знать всё наизусть, вызубрить карты.
2. Улучшить свой уровень японского языка, прежде всего формальности при разговоре с клиентами. На это смотрят в первую очередь.
3. Стать сильней быка, тренироваться каждый день, пока сопли из ушей не пойдут. И тренироваться только на синглспиде. Никаких передач. Настоящие мужчины не пользуются передачами.
Планирую пока подрабатывать, потом может быть перейду на полную ставку (при выпуске из языковой школы мне нужна будет работа для получения рабочей визы) если всё устроит.
З.Ы. Сейчас ходил есть в забегаловку у станции, когда вышел увидел паренька со странно выглядящим велосипедом, сначала издалека не понял что это. Парень шёл мимо меня, ведя рядом велосипед за руль. У велосипеда не было передач, педали крутились, руль был "bullhorn", с единственным передним тормозом на конце правого рога. За спиной у парня была большая сумка, перекинутая через плечо. Педали топталки, обычная одежда, шорты-футболка-кепка, раздутые ноги. Крутой блин чувак!!!
Update: Немного подробностей, с сайта T-serv.
Из обязательного нужен конечно велосипед и шлем. Принимают людей даже на мтб, но конечно только на сликах. Есть 5 степеней "крутости", в завимости от опыта и скорости доставки, получаем звание и новую высокую зарплату. На самой новичковой ступени зарплата 1200 йен (10 баксов) в час, на самой высокой - 1600 йен (13,3 бакса). Рабочий день - 9 часов, можно с утра и до вечера, или со второй половины дня, но уже до полуночи. Перерыв на обед можно брать, можно не брать. Успешные курьеры могут вступить в шоссейную про-команду, спонсируемую данной фирмой. Что интересно в Японии многие компании, так или иначе связанные с велосипедами, спонсируют свои про-команды. Есть шанс выйти в про-спорт при желании и таланте.
Компания предоставляет также свой уникальный бренд курьерской сумки с креплением под рацию, стикеры на раму и веломайки.
В принципе я нашёл ещё с полдюжины похожих компаний, но у T-Serv самые выгодные условия, и просто эта компания хороша известна, про неё везде пишут.
