Спицевание в 3 или 4 креста

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Мана-Мана
* *
Повідомлень:112
З нами з:3.4.05 22:21
Стать:чол
Звідки:борщаговка
Спицевание в 3 или 4 креста

Повідомлення Мана-Мана » 1.8.07 19:31

Вопрос в способах спицовки колеса, перед сменой задней втулки колесо было заспицовано в 4 креста а после замены втулки мастер собрал его в 3, отсюда вопрос сильно ли изменится поведение и чем существенно отличается данный метод

Втулки под диск

Аватар користувача
Dead_man
* * *
Повідомлень:299
З нами з:11.12.04 12:18
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Dead_man » 1.8.07 20:16

если ездишь кк то и два а тем более три креста собранные у ХОРШЕГО мастера на ХОРОШИХ спицах тебе хватит с головой...
4-ре для большей жосткости, но помоему это анахронизм... и нужды в 4-ех не видел и не вижу повода увидеть
А что тут напишешь.....??? бензин дорожает, а расход не уменьшаеться..(((

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 1.8.07 21:04

Думаю, что 4 - это для МЕНЬШЕЙ жесткости. А самые жесткие колеса собираются радиально.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 1.8.07 21:48

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.

Вообще, вот в этой книжке (я только что заглянул) написано дословно следующее:

"A radially spoked wheel is vertically stiffer than a crossed one because radial spokes allow little opportunity to absorb energy in the spoking pattern. The radial wheel can be laterally stiffer, too, because all of the spokes can come to the outside of the hub flange and increase the pulling angle to the rim."

PS Мой новый вел создан автором этой книги, чем я горд безмерно. :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 1.8.07 23:48

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.
О тангенциальных забыли. Проявляются на заднем колесе при разгоне, и при наличии дисковых тормозов.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Хто-то Где-то
*
Повідомлень:11
З нами з:27.5.04 10:20
Стать:чол
Звідки:Odessa.ua

Повідомлення Хто-то Где-то » 2.8.07 10:31

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.
О тангенциальных забыли. Проявляются на заднем колесе при разгоне, и при наличии дисковых тормозов.
На 4х крестах - колесо намного жестче ... эм.. вроде тангенциально. !-) т.е. лучше передает усилие разгона/торможения..
Но колесо становится менее жестким радиально и при боковых нагрузках т.к. увеличивается длинна спицы и немного рычаг..
это в теории.
На практике - меня на 4х крестах восьмерок больше.
большой разницы при разгоне и торможении не заметил.
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются.

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 2.8.07 10:52

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.
О тангенциальных забыли. Проявляются на заднем колесе при разгоне, и при наличии дисковых тормозов.
Можно условно считать их радиальными. :)

Радиальная спицовка с дисковыми тормозами не применяется. И вообще, если по уму, то она, применяется только спереди. Хотя я вроде видел вилсет с радиально собранным колесом на одном гибриде.

Некоторые производители втулок отменяют гарантию при радиальной спицовке оттого, что из-за неспособности спиц компенсировать нагрузки упругостью, нагрузка на фланцы возрастает, притом приходится она на направления, в которых фланец наиболее слаб.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 2.8.07 16:26

Так и запишем.

Жесткость - способность колеса противостоять деформирующим напряжениям
Упругость - способность возвращатся в изначальное состояние после снятия деформирующего напряжения

В этой терминологии, колесо, заспицованое радиально, является более упругим, но менее жестким. Колесо, заспицованное в много крестов является более жестким, но менее упругим. Монолитное колесо, таким образом, должно демонстрировать чудеса жесткости, но его упругость будет минимальной.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 2.8.07 18:23

Так и запишем.

Жесткость - способность колеса противостоять деформирующим напряжениям
Упругость - способность возвращатся в изначальное состояние после снятия деформирующего напряжения

В этой терминологии, колесо, заспицованое радиально, является более упругим, но менее жестким. Колесо, заспицованное в много крестов является более жестким, но менее упругим.
Согласен, но с точностью до наоборот. :)
Как бы ты не играл терминологией, радиальное колесо будет совсем не упругим и очень жестким.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Повідомлення Ckopik » 3.8.07 07:12

Мне кажется, вы начали занимаеться демагогией.
Радиальный набор - хороший вариант. И жесткий, и упругий, этот вариант набора намного лучше держит удары, чем "кресты", единственное что, правую сторону заднего колеса нежелательно так спицевать (думаю, почему понятно всем).

Набор в 3 креста, на мой взгляд, предпочтительней 4х, особенно для МТБ.

Аватар користувача
McSeem
*
Повідомлень:14
З нами з:13.4.07 09:54
Стать:чол
Звідки:Dnepropetrovsk

Повідомлення McSeem » 3.8.07 09:13

Радиальный набор на самом деле придает колесу высокую жесткость, но использовать его можно только с ободными тормозами и только на переднем колесе. У него есть еще один большой минус супервысокая нагрузка на участок фланца между наружной кромкой и отвестием.
Недавно стал свидетелем того, как в мастерской, в Симфере, двое шоссеров обсуждали набор заднего колеса одна сторона радиально, другая в 3 креста. Пришел мастер, выслушал их внимательно и сказал, что заднее колесо нельзя так набирать т.к. радиальный набор плохо передает крутящий момент на обод, в следствии чего увеличится нагрузка на 3-х крестовую сторону. Он может сделать такой набор, но без гарантии и через расписку об отсутствии претензий. Сошлись на полностью 3-х крестовом колесе.
На моем веле дисковые тормоза, колеса набраны в 4 креста потому, что спицы длинные были для 3-х. У жены тоже диски и набор в 3. Я особой разници не замечаю, но считаю, что набор в 4 дает более выгодный вектор нагрузки на фланец.

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Повідомлення Ckopik » 3.8.07 10:45

Недавно стал свидетелем того, как в мастерской, в Симфере, двое шоссеров обсуждали набор заднего колеса одна сторона радиально, другая в 3 креста. Пришел мастер, выслушал их внимательно и сказал, что заднее колесо нельзя так набирать т.к. радиальный набор плохо передает крутящий момент на обод, в следствии чего увеличится нагрузка на 3-х крестовую сторону.
Всю жизнь набирал колеса именно так.
На паре колес, с накатом более 100.000 км езжу до сих пор
(обода Мавик СРХ12, втулка Шима 105, спицы - не знаю).

Аватар користувача
McSeem
*
Повідомлень:14
З нами з:13.4.07 09:54
Стать:чол
Звідки:Dnepropetrovsk

Повідомлення McSeem » 3.8.07 16:05

2 Ckopik
Это, может быть, личное мнение мастера.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей